- Основные данные по внутренним водным путям
- Общие сведения
- Схема расположения
- Государственных бумажных навигационных карт
- внутренних водных путей Волжского бассейна
- Картографические издания ФБУ «Администрация Волжского бассейна»
- Корректура карт
- Вниманию судоводителей:
- Электронные навигационные карты внутренних водных путей (ЭНК ВВП) Волжского бассейна
- Раздел 2. Движение судов по внутренним водным путям Волжского и Камского бассейнов.
Основные данные по внутренним водным путям
Внутренние водные пути и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения находятся в федеральной собственности и используются в целях судоходства любыми юридическими и физическими лицами. Действующий перечень внутренних водных путей утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2002 г. № 1800‑р.
Категории внутренних водных путей, определяющие для участков внутренних водных путей габариты судовых ходов и навигационно-гидрографическое обеспечение условий плавания судов, перечень судовых ходов, а также сроки работы средств навигационного оборудования и судоходных гидротехнических сооружений устанавливаются Росморречфлотом в соответствии с правилами содержания судовых ходов и судоходных гидротехнических сооружений, утвержденными Минтрансом РФ.
Бассейн внутренних водных путей — часть внутренних водных путей, обособленная и имеющая общие климатические, навигационно-гидрографические условия обеспечения плавания судов и гидрометеорологические условия. Границы бассейнов внутренних водных путей определены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 августа 2012 г. № 316 «Об определении бассейнов внутренних водных путей Российской Федерации».
ФБУ «Администрация Волжского бассейна» осуществляет свои функции в следующих границах:
- р. Волга от пристани Колхозник (с. Хопылево Ярославской обл.) до остановочного пункта Стрелецкое (Астраханская обл.), включая дельту реки и водохранилища: Горьковское, Чебоксарское, Куйбышевское, Саратовское, Волгоградское с впадающими реками и притоками, в том числе:
р. Ока от входа в канал Сейма до устья (р. Волга),
р. Кама от устья р. Вятка до устья (р. Волга),
р. Сура от с. Сара до устья (р. Волга),
р. Ветлуга от устья р. Вохма до устья (р. Волга) с рекой Вохма,
р. Унжа от с. Грушино до устья (р. Волга),
р. Ахтуба от истока (р. Волга, 2537 км) до г. Ленинск и от ерика Первый Песчаный до ерика Кирпичный,
другие впадающие и вытекающие реки, рукава, протоки, банки;
- р. Вятка от пос. Подрезчиха до устья (р. Кама) с впадающими реками;
- дополнительные судовые хода;
- подходы к портам, причалам, пристаням, убежищам и затонам.
Общая протяжённость Волжского бассейна внутренних водных путей составляет 9231,3 км,
Среднегодовая протяженность обслуживаемых водных путей – 4100 км,
- протяженность водных путей с освещаемой и светоотражаемой обстановкой – 3000 км;
- протяженность водных путей с неосвещаемой обстановкой – 1100 км.
Источник
Общие сведения
На водные пути Волжского бассейна, находящиеся в зоне ответственности ФБУ «Администрация Волжского бассейна», служба картографии:
- — самостоятельно создает составительские и издательские цифровые оригиналы бумажных навигационных карт для типографской печати;
- — формирует информацию для выпуска Корректуры на начало навигации и Извещений судоводителям к тому № 5, тому № 6 часть I, тому № 6 часть II, тому № 7 Атласа Единой глубоководной системы Европейской части РФ (ЕГС ЕЧ) и карт малых рек;
- — составляет и распространяет извещения судоводителям по всем Атласам Единой глубоководной системы Европейской части РФ;
- — создает корректурные файлы для электронных навигационных карт (ЭНК) (обновление наборов ячеек) с целью поддержания их в актуальном состоянии.
