- Конспект занятия по естествознанию для детей 5-6 лет по теме «Времена года: лето, осень. Признаки.»
- «Времена года: лето, осень. Признаки.»
- Просмотр содержимого документа ««Времена года: лето, осень. Признаки.»»
- Тема ): Времена года: лето,осень.Признаки
- Просмотр содержимого документа «Тема ): Времена года: лето,осень.Признаки»
- Времена года лето осень признаки
- 3.1.14. Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам
Конспект занятия по естествознанию для детей 5-6 лет по теме «Времена года: лето, осень. Признаки.»
Учить умению наблюдать, различать и называть сезонные изменения в природе. про в о дить э лемен т арные кр а т к овременные на б л ю дения за о б ъе к т ами и я в лениями прир о ды. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к природе.
Здоровьесберегающие , использование мнемотаблиц.
Иллюс т р а тивный м а тери а л. М узы к а льн о е сопро в о ждение, цветные карандаши, мнемотаблицы.
Ход организованной учебной деятельности
П е да г ог пр е длагает игро в о е упражнение, н а пра в ленн о е на соци а льн о е развитие клас с а “С о с е ди”. В о спи т анники вс т а ю т в пр о х о дах между с т о лами, т е сно прижавшись д р уг к д р уг у , вып о лня ю т сл е дующие действия в со о т в е т ствии с те к с то м:
С о с е дей м о жно п о то л к а ть, п о т о л к а ть, п о т о л к а ть (ти х о т о л к аем по пл е чу).
С о с е дей м о жно ще к о т а ть, ще к о т а ть, ще к о т а ть. С о с е дям м о жно пошеп т а ть, пошеп т а ть, пошеп т а ть. С о с е дей м о жно обни м а ть, обни м а ть, обни м а ть.
П е да г ог акценти р у ет вни м ание в о спи т анни к ов на т о м, ч т о на б л ю дение – э т о о дно из в ажнейших у мений для чело- в е к а. Оно п о могает зам е ч а ть интер е сные я в ления, прои с х о дящие в прир о де и в ок р уг нас.
Про б лемный в опрос.
Ч т о вы на б л ю дали по доро г е в ш к о лу? ( Р е б я т а деля т ся впеч ат лениями: к ош к а пер е х о дила дорог у , пр о е з ж а ли мимо м а-шины, сл о м анный с в е т офор и мн. др.)
На б л ю дая, мы м о ж ем узн а ть мно г о интер е сно г о.
Подарки в корзинках ( овощи и фрукты,сверху листочки , в другой цветы, бабочки сверху, тем самым узнать от кого они , почему вместе, с подарками)
Приглашает детей подружиться с осенью.
Цель: закрепить понятие об объектах живой и неживой природы.
Дети определяют , объясняют свое решение.
2.Дидактическая игра «Что бывает летом, а что осенью?».
Дети рассматривают иллюстрации, работают в группе ,выбирают признаки лета и осени.
Активно играют в игру, устанавливают простейшие связи.
Педагог проводит беседу о признаках осени, ,побуждет детей к установлению простейших связей между условиями среды и состоянием объектов природы.( растения, птицы, звери, насекомые, сонце, погода)
3.П е да г ог органи з у ет дидактич е с к ую иг р у «П о д б ери сл о ва». Для э т о г о в о спи т анники вс т а ю т в озле с в оих м е ст ( е сли позв о ляет площадь – в к р уг).
– Мяч о с енний и в о лшебный б у дет в р уки к в ам с к а к а ть и в опр о сы зада в а ть.
В о спи т анники о т в е ча ю т на в опр о сы.
Листья о с енью (ч т о дела ю т?) – Листья о с енью ж елте ю т и опада ю т .
Д о ждь ос енью (ч т о делает?) –Д о ждь о с енью иде т . У р о жай о с енью (ч т о дела ю т?) – У р о жай о с енью у бира ю т . Птицы о с енью (ч т о дела ю т?) – Птицы о с енью у ле т а ю т . Д еревья о с енью (ч т о дела ю т?) – Д еревья о с енью роня ю т листья. З в ери о с енью (ч т о дела ю т?) – З в ери о с енью г от о в я т ся к зиме, меня ю т ш у бки.
4. Динамич е с к ая п а уза «Мы листики о с енние». Под музыку. Мы листики о с енние, (П л авное по к а чи в ание р у к ами вве р ху над г о л о в ой.)
Дун у л в етер – п о летели. (Руки в стороны.)
