- Размеры и вес морских и железнодорожных контенеров
- Внешние и внутренние габариты и максимальный вес грузовых контейнеров по ГОСТ Р 53350-2009 (ISO 668:1995)
- Типы контейнеров по стандарту ISO-688
- Размеры, объем, собственный вес и грузоподъемность контейнеров по ГОСТ 18477-79
- Технические характеристики и размеры контейнеров
- Схема размещения европаллет в сухогрузных 20-ти, 40-ка и 45-ти футовых контейнерах
- Особые приметы Вашего контейнера
- Критерии для правильного выбора
- На что стоит обратить внимание?
- Как получить полную информацию?
Размеры и вес морских и железнодорожных контенеров
Универсальный грузовой контейнер — многооборотная тара, предназначенная для перевозки грузов воздушным, железнодорожным, автомобильным и морским видами транспорта. Все характеристики контейнеров стандартизированы, что делает их универсальной и удобной транспортной тарой для перевозки и перегрузки с одного вида транспорта на другой.
Основным документом, который стандартизирует все параметры грузовых контейнеров на территории РФ является ГОСТ Р 53350-2009 КОНТЕЙНЕРЫ ГРУЗОВЫЕ СЕРИИ 1 КЛАССИФИКАЦИЯ, РАЗМЕРЫ И МАССА, разработанный на основе международных стандартов ISO 668:1995 SERIES 1 FREIGHT CONTAINERS — CLASSIFICATION, DIMENSIONS AND RATINGS.
Следует обратить внимание, что в международных стандартах для определения характеристик контейнеров применяется британская система мер (длина обозначается в футах и дюймах, веса в фунтах). В национальном стандарте применяется метрическая система (размеры указаны в метрах и сантиметрах, вес в тоннах и килограммах), длина в футах в ГОСТ Р 53350-2009 дана для справки.
Важно! В обиходе используются два способа обозначения контейнеров:
- по максимальному весу (пример: 30-ти тонный);
- по длине (пример: 40-ка футовый).
Классификация грузовых крупнотоннажных контейнеров по весу применялась в бывшем СССР по ГОСТ 18477-79 КОНТЕЙНЕРЫ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ Типы, основные параметры и размеры (Universal containers. Types. Basic parameters and dimensions), сегодня контейнеры классифицируются по длинне (ГОСТ Р 53350-2009). Часто из-за существования двух систем возникает путаница, например 20-ти футовый контейнер называют 20-ти тонным, что в корне не верно (20-футовый контейнер имеет максимальную массу — 30 т, а характеристики контейнера максимальной массой 20 тонн не встречаются ни в одном из стандартов).
Самыми востребованными морскими и железнолорожными являются 20 и 40 футовые контейнеры и их модификации. Реже встречаются контейнеры повышенной вместимости длиной 45 футов.
Тип контенера | 20 футов DC | 20 футов HC | 40 футов DC | 40 футов HC | 45 футов PW | 45 футов HCPW |
Внешние размеры | ||||||
Длина, мм | 6 058 | 6 058 | 12 192 | 12 192 | 13 716 | 13 716 |
Ширина, мм | 2 438 | 2 438 | 2 438 | 2 438 | 2 500 | 2 500 |
Высота, мм | 2 591 | 2 896 | 2 591 | 2 896 | 2 750 | 2 896 |
Внутренние размеры | ||||||
Длина, мм | 5 898 | 5 898 | 12 093 | 12 093 | 13 513 | 13 513 |
Ширина, мм | 2 350 | 2 350 | 2 330 | 2 350 | 2 444 | 2 444 |
Высота, мм | 2 390 | 2 693 | 2 372 | 2 693 | 2 549 | 2 670 |
Размеры дверного проёма: | ||||||
Ширина, мм | 2 336 | 2 340 | 2 336 | 2 340 | 2 416 | 2 416 |
Высота, мм | 2 291 | 2 597 | 2 291 | 2 597 | 2 439 | 2 580 |
Весовые параметры: | ||||||
Вес пустого контейнера, т | 2,1 | 2,3 | 3,6 | 3,7 | 4,1 | 4,3 |
Грузоподъемность, т | 21,9 | 21,7 | 24,4 | 28,3 | 29,9 | 30,7 |
Максимальная масса, т | 24 | 24 | 28 | 32 | 34 | 35 |
Объем контейнера (м 3 ) | 33 | 37 | 67 | 76 | 85 | 89 |
- DC (Dry Cube) — сухой контейнер, грузовой контейнер стандартного размера;
- HC или HQ (High Cube) — контейнер увеличенный по высоте на один фут;
- PW (Pallet Wide) — контейнер увеличенный по ширине (рядом входят три европоддона)
Внешние и внутренние габариты и максимальный вес грузовых контейнеров по ГОСТ Р 53350-2009 (ISO 668:1995)
ГОСТ Р 53350-2009 КОНТЕЙНЕРЫ ГРУЗОВЫЕ СЕРИИ 1 КЛАССИФИКАЦИЯ, РАЗМЕРЫ И МАССА устанавливает классификацию грузовых контейнеров по типу, определяет внешние размеры и максимальную допустимую массу (брутто), устанавливает минимальные внутренние размеры и размеры дверных проемов.
