Все габариты морского контейнера

Размеры и вес морских и железнодорожных контенеров

Универсальный грузовой контейнер — многооборотная тара, предназначенная для перевозки грузов воздушным, железнодорожным, автомобильным и морским видами транспорта. Все характеристики контейнеров стандартизированы, что делает их универсальной и удобной транспортной тарой для перевозки и перегрузки с одного вида транспорта на другой.

Основным документом, который стандартизирует все параметры грузовых контейнеров на территории РФ является ГОСТ Р 53350-2009 КОНТЕЙНЕРЫ ГРУЗОВЫЕ СЕРИИ 1 КЛАССИФИКАЦИЯ, РАЗМЕРЫ И МАССА, разработанный на основе международных стандартов ISO 668:1995 SERIES 1 FREIGHT CONTAINERS — CLASSIFICATION, DIMENSIONS AND RATINGS.

Следует обратить внимание, что в международных стандартах для определения характеристик контейнеров применяется британская система мер (длина обозначается в футах и дюймах, веса в фунтах). В национальном стандарте применяется метрическая система (размеры указаны в метрах и сантиметрах, вес в тоннах и килограммах), длина в футах в ГОСТ Р 53350-2009 дана для справки.

Важно! В обиходе используются два способа обозначения контейнеров:

  • по максимальному весу (пример: 30-ти тонный);
  • по длине (пример: 40-ка футовый).

Классификация грузовых крупнотоннажных контейнеров по весу применялась в бывшем СССР по ГОСТ 18477-79 КОНТЕЙНЕРЫ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ Типы, основные параметры и размеры (Universal containers. Types. Basic parameters and dimensions), сегодня контейнеры классифицируются по длинне (ГОСТ Р 53350-2009). Часто из-за существования двух систем возникает путаница, например 20-ти футовый контейнер называют 20-ти тонным, что в корне не верно (20-футовый контейнер имеет максимальную массу — 30 т, а характеристики контейнера максимальной массой 20 тонн не встречаются ни в одном из стандартов).

Самыми востребованными морскими и железнолорожными являются 20 и 40 футовые контейнеры и их модификации. Реже встречаются контейнеры повышенной вместимости длиной 45 футов.

Читайте также:  Кальмар пресноводный или морской
Тип контенера 20 футов DC 20 футов HC 40 футов DC 40 футов HC 45 футов PW 45 футов HCPW
Внешние размеры
Длина, мм 6 058 6 058 12 192 12 192 13 716 13 716
Ширина, мм 2 438 2 438 2 438 2 438 2 500 2 500
Высота, мм 2 591 2 896 2 591 2 896 2 750 2 896
Внутренние размеры
Длина, мм 5 898 5 898 12 093 12 093 13 513 13 513
Ширина, мм 2 350 2 350 2 330 2 350 2 444 2 444
Высота, мм 2 390 2 693 2 372 2 693 2 549 2 670
Размеры дверного проёма:
Ширина, мм 2 336 2 340 2 336 2 340 2 416 2 416
Высота, мм 2 291 2 597 2 291 2 597 2 439 2 580
Весовые параметры:
Вес пустого контейнера, т 2,1 2,3 3,6 3,7 4,1 4,3
Грузоподъемность, т 21,9 21,7 24,4 28,3 29,9 30,7
Максимальная масса, т 24 24 28 32 34 35
Объем контейнера (м 3 ) 33 37 67 76 85 89
  • DC (Dry Cube) — сухой контейнер, грузовой контейнер стандартного размера;
  • HC или HQ (High Cube) — контейнер увеличенный по высоте на один фут;
  • PW (Pallet Wide) — контейнер увеличенный по ширине (рядом входят три европоддона)

Внешние и внутренние габариты и максимальный вес грузовых контейнеров по ГОСТ Р 53350-2009 (ISO 668:1995)

ГОСТ Р 53350-2009 КОНТЕЙНЕРЫ ГРУЗОВЫЕ СЕРИИ 1 КЛАССИФИКАЦИЯ, РАЗМЕРЫ И МАССА устанавливает классификацию грузовых контейнеров по типу, определяет внешние размеры и максимальную допустимую массу (брутто), устанавливает минимальные внутренние размеры и размеры дверных проемов.

Таблица 2.1: Внешние размеры и масса брутто грузовых контейнеров по ГОСТ Р 53350-2009.

Таблица 2.2: Минимальные внутренние размеры и минимальные размеры дверных проемов по ГОСТ Р 53350-2009.

Типы контейнеров по стандарту ISO-688

Стандарт выделяет три основных типа транспортных контейнеров:

  • Контейнеры общего назначения
  • Контейнеры особого назначения: вентилируемые, открытые сверху или сбоку, контейнеры-платформы
  • Контейнеры для специальных грузов: изотермические, рефрижераторные, отапливаемый контейнер, контейнеры-цистерны, контейнеры для сыпучих грузов и т.д.

Размеры, объем, собственный вес и грузоподъемность контейнеров по ГОСТ 18477-79

На территории России и стран входивших в бывший СССР осталось достаточно много контейнеров сделанных по требованиям действовавшего тогда ГОСТ 18477-79. Сегодня эти контейнеры используются в основном для жд перевозок или в качестве складов.

Читайте также:  Уровень сертолово над уровнем моря

ГОСТ 18477-79 разрабатывался на основе стандартов ISO, но в отличие от них в основу классификации положена не длинна, а максимальный вес контейнера. Именно поэтому можно услышать такие варианты как: 24 или 30 тонный контейнер.

