- Как правильно наносить воск на автомойке самообслуживания ( самомойке, МСО) Смывать ли?
- Эффект от программы «воск»
- До и после
- Автомобили после нанесения жидкого воска
- Как правильно наносить воск на автомойке самообслуживания?
- Инструкция по нанесению воска на мойке самообслуживания
- Нужно ли смывать воск?
- Покрытие воском автомобиля, виды автомобильного воска
- Что дает обработка кузова автомобиля воском?
- Виды автомобильного воска
- Подводим итоги
- В какое время года лучше всего наносить воск на машину?
- В какое время года лучше всего наносить воск на машину?
- – Воск автомобиля летом
- – Воск автомобиля зимой
Как правильно наносить воск на автомойке самообслуживания ( самомойке, МСО) Смывать ли?
Программа воск на мойке самообслуживания — функция нанесения холодного жидкого воска на кузов автомобиля. Основное предназначение воска — защита лакокрасочного покрытия машины. Воск создает на поверхности кузова микропленку, которая предотвращает загрязнение автомобиля и защищает ЛКП от внешних воздействий. Холодный воск — это самое бюджетное средство защиты ЛКП автомобиля. Нанесение полимера, кварцевого покрытия и жидкого стекла — значительно более дорогостоящая процедура, но и более долговечная. Поэтому для достижения нужного эффекта воск надо использовать регулярно.
Эффект от программы «воск»
Самый ярко выраженный эффект от использования программы «воск» — это высокие гидрофобные свойства, или, проще говоря, вода не задерживается на поверхности кузова, капли быстро скатываются, соскальзывают вниз, благодаря чему кузов намного быстрее высыхает и меньше пачкается в дальнейшем.
Пленка на кузове препятствует попаданию воды в микротрещины ЛКП, благодаря чему восстанавливается блеск автомобиля, кузов начинает играть «новыми красками».
Еще одно полезное свойство воска заключается в том, что покрытая им машина намного быстрее высыхает, особенно это актуально в холодное время года, вода уходит с поверхности ЛКП быстрее, чем замерзает и превращается в лёд.
Жидкий воск на авто Вода «скатывается» с ЛКП
До и после
Эффект использования жидкого воска Гидрофобные свойства воска
Как Вы видите на фотографиях сверху главная функция — гидрофобность.
На фотографиях, где поверхность автомобиля не обработана воском, вода «лежит» на поверхности сплошной пленкой и высыхает очень медленно. На обработанной же поверхности мы видим как вода собирается в крупные капли, которые из-за своего большего веса и меньшей площади соприкосновения быстро скатываются с кузова.
На автомойках самообслуживания это особенно актуально, так как посетитель такой мойки обычно сразу уезжает и на мокрую машину быстро налипает новая грязь или зимою оставшаяся на кузове вода замерзает. Гидрофобность (от др.-греч. . «вода» + . «боязнь, страх») — это физическое свойство молекулы, которая «стремится» избежать контакта с водой. Сама молекула в этом случае называется гидрофо?бной.
На схеме сверху указаны две молекулы. На картинке А — обычная вода, на картинке B — разведенный раствор воска.
У капли A низкий показатель поверхностного натяжения, а у капли B высокий. Первая капля «обволакивает» структуру лака и прочно держится на поверхности. Вторая — легко падает с той же поверхности, т.к. не может «зацепиться». Поверхностное натяжение — это явление, при котором вещество (прежде всего, жидкость) стремится приобрести форму с минимально возможной площадью поверхности
Автомобили после нанесения жидкого воска
Эффект от воска Гидрофобные свойства воска До и после использования воска после нанесения воска
Как правильно наносить воск на автомойке самообслуживания?
Для получения максимального результата от программы «воск» на мойке самообслуживания, рекомендуем придерживаться следующей пошаговой инструкции. Выполняя все нижеуказанные шаги Вы будете довольны полученным результатом и сэкономите большую сумму денег, благодаря более редкому посещению автомоек и лучшей сохранности Вашего авто.
Машина под воском Вода не задерживается на ЛКП Читайте также: Как правильно пользоваться автомойкой самообслуживания?
Инструкция по нанесению воска на мойке самообслуживания
- 1 Подготовительный этап Перед нанесением воска критически важно тщательно подготовить поверхность ЛКП для нанесения. Главное — кузов должен быть идеально чистым, без остатка статических загрязнений, или проще говоря, без статики. Если Вы моете свой автомобиль регулярно — достаточно воспользоваться активной пеной, подождать пару минут и тщательно смыть пену. Убедиться в чистоте кузова можно проведя белым ватным диском по мокрому кузову — он должен остаться белым.