Схема расположения
Государственных бумажных навигационных карт
внутренних водных путей Волжского бассейна
Картографические издания ФБУ «Администрация Волжского бассейна»
Основной масштаб 1:
Атлас единой глубоководной системы Европейской части РФ. Том 5. Река Волга. От Рыбинского гидроузла (423 км) до Чебоксарского гидроузла (1185 км)
10 000 15 000 25 000 50 000
Атлас единой глубоководной системы Европейской части РФ. Том 6. Часть I. Река Волга. От Чебоксарского гидроузла (1185 км) до Самарского гидроузла (1665 км)
25 000 50 000 100 000
Атлас единой глубоководной системы Европейской части РФ. Том 6. Часть II. Река Волга. От Самарского гидроузла (1665 км) до Волгоградского гидроузла (2530 км)
Атлас единой глубоководной системы Европейской части РФ. Том 7. Река Волга. От Волгоградского гидроузла (2530 км) до города Астрахань (3020 км)
Карта дельты реки Волга
Карта реки Вятка. От города Киров до устья
Схема водных путей ФГУ «Волжское ГБУ» (ФБУ «Администрация Волжского бассейна»)
Корректура карт
Ежегодно, три раза за навигацию (март, июль, октябрь), издаются: корректура на начало навигации (КН) и извещения судоводителям (ИС‑1, ИС‑2).
КН содержит материалы по корректировке томов Атласа ЕГС ЕЧ РФ Волжского бассейна.
ИС‑1 и ИС‑2 включают в себя корректурные материалы к следующим томам Атласа ЕГС ЕЧ РФ: том № 2, том № 3 (части I, II, III), том № 4, том № 5, том № 6 (часть I, II), том № 7, том № 8 (части I, II), том № 9 (части I, II), том № 10.
Сводная корректура к тому включает в себя все выпуски корректурного материала, начиная со дня выпуска соответствующего тома Атласа ЕГС ЕЧ РФ.
Корректура малых рек содержит корректурную информацию по боковым рекам Волжского бассейна (р. Вятка, р. Ветлуга, р. Сура, дельта р. Волга).
Вниманию судоводителей:
19.02.2021 выпущен очередной корректурный материал «Корректура на начало навигации 2021 года».
ФБУ «Администрация Волжского бассейна» реализует за плату по утвержденным расценкам : бумажные навигационные карты, корректурные материалы и извещения судоводителям, схему водных путей Волжского бассейна.
По вопросам приобретения картографической продукции необходимо обращаться в службу картографии ФБУ «Администрация Волжского бассейна» по адресу: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская, д. 23, бокс № 66, телефон:(831) 431‑32‑12; факс:(831) 431‑32‑33; e‑mail: map@volgavp.ru.
Электронные навигационные карты внутренних водных путей (ЭНК ВВП) Волжского бассейна
ЭНК ВВП Волжского бассейна являются частью ведомственного картографо-геодезического фонда Росморречфлота. В соответствии с распоряжением Росморречфлота от 25.07.2012 № АД‑191‑р функции организации-фондодержателя возложены на Федеральное бюджетное учреждение «Служба морской безопасности» (ФБУ СМБ).
Для организаций и конечных пользователей электронные навигационные карты и корректурные наборы реализуются официальными распространителями ЭНК ВВП, уполномоченными ФБУ СМБ.
На схеме представлено покрытие участков водных путей электронными навигационными картами в формате стандарта Международной гидрографической организации S-57. Все ячейки прошли камеральную проверку на соответствие правилам кодирования, требованиям по составу и качеству информации и действующему руководящему документу РД 152‑012‑01 на электронные навигационные карты внутренних водных путей.
Источник
Раздел 2. Движение судов по внутренним водным путям Волжского и Камского бассейнов.
2.1. На внутренних водных путях Волжского и Камского бассейнов (р. Волга (661- 3029 км); р. Кама (1383-1584,0 км); р. Ока (0- 58,1 км) осуществляется обязательное диспетчерское регулирование движения судов ФБУ «Волжское ГБУ» . На участке р.Кама: устье р.Вятка (1584,0 км) – пром. порт Соликамск (2495,0 км) осуществляет обязательное диспетчерское регулирование движения судов ФБУ «Камводпуть».
Информация о нахождении диспетчерских пунктов по регулированию движения флота в границах ФБУ «Волжское ГБУ» и ФБУ «Камводпуть» отражена в Атласах ЕГС.
Судоводители обязаны передавать диспетчеру информацию, установленную «Порядком диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях РФ», утвержденного приказом Минтранса РФ № 47 от 01.03.2010г.