В зависимости от массы брутто и конструкции подъемных (строповочных) устройств контейнеры разделены на три типа:

  • крупнотоннажные, массой брутто более 10 тонн с угловыми фитингами;
  • среднетоннажные, массой от 3 до 10 тонн с рымными узлами;
  • малотоннажные, массой брутто менее 3 тонн с рымными узлами.
Обозначение Размеры Объем
(не менее) , м 3
Масса брутто
(макс.), т
Наружные Внутренние, не менее
Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Длина, мм Ширина, мм Высота, мм
Крупнотоннажные (массой брутто от 10 т и выше с угловыми фитингами)
1AA (30-тонный) 12 192 2 438 2 591 11 988 2 330 2 350 65,6 30,48
(30-тонный) 12 192 2 438 2 438 11 988 2 330 2 197 61,3 30,48
1АХ (30-тонный) 12 192 2 438 11 988 2 330 * * 30,48
1BB (25-тонный) 9 125 2 438 2 591 8 931 2 330 2 350 48,9 25,40
(25-тонный) 9 125 2 438 2 438 8 931 2 330 2 197 45,7 25,40
1BX (25-тонный) 9 125 2 438 8 931 2 330 * * 25,40
1СС (24-тонный) 6 058 2 438 2 591 5 867 2 330 2 350 32,1 24,00
1C (24-тонный) 6 058 2 438 2 438 5 867 2 330 2 197 30,0 24,00
1СХ (24-тонный) 6 058 2 438 5 867 2 330 * * 24,00
1D (10-тонный) 2 991 2 438 2 438 2 802 2 330 2 197 14,3 10,16
1DX (10-тонный) 2 991 2 438 2 802 2 330 * * 10,16
Среднетоннажные (массой брутто от 3 до 10,0 т с рымными узлами)
УУКП-5(6) (5-тонный) 2 100 2 650 2 591 1 950 2 515 2 310 11,3 6,00**
УУКП-5 (5-тонный) 2 100 2 650 2 591 1 950 2 515 2 310 11,3 5,00
УУК-5(6) (5-тонный) 2 100 2 650 2 400 1 950 2 515 2 128 10,4 6,00**
УУК-5 (5-тонный) 2 100 2 650 2 400 1 950 2 515 2 128 10,4 5,00
УУК-5У (5-тонный) 2 100 1 325 2 400 1 980 1 216 2 128 5,1 5,00
УУКП-3(5) (3-тонный) 2 100 1 325 2 591 1 980 1 225 2 380 5,7 5,00**
УУК-3(5) (3-тонный) 2 100 1 325 2 400 1 980 1 225 2 128 5,1 5,00**
УУК-3 (3-тонный) 2 100 1 325 2 400 1 980 1 225 2 128 5,1 3,00
Малотоннажные (массой брутто менее 3 т с рымными узлами)
АУК-1,25 (1,25-тонный) 1 800 1 050 2 000 1 720 960 1 820 3,00 1,25
АУК-0,625 1 150 1 050 1 700 1 070 910 1 520 1,4 0,63
  • * — Внутренний размер определятся расчетным путем в зависимости от выбранной высоты контейнера.
  • ** — Контейнеры с увеличенной максимальной грузоподъемностью.

Контейнеры изготовленные по ГОСТ 18477 широко использовались для грузовых перевозок железнодорожным, автомобильным, морским и речным транспортом.

Источник

Технические характеристики и размеры контейнеров

Схема размещения европаллет в сухогрузных 20-ти, 40-ка и 45-ти футовых контейнерах

Схема размещения европаллет

Особые приметы Вашего контейнера

Транспортный контейнер — это серьезное приобретение, и подойти к нему стоит ответственно. Ведь оборудование должно обеспечивать максимальную экономичность, безопасность и комфорт перевозок. Современный рынок тары предлагает множество различных модификаций. Так как же не ошибиться с выбором?

Критерии для правильного выбора

Прежде чем сделать покупку, изучите такие характеристики, как:

На что стоит обратить внимание?

Наиболее популярным является 40 футовый контейнер, размеры которого позволяют быстро перевозить большие партии товаров, монтировать внутри любое оборудование и организовывать просторный склад. Загрузка 40 футового контейнера производится через удобные широкие ворота, и Вы без труда сможете транспортировать даже очень габаритные грузы.

Если Вы планируете перевозить грузы меньших объемов, стоит выбрать 20 футовый контейнер — размеры этого типа тары подходят даже для небольших транспортных средств, а значит, оптимизируют сроки и стоимость перевозок. Его также можно использовать в качестве склада или бытовки.

Система внешних креплений обоих видов контейнеров универсальна, соответствует стандартам ISO и подходит как для морских судов, так и для поездов и автотранспорта. А при перевозке хрупких вещей лучше выбрать оборудование с дополнительными креплениями внутри контейнера.

Как получить полную информацию?

Подробная таблица с техническими характеристиками всех типов и модификаций нашего оборудования представлена на сайте.

В случае если Вы хотите получить дополнительную информацию, задать вопрос или посоветоваться со специалистами, свяжитесь с нами любым удобным способом. Мы сделаем все возможное, чтобы помочь Вам в выборе, и позаботимся, чтобы покупка максимально соответствовала Вашим целям.

Оставьте ваши контакты, и наш менеджер
свяжется с Вами в ближайшее время.

Источник

Оцените статью