Встретились двое у пруда
Иногда на уроках математики дети начинают скучать. В этом случае я задаю несколько вопросов, на которые надо давать ответы быстро и не задумываясь. Эффект не заставит себя ждать – ученики отдыхают, настроение улучшается. Через 1-2 минуты можно продолжать урок. Вот несколько вариантов таких вопросов
1.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Нисколько, так как все остальные улетели.)
2.Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
3.Сколько хвостов у двух ослов? (2)
4.Сколько человек тянуло репку? (Трое, остальные – животные.)
5.Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят»? (Шесть, а седьмой спрятался и всё рассказал маме.)
6.Какие ноги у страуса сильнее – передние или задние? (У страуса всего две ноги.)
7.Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе не растут яблоки.)
8.Что легче: один килограмм ваты или один килограмм железа?
9.Один говорит, двое глядят и двое слушают. (Рот, глаза, уши.)
10.Сын с отцом, да отец с сыном, да дедушка с внуком. Сколько всех.(3)
11.Стоят две овцы: одна смотрит на юг, другая – на север. Могут ли они увидеть друг друга не оборачиваясь? (Им не надо оборачиваться: они стоят друг напротив друга.)
12.На столе три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)
13.Кто в году 4 раза одевается? (Земля.)
14.Их всего три: отрежь один – получится 4. Что это? (Углы треугольника.)
15.Несла женщина в корзине 100 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного. Все разбились.)
16.На лугу пасутся две лошади: у одной хвост длинный, а у другой короткий. Которая больше съест? (С длинным хвостом.)
17.Вокруг холма семь нор. Что это? (Голова, уши, ноздри, рот, глаза.)
18.Ствол у дуба толще, чем у сосны, а ствол у сосны толще, чем ствол у берёзы. Что толще: ствол дуба или ствол берёзы? (У дуба.)
19.Мне навстречу бежали поросята: один впереди двух, один между двух и один сзади двух. Сколько всего бежало поросят? (3)
20.Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая из них?
21.Если в 11 часов ночи идёт дождь, то возможно ли через 48 часов солнечная погода? (Нет, т.к. будет ночь)
22.Через 5 лет Женя будет вдвое старше, чем сейчас. Сколько лет ему сейчас? (5)
23.Летела стая гусей: один гусь впереди, а два позади, один позади, а два позади; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей? (3 гуся.)
24.Груша дороже яблока в два раза. Что дороже 8 яблок или 4 груши? (Одинаково.)
25.Прицеливаясь, охотник щурит один глаз. Почему? (Если закроет оба, то ничего не увидит.)
26.Почему охотник ищет лису? (Потому что не знает где она.)
27.У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1 внучка.)
28.В два часа дня в Киеве шёл дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 12 часов? (Нет, т.к. будет ночь.)
Нескучные задачи (продолжение)
1.Оля живёт в доме со своими папой, мамой, братом, а также собакой, двумя попугаями и четырьмя рыбками. Сколько ног у всех обитателей дома? (16)
2. Чему равно число, если оно больше 8 ровно на его половину? 12)
3. Пять землекопов за пять часов выкапывают 5 м канавы. Сколько землекопов за 100 часов выроют 100 м канавы? (5 ч)
4. 7 карандашей дороже 8 тетрадей. Что дороже: 8 карандашей или 9 тетрадей?
5. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидит по три кошки. Сколько всего кошек в комнате? (4)
6. Если один петух закукарекает изо всех сил, то человек проснётся. Сколько петухов должны закукарекать, чтобы проснулись три человека? (1)
7. Сколько звуков в слове ноль? (3)
8. «Семь воробьишек спустились на грядки.
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик – хитрюга внезапно подкрался,,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки!
Сколько теперь их осталось на грядке?» (Ни одного.)
9. Назовите число, в котором 4 десятка. (40)
10. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
11. Прицеливаясь, охотник щурит один глаз. Почему? (Если закроет оба, то ничего не увидит.)
12. Почему охотник ищет лису? (Потому что не знает где она.)
13. Число, которое делят? (Делимое.)
14. К одному числу прибавили другое число, получилось число, равное первому. Сколько прибавили? (0)
15. На ветке сидели 5 синиц и 7 воробьёв, 6 птичек улетели. Улетел ли хоть один воробей? (Да.)
16. Самая длинная параллель. (Экватор.)