И на землю ти х о с ели. (При с е ли.) Ветер сно в а на б еж а л
И лис т о чки в с е п о днял. (П л авное по к а чи в ание р у к ами вве р ху над г о л о в ой.)
Зак р у жились, п о летели
И на землю сно в а с ели. (Д е ти с адятся по м е с т ам.)
5.Дети знакомится с осенними месяцами, работают с календарем погоды.
6.Применение нового материала.Группы меняются временами года, защищают свое время года.
Д ети в парах расс к азы в а ю т д р уг д р уг у , к акие признаки о с ени они на б л ю д а ли в св о ем краю (п о спел ур о жай, дети пошли в ш к о л у , с т а ло пр о хладно, л ю ди надели в е т ровки и плащи, час т о идет пр о хладный д о ждь, т учи и пр.) с п о мощью с х емы с о с т авляют к ор о ткий расс к аз об о с ени.
7. Дети индивдуально выполняют задание , изображают соответственно основнвые признаки осени и лета.
Педагог предлагает детям игру «Ассоциации». Дети стоят по кругу. Педагог стоит в середине круга с мячом в руках. Объявляется тема – «Наблюдение». Ведущий кидает мяч любому ребенку и называет произвольный термин, связанный с темой, ребенок называет по собственной ассоциации слово, связанное с этой темой. Например: педагог говорит слово дождь, а ребенок называет то, что может быть связано с дождем – туча, гроза, осень, лужи, зонт и т. д.
оценивание заключается в оценке своей работы. Попросите воспитанников оценить свою работу
ничего не понял – один листок.
понял, но не могу объяснить – два листочка.
все понял, могу объяснить другому – три листочка.
— явления природы в летнее и осеннее время года;
Понимают : о жизни растений и животных в осенний период
— устанавливать простейшие связи между условиями среды состоянием живых объектов;
Источник
«Времена года: лето, осень. Признаки.»
Систематизировать знания о сезонных изменениях в природе. Формировать представление о причинно–следственных связях в природе, активизировать навыки устного суждения. Развивать речевое общение, наблюдательность, интерес к изучению природы.систематизировать знания о сезонных изменениях в природе. Формировать представление о причинно–следственных связях в природе, активизировать навыки устного суждения. Развивать речевое общение, наблюдательность, интерес к изучению природы.
Просмотр содержимого документа
««Времена года: лето, осень. Признаки.»»
Технологическая карта организованной учебной деятельности № 1
Воспитатель: Папулова Т.В.
Образовательная область: Познание
Раздел: Естествознание
Тема: «Времена года: лето, осень. Признаки .»
Цель: систематизировать знания о сезонных изменениях в природе. Формировать представление о причинно–следственных связях в природе, активизировать навыки устного суждения. Развивать речевое общение, наблюдательность, интерес к изучению природы.
Материал:сказочный персонаж – ворона, рабочая тетрадь.
Билингвальный компонент:көктем- весна, қыс – зима,жаз – лето, күз – осень.
Читаю стихотворения о осени:
Осень
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
Вспоминают и рассказывают стихотворения о лете и осени.
И.У. « назови месяцы времен года».
Билингвальный компонент:көктем- весна, қыс – зима,жаз – лето, күз – осень.
Цель: систематизировать знания о причинно – следственных связях в природе. Словарная работа: посевы, сад, огород, сенокосные угодья.
Сюрпризный момент: в гости пришла ворона с проблемным вопросом: насекомые рассказывали где прячутся зимой, но она не услышала.
— насекомые собрались на поляне в лесу и стали рассказывать о том, как они проводят зиму. Бабочка сказала, что под крышей старого сарая есть теплый уголок и она прячется там. А муравей говорит: « А я…»
«А мы…» зажужжали пчелы. «А я ….»,- прошептала гусеница.
Побуждают к размышлению, предлагает закончить предложения.
Называют времена года и названия месяцев.
Рассматривают иллюстрации с временами года. Рассказывают, что происходит в разное время года. Летом: поля, леса, парки – зеленые. Расцветают цветы. Жарко. Птенцы вылетают из гнезд . для животных и птиц достаточно корма. Летом дни длинные а ночи короткие. Готовят корма для животных, в лесу собирают ягоды и грибы. В августе начинается сбор урожая.
Здороваются. Проявляют заинтересованность.
Фантазируют, размышляют и предполагают, что сказали насекомые. Муравей: « я укладываюсь спать в муравейнике». Гусеница : « Я прячусь под кору дерева.»
Пчела: « я прячусь в расщелине деревьев».
Рефлексивный круг: «Что понравилось»
Становятся в круг. Рассказывают о понравившихся моментах. Радуются, что помогли вороне.
