Типы судов внутреннего плавания.
Типы судов внутреннего плавания.
Транспортные суда ( Они предназначаются для перевозки различных грузов и пассажиров) Подразделяются на: грузовые, пассажирские, грузопассажирские и специальные транспортные суда.
Типы сухогрузных судов:
-СУХОГРУЗНЫЕ СУДА общего назначения предназначены для перевозки генеральных грузов и являются наиболее распространенным типом судов. Они имеют просторные грузовые трюмы, занимающие основную часть корпуса, и обычно две палубы (малые суда — однопалубные, большие — двух- и трехпалубные). Машинное отделение, как правило, с дизельной установкой, расположено в корме или сдвинуто в нос на один-два грузовых трюма. Речные сухогрузные суда, независимо от их размера, обычно имеют только один грузовой трюм — для удобства погрузочно-разгрузочных работ.
—К СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ СУХОГРУЗНЫМ СУДАМ для перевозки навалочных грузов, лесовозы, суда для перевозки автомашин, скота относятся:
—РЕФРИЖЕРАТОРНЫЕ СУДА (предназначены для перевозки скоропортящихся продуктов рыбы, мяса, фруктов). Их грузовые трюмы имеют надежную теплоизоляцию и холодильные установки, обеспечивающие охлаждение трюмов. В зависимости от рода перевозимого груза в трюмах поддерживается температура от +5 до -25° С.
—КОНТЕЙНЕРНЫЕ СУДА (контейнеровозы) предназначены для перевозки грузов, заранее упакованных в специальные большегрузные контейнеры, вес которых с грузом составляет 10-20 тонн. Грузоподъемность контейнеровозов составляет от 8000 до 20000 тонн, скорость хода 30 узлов. Контейнерные суда отличаются большим раскрытием палубы над грузовыми трюмами, что исключает такую трудоемкую операцию, как горизонтальное перемещение груза в трюме. В связи с тем, что контейнерные перевозки, особенно выгодные при смешанном сообщении (железная дорога — автомашина — судно), позволяют доставлять груз от отправителя к получателю с минимальными затратами при перегрузках с одного вида транспорта на другой и обеспечивать при этом хорошую сохранность груза.
—ТРЕЙЛЕРНЫЕ СУДА служат для перевозки грузов, находящихся в так называемых трейлерах автоприцепах . Груз, размещенный в колесных прицепах, можно погрузить (или выгрузить), вкатывая или выкатывая трейлеры на судно и обратно в течение очень короткого времени — за несколько часов вместо нескольких суток на обычном сухогрузе. Грузоподъемность трейлерных судов составляет от 1000 до 10000 тонн, скорость хода 20-26 узлов. Как и контейнерные, трейлерные суда в последнее время получают большое распространение.
—СУДА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ предназначены для перевозки руды, рудных концентратов, угля, минеральных удобрении, строительных материалов, зерна и т. п. Эти грузы составляют около 70% всех перевозимых морем сухих грузов, поэтому количество судов для перевозки навалочных грузов быстро растет и составляет уже более 20% от тоннажа всего мирового морского транспортного флота.
—ЛЕСОВОЗЫ предназначены для перевозки лесных грузов — круглого леса и пиломатериалов. От сухогрузных судов общего назначения лесовозы отличаются меньшей скоростью хода (13-15 узлов), наличием — независимо от размеров судна только одной палубы и усиленными ледовыми подкреплениями, позволяющими им заходить в порты Полярного бассейна, откуда, в основном, и вывозят лес.
Классификация судов по назначению и способу поддержания на воде.
- транспортный флот (грузов., пассаж., теплоходы, буксиры, толкачи)
- технические суда (землясосы, землечерпательные)
- вспомогательные суда (пожарные, ледоколы, паромы, плавмагазины)
- промысловые (рыболовные, китобойные)
- спортивные (яхты, гоночные катера)
-транзитные(поезд дальнего следования)
-пригородного и внутрегородского сообщения
-скоростной пассажирский флот (суда на подводных крыльях)
-рефрексераторы(с холодной установкой)
По способу поддерживания на воде:
-суда на подводных крыльях
-суда на воздушной подушке(спасательные суда)
Классификация судов по району плавания и типу главного двигателя.
По району плавания:
-Л-малые реки, высота волны до 0.6 метров
-Р-река, высота волны до 1.5 метров
-О-озеро, высота волны до 2 метров
-М-море, высота волны до 3 метров
МСП высота до 3.5 метров
По типу главного двигателя:
-пароходы ( суда оборудованы паров.катлом коэф. полезного действия 20-22%)
-теплоходы ( судно в кот. главн. двигат. дизель коэф. полез. дейст. 40-42%)
-турбоходы (паровая турбина)
-атомоходы 9получают энергию от атомного реактора)
Общее устройство судна. Основные элементы судна.
