Время года лето круг

Утренний Круг в старшем кластере «Лето! Ах, лето!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Цель : закрепление умения детей вести бесконфликтный диалог во время «Утреннего круга», рассуждать, выслушивать собеседников не перебивая.

— содействовать пониманию детьми количественных характеристик понятий: пора года, месяцы времени года

— расширять представления детей о красоте лета, и каждого летнего месяца в отдельности, пополняя словарный запас

— выявить интересы детей, связанные с растениями, птицами, животными, насекомыми и их жизнедеятельностью в летнюю пору

  1. «Утренний круг» музыкальное сопровождение минус «Лето» А. Пугачева
  2. Дети выбирают места рядом со сверстниками или педагогом по своему желанию, места для посадки (мягкая мебель, подушки, мягкие модули, ковер)
  3. Обмен новостями
  4. «Я знаю!»

— Ребята, все вы любите лето, правда?! (ответы детей) Что же такое лето? Какое оно? (ответы детей)

— Как вы понимаете выражение «пора года»? (ответы детей)

— Чем летнее время года – лето отличается от других времен года? (ответы детей: лето самая теплое время года; лето самое звонкое время года; лето самое вкусное время года и т.д.)

— Давайте опишем наше любимое время года . (ответы детей: фруктовое, солнечное, медовое, грозовое и т.д.)

— Ребята, вы слышали, что у лета есть «макушка»? (ответы детей)

— «Макушкой лета» называют месяц – июль, а почему, как думаете? (предположения детей)

— Вы правы, ребята, лето длится три месяца… Какие это месяцы, вспомним вместе?! (ответы детей)

— Июнь, июль, август… И каждый летний месяц красив и интересен по-своему….

Пришел июнь! В саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь — и весь он разлетится!

— Первый месяц лета — … июнь — починальник лета… Починает, начинает лето. А

еще июнь называют румянцем года!

— В июне самые длинные дни и короткие ночи! Как думаете, почему? Что

происходит с солнышком? (ответы детей)

— Солнцеворот в июне — солнце достигает самой большой высоты и начинает

спускаться вниз, поэтому дни в июне становятся длиннее, а ночи короче… 21

июня – самый длинный день лета.

В июне на полях всходят посевы на полях, поэтому июнь еще называют еще хлеборост.

Сенокос идет по полю, где-то гром ворчит порой.

И готов покинуть улей молодой пчелиный рой.

— Вслед за июнем к нам спешит месяц (какой?) июль, который еще назывался в старину — липень . В это время на Руси буйно цвели липы, и дикие пчелы собирали в густых лесах обильные запасы меда, которым так любили лакомиться наши предки. Второе название — страдник . Становится очень жарко, особенно в полдень, все живое страдает от жары…

— Июль — пора сильных теплых дождей и сильных гроз, за что его называют грозником .

— В лесу в июле много вкусных ягод и лечебных растений, которыми питаются дикие и домашние животные, пасущиеся на лугах.

Собираем в августе урожай плодов.

Много людям радости после всех трудов…

— Третий месяц лета — (ответы детей) август — жнивень, разносол, густоед…

— Ребята, как понять эти слова? (ответы детей)

— В этот период начинается уборка урожая. И если вы летом хорошо потрудились, значит, природа наградит вас хорошим урожаем овощей и фруктов…

Читайте также:  Какие платья летом 2020

— Вот такое оно лето! И явления природы летом – особенные. Какие? (ответы детей) дождь, гроза, град, радуга…

— Что из рассказанного о летних месяцах вам запомнилось больше всего? (ответы детей)

— Что еще вы, ребята, хотите узнать о растениях, животных, птицах, насекомых, их жизни в летний период, летних явлениях?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Утренний круг» для старшей группы

Игры, беседы, упражнения для проведения утреннего круга в детском саду.

Конспект утреннего круга в старшей группе по лексической теме «Снег и вода»

Дети учатся планировать свою деятельность, формулировать свои суждения.

Утренний круг в старшей группе по теме «Часы. Время. Календарь.»

Утренний круг — это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей.

«Утренний круг » в старшей группе детей с ОНР . Лексическая тема » Весна».

quot;Утренний круг» по лексической теме «Весна» разработан с целью создать у детей положительный эмоциональный настрой на весь день; установить комфортный социально- психологический кл.

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему «Круг радости»

Утренний круг «Круг радости».Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн.

Картотека «Игры и упражнения для утреннего круга в старшей группе»

Картотека игр и упражнений.

Конспект проведения утреннего круга в старшей группе.