Если же на кузове осталась статика — нанесите пену повторно и тщательно пройдите весь кузов чистой губкой. - 2 Нанесение воска Холодный воск на мойке самообслуживания наносится тем же пистолетом высокого давления, которым ополаскивается машина, но иначе. Если сбивая грязь водою мы держим пистолет близко от кузова, на расстоянии 20-30 см, то воск наносим с бОльшего расстояния, примерно 0,7 — 1 метра. Так как нам уже не нужно сбивать грязь, а достаточно нанести равномерно защитный слой на поверхность ЛКП
- 3 Завершающий этап В этом пункте подчеркну, что если Вы правильно выполнили предыдущие действия, то никаких дальнейших манипуляций больше не требуется.
Не нужно ополаскивать машину водой после нанесения воска. Исключение из этого правила — когда на мойке есть финальная программа «осмос». Завершающее ополаскивание осмотической водой предотвратит образование разводов на кузове после высыхания авто.
Так же не нужно вытирать машину насухо тряпкой. - 4 Повторить на следующей мойке Холодный воск — самое бюджетное гидрофобное средство в автохимии. Воск не может держаться на кузове так же долго, как полимерное покрытие, кварцевое и тем более керамика и жидкое стекло. Это вообще разные лиги с абсолютно разной стоимостью и трудоемкостью нанесения.
Поэтому для достижения наилучшего эффекта наносите воск регулярно, идеально после каждой мойки.
Нужно ли смывать воск?
На многих МСО есть программа финального ополаскивания, под названием «осмос». Осмос — это деминерализированная вода, из которой удалены все содержащиеся в ней примеси, благодаря чему на машине не остается белых разводов после высыхания. Этой программой нужно пользоваться уже после воска. Не бойтесь смыть нанесенный воск этой программой, так как во-первых осмос обычно подается под меньшим давлением, а во-вторых, защитная пленка, образуемая воском, так просто все равно не смоется, не переживайте.
Вы можете смыть излишки воска, если нанесли его в чрезмерном количестве. Это можно понять по оставшемуся на кузове белесому налету.
В большинстве случаев. Но, повторюсь, воск наносится иначе. Копье пистолета нужно держать на бОльшем расстоянии от кузова ( до 1 метра ), равномерно покрывая воском весь кузов. Еще раз: когда сбиваем грязь после нанесения активном пены держим пистолет «прицельно» на расстоянии 20-30 см, а когда наносим воск — до 1 метра, равномерно «опыляя» весь кузов. Это важно для достижения наилучшего результата!
Источник
Покрытие воском автомобиля, виды автомобильного воска
Автолюбители, посещающие специализированные мойки, не раз слышали предложения по дополнительной обработке их машины воском.
Многие соглашаются, о чем, разумеется, нисколько не жалеют. Авто становится не только чистым, но и чрезвычайно ярким, особенно в переливах солнечных лучей.
Сегодня мы поговорим о том, что представляет собой процесс восковой обработки, какие виды воска существуют, а также выделим их основные преимущества и недостатки.
Что дает обработка кузова автомобиля воском?
Основное назначение воскового покрытия – улучшение внешнего вида авто и создание на поверхности его кузова специальной защитной пленки.
При проведении этой обработки восковые частицы достаточно сильно разогреваются, вследствие чего происходит их расплавление.
Благодаря этому воск способен заполнять все микротрещины лакокрасочного слоя. Происходит выравнивание поверхности.
В солнечную погоду от кузова автомашины практически полностью отражаются световые лучи, создавая эффектный зеркальный блеск.
Немаловажным фактором применения воска является и кузовная защита.
Этому способствует образующаяся водоотталкивающая пленка.
Вы наверняка замечали, как после обработки воском с поверхности автомобиля вода скатывается мельчайшими капельками.
Это как раз-таки и есть результат образования защитной пленки. Она оберегает кузов машины не только от вредных дорожных реагентов, но и от воздействия ультрафиолета, а также природных веществ, например, смолы.
Удалить её с обработанной воском поверхности будет заметно легче.
Справедливости ради скажем, что и любая другая грязь смывается при этом гораздо лучше.
Виды автомобильного воска
Всего выделяют 4 основных вида воска, применяемого для кузовной обработки.
Этот воск перед нанесением разводится с помощью горячей воды. Процесс его применения достаточно сложный.
Восковую массу необходимо равномерно распылить по всей поверхности автомобиля сразу после проведения мойки авто.
Далее ему дается около пяти минут на высыхание, после чего излишки удаляются мягкой полирующей тряпкой или смываются водой.