Общее устройство судна:
рулевое ,якорное,швартовое,буксирное,сцепное,шлюпочное,грузовое. Все суда независимо от их типа и эксплуатационного назначения имеют общие конструктивные элементы: корпус, надстройки и рубки, силовые судовые установки, судовые устройства, системы и трубопроводы, электрооборудование и оборудование помещений.
Корпусом судна — называют водонепроницаемую оболочку той или иной формы (в зависимости от типа судна) и размеров, способную плавать на воде.
Надстройка — жилые помещения. Конструкция над корпусом судна, являющаяся продолжением его бортов, или помещение, расположенное на палубе по всей ширине судна (корпуса).
Рулевая рубка — управление судном.
Судовая энергитическая установка — комплекс машин, механизмов, теплообменных аппаратов, источников энергии, устройств и трубопроводов и прочих систем — предназначенных для обеспечения движения судна, а также снабжения энергией различных его механизмов.Машинное отделение должно быть отделено водонепронец. имеет 1 дно. Судовые системы — состоят из трубопроводов, насосов, приборов водоснабжения, отопления,вентилиции Электрооборудование — внешняя и внутренняя связь, приборы и установки используемые для судовождения. Судовые движетели — установка кот. приволит в движение судно.(грибной винт,грибное колесо,крылчатые движетели) Основные элементы судна:
Рубка — конструкция на палубе, не занимающая всей ширины корпуса судна (остаются проходы на палубе вдоль бортов). На маломерных судах рубкой часто называют помещения для управления судном и двигателем. Киль — основная продольная связь, идущая по всей длине судна от форштевня до ахтерштевня в виде балки, киль является элементом, обеспечивающим прочность судна.
Кокпитом называется открытое помещение для команды или пассажиров в корпусе судна, окаймленное по краю комингсом, предохраняющим от захлестывания волн.
Структура управления ТЭФ.
-Организация на разных ее уровнях
-Планирование уровней ее показателей
-Регулирование, взаимодействие, контроль.
-Учет выполнения плановых заданий и расхода ресурсов
Система ППР на речном транспорте.
Планово-предупредительный ремонт: текущий, средний, капитальный.
Текущий ремонт — производится в межнавигационный период, меняются детали на новые, произв. (ежегодно) раз в два года. 4 года текущий ремонт,5 лет средний ремонт.
Средний ремонт — носит более расширенный и углубленный характер, поскольку связан с заменой основных деталей. Перед средним ремонтом судно должно подлежать докованию. Раз в 5 лет ремонт ДРК (движетельно рулевой комплекс)Капитальный ремонт — проводится в зависимости от типа и свойств судна. Модерназиционные работы. Вскрывается все второе дно. Должен производится через каждые 20 лет.
10.Неплановые категории ремонта.
Аварийный-предусматривающий выполнение работ, связанных с устранением повреждений, полученных при аварийных случаях.
Гарантийный — производится силами и средствами завода-строителя или исполнителя ремонта в течение гарантийного срока для восстановления свойств корабля до значений, установленных в нормативно-технической документации на постройку или ремонт.
Поддерживающий — проводится судовладельцем.
Востановительный — неплановый ремонт судна, выполняемый для устранения последствий повреждений, вызванных стихийным бедствием.
Назначение шлюпок
С их помощью решается широкий круг задач:
сообщение с берегом и другими кораблями;
помывка или покраска борта;
промерные, водолазные и другие работы на воде;
завоз швартовых, становых и вспомогательных якорей;
транспортировка различных грузов;
оказание помощи терпящим бедствие судам;
подрыв плавающих мин;
доставка разведывательных групп;
спасение личного состава в случае гибели корабля.
По материалу постройки различают:
Деревянные, стальные, шлюпки из легких сплавов
По конструкции открытые и закрытые.По роду движителя: винтовые (с качалками или с двигателем).
Диагностирование СЭУ.
1.Апператив-для оценки технич.состояние с помощью штатных приборов котю есть на судне.
2.Пред ремонтное-пренназ. для уточнения перичня работ кот. необходимо делать.
3.Комплексное диагностирование-составом уточняются сроки и объемы ремонта.
Типы судов внутреннего плавания.
