Впереди лето классный час

Разработка классного часа для младших школьников «Здравствуй, лето!»
классный час (3 класс) на тему

Данная разработка дает возможность обобщить представления детей о лете, расширить знания о лекарственных растениях; развивать внимание, мышление, воображение.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа для младших школьников «Здравствуй, лето! »

Цель : обобщить представления детей о лете, расширить знания о лекарственных растениях; развивать внимание, мышление, воображение.

Оборудование: у учителя — распечатки таблиц с названиями лекарственных растений для каждого ученика; у учащихся — тетрадь в клетку, ручка.

Учитель . Сегодня мы поговорим о наступающем лете — самом любимом времени года всех школьников! Наш разговор будет построен в виде цепочки загадок на данную тему, а также — заданий к ним.

Что такое лето? Трудно ответить на этот вопрос однозначно. У каждого человека возникают свои ассоциации, лишь только он услышит это слово. Давайте поиграем в игру «Ассоциации», чтобы ярче представить себе картину лета.

Дети по очереди в быстром темпе называют ассоциации, возникающие у них при слове «лето». Например: солнце, каникулы, пляж, свобода, поход, бабушка, лагерь, ягоды, арбуз, дача, море.

Вспомним некоторые природные особенности, свойственные лету. Разгадав загадку, быстро (желательно с помощью какого-либо символа) зарисуйте отгадку, чтобы затем, глядя на рисунки, восстановить слова-отгадки.

С потолка в оконце. (Солнечный зайчик)

Если б мог я встать на мост —

Я б достал рукой до звезд! (Радуга)

Кто всю ночь по крыше бьет

И стрелу позолотило. (Колос)

Всем по коробу дает. (Ягоды)

Приподняв с утра под елками

Лист с прилипшими иголками. (Гриб)

Учитель просит, используя выполненные учащимися в тетрадях рисунки, записать слова-отгадки. Проверка.

За что школьники любят лето? Прежде всего за то, что наступают. Вы уже, наверно, догадались:

Приключенья впереди! (Каникулы)

А это значит, что вас ждут разнообразные спортивные и интеллектуальные игры, туристические походы, рыбалка, поездки к родственникам, отдых на море или в оздоровительном лагере, масса неожиданностей и приключений! Отгадайте загадки.

Стукнешь о стенку — а я отскочу,

Бросишь на землю — а я подскочу.

Я из ладони в ладони лечу,

Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч)

И дождь пойдет на грядки. (Лейка)

По воде идет, Крыльями упирается,

А у туриста на спине. (Рюкзак)

Зубастые, а не кусаются. (Грабли)

А ведет нас за собой. (Компас)

Окунька на червяка. (Удочка)

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

Примечание. По ходу учитель записывает от гадки на доску.

А теперь попробуйте разделить отгадки на че тыре группы.

Самостоятельная работа в тетрадях.

Ответ. 1. Мяч, шахматы — игры. 2. Лейка, грабли — садовый инвентарь. 3. Лодка, удочка — рыболовное снаряжение. 4. Рюкзак, компас — туристическое снаряжение.

Читайте также:  Лето где то очень далеко

Лес — отличное место отдыха. Он привлекает к себе любителей собирать грибы, ягоды, приверженцев туристических походов, рыболовов, охотников, просто желающих побродить по его полянкам, чтобы полюбоваться цветами, послушать пение птиц. Лес встречает нас непривычной тишиной, свежим, настоянным на ароматных травах воздухом, столь полезным для нашего организма.

Давайте проведем игру под названием «Рисуем лес». Она заключается в том, что каждый из вас по очереди будет выходить к доске и мелом рисовать только один какой-либо предмет живой или неживой природы, присущий лесу. В результате у нас должна получиться большая картина под названием «В лесу». Подсказки разрешаются. Повторять предметы можно. Постарайтесь включить свою фантазию на полную мощь!

Входе игры участники комментируют свои рисунки.

В заключение отмечаются самые оригинальные предметы.

Ваших отгадок ждут следующие загадки:

И сверкает солнце. (Ромашка)

Оттого она и жжет. (Крапива)

Держатся на стеблях крепких

Сто плодов шершавых, цепких. (Репей)

Лечит раны ног и рук. (Подорожник)

Дайте общее название этой группе отгадок. (Лекарственные растения).