2.2. Суда при движении по внутренним водным путям Волжского и Камского бассейнов должны следовать в пределах судового хода. При этом должны соблюдаться установленные соотношения габаритов судов и водного пути. За пределами установленного судового хода, а также на водных путях, когда судовой ход не оборудован (при условии, что они пригодны для судоходства), могут осуществлять движение суда технического флота (путейские) и суда Волжского УГМРН Ространснадзора, остальные суда по согласованию с ФБУ «Волжское ГБУ», ФБУ «Камводпуть» и Волжским УГМРН Ространснадзора, с составлением мероприятий по обеспечению безопасности судоходства.
2.3. Суда, включая скоростные, при встречном движении поперёк судового хода могут расходиться любыми бортами, сторону расхождения определяет судно, идущее от правого берега, и показывает её подачей отмашки, заблаговременно согласовав свои действия по радиосвязи.
2.4. Суда при заходе на р. Кама и при выходе из неё на р. Волга, должны оставлять осевой поворотный буй № 90 слева. Суда на подходе к этому бую должны согласовывать свои действия по радиосвязи.
2.5. Ввиду больших суточных колебаний уровней воды на участке Городец — Нижний Новгород, суда следующие вниз, перед выходом из шлюзов 15,16 должны выходить на радиосвязь с диспетчером движения «Городец — 2» для получения разрешения на дальнейшее следование вниз.
2.5.1. Движение судов на участке Городец – Нижний Новгород осуществляется в соответствии с «Порядком диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях РФ», которое должно находиться на каждом судне.
2.5.2. Запрещается самостоятельный заход и выход судов, следующих под обработку на акваторию ОАО «Волга» (Балахнинский ЦБК) по дополнительным судовым ходам на 868,5 и 871,5 км. Движение осуществляется по согласованию с мастером смены цеха водного транспорта ОАО «Волга» на 24 канале УКВ радиостанции – позывной «Кубрик».
2.5.3. При подходе к границам Городецкого РГС иС вахтенные начальники судов должны определить фактическую осадку с занесением результатов замеров в судовой вахтенный журнал и докладом диспетчеру «Городец-2».
2.5.4. В межшлюзовом бъефе Городецкого РГСиС разрешается постановка нефтеналивных судов и составов в ожидании судопропуска из расчета не более чем на шесть судопропусков.
2.6. При подходе к мостам судоводители обязаны проверить исправность рулевого, дистанционного управления, автосцепного и буксирного устройств, сопоставить габариты судна с габаритами моста с учетом фактических уровней воды и волнения; при прохождении ориентироваться сигналами на мостах и навигационной обстановкой. В случае отсутствия сигналов на мосту прекратить движение до выяснения условий прохождения.
2.7. Вся информация о порядке пропуска судов через наплавные мосты, местах отстоя судов в ожидании разводки и особенностях прохождения судов в разводку отражена на соответствующих листах Атласа ЕГС.
2.8. На речных участках реки Кама, рек Вишера, Белая, Уфа и с нижних бьефов Камской, Воткинской, Нижнекамской и Павловской ГЭС плотосоставы буксируются с механизированными понтонами, которые вычаливаются в Орле, Нижней Курье, Усть-Бельске. Допускается, как исключение, буксировка плотов на участке Тюлькино-Орел в сопровождении вспомогательных судов. Капитан буксировщика обязан перед выходом в рейс провести инструктаж команды понтона о значении сигналов по управлению тормозным и становым железом и согласовать взаимодействие по управлению плотосоставом с капитаном вспомогательного судна, о чем сделать запись в судовом журнале. Буксировка плотов по Пермскому, Сарапульскому, Уфимскому Дежневскому рейдам, под Усть-Чукурьинский, Березниковский, Шакшинский, Пугачевский, Оренбургские, Демский и Затонский мосты осуществляется с помощью вспомогательного судна, оборудованного исправной радиостанцией.
2.9. Отдельные участки акваторий портов, причалов, пристаней, переправ, других мест с интенсивным движением относятся к зонам повышенной опасности. В зонах повышенной опасности запрещается производить обгон всем судам и составам, кроме скоростных, пригородных, внутригородских пассажирских и разъездных судов, производить остановку, маневрировать, за исключением возникновения аварийной ситуации, подхода и отхода от причалов.
