Все порты моря белое

Белое море

Перевозить грузы на Крайний Север — дело опасное и хлопотное, из-за арктического климата. Одной из акваторий, в которую заходят корабли, следуя Северным морским путем — Белое море. Оно является частью Северного Ледовитого океана, но относится к внутренним морям, поскольку почти полностью вдается в сушу и соединено с Баренцевым морем акваторией между Кольским полуостровом и мысом Канин Нос.

Грузоперевозки по Белому морю чаще всего осуществляются из Архангельска. Это самый крупный порт здесь. Он принимает различное оборудование, хозяйственные товары, продовольствие, уголь, лес и пиломатериалы и многое другое. Порт в Архангельске считается главной перевалочной базой компаний, деятельность которых включает перевозки по Белому морю в арктические, европейские и азиатские порты. Отсюда осуществляются грузовые и пассажирский рейсы в Мурманск и Диксон, на архипелаги Баренцева моря и другие портопункты Крайнего Севера.

Это самое маленькое море среди всех российских, но даже здесь расположен архипелаг, причем один из самых известных — Соловецкие острова. Сюда часто приезжают туристы и исследователи, поэтому транспорт в Белом море на Соловки ходит чаще, чем на другие архипелаги. Однако все же основным значимым портом является именно Архангельск. Он оснащен всем необходимым для обработки любых типов грузов, способен принимать суда со значительной осадкой. Отсюда ходят рейсы в другие портопункты акватории — Онегу, Мезень, Северодвинск, Беломорск.

Белое море входит в группу тех морей, которые составляют Севморпуть и принадлежат территориально к Северному Ледовитому океану. Оно почти полностью окружено границей северного побережья России. Сложно переоценить значение этой акватории в морских перевозках грузов: транспортировка по Белому морю — необходимое условие для вывоза товаров из Архангельска.

По водам моря перевозят большое количество разнообразных грузов. Доставка по Белому морю в Кандалакшу — порт, который находится в одном из заливов — актуальна для предприятий города. Здесь работает машиностроительный и алюминиевый завод, которые могут отправлять свою продукцию морем в порты Европы, Арктики и Азии.

Одним из важных портопунктов акватории является также Беломорск, связанный с центральными областями России Беломорско-Балтийским каналом. Логистика перевозок по Белому морю может включать также доставку грузов в Балтийское море этим путем. Это позволяет использовать ресурсы, добываемые в арктических месторождениях и доставлять их в европейские порты.

Отправка грузов по Белому морю из Архангельска — важное направление деятельности нашей компании. Формируя в крупнейшем торговом порту Северного морского пути сборные грузы, мы доставляем их в срок в любые портопункты Арктики, Азии, Европы и России.

Читайте также:  Какие территории омывает охотское море

Источник

Крупнейшие порты Белого моря

Север европейской части России богат лесами, пушниной и морскими дарами. Субарктический климат делает территорию труднодоступной, но у северян есть свой бриллиант – Белое море. Порты его используют для перевозок как внешних, так и внутренних. В водах добывают рыбу и водоросли, ведут промысел на морского зверя. По Белому морю сплавляют лес. Так что издревле оно играло ключевую роль в развитии северного края.

Белое море: порты

Северный Ледовитый океан имеет в своем составе несколько внутренних морей. Среди них и Белое море. Порты его располагаются в четырех самых крупных заливах. Но здесь, на севере, широко распространено другое название залива — губа. Крупные порты Белого моря расположены в Двинской, Мезенской, Онежской губе и в Кандалакшском заливе.

Белое море зимой

Дорожная инфраструктура во многих местах до сих пор развита недостаточно хорошо, поэтому гавани берут на себя часть транспортных задач края. Морские порты Белого моря – это Архангельск, Мезень, Кандалакша, Умба, Онега, Кемь, Беломорск, Витино. Рассмотрим подробнее наиболее крупные из них.

Крупные порты Архангельской области: Архангельск, Мезень, Онега

Архангельск — это не только административный центр области и столица Поморья, но и старший в России город-порт. Он самый крупный из всех гаваней Беломорья – его мощности позволяют перерабатывать 4,5 млн тонн груза ежегодно. Протяженность причалов здесь 3,3 км, площадь складов – 292 тыс. квадратных метров.

Порт Архангельска зимой

Долгие годы пристань у Архангельска была единственной, откуда осуществлялась торговля с другими странами. Лишь после основания Санкт-Петербурга и возникновения Петербургского порта проходимость его резко снизилась: Петр Первый принудительно перевел торговлю с иностранными государствами из Архангельска в Санкт-Петербург. Но в годы Второй мировой, когда Ленинград был охвачен блокадой, именно Архангельский порт принимал помощь государств-союзников по ленд-лизу.

Помимо Архангельска, в области расположен еще и Мезенский порт, который находится в 45 км от места впадения реки Мезень в Белое море. Возник он в 1872 году, но до сих пор не имеет железнодорожной связи с транспортной инфраструктурой страны. Навигация здесь занимает 5 месяцев: с июня по октябрь. Мезенский порт стремительно теряет свои позиции по перевозке грузов: если в 1978 году он переработал за год их более 178 тыс. тонн, то спустя 30 лет – чуть больше 20 тыс. Минимум был зафиксирован в 2015 году – тогда порт смог принять и переработать всего 8,7 тыс. тонн различных грузов.

Онега – еще один из крупнейших портов. Расположен он на правом берегу реки Онега, впадающей в Белое море. Порты в этих краях в основном работают только в навигационный период. Единицы принимают грузы круглогодично. Не стал исключением и Онежский порт – он доступен для судов с мая до начала ноября.