В давние времена сила, заключенная в лекарственном растении, казалась людям, из-за недостатка знаний в области медицины, волшебной, колдовской. Они верили, что существуют травы, которые способны не только вылечить человека, но и указать, где запрятан клад, лишить памяти, приворожить любимого. Со временем наука смогла объяснить, какую пользу приносит то или иное растение, от каких болезней оно помогает, а фантастические вымыслы об их колдовской силе навсегда остались в прошлом. Благодаря ученым мы знаем, что, например, ромашка помогает при воспалении: ее настоем промывают гнойные раны, полощут горло при ангине. Ландыш — лекарство для больного сердца. Крапива избавляет от кровотечений. Репей помогает волосам стать густыми и красивыми. Подорожник останавливает кровотечение, помогает при ушибах, нарывах и укусах насекомых.

Лето — пора сбора лекарственных растений. Наверняка ваши бабушки, живущие в сельской местности, не пропустят этот момент. И вы тоже можете им помочь в этом. Только следует помнить, что собирая лекарственные травы, нужно всегда оставлять часть их неприкосновенными, чтобы сохранить эти ценные растения на будущее.

А сейчас, используя направление стрелок в таблице, расшифруйте еще несколько названий целебных трав.

Дети получают распечатки таблиц.

Ответ. 1. ВАЛЕРИАНА. Снимает нервное возбуждение, способствует лучшему пищеварению. 2. ЗВЕРОБОЙ. Используется при лечении заболеваний желудочно-кишечного тракта, при повышенной раздражительности, бессоннице. 3. ПУСТЫРНИК. Успокоительное средство, «сердечная» трава. 4. ДУШИЦА. Успокаивает нервную систему, усиливает аппетит.

Какие еще лекарственные растения вы знаете?

В заключение я предлагаю вам самим придумать загадку о лете.

Самостоятельная работа, запись загадки в тетрадь. Проверка, обсуждение.

Занятие окончено . Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал. »

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа, посвященного 200-летию Бородинской битвы для 1 класса.

Тема: «Недаром помнит вся Россия…»Цель: познакомить учащихся класса с историей Бородинского сражения.Задачи: 1.Формировать у обучающихся чувство гордости и благодарности за дела своих предков, служивш.

Читайте также:  Моден ли этим летом горох

Методическая разработка классного часа, посвященного 1150-летию Российской государственности.

Классный час, посвященный Российской государственности. Материал предназначен для проведения мероприятия в 1 классе.

Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования.

Методическая разработка классного часа по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Дорогою добра»

Формирование нравственных качеств личности через восприятие, и понимание.

Классный час для младших школьников » Здравствуй, театр!»

Знакомство с историей возникновения театра, с профессиями людей работающих в театре.

Методическая разработка классного часа для младших школьников «Дружба»

Материал содержит методическую разработку классного часа для младших школьников по теме «Дружба&quot.

Конспект классного часа для младших школьников «Земля – наш общий дом»

Формирование экологической культуры и воспитанности у младших школьников.

Источник

Классный час «Здравствуй, лето!»
классный час (2 класс)

Цель: обобщить знания учащихся по правилам поведения на летних каникулах.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему; «Здравствуй , лето или прощание с 3-им классом»

Классный часна тему:«Здравствуй , лето или Прощание с 3-им классом»Вед:Сегодня мы собрались, чтобы подвести итоги за учебный год, попрощаться с 3-им и сказать:Все:Здравствуй, Лето!Вед: Учебный год ост.

Классный час «Здравствуй,лето!»

Классный час «Здравствуй,лето!».

Классный час «До свидания, школа, здравствуй лето!»

конспект классного часа для 1 класса «До свидания, школа, здравствуй лето!».

Классный час «Здравствуй лето, безопасное»

Классный час рекомендован для учащихся 1 класса. На мероприятии у учащихся формируются потребности в соблюдении правил безопасности, ответственно относиться к своему здоровью и вопросам безопасн.

Разработка классного часа для младших школьников «Здравствуй, лето!»

