Вопросы о морских обитателей

Викторина «Знатоки подводного мира»

Цель:активизировать потенциал знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в разных областях знаний.

Задачи: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

проявлять настойчивость; развивать логическое мышление, внимание, коммуникативные навыки;

Воспитывать у детей желание проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь;

Вызвать у детей чувство радости; активизировать творческое воображение, фантазию.

Детям предлагается отгадать загадку

Публикация «Викторина „Знатоки подводного мира“» размещена в разделах

Это море. Сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Вы готовы?

1. Простой вопрос – быстрый ответ:

Какие моря и океаны вы знаете?

Чем дышат рыбы? (жабрами)

Что находится на морском дне? (песок, камешки, ракушки, водоросли и т. д.)

На чем можно путешествовать по морю? (корабль, яхта, лодка)

С помощью чего можно опуститься на морское дно? (подводная лодка, нырнуть с аквалангом)

У каких морских животных есть электрические органы? (скаты, рыбы – звездочеты, электрический угорь, африканский речной сом)

Какое морское животное в случае опасности может отбрасывать часть своего тела? (морская звезда – из любой части тела вырастает новое животное)

Что помогает человеку дышать под водой? (акваланг)

2. Отгадай загадку: отгадку можно выбрать из предложенных картинок.

Выпускает он чернила (осьминог)

Жертву любопытства съест (акула)

На великане бьет фонтан (кит)

Потому что не умеет (морская звезда)

Под водой с рыбешкой пляшет (морской конек)

Все время пятиться назад (рак)

командам предлагается из набора букв составить «морские» слова

(море, рыба, рак, краб, песок, вода, кит, акула, медуза, волна и др.)

кто больше придумает морских слов на определенный звук: например, на звук «К» — капитан, корабль, краб, коралл, кит, конек, корм и т. д.

Какой болезнью на земле никто не болел? (морской)

Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (рыбы)

Каких камней нет в море? (сухих)

Чтобы сделать глоток воздуха, дельфины вынуждены всплывать каждые 15- 20 минут. Почему же они не задыхаются во сне? (они не спят ночью)

Ни рыба, ни мясо – о чем эта русская поговорка была первоначально? (о раках)

Как дышит медуза? (всей поверхностью своего тела, у неё нет легких и жабр)

В каких сказках рыба помогала главному герою? (Сказка о рыбаке и рыбке, По щучьему веленью)

Физминутка: «Море волнуется…»

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, на месте морская, весёлая, грустная, добрая, озорная и т. д. фигура замри.

Читайте также:  Какого цвета море в дубае

5. Конкурс: Найди 10 отличий:

Всего на картинке изображено 9 различных рыбок. В каждой клетке по три. Выбери три таких клетки, чтобы в них содержались все девять разных рыбок.

7. Домашнее задание: Расскажи о необычном животном.

Например: летучие рыбы. В тропических морях живут летучие рыбы. Их передние плавники развились в настоящие крылья. Перед полетом летучие рыбы сначала разгоняются в море до скорости 40 км/ час, плотно прижав плавники к телу, затем они широко расправляют плавники и резко выпрыгивают из воды. Чтобы увеличить скорость они бьют хвостом по воде. Таким образом, они спасаются от хищников. Летучие рыбы могут пролететь до 300 метров. У летучих рыб очень необычная окраска: спина – темно-синяя, чтобы сверху их не замечали птицы, а брюшко серебристое: снизу их не видят другие рыбы.

8. Нарисуйте несуществующее морское животное на песке.

Команды выполняют задание и дают название своему животному.

Наше путешествие заканчивается. Молодцы!

Подведение итогов, награждение команд.

Конспект для старшей группы по ФЦКМ «Обитатели подводного мира» Цели. Образовательная: расширить представления детей об обитателях подводного мира, в частности о рыбах. Учить детей классификации рыб,.

Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов»

Панорамный макет подводного мира. Оформление тематической недели «Обитатели морей и океанов» Итогом тематической недели «Обитатели морей и океанов» стало, совместное с детьми, оформление панорамного макета подводного мира. Основой.

Викторина «Знатоки мультфильмов» Эту презентацию можно использовать в качестве развлечения для детей дошкольного возраста. 1 слайд. Название презентации: Викторина «Знатоки.

Проект «Загадки подводного мира» Визитная карточка проекта Автор проекта Фамилия, имя, отчество Князева Стелла Витальевна Регион Камчатский край Населенный пункт, в котором.

Спортивная викторина «Знатоки Олимпийских игр» Цель: формировать интерес к спорту. Задачи: • закреплять и расширять знания детей об истории возникновения и проведения Олимпийских игр,.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Тайны подводного мира» План — конспект электронной игры для слабослышащих детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Тайны подводного мира» Приоритетная образовательная.

Викторина «Знатоки природы» Задачм: -Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы. -Развивать логическое мышление, речь. -Активизировать.

Викторина «Знатоки Зауралья» г. Курган, МБОУ «Прогимназия №63» Цель: Формирование у детей чувства любви и развитие интереса к родному краю, через взаимодействие с родителями.

Экологическая викторина «Знатоки природы» Образовательная область: познавательное и речевое развитие. Возрастная группа: старшая Тема: «Знатоки природы» Цель: формирование экологической.

Пресс-конференция с детьми старшего дошкольного возраста «Обитатели подводного мира» Занятие пресс – конференция с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Обитатели подводного мира» Цель Знакомство и закрепление знаний.

Источник

Викторина «Обитатели подводного царства»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Викторина, как итоговое мероприятие к проекту «Обитатели водоемов».

  1. обобщить и систематизировать знания детей о морских и речных обитателях. (Познавательное развитие)
  2. упражнять в умении отгадывать загадки, опираясь на конкретные данные. (Познавательное развитие)
  3. воспитывать умение и желание детей работать в команде, приходить к общему мнению и получению общего результата. (Социально-коммуникативное развитие)
  4. упражнять в умении собирать целое изображение из частей; правильно называть обитателей морей. (Познавательное развитие)
  5. тренировать в умении отвечать на вопросы полным предложением. (Речевое развитие)
  6. упражнять в умении правильно составлять пищевые цепочки водоемов. (Познавательное развитие)
  7. совершенствовать умение не сбивать дыхание при речи в движении. (Речевое развитие. Познавательное развитие)
  8. упражнять в умении правильно согласовывать названия обитателей водоемов и числительных от 1 до 5. (Речевое развитие)
  9. закреплять умение правильно называть речных и морских обитателей. (Познавательное развитие)
Читайте также:  Море романтический образ моря

Скачать:

Предварительный просмотр:

Викторина «Обитатели подводного царства»

  1. обобщить и систематизировать знания детей о морских и речных обитателях. (Познавательное развитие)
  2. упражнять в умении отгадывать загадки, опираясь на конкретные данные. (Познавательное развитие)
  3. воспитывать умение и желание детей работать в команде, приходить к общему мнению и получению общего результата. (Социально-коммуникативное развитие)
  4. упражнять в умении собирать целое изображение из частей; правильно называть обитателей морей. (Познавательное развитие)
  5. тренировать в умении отвечать на вопросы полным предложением. (Речевое развитие)
  6. упражнять в умении правильно составлять пищевые цепочки водоемов. (Познавательное развитие)
  7. совершенствовать умение не сбивать дыхание при речи в движении. (Речевое развитие. Познавательное развитие)
  8. упражнять в умении правильно согласовывать названия обитателей водоемов и числительных от 1 до 5. (Речевое развитие)
  9. закреплять умение правильно называть речных и морских обитателей. (Познавательное развитие)

Материалы: картинки с морскими и речными обитателями; наборы разрезных картинок с морскими обитателями; картинки с элементами пищевых цепочек водоемов.

