- Викторина «Знатоки подводного мира»
- Публикация «Викторина „Знатоки подводного мира“» размещена в разделах
- Викторина «Обитатели подводного царства» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Знатоки подводного мира»
Цель:активизировать потенциал знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в разных областях знаний.
Задачи: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
проявлять настойчивость; развивать логическое мышление, внимание, коммуникативные навыки;
Воспитывать у детей желание проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь;
Вызвать у детей чувство радости; активизировать творческое воображение, фантазию.
Детям предлагается отгадать загадку
Публикация «Викторина „Знатоки подводного мира“» размещена в разделах
Это море. Сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Вы готовы?
1. Простой вопрос – быстрый ответ:
Какие моря и океаны вы знаете?
Чем дышат рыбы? (жабрами)
Что находится на морском дне? (песок, камешки, ракушки, водоросли и т. д.)
На чем можно путешествовать по морю? (корабль, яхта, лодка)
С помощью чего можно опуститься на морское дно? (подводная лодка, нырнуть с аквалангом)
У каких морских животных есть электрические органы? (скаты, рыбы – звездочеты, электрический угорь, африканский речной сом)
Какое морское животное в случае опасности может отбрасывать часть своего тела? (морская звезда – из любой части тела вырастает новое животное)
Что помогает человеку дышать под водой? (акваланг)
2. Отгадай загадку: отгадку можно выбрать из предложенных картинок.
Выпускает он чернила (осьминог)
Жертву любопытства съест (акула)
На великане бьет фонтан (кит)
Потому что не умеет (морская звезда)
Под водой с рыбешкой пляшет (морской конек)
Все время пятиться назад (рак)
командам предлагается из набора букв составить «морские» слова
(море, рыба, рак, краб, песок, вода, кит, акула, медуза, волна и др.)
кто больше придумает морских слов на определенный звук: например, на звук «К» — капитан, корабль, краб, коралл, кит, конек, корм и т. д.
Какой болезнью на земле никто не болел? (морской)
Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (рыбы)
Каких камней нет в море? (сухих)
Чтобы сделать глоток воздуха, дельфины вынуждены всплывать каждые 15- 20 минут. Почему же они не задыхаются во сне? (они не спят ночью)
Ни рыба, ни мясо – о чем эта русская поговорка была первоначально? (о раках)
Как дышит медуза? (всей поверхностью своего тела, у неё нет легких и жабр)
В каких сказках рыба помогала главному герою? (Сказка о рыбаке и рыбке, По щучьему веленью)
Физминутка: «Море волнуется…»
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, на месте морская, весёлая, грустная, добрая, озорная и т. д. фигура замри.
5. Конкурс: Найди 10 отличий:
Всего на картинке изображено 9 различных рыбок. В каждой клетке по три. Выбери три таких клетки, чтобы в них содержались все девять разных рыбок.
7. Домашнее задание: Расскажи о необычном животном.
Например: летучие рыбы. В тропических морях живут летучие рыбы. Их передние плавники развились в настоящие крылья. Перед полетом летучие рыбы сначала разгоняются в море до скорости 40 км/ час, плотно прижав плавники к телу, затем они широко расправляют плавники и резко выпрыгивают из воды. Чтобы увеличить скорость они бьют хвостом по воде. Таким образом, они спасаются от хищников. Летучие рыбы могут пролететь до 300 метров. У летучих рыб очень необычная окраска: спина – темно-синяя, чтобы сверху их не замечали птицы, а брюшко серебристое: снизу их не видят другие рыбы.
8. Нарисуйте несуществующее морское животное на песке.
Команды выполняют задание и дают название своему животному.
Наше путешествие заканчивается. Молодцы!
Подведение итогов, награждение команд.
Конспект для старшей группы по ФЦКМ «Обитатели подводного мира» Цели. Образовательная: расширить представления детей об обитателях подводного мира, в частности о рыбах. Учить детей классификации рыб,.
Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов» Итогом тематической недели «Обитатели морей и океанов» стало, совместное с детьми, оформление панорамного макета подводного мира. Основой.
Викторина «Знатоки мультфильмов» Эту презентацию можно использовать в качестве развлечения для детей дошкольного возраста. 1 слайд. Название презентации: Викторина «Знатоки.
Проект «Загадки подводного мира» Визитная карточка проекта Автор проекта Фамилия, имя, отчество Князева Стелла Витальевна Регион Камчатский край Населенный пункт, в котором.
Спортивная викторина «Знатоки Олимпийских игр» Цель: формировать интерес к спорту. Задачи: • закреплять и расширять знания детей об истории возникновения и проведения Олимпийских игр,.
Конспект занятия с использованием ИКТ «Тайны подводного мира» План — конспект электронной игры для слабослышащих детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Тайны подводного мира» Приоритетная образовательная.
Викторина «Знатоки природы» Задачм: -Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы. -Развивать логическое мышление, речь. -Активизировать.
Викторина «Знатоки Зауралья» г. Курган, МБОУ «Прогимназия №63» Цель: Формирование у детей чувства любви и развитие интереса к родному краю, через взаимодействие с родителями.
Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.
Пресс-конференция с детьми старшего дошкольного возраста «Обитатели подводного мира» Занятие пресс – конференция с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Обитатели подводного мира» Цель Знакомство и закрепление знаний.
Источник
Викторина «Обитатели подводного царства»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Викторина, как итоговое мероприятие к проекту «Обитатели водоемов».