Таблица 2.1: Внешние размеры и масса брутто грузовых контейнеров по ГОСТ Р 53350-2009.
Таблица 2.2: Минимальные внутренние размеры и минимальные размеры дверных проемов по ГОСТ Р 53350-2009.
Типы контейнеров по стандарту ISO-688
Стандарт выделяет три основных типа транспортных контейнеров:
- Контейнеры общего назначения
- Контейнеры особого назначения: вентилируемые, открытые сверху или сбоку, контейнеры-платформы
- Контейнеры для специальных грузов: изотермические, рефрижераторные, отапливаемый контейнер, контейнеры-цистерны, контейнеры для сыпучих грузов и т.д.
Размеры, объем, собственный вес и грузоподъемность контейнеров по ГОСТ 18477-79
На территории России и стран входивших в бывший СССР осталось достаточно много контейнеров сделанных по требованиям действовавшего тогда ГОСТ 18477-79. Сегодня эти контейнеры используются в основном для жд перевозок или в качестве складов.
ГОСТ 18477-79 разрабатывался на основе стандартов ISO, но в отличие от них в основу классификации положена не длинна, а максимальный вес контейнера. Именно поэтому можно услышать такие варианты как: 24 или 30 тонный контейнер.
В зависимости от массы брутто и конструкции подъемных (строповочных) устройств контейнеры разделены на три типа:
- крупнотоннажные, массой брутто более 10 тонн с угловыми фитингами;
- среднетоннажные, массой от 3 до 10 тонн с рымными узлами;
- малотоннажные, массой брутто менее 3 тонн с рымными узлами.
Обозначение | Размеры | Объем (не менее) , м 3 | Масса брутто (макс.), т | |||||
Наружные | Внутренние, не менее | |||||||
Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | |||
Крупнотоннажные (массой брутто от 10 т и выше с угловыми фитингами) | ||||||||
1AA (30-тонный) | 12 192 | 2 438 | 2 591 | 11 988 | 2 330 | 2 350 | 65,6 | 30,48 |
1А (30-тонный) | 12 192 | 2 438 | 2 438 | 11 988 | 2 330 | 2 197 | 61,3 | 30,48 |
1АХ (30-тонный) | 12 192 | 2 438 | 11 988 | 2 330 | * | * | 30,48 | |
1BB (25-тонный) | 9 125 | 2 438 | 2 591 | 8 931 | 2 330 | 2 350 | 48,9 | 25,40 |
1В (25-тонный) | 9 125 | 2 438 | 2 438 | 8 931 | 2 330 | 2 197 | 45,7 | 25,40 |
1BX (25-тонный) | 9 125 | 2 438 | 8 931 | 2 330 | * | * | 25,40 | |
1СС (24-тонный) | 6 058 | 2 438 | 2 591 | 5 867 | 2 330 | 2 350 | 32,1 | 24,00 |
1C (24-тонный) | 6 058 | 2 438 | 2 438 | 5 867 | 2 330 | 2 197 | 30,0 | 24,00 |
1СХ (24-тонный) | 6 058 | 2 438 | 5 867 | 2 330 | * | * | 24,00 | |
1D (10-тонный) | 2 991 | 2 438 | 2 438 | 2 802 | 2 330 | 2 197 | 14,3 | 10,16 |
1DX (10-тонный) | 2 991 | 2 438 | 2 802 | 2 330 | * | * | 10,16 | |
Среднетоннажные (массой брутто от 3 до 10,0 т с рымными узлами) | ||||||||
УУКП-5(6) (5-тонный) | 2 100 | 2 650 | 2 591 | 1 950 | 2 515 | 2 310 | 11,3 | 6,00** |
УУКП-5 (5-тонный) | 2 100 | 2 650 | 2 591 | 1 950 | 2 515 | 2 310 | 11,3 | 5,00 |
УУК-5(6) (5-тонный) | 2 100 | 2 650 | 2 400 | 1 950 | 2 515 | 2 128 | 10,4 | 6,00** |