Материал будет интересен для воспитателей Доу.

Источник

Время года лето круг

Например, у меня квадрат, и каждая из его сторон — определенное время года. Наверху — зима, справа — весна, слева осень, а снизу лето. Только декабрь продолжается слева, чтобы ровно 1 января перейти на верхнюю сторону:))
А у вас как?
(Навеяло темой о днях недели в дневнике:))

У меня по кругу: нижняя четверть — зима, слева — весна, верх — лето и справа — осень (по часовой). :fifa:

Однозначно!
Бэсконэчно линейно.

Например, у меня квадрат, и каждая из его сторон — определенное время года. Наверху — зима, справа — весна, слева осень, а снизу лето. Только декабрь продолжается слева, чтобы ровно 1 января перейти на верхнюю сторону:))
А у вас как?

Только у меня еще с цветами осень серая, зима темно серая, весна-красная,лето-желтое.

А у меня окружность- сверху зима, и против часовой стрелки весна, лето и осень. Месяц и неделя тоже имеют свои образы. Месяц горизонтальный, а неделя в виде горки- понедельник вверху.

Например, у меня квадрат, и каждая из его сторон — определенное время года. Наверху — зима, справа — весна, слева осень, а снизу лето. Только декабрь продолжается слева, чтобы ровно 1 января перейти на верхнюю сторону:))
А у вас как?
(Навеяло темой о днях недели в дневнике:))

видимо воображение подкачало:065:

У меня круг: сверху- лето, снизу- зима, слева- осень, справа- весна.
+1:) То бишь против часовой стрелки 😉 Привычка.

Хороший вопрос :)) У меня квадрат, против часовой стрелки: зима,три месяца вверху, слева весна, внизу лето, ну и осень соответственно справа.

У меня ещё и в цвете все, весна и лето в каких то желтовато- зеленоватых цветах, осень красно-кирпичная, а вот зиму не могу объяснить в цвете, но не белая.
А весь квадрат на черном фоне, как в пространстве каком то.

А у меня окружность- сверху зима, и против часовой стрелки весна, лето и осень. Месяц и неделя тоже имеют свои образы. Месяц горизонтальный, а неделя в виде горки- понедельник вверху.
А у меня месяцы внутри времен года там живут. А неделя в виде дневника.:)
у меня так 🙂
:))

Читайте также:  Можно ли делать ботокс лица летом

А у меня год в виде большооого колеса обозрения, лежащего на земле :046: (ну, как карусель получается)! Я, как бы в кабинке, передвигаюсь по кругу, против часовой стрелки! И в разное время года я «нахожусь» в определённых точках круга! :)):)):))

Например, у меня квадрат, и каждая из его сторон — определенное время года. Наверху — зима, справа — весна, слева осень, а снизу лето. Только декабрь продолжается слева, чтобы ровно 1 января перейти на верхнюю сторону:))
А у вас как?
(Навеяло темой о днях недели в дневнике:))

:support::support:
Такая же фигня.

Декабрь, март и май — закругленные слегка))
Тоисть квадратура круга у меня:046::046::046::046:

про дневник я совсем не понял, там же только 6 дней :))

а времена года по кругу, как оно и есть на самом деле 🙂

У меня ещё и в цвете все, весна и лето в каких то желтовато- зеленоватых цветах, осень красно-кирпичная, а вот зиму не могу объяснить в цвете, но не белая.
А весь квадрат на черном фоне, как в пространстве каком то.
У меня двор, в котором я живу с детства — квадратный. И времена года там и распределились. Слева школа (осень), лето — озера внизу (в голове):)). Ну и остальные расположились. Зима почему-то темная, и электрический свет фонарей у парадной, весна — ветер и бьющее в глаза солнце. В общем, не цвета, а такие мини-зарисовки)

про дневник я совсем не понял, там же только 6 дней :))

а времена года по кругу, как оно и есть на самом деле 🙂

Ну да! Воскресенье (желтенькое) где то внизу, за подписью родителей и учителя.:))

Как сутки, по кругу. Ну, утро года(с) там весна — март, ранее, часов 6-8, апрель 8-10.
Осень — вечер, сумерки.
И так далее.

про дневник я совсем не понял, там же только 6 дней :))
Ну, воскресенье как бы подразумевается:)) Тем более, оно такое быстрое, обычно пролетает незаметно:)

+1:) То бишь против часовой стрелки 😉 Привычка.
Вот честно- никогда не задумывалась, что против часовой, только сейчас поняла.

