Все крупные порты черного моря

Рейтинг крупнейших портов Черного моря

Как и предсказывало большинство аналитиков, выход портовой индустрии из кризиса, в том числе в Черноморском регионе, дело не столь скорое, как хотелось бы.

Собственно кризис продолжается, грузопотоки тают. Пока, например, можно лишь констатировать сокращение темпов падения переработки среди 25 крупнейших портов Черноморья. Если в 2009 году крупнейшие порты Черного моря потеряли более 20 млн. тонн грузов в сравнении с 2008 годом, то за прошлый год — «лишь» 12 млн. тонн.

Хотя по отдельным позициям наращивание грузооборота уже происходит. Впрочем, по закону сохранения энергии, «если где чего прибудет. ».

Так, значительный рост переработки налива в грузинских Супсе (+100%) и Кулеви (+71,4%) «уравновешивается» в масштабах региона с падением грузопотока трубопроводной нефти в Новороссийске.

А вот сокращение переработки нефти на две трети на терминале «Пiвденний» компании «Укртранснафта» вряд ли компенсирует рост на треть перевалки у соседей в порту Южный. Обращает на себя внимание продолжающееся серьезное сокращение грузооборота Констанцы — более чем на 6 млн. тонн. Особенно впечатляющими эти цифры выглядят, если вспомнить, что Константа и в 2009 году потеряла целых 19 млн. тонн по сравнению с 2008 годом. Тем не менее, Константа сохраняет свое лидерство в рейтинге портов по сухим грузам.

Украинские порты в 2010 году из кризиса выбирались с разной скоростью. В Одессе пока падение — минут 11,8%, а в Южном уже наметился некоторый рост (плюс 2,2%), в Ильичевске перегрузили на 11,9% больше, чем годом ранее, в Мариуполе — на 18,7%, в Измаиле — на 26,9%.

Продолжилось падение грузооборота в Николаеве — минут 10%. Из наших частных терминалов лучше всез дела обстоят у ТИСа — плюс 23,2%, «Авлита» же потеряла почти 29% переработки.

В списке 25 портов и терминалов Черноморского региона присутствует 13 украинских. На их дол. в 2010 году пришлось 123,3 млн. тонн грузооборота, или 35,5% общей переработки 25 портов.

Общий грузооборот 25 крупнейших портов и терминалов Черного моря, млн. тонн.

Источник

Порты Краснодарского края

В России насчитывается 67 включенных в реестр морских портов, протяженность причального фронта которых составляет около 148 000 погонных метров, а мощность 1003,6 млн т в год. Из них 9 располагается на территории Краснодарского края, среди них числится крупнейшая в стране морская портовая база в Новороссийске. Общий грузооборот транзитных и внешнеторговых грузов в год во всем Азово-Черноморском бассейне, в который также входят 3 ростовских комплекса, в 2017 году составил 269,5 млн т, что на 10,4% больше, чем в 2016 году.

Читайте также:  Вьетнам есть ли там море

Портовые города Краснодарского края

Инфраструктура морских портов Краснодарского края выступает в современных реалиях стратегическим форпостом России, являясь южным окном в мир товарообмена и торговли. Ведущая роль морского транспорта заключается в осуществлении экспортных и импортных перевозок грузов. В Черноморском бассейне в структуре экспорта основными сегментами выступают:

  • нефть и нефтепродукты;
  • металлы;
  • лес;
  • уголь;
  • строительные материалы.

Структура импорта отличается и состоит из такой продукции, как:

  • зерно;
  • трубы для трубопроводов;
  • сахар;
  • машины и оборудования;
  • продукты питания.

Помимо лидера, важнейшие объекты находятся в Туапсе, Анапе и Темрюкском районе. В последнем базируется сразу 3 порта: «Темрюк», «Кавказ» и «Тамань». Все базы Краснодарского края осуществляют также и пассажирские перевозки и все, кроме «Тамани», открыты для международного сообщения. Активно развиваются и расширяются проекты от Сочи до Геленджика, на Азовском море ведется строительство новых грузовых и пассажирских зон.
В число портовых городов Краснодарского края входят:

  1. Новороссийск.
  2. Темрюк (порты «Темрюк», «Кавказ», «Тамань»).
  3. Ейск.
  4. Анапа.
  5. Геленджик.
  6. Сочи.
  7. Туапсе.