Читайте также:  Чимган узбекистан высота над уровнем моря

Основала Онежский порт Екатерина II в 1781 году. С этого момента и до распада СССР он активно развивался, выполнял не только функцию переработки грузов, но и использовался для перевозки пассажиров морским и речным транспортом.

С развалом Советского Союза грузооборот и посещаемость порта резко упала: если в 1980 году в порт зашли 300 судов, то в 2010 году он принял только 40.

Порт Мурманской области — Кандалакша

Город-порт Кандалакша находится на восточном побережье Кандалакшского залива, в 200 км к югу от Мурманска. Статус города этому поселению был присвоен в 1938 году, хотя первые упоминания о нем датируются одиннадцатым веком. В гавани проживают свыше 31 000 человек. Кандалакша, имея в своем распоряжении морской порт, является еще и крупным железнодорожным узлом.

Судно в порту Кандалакша

Навигация здесь, несмотря на суровый климат, круглогодичная. Порт крупный, имеет 5 универсальных причалов, и все они для удобства оснащены железнодорожными и автомобильными подъездами. Есть множество складских площадей. Основной груз, который принимает порт, – каменный уголь.

В заключение

Порты Белого моря всегда играли важную функцию в экономике страны. Но с развалом Советского Союза многие из них были заброшены, часть резко снизила свою производительность. Сейчас, в связи с возрастанием интереса к Арктике, можно надеяться на возрождение этих мест, т. к. значимость Белого моря для страны поистине бесценна.

Источник

Крупнейшие порты Белого моря

Крупнейшие порты Белого моря

Север европейской части России богат лесами, пушниной и морскими дарами. Субарктический климат делает территорию труднодоступной, но у северян есть свой бриллиант – Белое море. Порты его используют для перевозок как внешних, так и внутренних. В водах добывают рыбу и водоросли, ведут промысел на морского зверя. По Белому морю сплавляют лес. Так что издревле оно играло ключевую роль в развитии северного края.

Белое море: порты

Северный Ледовитый океан имеет в своем составе несколько внутренних морей. Среди них и Белое море. Порты его располагаются в четырех самых крупных заливах. Но здесь, на севере, широко распространено другое название залива — губа. Крупные порты Белого моря расположены в Двинской, Мезенской, Онежской губе и в Кандалакшском заливе.

Белое море зимой

Дорожная инфраструктура во многих местах до сих пор развита недостаточно хорошо, поэтому гавани берут на себя часть транспортных задач края. Морские порты Белого моря – это Архангельск, Мезень, Кандалакша, Умба, Онега, Кемь, Беломорск, Витино. Рассмотрим подробнее наиболее крупные из них.

Крупные порты Архангельской области: Архангельск, Мезень, Онега

Архангельск — это не только административный центр области и столица Поморья, но и старший в России город-порт. Он самый крупный из всех гаваней Беломорья – его мощности позволяют перерабатывать 4,5 млн тонн груза ежегодно. Протяженность причалов здесь 3,3 км, площадь складов – 292 тыс. квадратных метров.

Читайте также:  Срок годности морского коктейля

Порт Архангельска зимой

Долгие годы пристань у Архангельска была единственной, откуда осуществлялась торговля с другими странами. Лишь после основания Санкт-Петербурга и возникновения Петербургского порта проходимость его резко снизилась: Петр Первый принудительно перевел торговлю с иностранными государствами из Архангельска в Санкт-Петербург. Но в годы Второй мировой, когда Ленинград был охвачен блокадой, именно Архангельский порт принимал помощь государств-союзников по ленд-лизу.

Помимо Архангельска, в области расположен еще и Мезенский порт, который находится в 45 км от места впадения реки Мезень в Белое море. Возник он в 1872 году, но до сих пор не имеет железнодорожной связи с транспортной инфраструктурой страны. Навигация здесь занимает 5 месяцев: с июня по октябрь. Мезенский порт стремительно теряет свои позиции по перевозке грузов: если в 1978 году он переработал за год их более 178 тыс. тонн, то спустя 30 лет – чуть больше 20 тыс. Минимум был зафиксирован в 2015 году – тогда порт смог принять и переработать всего 8,7 тыс. тонн различных грузов.

Онега – еще один из крупнейших портов. Расположен он на правом берегу реки Онега, впадающей в Белое море. Порты в этих краях в основном работают только в навигационный период. Единицы принимают грузы круглогодично. Не стал исключением и Онежский порт – он доступен для судов с мая до начала ноября.

Основала Онежский порт Екатерина II в 1781 году. С этого момента и до распада СССР он активно развивался, выполнял не только функцию переработки грузов, но и использовался для перевозки пассажиров морским и речным транспортом.

С развалом Советского Союза грузооборот и посещаемость порта резко упала: если в 1980 году в порт зашли 300 судов, то в 2010 году он принял только 40.

Порт Мурманской области — Кандалакша

Город-порт Кандалакша находится на восточном побережье Кандалакшского залива, в 200 км к югу от Мурманска. Статус города этому поселению был присвоен в 1938 году, хотя первые упоминания о нем датируются одиннадцатым веком. В гавани проживают свыше 31 000 человек. Кандалакша, имея в своем распоряжении морской порт, является еще и крупным железнодорожным узлом.

Судно в порту Кандалакша

Навигация здесь, несмотря на суровый климат, круглогодичная. Порт крупный, имеет 5 универсальных причалов, и все они для удобства оснащены железнодорожными и автомобильными подъездами. Есть множество складских площадей. Основной груз, который принимает порт, – каменный уголь.

В заключение

Порты Белого моря всегда играли важную функцию в экономике страны. Но с развалом Советского Союза многие из них были заброшены, часть резко снизила свою производительность. Сейчас, в связи с возрастанием интереса к Арктике, можно надеяться на возрождение этих мест, т. к. значимость Белого моря для страны поистине бесценна.

Источник

Оцените статью