17. Шестой день недели. (Суббота.)
18. Человек, который передаёт свои знания другим? (Учитель.)
19. Во дворе играли 7 мальчиков и 3 девочки. Петя, Галя и Юра пошли в класс. Сколько мальчиков осталось во дворе? (5)
20. Врач дал больной 3 таблетки и велел принимать их через каждые полчаса. Больная строго выполняла указания врача. На сколько времени хватило прописанных врачом таблеток? (1 ч)
21. Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)
22. Третий месяц года. (Март.)
23. Когда температура тела воробья ниже: зимой или летом? (Одинаковая.)
24. Что за 7 братьев, годами равные, именами разные? (Дни недели.)
25. Некоторое трёхзначное число после зачёркивания одной цифры уменьшилось в 10 раз. Какую цифру и в каком месте зачеркнули? (зачеркнули 0 в конце числа.)
26. Один человек на двух лошадях рядом едет. (Лыжник.)
27. Что случилось 31 февраля? (Ничего.)
28. Одно яйцо сварилось за 4 мин. За сколько мин сварится 3 яйца? (За 3 мин.)
29. Как написать мышеловка пятью буквами? (Кошка.)
30. Мера измерения драгоценных камней. (Карат.)
31. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1 внучка.)
32. У стены стоит кадушка, а в кадушке той – лягушка. Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (Возможно, ни одной.)
33. Первый Назар шёл на базар, второй Назар – с базара. Какой Назар купил товар, какой – шёл на базар?
34. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)
35. Кто становится выше, когда садится? (Собака.)
36. 3 человека ждали поезд 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3)
37. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (Круг.)
38. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
39. Двое детей подошли к реке. У берега всего 1 лодка. Как им переправиться на другой берег, если лодка может взять только одного человека? (Дети подошли к реке с разных сторон.)
40. Мельник пришёл на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по три кошки, каждая кошка имела трёх котят. Сколько ног было на мельнице? (2, остальные лапы.)
41. Период в 100 лет.
42. Результат сложения.
43. Промежуток времени, равный 12 месяцам.
44. Результат вычитания.
45. Сумма длин всех сторон.
46. Сколько орехов в пустом стакане? (Ноль.)
47. Сколько ног, хвостов и рогов у одной коровы? (7)
48. Летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)
49. Пара лошадей пробежала 20 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (20)
50. Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшится на 3? (Цифра 9)
Источник
Встретились двое у пруда
Вернувшись из далекого путешествия, обязательно будешь хвастаться, рассказывать диковинные вещи. Ну не совсем уж так, чтобы одним шомполом сразу семь уток убить, но случалось, мол, и нам заарканить ненецким арканом гордую шею белоснежного лебедя.
Да и распишешь еще, как он ударил в этот миг лебедиными крыльями по черному зеркалу тундрового озерка, и дробил, и бил его в мельчайшие дребезги.
Великое удовольствие смотреть при этом на удивленные лица слушателей, что и не верят и верят каждому твоему слову. Путешествия потеряли бы половину своего смысла, если бы о них нельзя было рассказывать.
Вот так-то хвастался я однажды своему приятелю, а потом вдруг спросил:
– Ну а у тебя что нового? Ты где побывал за это время?
– Да мы что же… Где уж нам лебедей ловить! Ездил я тут за одной бытовой темкой, между прочим, в твои родные, во владимирские то есть, края. Места, брат, у вас! Вот, помнишь, как отъедешь от Камешков, будет перелесок справа…
И он начинал мне говорить о перелеске, как будто я только что вернулся из этих мест. А у меня краснели уши, и стыдно было перебить его: «Да не был я в Камешках, и перелеска твоего не видел, и про Пересекино в первый раз слышу».
Другой приятель допекал еще горше.
– Заходим мы, значит, в Юрьев-Польский ранним утром. Только дождь прошел: земля курится, трава сверкает. Городок деревянный, тихий, над домами трубы дымят. Через город река течет, и так она до краев полна, вот-вот выплеснется. И вся-то река прямо в центре города кувшинками заросла. Горят они, желтые, на тихой утренней воде. По-над водой мостки тесовые там и тут. На мостках ядреные бабы икрами сверкают, вальками белье колотят. А вокруг петухи орут. Фландрия, да и только! Вот каков Юрьев-Польский. А река эта, как ее… Колочка?