Новороссийск — самый крупный в России

Морской терминал в Новороссийске является крупнейшим в России и Краснодарском крае, а также одним из самых больших в Черном море. Кроме того, он занимает первую строчку рейтинга по протяженности причальной линии среди других российских объектов: ее длина составляет 8,3 км. Он работает круглогодично, поскольку находится в незамерзающей северо-восточной части Цемесской бухты.

В 2017 году его грузооборот составил 147,4 млн т, увеличив показатель на 12,2% по сравнению с предыдущим периодом. Таким образом, на него приходится около 55% всего грузооборота Азово-Черноморского бассейна. За первые 10 месяцев 2018 года уровень мощности достиг цифры в 128 млн т.

Темрюк — портовый регион Азово-Черноморского бассейна

В Темрюкском районе находится сразу 3 порта: «Темрюк», «Кавказ» и «Тамань». Несмотря на то, что последний пока отстает по объему грузооборота, властями на него делается серьезная ставка: в будущем он должен стать вторым в Южном регионе по объему перевалки. К началу 2018 года в эксплуатацию уже были введены нефтеперевалочная база и зерновой терминал. Также ведется обсуждение проекта появления сухогрузного района мощностью порядка 94 млн тонн в год. В южной зоне возводится новый терминал навалочных грузов мощностью до 35 млн т в год. Особое значение он имеет в связи с близким расположением к Крымскому мосту, что обеспечивает возможность ввоза грузов на территорию полуострова без попадания под санкции.

В Темрюкском районе на косе Чушка в Керченском проливе находится порт «Кавказ», второй по грузообороту в Азово-Черноморском бассейне и пятый в России с показателем порядка 30,5 млн т в 2016 году. Благодаря расположению на берегах Керченского пролива, терминал является и одним из крупнейших пассажирских в стране. Он обеспечивает паромное сообщение с Крымом, а также принимает железнодорожные паромы из Варны. Общий пассажиропоток составляет около 40 000 человек ежегодно.

Читайте также:  Можно ли спаривать морских свинок родственников

«Темрюк» находится на Азовском море и является, по сравнению с соседними, небольшим: грузооборот составляет лишь 2,9 млн т в год. Строительство приморской базы началось еще в 1893 году, однако завершилось лишь в 1908, после чего он смог принимать большие суда. Развитие осуществлялось несистемно, однако в последние годы ведется его модернизация, что говорит о предпосылках экономического развития.

Сочи — самая большая яхтенная марина на побережье Черного моря

Морпорт Сочи «Имеретинский» находится в Адлерском районе, недалеко от устья реки Мзымта и кольца Олимпийского проспекта. Он был окончательно сдан в эксплуатацию в 2012 году и стал первым в постсоветское время подобным сооружением на Черноморском побережье. Он строился для эффективного обеспечения Олимпийских объектов материалами, а общая сумма строительства составила 6 миллиардов рублей.

До 2014 года основным направлением его деятельности было принятие грузов, однако после началась перестройка в яхтенную марину. Она станет крупнейшей на побережье стоянкой для катеров и яхт, рассчитанной на размещение 700 судов. Сейчас это универсальный грузопассажирский терминал, куда заходят огромные товарные судна и пассажирские лайнеры.

Видео

Источник

Крупнейшие порты, расположенные на Черноморском побережье

Для государств, расположенных на черноморском побережье, морские перевозки занимают значительное место в экономике, являясь экспортно-импортными воротами этих стран.

Внутренняя и международная торговля привела к появлению крупных портов, через которые ежегодно проходят миллионы грузов.

Черноморские порты России

В нашей стране на побережье Чёрного моря насчитывается 17 портов, из которых пять находятся на полуострове Крым, остальные – в Краснодарском крае. Наиболее крупными по годовому грузообороту из них являются следующие порты.

