Вставьте пропущенные буквы расставьте знаки препинания обозначьте синтаксическую роль причастий море

Вставьте пропущенные буквы.

Расставьте знаки препинания, объясните их постановку. 1. Море производ..т глубокое впеч..тление на всякого человека вид..щего его впервые. 2. Как разнообразен и красив мир звуков окружающих нас. 3. Калиныч пр..вёл нас в избушку увеш..н..ую пучками сухих душистых трав. 4. Соловей некоторое время пробовавший свой голос защёлкал и рас..ыпался трелью. 5. Я о ст..новился перед деревян..ым домиком стоявш..м на высоком берегу реки. 6. Серебрян..ые кусты дикой маслины окружён..ые кипящ..м воздухом дрожали над пропастью.

Ответ: 1. Море производит глубокое впечатление на всякого человека видящего его впервые. 2. Как разнообразен и красив мир звуков окружающих нас. 3. Калиныч привёл нас в избушку увешенную пучками сухих душистых трав. 4. Соловей некоторое время пробовавший свой голос защёлкал и рассыпался трелью. 5. Я о становился перед деревянным домиком стоявшем на высоком берегу реки. 6. Серебряные кусты дикой маслины окружённые кипящим воздухом дрожали над пропастью. Объяснение:

1. Море производит глубокое впечатление на всякого человека видящего его впервые. 2. Как разнообразен и красив мир звуков окружающих нас. 3. Калиныч привёл нас в избушку увешанную пучками сухих душистых трав. 4. Соловей некоторое время пробовавший свой голос защёлкал и рассыпался трелью. 5. Я остановился перед деревянным домиком стоявшим на высоком берегу реки. 6. Серебряные кусты дикой маслины окружённые кипящим воздухом дрожали над пропастью.

Источник

Вставьте пропущенные буквы расставьте знаки препинания обозначьте синтаксическую роль причастий море

Условие

400. Перепишите текст, ставя нужные знаки препинания. Море огромное лениво вздыхающее у берега уснуло и неподвижно в дали облитой голубым сиянием луны. Мягкое и серебристое оно слилось там с синим южным небом и крепко спит отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков неподвижных и не скрывающих собою золотых узоров звезд. Кажется что небо все ниже наклоняется над морем желая понять то о чем щебечут неугомонные волны сонно вползая на берег. Горы поросшие деревьями резкими взмахами подняли свои вершины в синюю пустыню над ними. Суровые контуры их округлялись одетые теплой и ласковой мглой южной ночи. У костра тихо вздыхает Рагим старый крымский чабан высокий седой сожженный южным солнцем сухой и мудрый старик. Мы с ним лежим на песке у громадного камня оторвавшегося от горы одетого тенью поросшего мхом у камня печального хмурого. На тот бок его который обращен к морю волны набросали тины водорослей и обвешенный ими камень кажется привязанным к узкой песчаной полоске отделяющей море от гор. На сердце чисто легко и нет иных желаний кроме желания думать. Море темное могуче размахнувшееся светлеет местами на нем появляются небрежно брошенные блики луны. — Рагим, расскажи сказку, — прошу я старика. Унылым речитативом стараясь сохранить своеобразную мелодию он рассказывает о гордом Соколе который любил свободу больше жизни. (По М. Горькому) 1. Укажите виды обособленных второстепенных членов. 2. Выделите и и кн. в суффиксах прилагательных и причастий. 3. Найдите сложные слова, укажите способ их образования.

Читайте также:  Чем отличается залив от моря кратко

Решение

399. Расставьте знаки препинания. Объясните их постановку. 1. Мне хочется одного покоя (Купр.). 2. Там над Донцом и Каменском невидимые отсюда а только слышимые развертывались воздушные бои (Фад.). 3. За ней над низкими крышами и садами горит на солнце великий золотой купол Христа Спасителя (Шм.). 4. Надежда Васильевна бледная молча сидела в кресле (Зайц.). 5. Из прихожей вышел человек высокий черный со странной морщиной поперек лба (Зайц.). 6. Вероятно Петя представлялся дедушке совсем еще маленьким ребенком вроде правнука Женечки ползавшего тут же в желтых цветах одуванчика (Кат.). 7. После первого же залпа сбитый с ног пулей Григорий охнув упал (Шол.). 8. А через минуту скупой и резкий пошел дождь (Шол.). 9. Грохот близкого боя еще осенью поднял медведя из берлоги нарушив его зимнюю спячку и вот теперь голодный и злой бродил он по лесу не зная покоя (Полев.). 10. Он волновался как школьник перед экзаменами и опоздание Тройникова в такой момент воспринял как личный выпад (Бакл.).