+1
думала, только у меня такой «бардак» в голове :))

Источник

Занятие по окружающему миру на тему «Волшебный круг. Времена года»

Цель: закрепить знания о временах года и месяцах.

Обучающие: закрепить представление о понятии год, времена года, месяцы; деление круга на части; понятия однозначные и двузначные числа.

Личностные: воспитывать любовь к природе; умение слушать друг друга; уважительное отношение к ответам детей.

Метапредметные: развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы; упражнять в диалогической речи, закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.

Оборудование : фонарик, глобус, МП-3 проигрыватель, диск с записями классической музыки, обруч.

Материалы: карточки с названиями месяцев, времена года, цифры от 1 – 12, макет солнца из бумаги, книга с рассказом Ушинского «Четыре желания»

1. Организация начала занятия

Дети входят под музыку П. И. Чайковского «Времена года»

2. Объявление темы занятия

Тема занятия «Волшебный круг». Какие круги вы знаете?

(Хоровод, обруч, блюдечко и наливное яблочко, цирковая арена)

Читайте также:  Размножение винограда прикапыванием лозы летом

Во что можно превратить круг нарисованный на бумаге?

(Колобок, колесо, человека, животное, колбаса, пицца)

Сегодня мы поговорим с вами о нашей планете Земля, о солнце, о временах года, о месяцах.

Мы проведём эксперимент (научный опыт). В конце занятия вы мне ответите на вопрос: Почему круг волшебный?

3. Закрепление изученного материала по теме: «Времена года, месяцы»

А чтобы начать эксперимент, послушайте стихотворение и скажите о чём говорится?

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля. (Времена года)

Дети выкладывают названия времён года по кругу.

Дети выкладывают карточки с названиями месяцев по кругу.

Назовите последний месяц в году? (Декабрь – 12)

Назовите первый месяц в году? (Январь -1)

Дети расставляют цифры по кругу от 1-12.

Теперь мы можем знать какой месяц по счёту?

Назовите двузначные числа – 10, 11, 12.

Почему они так называются? (Они состоят из десятков и единиц)

Назовите однозначные цифры – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Почему так называются? (Они состоят из единиц)

А если двенадцать месяцев, то, как это назвать? (Год)

Перед вами круг, это целый год.

Сколько всего времен года? (Четыре: весна, зима, лето, осень)

4. Новая тема «Части круга»

Если круг – это целый год, то одно время года какую часть будет составлять?

( Одну четвертую)

Какое сейчас время года? (Осень.)

Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

Какой сейчас осенний месяц? (Ноябрь)

Прочитайте зимние месяцы. Запишите в тетрадку столбиком, с верху в низ.

Дети садятся за парты и записывают в тетрадь названия зимних месяцев.

Какая погода зимой? (Морозная, снежная, холодная, зимняя)

Как вы думаете почему? (Солнце не греет)

Почему солнце не греет зимой, а летом жарко, тепло?

5. Эксперимент «Движение Земли вокруг Солнца»

Кто знает, как движутся, Солнце и Земля в космосе? (Земля вертится вокруг оси и кружится вокруг солнца)

— Дети становятся в круг, выбирают, (при помощи считалочки) кто будет Солнцем? Под музыку П. И. Чайковского «Вальс» дети двигаются по кругу, вокруг солнца. Музыка замолкает дети останавливаются на месте. Кто спиной – значит на планете зима, кто лицом – на планете лето. (Боком – осень, весна).

— Дети вертятся вокруг своей оси. (Смена времени суток – день, ночь)

— Дети одновременно двигаются вокруг оси и по кругу (по орбите)

Вспоминаем: высоко солнце – лето, низко солнце – зима.

Глобус – это уменьшенная модель планеты Земля. Фонарик нам заменит Солнце.

Обратить внимание, что Земля находится по отношению к солнцу под наклоном. Этот наклон виден по оси Земли.

Земля вертится против часовой стрелки.

Найдите Россию на глобусе. Россия находится в северном полушарии. Прямые солнечные лучи попадают на экватор.

Ребёнок держит фонарь. Преподаватель крутит глобус вокруг солнца (фонаря). Дети, замечают, как попадают лучи солнца на поверхность глобуса.

Делаем вывод: много лучей лето – тепло, мало лучей – зима, холодно.

6. Закрепление. Загадки о временах года и месяцах.

Какие времена года любит Иринка?

Наше занятие завершается. Почему круг волшебный?

Что понравилось? Что нового узнали? Что такое год? (12 месяцев)

Источник

Оцените статью