Транспортные суда ( Они предназначаются для перевозки различных грузов и пассажиров) Подразделяются на: грузовые, пассажирские, грузопассажирские и специальные транспортные суда.
Типы сухогрузных судов:
-СУХОГРУЗНЫЕ СУДА общего назначения предназначены для перевозки генеральных грузов и являются наиболее распространенным типом судов. Они имеют просторные грузовые трюмы, занимающие основную часть корпуса, и обычно две палубы (малые суда — однопалубные, большие — двух- и трехпалубные). Машинное отделение, как правило, с дизельной установкой, расположено в корме или сдвинуто в нос на один-два грузовых трюма. Речные сухогрузные суда, независимо от их размера, обычно имеют только один грузовой трюм — для удобства погрузочно-разгрузочных работ.
—К СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ СУХОГРУЗНЫМ СУДАМ для перевозки навалочных грузов, лесовозы, суда для перевозки автомашин, скота относятся:
—РЕФРИЖЕРАТОРНЫЕ СУДА (предназначены для перевозки скоропортящихся продуктов рыбы, мяса, фруктов). Их грузовые трюмы имеют надежную теплоизоляцию и холодильные установки, обеспечивающие охлаждение трюмов. В зависимости от рода перевозимого груза в трюмах поддерживается температура от +5 до -25° С.
—КОНТЕЙНЕРНЫЕ СУДА (контейнеровозы) предназначены для перевозки грузов, заранее упакованных в специальные большегрузные контейнеры, вес которых с грузом составляет 10-20 тонн. Грузоподъемность контейнеровозов составляет от 8000 до 20000 тонн, скорость хода 30 узлов. Контейнерные суда отличаются большим раскрытием палубы над грузовыми трюмами, что исключает такую трудоемкую операцию, как горизонтальное перемещение груза в трюме. В связи с тем, что контейнерные перевозки, особенно выгодные при смешанном сообщении (железная дорога — автомашина — судно), позволяют доставлять груз от отправителя к получателю с минимальными затратами при перегрузках с одного вида транспорта на другой и обеспечивать при этом хорошую сохранность груза.
—ТРЕЙЛЕРНЫЕ СУДА служат для перевозки грузов, находящихся в так называемых трейлерах автоприцепах . Груз, размещенный в колесных прицепах, можно погрузить (или выгрузить), вкатывая или выкатывая трейлеры на судно и обратно в течение очень короткого времени — за несколько часов вместо нескольких суток на обычном сухогрузе. Грузоподъемность трейлерных судов составляет от 1000 до 10000 тонн, скорость хода 20-26 узлов. Как и контейнерные, трейлерные суда в последнее время получают большое распространение.
—СУДА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ предназначены для перевозки руды, рудных концентратов, угля, минеральных удобрении, строительных материалов, зерна и т. п. Эти грузы составляют около 70% всех перевозимых морем сухих грузов, поэтому количество судов для перевозки навалочных грузов быстро растет и составляет уже более 20% от тоннажа всего мирового морского транспортного флота.
—ЛЕСОВОЗЫ предназначены для перевозки лесных грузов — круглого леса и пиломатериалов. От сухогрузных судов общего назначения лесовозы отличаются меньшей скоростью хода (13-15 узлов), наличием — независимо от размеров судна только одной палубы и усиленными ледовыми подкреплениями, позволяющими им заходить в порты Полярного бассейна, откуда, в основном, и вывозят лес.
Источник
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления классификации судов внутреннего и смешанного (река — море) плавания (далее — классификационная деятельность) федеральным государственным учреждением «Российский Речной Регистр» (далее — Речной Регистр).
1.2. В своей классификационной деятельности Речной Регистр руководствуется настоящим Положением, разрабатываемыми и издаваемыми им правилами, содержащими требования к судам при их проектировании, постройке, ремонте и эксплуатации, а также к материалам и изделиям, предназначенным для установки на судах, и иными нормативно-техническими актами (далее — правила).
1.3. Целью классификационной деятельности Речного Регистра является выполнение работ (оказание услуг), направленных на обеспечение технической безопасности плавания судов, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения, в соответствии с их назначением, охраны жизни и здоровья пассажиров и судовых экипажей, сохранности перевозимых на судах грузов, предотвращения загрязнения с судов.
1.4. Для достижения цели, указанной в пункте 1.3 настоящего Положения, классификационная деятельность включает в себя разработку и издание правил, рассмотрение и согласование технической документации, техническое наблюдение за изготовлением материалов и изделий, постройкой судов с присвоением им класса, а также подтверждение, возобновление и восстановление класса на основании результатов предписанных правилами освидетельствований за весь период эксплуатации каждого судна до его списания с оформлением и выдачей соответствующих документов.
