- Дидактический материал по теме » Деепричастие» (обобщение и систематизация).
- Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Русский язык и литература»)
- Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации
- Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО
- Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Подарочные сертификаты
- Воспользовавшись морскими картами плавание прошло успешно
Дидактический материал по теме » Деепричастие» (обобщение и систематизация).
1) Деепричастие обозначает проявляющий во времени признак предмета по действию.
2) Деепричастие отвечает на вопросы- что делая? Что сделав?
3) Деепричастие обозначает добавочное действие при основном действии.
4) Деепричастия бывают совершенного и несовершенного вида.
2. В каком варианте ответа содержится словосочетание » деепричастие + глагол»?
3) Опустились и распрямились
3. Назовите деепричастие несовершенного вида:
4.В каком примере НЕ с деепричастием пишется слитно?
5. В каком слове ударение падает на первый слог?
6. Образуйте деепричастие от глагола ИСПЫТАТЬ,
Обособление деепричастного оборота.
1. Укажите вариант, в котором границы деепричастного оборота выделены неправильно. ( Запятые не проставлены).
1) Подойдя ближе и желая убедиться в своей ошибке он послал шлюпку на разведку.
2) Мне дали лекарство беспокоясь о моем здоровье.
3) Он взял шарик и пылая любопытством смотрел на Тома.
4) Осмелев волки подходила к самому дому.
Прочитайте текст. Расставьте знаки препинания, подчеркните деепричастные обороты как члены предложения.
Горбач нащупывает пяткой корягу и крепко ухватившись сразу за несколько веток становится на нее… Совладавши с равновесием и укрепившись на новой позиции он изгибается и стараясь не набрать в рот воды начинает правой рукой шарить между корягами. Путаясь в водорослях скользя по мху покрывающему коряги рука его наскакивает на колючие клешни рака…
-Тебя еще тут, черта, не видали! — говорит Любим и со злобой выбрасывает на берег рака.
Наконец рука его нащупывает руку Герасима и спускаясь по ней доходит до чего-то склизкого, холодного.
Работа по культуре речи.
Прочитайте предложения. Укажите речевые ошибки. Запишите предложения в исправленном виде.
1. Воспользовавшись морскими картами, плавание прошло успешно.
2. Проведя пятнадцать минут в день на солнце, красивый и ровный загар вам обеспечен.
3. Собирая в лесу грибы, грибница не должна быть повреждена .
4. Возвращаясь домой очень поздно, скандал был неизбежен.
Курс профессиональной переподготовки
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Русский язык и литература»)
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.376 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.376 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Курс повышения квалификации
Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО
К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)
В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.376 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».
Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 320 037 материалов в базе
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
- Курс повышения квалификации «Экономика предприятия: оценка эффективности деятельности»
- Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»
- Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»
- Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»
- Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
- Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация технической поддержки клиентов при установке и эксплуатации информационно-коммуникационных систем»
- Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»
- Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»
- Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»
- Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»
Оставьте свой комментарий
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал
Автор материала
- На сайте: 8 лет и 1 месяц
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 21165
- Всего материалов: 10
24 минуты
50 минут
0 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Воспользовавшись морскими картами плавание прошло успешно
Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
(1) Недавно я побывал в Троице-Сергиевой лавре. (2) Я бродил по многочисленным комнатам музея, без воодушевления смотрел на бесконечные короны, да ризы, да всякие украшения одежды, и на их хозяев, тут же вправленных в рамки. (3) Музей этот очень богат, и, может, оттого нас запустили группой, заперли дверь огромным железным засовом и снаружи поставили милиционера.
(4) Так ходил я между златом с одной стороны да серебром — с другой, не зная, куда отворачиваться от неестественного блеска, которого, может быть, хватило бы для игры и перелива целому озеру Селигеру.
(5) И тут наткнулся я на оригинальную запись, вывешенную на стене. (6) Это была опись 1641 года об оружии, установленном на крепостной стене монастыря. (7) Там писалось: «На красной башне против святых ворот пищаль полуторная, медная. (8) Другая пищаль на колёсах, пушкарь у той пищали Первушка Фёдоров».
(9) И словно бы всё ожило тотчас, мне даже послышалось, как зашелестела парча, сброшенная с благородных плеч, и покатилась, звякнув, золотая пуговица, и вельможи в рамках покосились в окно — на месте ли сторожа, на посту ли пушкари, а то не приведи господи. (10) A Первушка Фёдоров вот он, сидит у полуторной пищали, что на колёсах, и поглядывает с крепостной стены спокойным оком. (11) Глаза у Первушки большие, глубокие, с синевой, руки крупные, в узлах, потому как прежде дома рубил и печки клал. (12) A рубаха самая что ни на есть домотканая, отбелённая на первых снегах, никто не сохранит эту рубаху и не положит под стекло.
(13) Я тогда счастливо переживал радость, что время обхитрило всё это — нержавеющее и вечное и донесло до меня живой, странно волнующий образ русского пушкаря. (14) Такое настроение я пронёс через все комнаты музея, пока вежливый милиционер дважды не пересчитал нас и не открыл засова.
(15) — Ax ты, Первушка Фёдоров, — приговаривал я про себя.
(16) — Ax ты, дорогой предок мой, Первушка! (17) Я не знаю и сейчас, верно, твоего лица. (18) Ha старых деревянных иконах, где на передний план, почти на рамы властно взгромоздились угрюмые князья с жестокими самодержавными лицами и их любимые кони, я только предположительно нахожу тебя, мой дорогой предок. (19) 3a объёмными плечами князя, где скорой рукой мальчика-подмастерья выписаны сто шлемов подряд или просто жёлтой охрой серпы волос, ты и стоишь там, предок Первушка Фёдоров. (20) И ранее, и тогда, и много раз потом будет твориться эта несправедливая картина, и будут русский народ выводить общим фоном за плечами единого человека-иконы с жестокими неподвижными чертами. (21) И много раз я буду тебя угадывать, пушкарь Первушка Фёдоров, только потому, что ты не покинул свою пищаль ни в 1641 году, ни триста лет потом. (22) B 1941!
(23) A пока ты есть, Первушка Фёдоров, на земле, будет жить земля русская, будут стоять на крепостной стене меткие пушкари и будет земля наша цела заботами тех пушкарей.
(А. Приставкин)
Запишите цифры в порядке возрастания БЕЗ запятых и пробелов.
Источник