  • Новороссийский. Благодаря удачному расположению в Цемесской бухте порт, основанный в 1845 году, сегодня представляет собой главные черноморские ворота страны и занимает первое место по грузообороту во всём черноморском регионе. Его грузооборот приближается к 150 миллионам тонн в год, а пропускная способность пассажирских терминалов превышает 1,6 миллионов человек в год. Порт занимает территорию площадью 238 га и включает 88 причалов.
  • Нефтяной порт Каспийского ТК. Он располагается в пос. Южная Озереевка неподалёку от Новороссийска и обладает современным нефтеналивным оборудованием, при помощи которого происходит загрузка танкеров сырой нефтью. Ежегодный грузооборот составляет около 35 миллионов тонн.
  • Туапсинский. Построенный в 1898 году порт сегодня занимает площадь, равную 38 га. Он располагается в г. Туапсе (Краснодарский край) и состоит из 34 причалов. Годовой грузооборот приближается к 37 миллионам тонн.

Черноморские порты Украины

Крупнейшие морские порты Украины сосредоточены на побережье Чёрного моря. Основными экспортными товарами, проходящими через них, являются металлопрокат и зерновые культуры.

  • Одесский. Существующий с 1794 года порт в течение всего XIX столетия занимал второе место по грузообороту в Российской империи, а сегодня является наиболее крупным портом Украины. Он занимает площадь, равную 141 га, на которой разместились 55 причалов. Годовой грузооборот в настоящее время составляет 23 миллиона тонн.
  • Южный. Расположенный в 30 км к востоку от Одессы порт выстроен в Малом Аджалыкском лимане и составляет единый комплекс с Одесским припортовым заводом. Он состоит из 34 причалов с глубиной дна, составляющей 19 м, что позволяет принимать крупнотоннажные суда. Грузооборот в 2020 году составил 61 миллион тонн. Основные виды грузов – руда и окатыши, металлопрокат, аммиак и удобрения.
  • Черноморск. Порт располагается в Сухом лимане, в 12 километрах от Одессы. Его площадь составляет 346 га, количество причалов – 29. Грузооборот в течение года составляет около 15 миллионов тонн.
Читайте также:  Инфекции на море сентябрь

Черноморские порты Румынии

Констанца. Это единственный крупный порт, которым располагает Румыния на побережье Чёрного моря. Он разделён на три части: нефтегавань, Старый и Новый порты. Общее число причалов – 36, их суммарная длина превышает 8 км. Ежегодный грузооборот достигает 50 миллионов тонн, основные грузы представляют собой сырую нефть и нефтепродукты, руду и окатыши, уголь, апатиты, зерновые, а также лес и пиломатериалы.

Черноморские порты Турции

На побережье Чёрного моря, принадлежащем Турции, располагается три крупных порта.

  • Эрдемир. Порт располагается вблизи города Эрегли и составляет единый комплекс с металлургическим комбинатом. Причалы позволяют принимать крупнотоннажные суда с осадкой до 20 метров. Ежегодный грузооборот приближается к 8 миллионам тонн, преобладающие грузы – это руды и окатыши, уголь, металлопродукция.
  • Самсун. Расположенный в устье реки Мерт порт состоит из 15 причалов, общая длина которых составляет 1,7 км. Грузооборот составляет около 1,3 миллиона тонн в год, основные грузы – зерно, табак, хромовая руда, цемент, продукция металлургии и машиностроения.
  • Трабзон. Порт располагается в устье реки Дегирмен и состоит из 5 причалов. Средний годовой грузооборот достигает 2,5 миллиона тонн, основные грузы – уголь, шерсть, лес, продукты питания.

Черноморские порты Грузии

Небольшая по размерам Грузия обладает тремя крупными портами на Черноморском побережье.

  • Поти. Порт действует с 1907 года и располагается в устье реки Риони рядом с городом Поти. В настоящее время он занимает территорию около 49 га и обладает 17 причалами. Грузооборот составляет 6,8 миллионов тонн по данным на 2015 год, преобладают контейнеры и навалочные грузы.
  • Батуми. Расположенный в Батумской бухте порт существует с 1878 года. Он занимает площадь, равную 22 га, и обладает 11 причалами. Грузооборот в течение года составляет около 5,7 миллионов тонн, около 90% грузов представлены сырой нефтью с Бакинских месторождений и нефтепродуктами.

Источник

Оцените статью