УУК-5 (5-тонный) | 2 100 | 2 650 | 2 400 | 1 950 | 2 515 | 2 128 | 10,4 | 5,00 |
УУК-5У (5-тонный) | 2 100 | 1 325 | 2 400 | 1 980 | 1 216 | 2 128 | 5,1 | 5,00 |
УУКП-3(5) (3-тонный) | 2 100 | 1 325 | 2 591 | 1 980 | 1 225 | 2 380 | 5,7 | 5,00** |
УУК-3(5) (3-тонный) | 2 100 | 1 325 | 2 400 | 1 980 | 1 225 | 2 128 | 5,1 | 5,00** |
УУК-3 (3-тонный) | 2 100 | 1 325 | 2 400 | 1 980 | 1 225 | 2 128 | 5,1 | 3,00 |
Малотоннажные (массой брутто менее 3 т с рымными узлами) | ||||||||
АУК-1,25 (1,25-тонный) | 1 800 | 1 050 | 2 000 | 1 720 | 960 | 1 820 | 3,00 | 1,25 |
АУК-0,625 | 1 150 | 1 050 | 1 700 | 1 070 | 910 | 1 520 | 1,4 | 0,63 |
- * — Внутренний размер определятся расчетным путем в зависимости от выбранной высоты контейнера.
- ** — Контейнеры с увеличенной максимальной грузоподъемностью.
Контейнеры изготовленные по ГОСТ 18477 широко использовались для грузовых перевозок железнодорожным, автомобильным, морским и речным транспортом.
Источник
Технические характеристики и размеры контейнеров
Схема размещения европаллет в сухогрузных 20-ти, 40-ка и 45-ти футовых контейнерах
Особые приметы Вашего контейнера
Транспортный контейнер — это серьезное приобретение, и подойти к нему стоит ответственно. Ведь оборудование должно обеспечивать максимальную экономичность, безопасность и комфорт перевозок. Современный рынок тары предлагает множество различных модификаций. Так как же не ошибиться с выбором?
Критерии для правильного выбора
Прежде чем сделать покупку, изучите такие характеристики, как:
На что стоит обратить внимание?
Наиболее популярным является 40 футовый контейнер, размеры которого позволяют быстро перевозить большие партии товаров, монтировать внутри любое оборудование и организовывать просторный склад. Загрузка 40 футового контейнера производится через удобные широкие ворота, и Вы без труда сможете транспортировать даже очень габаритные грузы.
Если Вы планируете перевозить грузы меньших объемов, стоит выбрать 20 футовый контейнер — размеры этого типа тары подходят даже для небольших транспортных средств, а значит, оптимизируют сроки и стоимость перевозок. Его также можно использовать в качестве склада или бытовки.
Система внешних креплений обоих видов контейнеров универсальна, соответствует стандартам ISO и подходит как для морских судов, так и для поездов и автотранспорта. А при перевозке хрупких вещей лучше выбрать оборудование с дополнительными креплениями внутри контейнера.
Как получить полную информацию?
Подробная таблица с техническими характеристиками всех типов и модификаций нашего оборудования представлена на сайте.
В случае если Вы хотите получить дополнительную информацию, задать вопрос или посоветоваться со специалистами, свяжитесь с нами любым удобным способом. Мы сделаем все возможное, чтобы помочь Вам в выборе, и позаботимся, чтобы покупка максимально соответствовала Вашим целям.
Оставьте ваши контакты, и наш менеджер
свяжется с Вами в ближайшее время.
Источник