2.10. Постановкой судов на рейды ожидания шлюзования, снятием с рейдов и движением судов до границы шлюзов руководит диспетчер движения. Необходимая информация об организации судопропуска через шлюзы помещается на соответствующих листах Атласа ЕГС. Суда, направляющиеся на шлюзование, должны выполнять требования действующих Правил пропуска судов и составов через шлюзы внутренних водных путей Российской Федерации.
2.11. Пропуск через шлюзы маломерных судов регламентируется местными схемами, составляемыми ФБУ «Волжское ГБУ» и ФБУ «Камводпуть» по согласованию с Волжским УГМРН Ространснадзора и Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС РФ.
2.12. В Волжском и Камском бассейнах запрещается:
2.12.1. – буксировка судов под бортом или способом толкания, когда не обеспечивается круговой обзор с поста управления или видимость ходовых огней;
2.12.2. – совместная буксировка и толкание состава несколькими судами при отсутствии между ними взаимной радиосвязи;
2.12.3. — буксировка плавучих кранов с поднятой стрелой (за исключением случаев перестановки их в местах производства работ при отсутствии воздушных переходов, мостов);
2.12.4. — заход всех судов, включая маломерные, на акватории пляжей и мест, отведенных для купания;
2.12.5. — движение судов, судоводительский состав которых имеет 2-сменный (по 12 часов) график работы при нахождении на судне непрерывно более 30 суток;
2.12.6. — движение буксируемых и толкаемых составов, не соответствующих схемам формирования составов в Волжском и Камском бассейнах;
2.12.7. — плавание судов, в том числе маломерных и парусных, в верхнем и нижнем бьефах гидроузлов на расстоянии менее 1 км от плотины;
2.12.8. — следование судов и составов грузоподъемностью более 1000 тонн по рекам Вишера, Колва, Весляна и Коса вниз в темное время суток;
2.12.9. — подход судов к необорудованному берегу без предварительных промеров и траления места подхода, проведенных компетентной организацией и подтвержденных соответствующим актом;
2.12.10. — обгон плотосоставов друг другом на реках и речных участках водохранилищ.
2.12.11. — одновременный выход судов и плотов из параллельных камер шлюзов в один и тот же бьеф;
2.12.12. — включение на судах наружной радиотрансляции во время шлюзования, стоянки у причала, за исключением подачи вахтенным начальником необходимых команд и распоряжений;
2.12.13. — движение всех судов при визуальной видимости менее 1,0 км на участках:
— Городецкий гидроузел – Голошубиха – в оба направления (848 — 963 км);
— Голошубиха – Васильсурск — вниз (963 – 1071 км);
— Козьмодемьянск – Ильинка — в оба направления (1114 – 1140 км);
— Чебоксарский гидроузел — Козловка — в оба направления (1182 – 1257 км);
— в районе Казанского порта — в оба направления (1295 -1324 км);
— в районе Самарского гидроузла — в оба направления (1662 – 1680 км);
— в районе Самарского порта — в оба направления — (1729 – 1738 км);
— Саратовский гидроузел — ухвостье о. Девушкин (Пустынный) — в оба направления (1998 — 2020 км);
— в районе Саратовского порта — в оба направления (2147 — 2179 км);
— Волгоградский гидроузел – с.Ветлянка – в оба направления (2527 – 2817 км);
— с.Ветлянка — с.Стрелецкое – вниз (2817 – 3029 км);
— Керчево — о.Боровской (2546,0 — 2509,0 км) — в оба направления;
— Орел — Усть-Кондас (2453,5 — 2447,5 км) — в оба направления;
— Пермский шлюз — Нижняя Курья (2273,0 — 2244,5 км) — в оба направления;
— Чайковский – Тарасово (1929,0 — 1824,0 км) в оба направления, за исключением одиночных судов вверх.
— элеватор г.Набережные Челны – Нижнекамск (1650,0 – 1622,0 км) — в оба направления;
— Чистополь – Камское Устье (1508 — 1383, 0 км) — в оба направления;
— на всех притоках р.Волга, р.Кама – в оба направления;
— при прохождении вновь строящихся мостов.
2.12.14. Движение судов в темное время суток на участках водных путей с неосвещаемой судоходной обстановкой при отсутствии или неисправности РЛС, УКВ радиостанции, курсоуказателя.
Источник