- обобщить и систематизировать знания детей о морских и речных обитателях. (Познавательное развитие)
- упражнять в умении отгадывать загадки, опираясь на конкретные данные. (Познавательное развитие)
- воспитывать умение и желание детей работать в команде, приходить к общему мнению и получению общего результата. (Социально-коммуникативное развитие)
- упражнять в умении собирать целое изображение из частей; правильно называть обитателей морей. (Познавательное развитие)
- тренировать в умении отвечать на вопросы полным предложением. (Речевое развитие)
- упражнять в умении правильно составлять пищевые цепочки водоемов. (Познавательное развитие)
- совершенствовать умение не сбивать дыхание при речи в движении. (Речевое развитие. Познавательное развитие)
- упражнять в умении правильно согласовывать названия обитателей водоемов и числительных от 1 до 5. (Речевое развитие)
- закреплять умение правильно называть речных и морских обитателей. (Познавательное развитие)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Викторина «Обитатели подводного царства»
- обобщить и систематизировать знания детей о морских и речных обитателях. (Познавательное развитие)
- упражнять в умении отгадывать загадки, опираясь на конкретные данные. (Познавательное развитие)
- воспитывать умение и желание детей работать в команде, приходить к общему мнению и получению общего результата. (Социально-коммуникативное развитие)
- упражнять в умении собирать целое изображение из частей; правильно называть обитателей морей. (Познавательное развитие)
- тренировать в умении отвечать на вопросы полным предложением. (Речевое развитие)
- упражнять в умении правильно составлять пищевые цепочки водоемов. (Познавательное развитие)
- совершенствовать умение не сбивать дыхание при речи в движении. (Речевое развитие. Познавательное развитие)
- упражнять в умении правильно согласовывать названия обитателей водоемов и числительных от 1 до 5. (Речевое развитие)
- закреплять умение правильно называть речных и морских обитателей. (Познавательное развитие)
Материалы: картинки с морскими и речными обитателями; наборы разрезных картинок с морскими обитателями; картинки с элементами пищевых цепочек водоемов.
Предварительная работа: придумывание названия команды, Отгадывание различных видов загадок; Чтение художественной детской литературы, энциклопедий «Морские обитатели»; дидактические игры «Четвертый лишний», «Пищевые цепочки водоемов», «Разрезные картинки.Морские обитатели».
Команды по очереди отгадывают загадки про морских и речных обитателей и находят их на доске среди всех картинок:
В морской пучине это диво.
Пять рук обычно — пять лучей!
Плоский он. Размером разный.
Хвост его бичеобразный.
Лишь один несёт отряд
Электричества заряд!
(Скат)
Вот так рыба – просто чудо!
Всюду дело творит колдовское:
Превратится на миг в невидимку —
Глядь, оно уж с добычей в обнимку.
Иль чернилом врага расстреляет
И в завесе чернильной растает. (Осьминог)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Вот так рыбка! Скок да скок —
А по виду — с рыбой схожий.
Так приветствует всех. (кит)
— Ну что ж, вы хорошо справились с этим заданием и нас ждет следующее задание № 2 “Собери картинку” (каждой команде выдается набор разрезных картинок с морскими обитателями. Команда должна собрать целое изображение из частей)
Задание № 3 “Ответь правильно”
- Какой воды на Земле больше — пресной или соленой?
- В морях и океанах вода какая? (соленая)
- Как называются самые крупные рыбы, обитающие на планете? (акулы)
- Как называются рыбы, которые умеют вырабатывать электрический ток в своем теле? (электрические угри, скаты)
- Самое крупное животное на планете? (кит)
- Человек считает его одним из самых умных и полезных животных, учит находить затонувшие корабли, загонять в сети рыбу, спасать утопающих. За умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали “морскими акробатами”.
- Самая опасная, хищная пресноводная рыба? (пиранья)
- Какие живые существа не обитают в море: медузы, черепахи, морские свинки?
На закате дремлет пруд. (Кладут руки под щеку)
По воде круги идут (Рисуют большие круги руками в воздухе)
Это маленькие рыбки (Руками имитируют «рыбку»)
Разыгрались там и тут. (Сжимают и разжимают пальцы, кружась на месте)
Задание № 4 “Составь пищевую цепочку водоема”
Детям раздаются картинки, из которых можно составить разные пищевые цепочки.
Дети должны правильно согласовать названия обитателей водоемов и числительных от 1 до 5.
- одна акула,две акулы. …, 5 акул;
- один кит, два кита. …
- один дельфин. ;
- одна морская звезда, …;
- один морской конек. ;
- одна медуза, …;
- одна лягушка.
- один краб.
Задание № 6. “Кто живет в море. а кто в реке”
— Здесь перемешались картинки с изображением морских и речных обитателей. Одна команда должна выбрать картинки с изображением морских животных и рыб, а другая – речных. После выполнения задания каждая команда называет тех рыб и животных, которых они выбрали.
(Перемешанные картинки с изображением краба, рака, сома, дельфина, карпа, лягушки, черепахи, окуня, акулы, щуки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Подводное царство»
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии «Радуга здоровья».
Сказочный мир подводного царства в твоем доме.
Занятие в средней группе по экологическому воспитанию.
«В подводном царстве»подготовительная группа
Интегрированное занятие «Бал в подводном царстве»
Интегрированное занятие для старшего дошкольного возрастаЦель:совершенствовать способность понимания художественного образа, его характер и настроение; развитие фантазии и воображения при с.
Подводное царство
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО».
Сказочная страна-подводное царство
Конспект занятия по рисованию.Техника по «мокрому листу». Задачи:Учить детей рисовать необычным способом.Уметь передавать композицию в рисунке.Развивать фантазию,воображение,творческую деятельность.Во.
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Подводное царство»
В форме увлекательного путишествия дети расширяют знания о рыбах, развивают мышление.
Источник