1.5. Объектами классификационной деятельности Речного Регистра являются самоходные суда внутреннего плавания с главными двигателями мощностью не менее чем 55 кВт, несамоходные суда вместимостью (приложение № 1 к настоящему Положению) не менее чем 80 т, все пассажирские и наливные суда, паромные переправы и наплавные мосты на внутренних водных путях, суда смешанного (река-море) плавания (пункт 1 статьи 35 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации).
1.6. По заявкам организаций Речной Регистр может осуществлять классификационную деятельность применительно к объектам, не перечисленным в п. 1.5 настоящего Положения.
1.7. Работы, выполняемые Речным Регистром в рамках классификационной деятельности, осуществляются на возмездной основе.
1.8. Организации, занимающиеся проектированием, постройкой, переоборудованием, модернизацией и ремонтом судов, изготовлением и ремонтом изделий и изготовлением материалов для установки на судах, выполняющие работы, результаты которых используются Речным Регистром при проведении освидетельствований, а также испытательные лаборатории получают от Речного Регистра свидетельство о признании, удостоверяющее, что данная организация изготавливает продукцию, выполняет работы и/или оказывает услуги в соответствии с требованиями правил.
Освидетельствования организаций с этой целью проводятся Речным Регистром один раз в два года.
2. ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ
2.1. Суда, материалы и изделия, техническая документация которых представляется на согласование Речному Регистру после вступления в силу правил или изменений, внесенных в правила, должны отвечать требованиям этих правил и изменений. К судам в постройке, материалам и изделиям, техническая документация на которые согласована Речным Регистром до вступления в силу правил, применяется та редакция правил, которая действовала на момент согласования этой документации, если иное не указано в соответствующих частях или разделах правил.
2.2. На суда в эксплуатации распространяются требования той редакции правил, по которой они были построены, если в последующих изданиях правил и бюллетенях дополнений и изменений к правилам, выпущенных после издания правил, не указано иное.
2.3. Восстановление или переоборудование судна в эксплуатации должно быть осуществлено в соответствии с требованиями вновь изданных правил в той мере, насколько это целесообразно и технически обосновано.
2.4. Речной Регистр в отдельных случаях может допускать применение конструкций, материалов и изделий, а также принимать решения, которые в той или иной мере не отвечают требованиям правил, при условии, что ему будут представлены необходимые обоснования (расчеты, результаты экспериментальных исследований, опыта эксплуатации и другие данные), доказывающие, что указанные конструкции, материалы, изделия или принимаемые решения являются с точки зрения безопасности не менее эффективными, чем те, которые регламентированы правилами.
2.5. Если конструкция судна, его элементов или примененные материалы не могут быть признаны достаточно проверенными в эксплуатации, Речной Регистр может предложить проведение специальных испытаний, сократить сроки между периодическими освидетельствованиями, увеличить объем этих освидетельствований или наложить ограничения на условия эксплуатации судна. Ограничения снимаются после получения удовлетворительных результатов испытаний в процессе эксплуатации.
2.6. Речной Регистр имеет право не выдавать или аннулировать ранее выданные документы на суда, а также на материалы и изделия, предназначенные для установки на суда и иные объекты, в случае их несоответствия требованиям правил.
3. РАССМОТРЕНИЕ И СОГЛАСОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ
3.1. Речной Регистр рассматривает и согласовывает техническую документацию на постройку, переоборудование, модернизацию и ремонт судов, изготовление и ремонт изделий и изготовление материалов для установки на судах (технические проекты, рабочую документацию, технические условия, стандарты и другие нормативно-технические документы), а также согласовывает компьютерные программы, используемые для целей проектирования и при эксплуатации судов.
Типовые перечни технической документации, представляемой на согласование в Речной Регистр, приводятся в правилах.
3.2. Техническая документация разрабатывается и представляется на рассмотрение до начала постройки (изготовления) объекта.
Документы представляются Речному Регистру в виде подлинников, дубликатов или копий. Документы должны содержать все необходимые данные для проверки выполнения требований правил.
3.3. В случае применения принципиально новых решений Речному Регистру могут быть представлены на рассмотрение техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, а также опытно-конструкторские и научно-исследовательские проработки. Такие документы согласованию не подлежат. По результатам их рассмотрения составляется письмо-заключение (отзыв) Речного Регистра.