Предварительная работа: придумывание названия команды, Отгадывание различных видов загадок; Чтение художественной детской литературы, энциклопедий «Морские обитатели»; дидактические игры «Четвертый лишний», «Пищевые цепочки водоемов», «Разрезные картинки.Морские обитатели».

Команды по очереди отгадывают загадки про морских и речных обитателей и находят их на доске среди всех картинок:

В морской пучине это диво.

Пять рук обычно — пять лучей!

Плоский он. Размером разный.
Хвост его бичеобразный.
Лишь один несёт отряд
Электричества заряд!
(Скат)

Вот так рыба – просто чудо!

Всюду дело творит колдовское:

Превратится на миг в невидимку —

Глядь, оно уж с добычей в обнимку.

Иль чернилом врага расстреляет

И в завесе чернильной растает. (Осьминог)

Плавает прозрачный зонтик.

«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»

Вот так рыбка! Скок да скок —

А по виду — с рыбой схожий.

Так приветствует всех. (кит)

— Ну что ж, вы хорошо справились с этим заданием и нас ждет следующее задание № 2 “Собери картинку” (каждой команде выдается набор разрезных картинок с морскими обитателями. Команда должна собрать целое изображение из частей)

Читайте также:  От чего зависит ледовитость карского моря

Задание № 3 “Ответь правильно”

  1. Какой воды на Земле больше — пресной или соленой?
  2. В морях и океанах вода какая? (соленая)
  3. Как называются самые крупные рыбы, обитающие на планете? (акулы)
  4. Как называются рыбы, которые умеют вырабатывать электрический ток в своем теле? (электрические угри, скаты)
  5. Самое крупное животное на планете? (кит)
  6. Человек считает его одним из самых умных и полезных животных, учит находить затонувшие корабли, загонять в сети рыбу, спасать утопающих. За умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали “морскими акробатами”.
  7. Самая опасная, хищная пресноводная рыба? (пиранья)
  8. Какие живые существа не обитают в море: медузы, черепахи, морские свинки?

На закате дремлет пруд. (Кладут руки под щеку)

По воде круги идут (Рисуют большие круги руками в воздухе)

Это маленькие рыбки (Руками имитируют «рыбку»)

Разыгрались там и тут. (Сжимают и разжимают пальцы, кружась на месте)

Задание № 4 “Составь пищевую цепочку водоема”

Детям раздаются картинки, из которых можно составить разные пищевые цепочки.

Дети должны правильно согласовать названия обитателей водоемов и числительных от 1 до 5.

  • одна акула,две акулы. …, 5 акул;
  • один кит, два кита. …
  • один дельфин. ;
  • одна морская звезда, …;
  • один морской конек. ;
  • одна медуза, …;
  • одна лягушка.
  • один краб.

Задание № 6. “Кто живет в море. а кто в реке”

— Здесь перемешались картинки с изображением морских и речных обитателей. Одна команда должна выбрать картинки с изображением морских животных и рыб, а другая – речных. После выполнения задания каждая команда называет тех рыб и животных, которых они выбрали.

(Перемешанные картинки с изображением краба, рака, сома, дельфина, карпа, лягушки, черепахи, окуня, акулы, щуки).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Подводное царство»

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии «Радуга здоровья».

Сказочный мир подводного царства в твоем доме.

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию.

«В подводном царстве»подготовительная группа
Интегрированное занятие «Бал в подводном царстве»

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возрастаЦель:совершенствовать способность понимания художественного образа, его характер и настроение; развитие фантазии и воображения при с.

Подводное царство

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО».

Сказочная страна-подводное царство

Конспект занятия по рисованию.Техника по «мокрому листу». Задачи:Учить детей рисовать необычным способом.Уметь передавать композицию в рисунке.Развивать фантазию,воображение,творческую деятельность.Во.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Подводное царство»

В форме увлекательного путишествия дети расширяют знания о рыбах, развивают мышление.

Источник

Оцените статью