401. Перепишите текст, расставляя недостающие знаки препинания. Объясните их постановку. Было утро теплое без единого облачка без ветерка. В голубом по-утреннему размытом небе четко вырисовывались близкие горы. Какая-то серая птица часто мельтеша крыльями стояла зависнув над полем выслеживая добычу. Было так обычно так мирно, что все случившееся вчера воспринималось как дурной сон. Если бы не ямка, которую Колька выкопал да не следы лошади глубокие в пробитом среди кукурузы коридорчике, Колька бы так и решил, что все ему приснилось. Он осмотрелся отряхнул землю выбрал направление взглянув на солнце и на горы и пошел не стараясь прятаться и пригибаться. Шел он и шел отлепляя от лица густую паутину, которой была местами перевита кукуруза и вспугивая жирных черных птиц. Когда уже не ждал не надеялся, вдруг выскочил на дорогу. Сухой белый проселок покрытый легкой пылью. На обочинах цвели запоздалые ромашки мелкие и кустистые. Не помнил, как он добрался до Сунжи. Приник к ней желтенькой плосконькой речонке лежал поднк-мая и опуская в воду голову. Долго-долго так лежал, пока не начало проясняться вокруг. (По А. И. Приставкину) 1. Найдите глаголы с приставкой при-. Объясните их написание. 2. Укажите слова с уменьшительными суффиксами. 3. Объясните постановку дефиса в словах по-утреннему, долго-долго.Обращение. Вводные слова и предложения.§ 56. Обращение.

Читайте также:  Какие цвета соединить чтобы получился цвет морской волны

Источник

Написание гласной суффикса глагола, действительных и страдательных причастий прошедшего времени

Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, обозначьте графически синтаксическую роль причастий в тексте.

1. Филька вынул из кармана маленький пакетик сдела. ый из бумаги и осторожно пол. жил в её руку.

2. Маленький недавно родившийся мыш. нок дрожа, сидел на её руке. 3. Она с криком бросила его на землю а девч. нки стоявшие поближе разбежались.

4. Она нагнулась и, подняв мыш. нка подула на него согрела у своих губ тёплым дыханием потом сунула его к себе под шубку за пазуху.

5. Большое старое зеркало чуть наклоне. ое вперед, стояло у белой стены. 6. Его ч. рная лакирова. ая подставка всегда вздрагивала от шагов проб. гавших мимо школьников. 7. И тогда зеркало тоже двигалось. 8. Точно светлое облако, проплывало оно немного вперед, отр. жая множество детских лиц. 9. Вся подставка была уставле. а чернильницами только что вымытыми сторожем.

10. Он шёл, торопливо передвигая ноги в своих брезентовых сапогах, без шубы, в дли. ой кавка. кой рубахе с высоким воротом, перехваче. ой в талии узким ремешком. 11. И бл. стели его серебря. ые волосы на затылке, бл. стел серебря. ый поясок, и пуговиц на его дли. ой рубахе Тане было не счесть.

12. Они танцевали танец, какой обыкнове. о танцуют веселые эвенки на песча. ом берегу Тугура в час, когда восходит над лесом луна. 13. Он шёл, поддерживая Женю, а она сгибалась, скользила по ледя. ым дорожкам, раската. ым рыбацкими детьми.

14. Она пробежала по улице, уставле. ой высокими сугробами. 15. А собаки лежали у ворот на дворе, запряжё. ые в нарту, но Таня, лучше его знавшая их злость, необузда. ый нрав и постоя. ое желание свободы, ни на шаг не отходила от нарты.

Читайте также:  Фотки с морской звездой

(По повести Р. И. Фраермана «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви».)

1. Филька вынул из кармана маленький пакетик, сделанный из бумаги, и осторожно положил в её руку.

2. Маленький, недавно родившийся мышонок, дрожа, сидел на её руке. 3. Она с криком бросила его на землю, а девочки, стоявшие поближе, разбежались. 4. Она нагнулась и, подняв мышонка, подула на него, согрела у своих губ тёплым дыханием, потом сунула его к себе под шубку за пазуху.

5. Большое старое зеркало, чуть наклонённое вперёд, стояло у белой стены. 6. Его чёрная лакированная подставка всегда вздрагивала от шагов, пробегавших мимо школьников. 7. И тогда зеркало тоже двигалось. 8. Точно светлое облако, проплывало оно немного вперед, отражая множество детских лиц. 9. Вся подставка была уставлена чернильницами, только что вымытыми сторожем.

10. Он шёл, торопливо передвигая ноги в своих брезентовых сапогах, без шубы, в длинной кавказской рубахе с высоким воротом, перехваченной в талии узким ремешком. 11. И блестели его серебряные волосы на затылке, блестел серебряный поясок, и пуговиц на его длинной рубахе Тане было не счесть.

12. Они танцевали танец, какой обыкновенно танцуют весёлые эвенки на песчаном берегу Тугура в час, когда восходит над лесом луна. 13. Он шёл, поддерживая Женю, а она сгибалась, скользила по ледяным дорожкам, раскатанным рыбацкими детьми.

14. Она пробежала по улице, уставленной высокими сугробами. 15. А собаки лежали у ворот на дворе, запряженные в нарту, но Таня, лучше его знавшая их злость, необузданный нрав и постоянное желание свободы, ни на шаг не отходила от нарты.

«Основы грамотности» — материалы для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2018-2023 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Источник

Оцените статью