Данная разработка дает возможность обобщить представления детей о лете, расширить знания о лекарственных растениях; развивать внимание, мышление, воображение.

Презентация к классному часу «Здравствуй, лето красное!»

Лето славное пришло….И ликуют школьники.Позабыты теоремы,Схемы, треугольники.Что ты нам подаришь, лето?Много солнца! Много света! Как же сделать так, чтоб летоНе несло с собой беду?!Лето с.

Классный час «Здравствуй, лето красное, лето безопасное!»

Классный час «Здравствуй, лето красное, лето безопасное!&quot.

Источник

Классный час «Здравствуй, лето!»

Классный час

Пилипенко Юлия

Цели классного часа: подвести итоги прошедшего учебного года, повторить правила безопасного поведения детей во время летних каникул.

Тема: Здравствуй, лето!

Цели: 1. Подвести итоги учебного года

2. Повторить правила безопасности в общественных местах

3. Развивать внимание, наблюдательность

4. Воспитывать дружелюбие, доброжелательность

— Вот и закончился учебный год! Впереди три прекрасных месяца: кого-то ждут любимые бабушка и дедушка, кого-то дяди и тёти, а кто-то проведёт это время с родителями.

Это много света, это поле, это лес,

Это в небе облака, это быстрая река,

Это яркие цветы, это синь высоты,

Читайте также:  До свидания лето план во второй младшей

Это в мире сто дорог для ребячьих ног.

— Скажите, чем можно заниматься летом?

— Лето – счастливая пора, но нельзя забывать о правилах поведения на улице, в лесу, на реке.

Давайте вместе вспомним их. (Учащиеся вспоминают правила поведения, ПДД)

— Летом мы часто ходим в лес, ездим на дачу и не только собираем, но и сразу кладем в рот разные ягоды. Какие правила личной гигиены мы должны соблюдать, чтобы с нами не случилась беда?

— Летом дети любят играть в шумные и веселые игры. Давайте и мы с вами сейчас поиграем в игру «Где левая, где правая нога» (играющие кладут руки на пояс. По указанию ведущего выставляют вперед пятку то правой, то левой ноги. Затем все прыгают на месте. Неожиданно подается команда «Левая» или «Правая». Все прекращают прыжки и выставляют вперед ногу, которая была названа. Кто ошибается — садится)

— Лето — долгая пора. Только отдыхать и веселится тоже надоест. В перерыве между играми можно заняться и полезным делом: собрать и засушить гербарии, почитать, порисовать. Давайте и мы сейчас покажем друг другу, чему научились за этот год.

Я буду загадывать вам загадки, но не простые, а из школьной жизни. Кто первым поднимет руку, тот и будет отвечать.

1. 33 богатыря к нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты ты на все найдешь ответы.

Но скажи-ка нам пока, как зовут их? (Азбука)

2. Должен он пораньше встать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце книжки и тетрадки?

А вопрос такой возник: кто он? (Ученик)

3. Когда приходи мы в свой класс,

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний открывает нам дорогу!

Мне не нужен пароход, поезд, самолет, автобус,

Потому что есть, друзья, шар волшебный у меня.

5. Хоть не шляпа, а с полями,

— Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки правильно. Наш следующий конкурс мы назовем «Незнайкины стихи». Слушайте внимательно и, если Незнайка ошибается, поправьте его.

Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (Грачей)

Синеет море. Перед нами летают майки над волнами (Чайки)

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом! (Сом)

У нас сомнений в этом нет-

Он самый первый даст ответ.

Чтец 9. Разрешите нам начать.

Кто – то пусть скороговорит.

(Ученики берут билеты и выполняют задания: прочитать стихотворение,

Спеть песенку, прокукарекать, назвать пословицу, нарисовать с закрытыми глазами.)

Перешли мы в старший класс.

Здравствуй, солнечный денек!

А сейчас наступает торжественная минута поздравления наших отличников с успешным окончанием учебного года. Им будут вручены похвальные грамоты за отличную учёбу. Грамота – это награда за ваш труд, за ежедневный добросовестный труд. Ваш труд – это ваша учёба.

Источник

Оцените статью