Основные преимущества данного вида воска заключаются в создании плотного защитного слоя, обеспечивающего защиту даже от коррозии.
Эффективность этой восковой обработки сохраняется очень долго. Недостаток – трудоемкий процесс нанесения.
Подобное восковое покрытие наносится методом втирания в лакокрасочный слой автомобиля.
Этот процесс проводится значительно легче. В результате кузов становится зеркально-блестящим, однако, пленка, образующаяся при данном методе нанесения воска, менее стойкая.
Нанесение твердого воска самое сложное из всех других видов обработки.
Его следует применять на очищенной кузовной поверхности, после чего необходимо дополнительно провести её полирование.
Образовавшееся покрытие обладает чрезвычайной устойчивостью к смытию, а эффект его воздействия будет наиболее продолжительным, вплоть до 4 месяцев.
Из недостатков выделяем длительность процесса нанесения.
Этот вид воска наиболее прост в применении. Он распыляется поверхность авто сразу после мойки и растирается мягкой замшевой или фланелевой тканью.
При этом создается тонкий защитный слой, придающий автомобилю яркий блеск.
К сожалению, данная пленка легко смывается. Обычно защиты хватает на одну-две мойки, после чего необходимо наносить восковое покрытие заново.
Подводим итоги
В конце статьи скажем, что покрытие поверхности кузова автомобиля воском необходимо обязательно проводить совместно с другими профилактическими мероприятиями – мойкой, антикоррозийной обработкой, полировкой и т.п.
Именно лакокрасочный слой страдает при эксплуатации авто в первую очередь. Задача автовладельца по максимуму защитить его или хотя бы минимизировать разрушающее воздействие вредных факторов окружающей среды.
Чем больше водитель будет уделять этому внимание, тем дольше автомобиль будет сохранять первозданный вид, без образования микротрещин лакокрасочного слоя и, как следствие, без образования очагов коррозии.
Получайте новые статьи в реальном времени.
Источник
В какое время года лучше всего наносить воск на машину?
Зимой, наверное, нужно больше натирать машину воском. Это поможет защитить кузов от влаги, соли и коррозии. Рекомендуется полировать автомобиль каждые три месяца.
Очень важно беречь свое транспортное средство от повреждений, которые могут быть вызваны разным климатом года, хороший внешний вид и товарный вид автомобиля многое говорят о владельце.
Воск — лучшая защита для лакокрасочного покрытия вашего автомобиля, так как он поможет восстановить его естественный блеск и устранить некоторые повреждения, вызванные ненастной погодой. Покрытие автомобиля воском нужно не только для придания ему блеска, но и для защиты от пыли, грязи и песка, насекомых. кислотные дожди, известковый налет и соль, солнечный свет и листья деревьев.
Вощение вашего автомобиля необходимо для поддержания его в оптимальных условиях, поэтому рекомендуется делать это каждые три месяца. Однако есть сезоны, когда лучше наносить воск на свой автомобиль.
В какое время года лучше всего наносить воск на машину?
Знание правильной температуры для вощения вашего автомобиля поможет сохранить ваш автомобиль блестящим и выглядеть как новый.
– Воск автомобиля летом
Вощение автомобиля обычно проводится в летние месяцы, когда больше дневного света и погода более приятная. Нанесение автомобильного воска в сухую погоду важно, поскольку воску нужно время, чтобы высохнуть, прежде чем он сможет полностью защитить автомобиль.
Если вы полируете свой автомобиль воском летом, вам следует избегать этого, когда дневная температура выше 80 градусов по Фаренгейту. Старайтесь не размещать автомобиль под прямыми солнечными лучами во время нанесения воска и избегайте сильного нагревания.
Лучшее время дня для нанесения воска на автомобиль летом, безусловно, когда солнце уже садится, поэтому у автомобиля будет несколько часов, чтобы полностью высохнуть, прежде чем он будет выставлен на солнце на следующий день.
– Воск автомобиля зимой
Перед началом зимы рекомендуется покрыть автомобиль воском, так как это поможет защитить его от мороза. С другой стороны, чтобы защитить свой автомобиль от влаги и холода.
Лучше всего наносить воск на автомобиль при температуре от 60 до 80 градусов. После того, как вы нанесли воск на автомобиль, попробуйте поставить его на солнечный свет или рядом с источником тепла.
В холодное время года воск на вашем автомобиле не будет нормально сохнуть, поэтому, пожалуйста, подождите еще несколько часов, чтобы воск полностью высох, прежде чем пользоваться автомобилем.
Источник