3.4. Согласование технической документации любым структурным подразделением Речного Регистра действительно для всех иных подразделений Речного Регистра. Это согласование может быть (при наличии оснований) отменено или изменено только подразделением, согласовавшим документацию, а также вышестоящим (по подчиненности) структурным подразделением.
Техническая документация, согласованная одним из подразделений Речного Регистра, принимается другими подразделениями для осуществления технического наблюдения без дополнительного согласования, если по условиям производства в конкретной организации не требуется корректировка этой документации.
3.5. Изменения, вносимые в ранее согласованную техническую документацию, должны быть согласованы с тем структурным подразделением Речного Регистра, которое рассматривало техническую документацию.
3.6. Изменения, вносимые в рабочую документацию, согласовывает то подразделение Речного Регистра, которое согласовало рабочую документацию.
Все отступления от согласованной рабочей документации, возникшие в процессе постройки судна, изготовления, ремонта изделия или изготовления материала для установки на судах, согласовываются подразделением, ведущим наблюдение за постройкой судна, изготовлением или ремонтом изделия или изготовлением материала соответственно. Однако за этим подразделением сохраняется право передавать те или иные отступления принципиального характера на согласование тому подразделению Речного Регистра, которое рассматривало проект.
3.7. Речной Регистр не проверяет правильность выполнения вычислительных операций при расчете, в том числе по согласованным с Речным Регистром программам, а рассматривает конечные результаты расчетов. Расчеты должны выполняться в соответствии с указаниями правил или методиками, согласованными с Речным Регистром.
В отдельных случаях Речной Регистр может провести дополнительную экспертизу достоверности конечных результатов расчетов.
3.8. При наличии в технической документации решений, отличающихся от регламентируемых правилами (отступлений), проектная организация представляет перечень таких решений с изложением их существа и технических обоснований. В своем заключении по проекту Речной Регистр сообщает о принятых решениях по представленному перечню. Отступления, не внесенные в перечень, согласованными не считаются, и Речной Регистр может потребовать их устранения на любой последующей стадии проектирования, постройки или изготовления объектов.
3.9. Вся документация, представляемая в Речной Регистр на рассмотрение, является конфиденциальной и может передаваться третьей стороне только с письменного согласия ее владельца.
3.10. Срок действия согласования Речного Регистра на техническую документацию судна составляет не более 6 лет. По истечении этого срока или в том случае, когда перерыв между датами согласования документации и начала постройки превышает 3 года, документация подлежит корректировке с целью учета изменений в правилах, произошедших за указанное время. В обоснованных случаях Речной Регистр может продлить срок действия технической документации без ее корректировки. Объем корректировки должен быть согласован с Речным Регистром.
3.11. Согласование технической документации на ремонт, модернизацию и переоборудование судов осуществляется, как правило, без ограничения срока.
Согласование стандартов и других нормативных документов, за исключением технических условий на материалы и изделия, Речной Регистр выполняет на срок их действия. Технические условия согласовываются на 6 лет. По окончании срока действия документация подлежит согласованию с Речным Регистром, в ходе которого проверяется ее соответствие требованиям действующих правил.
4. ТЕХНИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ
4.1. Техническое наблюдение является составной частью классификационной деятельности и включает в себя поэтапные проверки выполнения правил в процессе постройки, переоборудования, модернизации, ремонта судов и их элементов, изготовления и ремонта изделий (механизмов, оборудования, устройств, предметов снабжения) и изготовления материалов для установки на судах.
К элементам судна относятся регламентируемые правилами структурные части судна: корпус, надстройки, судовые устройства, оборудование, предметы снабжения, средства противопожарной защиты, двигатели, котлы, системы, теплообменные аппараты, сосуды под давлением, палубные механизмы, электрическое оборудование, радио- и навигационное оборудование, холодильные установки, средства автоматизации, грузоподъемные устройства, оборудование экологической безопасности.
4.2. Техническое наблюдение Речного Регистра осуществляется по заявкам организаций на договорной основе.
4.4. Организация обеспечивает представителю Речного Регистра (далее — эксперт) необходимые условия для осуществления технического наблюдения, а именно:
1) представляет необходимую для работы техническую документацию, в том числе документы контроля качества продукции, а также необходимый инструмент и спецодежду;
2) готовит объекты к проведению проверок в необходимом объеме;
3) обеспечивает безопасность проведения экспертом технического наблюдения;
4) обеспечивает присутствие должностных лиц, уполномоченных предъявлять эксперту объекты к проверкам;
5) своевременно извещает эксперта о времени и месте проведения проверок и испытаний объектов.