– Да нет же, Колокша! А река эта, Колокша, рыбой, говорят, полна.
Тут уж я не только что краснел – провалиться готов был на этом месте. «Колочка! Сам ты Колочка! Ну ладно, что в Камешках не бывал, а тут не знаешь, что Юрьев-Польский на той же Колокше стоит, что течет в шести верстах от твоего родного порога. Да и до Юрьева самого едва ли тридцать верст. А ведь не был вот, не видал, не знаешь. По разным Заполярьям, Балканам да Адриатическим морям разъезжаешь, а родная земля совсем в забросе. Другие люди тебе о ее красоте рассказывают».
Так постепенно возникла и росла хорошая ревность, а вместе с тем осознавался моральный долг перед Владимирской землей, красивее которой (это всегда я знал твердо) нет на свете, потому что нет земли роднее ее.
Тогда и пришло непреодолимое желание увидеть ее всю как можно подробнее и ближе.
Совпало так, что к этому времени через один пустячок понял я вдруг настоящую цену экзотики. Дело было за чтением Брема. Мудрый природоиспытатель описывал некоего зверька, водящегося в американских прериях. Говорилось, между прочим, что мясо этого зверька отличается необыкновенно нежным вкусом, что некоторые европейцы пересекают океан и терпят лишения только ради того, чтобы добыть оного зверька и вкусить его ароматного мяса.
Тут, признаюсь, и у меня текли слюнки и поднималось чувство жалости к самому себе за то, что вот помрешь, а так и не попробуешь необыкновенной дичины. «Обжаренное в углях или же тушенное в духовке, – безжалостно продолжала книга, – мясо это, несомненно, является лакомством и, по утверждению особо тонких гастрономов, вкусом своим, нежностью и питательностью не уступает даже телятине».
Телятина – слово грубоватое, и, казалось бы, трудно от него перекинуться в эстетический план, но так всколыхнулось все во мне, такое напало прозрение, что не показалось грубым подумать: «Конечно! Правильно! И пальма-то сама или там какая-нибудь чинара постольку и красива, поскольку красотой своей не уступает даже березе».
Помню, бродили мы по одному из кавказских ботанических садов. На табличках были написаны мудреные названия: питтоспорум, пестроокаймленная юкка, эвкалипт, лавровишня… Уже не поражала нас к концу дня ни развесистость крон, ни толщина стволов, ни причудливость листьев.
И вдруг мы увидели совершенно необыкновенное дерево, подобного которому не было во всем саду. Белое как снег и нежно-зеленое, как молодая травка, оно резко выделялось на общем однообразном по колориту фоне. Мы в этот раз увидели его новыми глазами и оценили по-новому. Табличка гласила, что перед нами «береза обыкновенная».
А попробуйте лечь под березой на мягкую прохладную траву так, чтобы только отдельные блики солнца и яркой полдневной синевы процеживались к вам сквозь листву. Чего-чего не нашепчет вам береза, тихо склонившись к изголовью, каких не нашелестит ласковых слов, чудных сказок, каких не навеет светлых чувств!
Что ж пальма! Под ней и лечь-то нельзя, потому что вовсе нет никакой травы или растет сухая, пыльная, колючая травка. Словно жестяные или фанерные, гремят на ветру листья пальмы, и нет в этом грёме ни души, ни ласки.
А может, и вся-то красота заморских краев лишь не уступает тихой прелести среднерусского, левитановского, шишкинского, поленовского пейзажа?
Кроме того, не все то красиво, что броско и ярко.
Слышал я одну поучительную историю. В некие времена, в деревушке, нахохлившейся над ручейком, может, в той же Владимирской земле, жил паренек Захарка. Неизвестно откуда появилась у него страсть к живописи, но только достал он красчонки в виде пуговиц, налепленных на картонку, и целыми днями пропадал в лесу да на речке. Были у него там излюбленные места, которые он и пытался переносить на бумагу.
В этой же деревеньке доживал свой век старый учитель. Доживая, крепко выпивал, так что даже наносил этим ущерб и своему внешнему виду, и учительскому престижу. Говорили, что знал он некогда лучшие времена и будто бы учился в Петербурге с самим Репиным, но потом вышла незадача, и полетело все к черту. Такое случается с русским человеком, особенно при наличии какого-никакого талантишка.
Вот малюет однажды Захарка свой ярко-малиновый закат и вдруг слышит над ухом:
– Ну как, нравится?