Воспроизводят : называют признаки времен года. Высказывают свои суждения об изменениях в окружающем мире.
Понимают :взаимосвязи в природе.
Применяют : знания полученные из жизненного опыта в беседе.
Источник
Тема ): Времена года: лето,осень.Признаки
Тема ): Времена года: лето,осень.Признаки . Мақсаты (Цель) Формирование у детей основных признаков времён года. Формирование представлений о том, что каждое время года имеет свой определённый признак.
Просмотр содержимого документа
«Тема ): Времена года: лето,осень.Признаки»
Ұйымдасқан оқу-әрекетініңБілім беру саласы: (Образ/ые области) №2 28.09.2015г Таным –Познание Бөлім (Разделы) Экологиялық негіздер Тақырыбы ( Тема ): Времена года: лето,осень.Признаки . Мақсаты (Цель) Формирование у детей основных признаков времён года. Формирование представлений о том, что каждое время года имеет свой определённый признак. Сөздык жұмыс (Словарная работа) : посевы,сад,огород ,сенокосные угодья. Биллингвальный компонент: Жыл мезгілдері-времена года,еөктем-весна,қыс-зима,жаз –лето,маусым-июнь,шілде-июль,тамыз-август,күз-осень,қыркүйек-сентябрь,-казан-октябрь,қараша-ноябрь
Тәрбиешінің әрекеті Действия воспитателя
Балалардың әрекеті Действия детей
Предлагаю детям встать в круг. Круг радости :Сколько добрых лиц вокруг, Эй ребята шире круг! В хоровод все вместе встанем, Руку дружбы всем протянем!
Дети повторяют слова за воспитателем.
Сядьте ровно, ножки вместе.
-Какое время года за окном?
-Молодцы. Сегодня мы познакомимся с основными признаками каждого времени года.
-Тема нашего занятия называется «Времена года. Осень, зима, весна, лето». Мы узнаем, что каждое время года имеет свой определённый признак.
1) Беседа о признаках времен года. Работа по картинкам.
Признаки лета (солнечные жаркие дни, дожди, сбор ягод, грибов)
Признаки осени (пасмурные дни, туманы, отлёт птиц и т. д.)
Признаки зимы (длинные ночи, короткие дни, морозы, иней, метели и т. д.)
Признаки весны (увеличение количества солнечных дней, потепление,
таяние снега и льда, прилёт птиц, первая гроза и т. д.)
Воспитатель. Молодцы. Ребята, вы отгадали все загадки, а теперь выполните физкультминутку.
Мы березку посадили, Выпрямиться, стоя за столом.
Мы водой ее полили, Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.
И березка подросла, Потянуть руки вверх.
А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.
И ребят благодарила. Поклоны головой, сесть.
Работа с временным кругом.
Дети проявляют интерес и любопытство. Принимают участие в беседе, отгадывают загадки .
Дети перечисляют изображения и называют овощи.
Дети вместе с воспитателем рассказывают времена года .
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Источник
Времена года лето осень признаки
3.1.14. Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам
Ожидаемый результат:
узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам;
Методические рекомендации:
Ребенок получает представление о характерных признаках времени года, учится их называть, наблюдает за изменениями в природе, погоде (например, осенью листья становятся желтыми, красными, оранжевыми, опадают; изменяется долгота дня, изменяется температура, часто идет дождь); знакомится с сезонными изменениями, происходящими в жизни животных (например, зимой медведь спит) и человека (например, весной сажают растения).
Формируемые понятия: осень, листопад, зима, снег, мороз, лето, жарко, весна, почки, ледоход, время года, сезон
Практические задания.
- Задание 1. (862 Скачиваний)
- Задание 2. (643 Скачиваний)
- Задание 3. (578 Скачиваний)
- Задание 4. (575 Скачиваний)
- Задание 5. (593 Скачиваний)
- Задание 6. (547 Скачиваний)
- Задание 7. (559 Скачиваний)
- Задание 8. (486 Скачиваний)
- Задание 9. (508 Скачиваний)
- Задание 10. (494 Скачиваний)
- Задание 11. (495 Скачиваний)
- Задание 12. (484 Скачиваний)
- Задание 13. (484 Скачиваний)
- Задание 14. (504 Скачиваний)
- Задание 15. (476 Скачиваний)
- Задание 16. (457 Скачиваний)
- Задание 17. (448 Скачиваний)
- Задание 18. (458 Скачиваний)
- Задание 19. (517 Скачиваний)
- Все задания. (1223 Скачиваний)
Источник