При несоблюдении организацией условий проведения технического наблюдения эксперт вправе отказаться от проверок и участия в испытаниях, письменно мотивировав свой отказ.
4.5. Речной Регистр может делегировать функции техническому персоналу организации на проведение контрольных испытаний или части их с целью проверки соответствия материалов и изделий правилам.
В этом случае права и обязанности организации и Речного Регистра устанавливаются соглашением сторон.
4.6. Материалы и изделия (объекты технического наблюдения, см. п. 4.3 настоящего Положения) могут быть установлены на судах только при наличии документов Речного Регистра или документов другой классификационной организации, выданных по поручению Речного Регистра. При отсутствии такого поручения возможность признания сертификатов другой классификационной организации является предметом специального рассмотрения Речным Регистром.
4.7. По согласованию с Главным управлением Речного Регистра вместо выдачи документов Речного Регистра допускается подтверждение документов организации -изготовителя на материалы и изделия массового выпуска, включая сменно-запасные части, путем подписания их экспертом и постановки его личного штампа.
4.8. Новые и впервые предъявляемые Речному Регистру типовые материалы и изделия должны быть одобрены Речным Регистром для применения по назначению с оформлением сертификата об одобрении типового материала или изделия в установленном правилами порядке.
5. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СУДОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
5.1. Освидетельствование судов в эксплуатации является составной частью классификационной деятельности, заключается в проверке соответствия судна правилам и включает в себя как минимум:
проверку наличия согласованной технической документации, сертификатов на материалы и комплектующие изделия, актов службы технического контроля организации, актов судовладельца, актов предыдущих освидетельствований;
наружный осмотр, измерения, проверку в действии и испытания;
оформление и выдачу документов Речного Регистра.
5.2. Каждое судно, указанное в пункте 1.5 настоящего Положения, ставится на классификационный учет в филиале Речного Регистра (далее — филиал):
1) после постройки судна;
2) после смены пункта приписки и перехода в связи с этим в район деятельности другого филиала;
3) при переходе в класс Речного Регистра из класса другой классификационной организации;
4) если судно ранее было снято с учета или не состояло на учете в другом филиале;
5) при смене судовладельца.
5.3. Снятие судна с классификационного учета в филиале производится:
2) при передислокации к новому пункту приписки в районе деятельности другого филиала;
3) при переходе в класс другой классификационной организации;
5) при смене судовладельца.
Снятие судна с учета в филиале, за исключением случая, указанного в подпункте 4 пункта 5.3, производится по заявке судовладельца, в которой должна быть указана причина снятия судна с учета.
5.4. Судовладелец предъявляет суда, состоящие на классификационном учете Речного Регистра, к освидетельствованию в сроки, указанные в документах, выдаваемых на судно Речным Регистром.
5.5. Освидетельствование судов, за исключением вызовов при аварийных случаях, осуществляется по предварительным заявкам, направляемым эксперту или в филиал не менее чем за сутки до освидетельствования.
Эксперт может отказаться от освидетельствования, если судно или его элемент окажутся не подготовленными к освидетельствованию. В этом случае эксперт должен в письменной форме (в акте или извещении) изложить причины отказа.
5.6. При всех видах освидетельствований эксперт уполномочен принимать решения в соответствии с правилами.
Решения, отличающиеся от регламентированных правилами, должны быть согласованы с директором филиала.
5.7. На судне должен храниться акт о проверке судовладельцем перед началом навигации пригодности судна к эксплуатации.
5.8. Все работы, связанные с подготовкой к освидетельствованию и испытаниям элементов судна, производимые перед предъявлением судна к освидетельствованию, а также работы, необходимые для определения технического состояния элементов судна (полная или частичная разборка конструкции, вскрытие сланей, зашивки и изоляции, определение параметров износов и деформаций, расчеты, измерения и т. п.) выполняются силами и/или за счет судовладельца.
В обоснованных случаях судовладелец может, а в предписанных правилами случаях обязан поручить дефектацию того или иного элемента судна организации, имеющей свидетельство о признании на соответствующий вид деятельности, выданное Речным Регистром.
В случае расхождения результатов выборочного контроля, проведенного экспертом, с данными измерений, представленных судовладельцем, эксперт вправе потребовать проведения всех необходимых измерений повторно.
5.9. При освидетельствовании судовладелец обеспечивает присутствие лиц командного состава, ответственных за состояние проверяемых элементов судна.
Регулировку и пломбирование предохранительных клапанов котлов и сосудов под давлением выполняет судовладелец.