Обернулся: стоит сзади учитель, трезвый на этот раз.
– Нравится, – ответил Захарка. – Похоже вроде бы.
– Хорошо. Давай разберем, что у тебя похоже. Сучок, вон тот, какого цвета?
– Зеленый, какому же ему быть, если он ольховый.
– Нет, ты забудь, какой он на самом деле, а каким сейчас видится, скажи.
– Че-рный, – нерешительно ответил Захарка, вглядываясь.
– Правильно, черный, потому что свет на него сзади падает. А ты его все же зеленым изобразил. Значит, не похоже? Тропинка у тебя, смотри-ка, желтая. Думаешь, песок обязательно желтый бывает, а ведь он сейчас серый весь, как зола. Глаз, что ли, у тебя нет? Заходи ко мне вечерком, я тебе новые глаза вставлю.
С тех пор Захарка повадился ходить к учителю. Что рассказывал мальцу старик – неизвестно, только, правда, открылись у парня глаза: научился он красоту видеть. Вот ведь, оказывается, какая наука может быть!
Источник
Встретились двое — Он и Она
* * *
Живём и не ведаем, – что же нас ждёт?
Уроки судьбы, как удар метронома.
И, всё же, упрямо стремимся вперёд.
История эта всем с детства знакома.
Надежда порой рассыпается в прах,
Скупа и сурова Земная обитель.
А в душах людей поселяется страх.
И выжить поможет лишь Ангел-хранитель.
Ведь многим вещам объяснения нет.
И чётких инструкций на то не ищите.
Идём мы порой на невидимый свет,
Тот путь освещает наш Ангел-хранитель.
И кто бы от жизни чего ожидал?
Играя с судьбой, не заламывай цену.
Пока не намечен конечный финал,
Спектакль идёт, не покинуть нам сцену.
И в жизни, как в театре – то радость, то боль,
Вы в этом спектакле актёр, а не зритель.
Но всё ж не мечтайте про главную роль,
Ту роль исполняет ваш Ангел-хранитель.
Бессонница
А ночь уже «на нет» сошла,
Померкли звёзды разом,
И блеск оконного стекла
Смутил мой гордый разум.
Бессонницы лукавый рот
Не замутил рассудка.
В рутинных дел водоворот,
ворвусь через минутку.
И ты сомнения оставь
В ненастный день осенний.
Ведь всё-таки не стала явь
Тревожней сновидений.
Забудь, что было мне невмочь,
И что стонал во сне я,
Как ни мудра бывает ночь,
Но утро мудренее.
* * *
Встретились двое – Он и Она,
А был месяц май, бушевала весна.
Он и Она беззаботными были
И обо всём просто так говорили:
О книгах, друзьях, о погоде,
О странных вещах, что бывают в природе,
Про белые ночи в начале лета,
Что можно тогда гулять до рассвета,
О своих мечтах и о своей доле,
Об урожае, что вырастет в поле.
И тут посмотрели друг другу в глаза,
И будто разверзлись в тот миг Небеса,
И будто бы замер весь Мир на мгновенье.
И оба примолкли от изумленья.
Поняли вдруг, что всего-то и надо:
Смотреть друг на друга в тиши палисада.
И оба молчали, лишь только вздыхали.
Казалось, открылись им синие дали,
И Мир был весь соткан из сказок и снов.
Зачем им слова – всё понятно без слов.
* * *
Был неприметный скучный день,
Хандра, весенняя простуда…
Казалось: даже мыслить лень
И в этот миг – явилось чудо.
Подобно утренней заре
В порыве чувственно прекрасном,
Нежнее, астры в сентябре –
Вы появились в платье красном.
И ожили все краски дня,
И из души ушло ненастье,
Сияло солнце, вдаль маня,
И вновь хотелось верить в счастье
* * *
Всё в прошлом. Косая полоска заката.
Вчерашние грёзы ушли без возврата,
Остались лишь грусти безликие тени.
И будущий день ничего не изменит.
Зарыться бы в шёпот вчерашних метелей,
Вчерашних тревог и вчерашних сомнений.
Всё в прошлом. Забыты знакомые лица,
По шёлковым шторам уныние струится.
Но, теплится всё же, не гаснет надежда,
Что минет неделя – всё станет как прежде.
И всё наносное окажется ложным,
А нынешний вечер останется в прошлом.
Источник