5.10. При всех видах освидетельствований судовладелец и/или командный состав судна сообщают эксперту обо всех замеченных дефектах, случаях отказов элементов судна в период между предыдущим и проводимым освидетельствованиями, а также об изменениях в составе оборудования и снабжения и ремонтах, проведенных в этот же период, предъявляют необходимые документы, акты предыдущих освидетельствований, техническую документацию и предписанные правилами акты проверок и испытаний элементов судна.
5.11. О повреждениях судна судовладелец незамедлительно уведомляет филиал, в границах деятельности которого произошло повреждение, и предъявляет судно для освидетельствования независимо от того, привело повреждение к транспортному происшествию или нет. Филиал может не проводить освидетельствование, если повреждение не привело к транспортному происшествию, выводу судна из эксплуатации и может быть устранено в судовых условиях в короткий срок.
5.12. Судно, подлежащее разовому переходу через бассейны, существенно отличающиеся от района плавания, предусмотренного классом судна, подготавливается судовладельцем к такому переходу в соответствии с требованиями правил под техническим наблюдением Речного Регистра с оформлением им свидетельства на разовый переход.
5.13. Непассажирское судно может быть признано Речным Регистром пригодным для перевозки организованных групп людей (доставка к месту работы и обратно) по заявке судовладельца при условии специального дооборудования такого судна в соответствии с требованиями правил, наличии информации об остойчивости и непотопляемости судна.
5.14. Судно может быть признано Речным Регистром пригодным для перевозки грузов, не предусмотренных судовыми документами, если судовладелец представит техническую документацию, подтверждающую возможность безопасной перевозки данного груза и содержащую описание дополнительных конструктивных мер, способов закрепления груза, дополнений к инструкции по загрузке и разгрузке, а также к информации об остойчивости и непотопляемости судна.
5.15. Всякие изменения, касающиеся материалов, изделий и конструкции судна, на которые распространяются требования правил, согласовываются с Речным Регистром до их реализации.
6. ДОКУМЕНТЫ РЕЧНОГО РЕГИСТРА
6.1. При осуществлении классификационной деятельности Речной Регистр выдает документы, предписанные законодательством Российской Федерации и правилами.
6.2. Документы Речного Регистра выдаются на основании положительных результатов освидетельствования объекта.
6.3. Речной Регистр может признавать полностью или частично документы, выданные другими классификационными организациями.
6.4. При оформлении документов, выдаваемых Речным Регистром, допускается использование только установленных Главным управлением образцов бланков, штампов и печатей.
6.5. В случае несогласия с решением эксперта судовладелец или организация могут апеллировать к директору филиала. Решение директора филиала может быть обжаловано в Главном управлении Речного Регистра с представлением обоснований и копии решения директора филиала. Решение Главного управления может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.6. Речной Регистр выдает на суда смешанного (река-море) плавания с классом Речного Регистра свидетельство о соответствии Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (МАРПОЛ 73 / 78).
7. ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ СУДОВ
7.1. Класс судна определяется совокупностью условных символов, присваиваемой судну при его классификации и характеризующей конструктивные особенности судна и условия его эксплуатации в соответствии с правилами исходя из требований безопасности.
7.2. Классификация судов осуществляется в соответствии с классификацией водных бассейнов.
7.3. Внутренние водные бассейны, включая участки с морским режимом судоходства, классифицируются по разрядам «Л», «Р», «О» и «М» в зависимости от их ветро-волнового режима исходя из следующих условий:
1) в бассейнах разрядов «Л», «Р» и «О» волны 1 %-ной обеспеченности высотой соответственно 0,6, 1,2 и 2,0 м имеют суммарную повторяемость (обеспеченность) не более 4 % навигационного времени;
2) в бассейнах разряда «М» волны 3 %-ной обеспеченности высотой 3,0 м имеют суммарную повторяемость (обеспеченность) не более 4 % навигационного времени.
Участки с морским режимом судоходства начинаются от границы внутренних водных путей. В этих участках могут эксплуатироваться суда всех типов в соответствии с правилами и классом судна.
Перечни внутренних водных бассейнов России в зависимости от их разряда, а также морские районы, в которых может осуществляться эксплуатация судов смешанного (река — море) плавания, и условия эксплуатации судов устанавливаются правилами.
Морские районы классифицируются по разрядам «О-ПР», «М-ПР» и «М-СП» в зависимости от их ветро-волнового режима и обеспеченности местами убежища.
7.4. Основными символами в формуле класса судов внутреннего плавания являются буквы «Л», «Р», «О» и «М», определяющие конструктивные особенности судна и разряд водного бассейна, в котором оно может эксплуатироваться.
Основными символами в формуле класса судов смешанного (река — море) плавания являются буквенные сочетания «О-ПР», «М-ПР» и «М-СП», определяющие конструктивные особенности судна и условия его эксплуатации в морских районах.
Характеристики нормативных высот волн применительно к основному символу класса судна приведены в приложении № 2 к настоящему Положению.
7.5. В зависимости от конструктивных особенностей судна основной символ класса в формуле класса дополняется следующими символами:
2) непосредственно после основного символа класса вносится допускаемая при эксплуатации высота волны в метрах с точностью до первого знака после запятой, например, «О1,5».
Для высокоскоростных судов: глиссеров, судов на подводных крыльях (СПК), судов на воздушной подушке (СВП), а также экранопланов ограничения по высоте волны записываются в виде дроби, в числителе которой указывается высота волны при движении судна в водоизмещающем состоянии, а в знаменателе — в эксплуатационном режиме. После дроби указывается тип судна по принципу движения, например, «Р1,2/0,8 глиссер», «
О2,0/1,2 СПК», «
О2,0/1,5 СВП», «
Р1,2/0,4 экраноплан»;
4) для судов, оборудованных средствами автоматизации в соответствии с правилами, после всех символов, указанных в подпунктах 1 — 3 данного пункта, вносится буква «А», например, «О2,0 (лед 20) А»;
5) если судно или его отдельные элементы не в полной мере соответствуют правилам, не проверены практикой эксплуатации, но признаны Речным Регистром годными к эксплуатации как экспериментальные с целью их изучения и проверки, в формулу класса перед символом «» вносится символ «Э», например, «Э
О2,0 (лед 20) А».
При удовлетворительных результатах испытаний, эксплуатации и освидетельствований судна с экспериментальным классом символ «Э» из формулы класса может быть исключен.
7.6. Речной Регистр может исключить или изменить в формуле класса тот или иной символ при изменении или нарушении условий, послуживших основанием введения в формулу класса данного символа.
7.7. Речной Регистр присваивает класс судну при первоначальном освидетельствовании, подтверждает, возобновляет или восстанавливает его при других видах освидетельствований. Присвоение, возобновление или восстановление класса судну удостоверяется выдаваемым на судно классификационным свидетельством.
7.8. Класс судна, эксплуатируемого постоянно в бассейне данного разряда, должен быть не ниже разряда этого бассейна.
7.9. Судно внутреннего плавания, имеющее годное техническое состояние, может быть признано пригодным к эпизодическому плаванию (нерегулярной эксплуатации) в бассейне более высокого разряда при условии выполнения дополнительных требований по конструкции, надводному борту, оборудованию, снабжению, а также ограничений по району плавания, ветро-волновому режиму, сезонности, ледовым условиям и т. п.
7.10. Речной Регистр по заявке судовладельца проводит переклассификацию судов в случае необходимости изменения основного символа класса в формуле класса или типа и назначения судна.
7.11. Работы по подготовке судна к переклассификации с повышением класса и/или в связи с изменением типа и назначения судна должны проводиться в соответствии с технической документацией, согласованной с Речным Регистром, и под его техническим наблюдением. Расчеты и проверки должны выполняться в соответствии с правилами, действующими на момент разработки технической документации по переклассификации, и должны быть ориентированы на новые условия эксплуатации в связи с изменением внешних нагрузок, технических характеристик (осадка, водоизмещение, высота надводного борта), рода перевозимого груза и т. п.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Под вместимостью понимается валовая вместимость судна.
Валовая вместимость судов внутреннего плавания GT в регистровых тоннах определяется по формуле:
где V — валовая вместимость, м 3 , определяемая путем обмера всех помещений судна или подсчитываемая по формуле:
V = LBT d + LB a (H — Т) + S lbh,
где L и В — длина и ширина судна по конструктивной ватерлинии, м;
Н — высота борта, м;
Т — осадка судна по конструктивную ватерлинию, м;
d — коэффициент полноты водоизмещения;
a — коэффициент полноты конструктивной ватерлинии;
l, b, h — соответственно средние длина, ширина и высота надстроек или рубок, м.
В валовую вместимость не включаются объемы рулевой рубки, камбузов, туалетов, всех световых люков и сходных мелких рубок.
Валовая вместимость судов смешанного (река-море) плавания определяется в соответствии с правилами обмера судов, содержащимися в Приложении № 1 к Международной конвенции по обмеру судов 1969 года.
Источник