Волжско камский бассейн порты

Волжского бассейна речные порты

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Смотреть что такое «Волжского бассейна речные порты» в других словарях:

Северо-Западного бассейна речные порты — основные воднотранспортные узлы северо западной части Европейской территории СССР, через которые осуществляются перевозки грузов и пассажиров по Волго Балтийскому водному пути (См. Волго Балтийский водный путь) имени В. И. Ленина, озёрам… … Большая советская энциклопедия

Речные порты Волжского бассейна — Речной порт Тольятти … Википедия

Казанский речной порт — Координаты: 55°46′23.64″ с. ш. 49°05′29.1″ в. д. / 55.773233° с. ш. 49.091417° в. д. … Википедия

Волга — I Волга (в древности Ра, в средние века Итиль, или Этель) река в Европейской части СССР, одна из крупнейших рек земного шара и самая большая в Европе. Длина 3530 км (до постройки водохранилищ 3690 км). Площадь бассейна 1360 тыс. км2.… … Большая советская энциклопедия

Волга (река) — Волга (в древности ‒ Ра, в средние века ‒ Итиль, или Этель), река в Европейской части СССР, одна из крупнейших рек земного шара и самая большая в Европе. Длина 3530 км (до постройки водохранилищ 3690 км). Площадь бассейна 1360 тыс. км2. Физико… … Большая советская энциклопедия

Кама (река в Европ. части СССР) — Кама (от удмуртского кам ‒ река, течение), река в Европейской части СССР, левый приток р. Волги. Длина 1805 км, площадь бассейна 507 тыс. км2. Берёт начало в центральной части Верхнекамской возвышенности. Течёт в основном между возвышенностями… … Большая советская энциклопедия

Кама — I Кама (санскр., буквально любовь, желание) бог любви в Индуизме, обычно представляемый как сын Вишну и Лакшми. Изображается в виде юноши, стреляющего в сердца людей цветочными стрелами из лука, сделанного из стебля сахарного тростника с… … Большая советская энциклопедия

Волгоград — (до 1925 Царицын, до 1961 Сталинград) город, центр Волгоградской области РСФСР. Расположен на изгибе нижнего течения Волги, тянется более чем на 70 км по её правому берегу. В городе начинается Волго Донской судоходный канал им. В. И.… … Большая советская энциклопедия

Горький (центр Горьковской обл.) — Горький (до 1932 Нижний Новгород), город, центр Горьковской области РСФСР. Расположен у слияния Волги и Оки. Территория Г. составляет 334 км2 (до Октябрьской революции 32 км2). Крупный транспортный узел: шесть железнодорожных лучей (три… … Большая советская энциклопедия

Поволжский экономический район — один из крупных экономических районов СССР. Включает Татарскую, Башкирскую и Калмыцкую АССР, Ульяновскую, Пензенскую, Куйбышевскую, Саратовскую, Волгоградскую, Астраханскую области. Площадь 680 тыс. км2. Население (на начало 1974) 18,8… … Большая советская энциклопедия

Источник

Речные порты Волжского бассейна

Речные порты Волжского бассейна — основные воднотранспортные центры, организующие перевозки грузов и пассажиров по реке Волге и её притокам. После создания единой глубоководной транспортной системы и завершения строительства Беломорско-Балтийского и Волго-Донского каналов и Волго-Балтийского водного пути они стали «портами пяти морей», имея выход в Белое, Балтийское, Азовское, Чёрное и Каспийское моря.

Читайте также:  Оленек река бассейна северного ледовитого океана протекающая за полярным кругом впр

Речные порты Волжского бассейна возникали и развивались с ростом экономики и населённых пунктов, а также флота Волжского бассейна. Долгое время большинство грузовых работ выполнялось вручную, так к 1917 году имелись только бремсберг в Камышине и зерновой элеватор в Самаре. Строительство причалов и других портовых сооружений и механизация портов начались в 1931 году. В середине XX века cтроительство гидроузлов Волжско-Камского каскада гидроэлектростанций и создание крупных водохранилищ привело к сооружению новых и реконструкции старых портов, в т.ч. крупнейших в Европе (Казанский, Пермский, Астраханский и др.), резкому росту грузооборота и пассажирооборота портов.

Основные порты Волги (от верховья к устью, год постройки): Тверь (1961), Череповец (1960), Рыбинск (1942), Ярославль (1948), Кинешма, Нижний Новгород (1932), Чебоксары, Казань (1948), Ульяновск (1947), Тольятти (1957), Самара (1948), Саратов (1948), Волгоград (1938), Астрахань (1934). Порты и пристани на Каме: Березники, Лёвшино, Пермь (1943), Чайковский, Камбарка, Набережные Челны, Чистополь. Другие важнейшие порты и пристани бассейна: Рязань на Оке, Уфа на Белой, Киров на Вятке; особое значение имеют порты Москвы на реке Москве (Северный, Западный и Южный).

Продолжительность работы портов от 180 суток в Перми до 240 суток в Астрахани.

Грузовые и нефтеналивные порты и терминалы обеспечивают перевозки нефте-нефтепродуктовых и угольных энергоносителей, минерально-строительных, промышленных, продовольственных и прочих грузов, материалов и товаров. Речные вокзалы портов обеспечивают работу пассажирского (в т.ч. скорого и скоростного) флота на регулярных дальнего следования, пригородных и туристических перевозках.

Литература

См.также

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Речные порты Волжского бассейна» в других словарях:

Волжского бассейна речные порты — основные воднотранспортные центры, организующие перевозки грузов и пассажиров по р. Волге и её притокам, связывающие промышленные районы Поволжья, Центра, Прикамья и Урала с приречными пунктами бассейна. С созданием единой глубоководной… … Большая советская энциклопедия

Северо-Западного бассейна речные порты — основные воднотранспортные узлы северо западной части Европейской территории СССР, через которые осуществляются перевозки грузов и пассажиров по Волго Балтийскому водному пути (См. Волго Балтийский водный путь) имени В. И. Ленина, озёрам… … Большая советская энциклопедия

Судоходство на Волге — существовало с древнейших времён. Волжский торговый путь возник в … Википедия

Волга — I (в древности Ра, в Средние века Атель, Итель или Этель) одна из значительнейших рек земного шара и величайшая из рек Европы, берет начало в западной части Тверской губернии, в Осташковском уезде, на одном из наиболее возвышенных пунктов… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Казанский речной порт — Координаты: 55°46′23.64″ с. ш. 49°05′29.1″ в. д. / 55.773233° с. ш. 49.091417° в. д. … Википедия

Волга — I Волга (в древности Ра, в средние века Итиль, или Этель) река в Европейской части СССР, одна из крупнейших рек земного шара и самая большая в Европе. Длина 3530 км (до постройки водохранилищ 3690 км). Площадь бассейна 1360 тыс. км2.… … Большая советская энциклопедия

Волга (река) — Волга (в древности ‒ Ра, в средние века ‒ Итиль, или Этель), река в Европейской части СССР, одна из крупнейших рек земного шара и самая большая в Европе. Длина 3530 км (до постройки водохранилищ 3690 км). Площадь бассейна 1360 тыс. км2. Физико… … Большая советская энциклопедия

Читайте также:  Зеленый мыс бассейн дмитровское шоссе

Россия. Экономический отдел: Пути сообщения — I I. Первые исторические сведения, заставляющие предполагать некоторую организацию дорожного дела в Р., относятся к XVII в. и указывают на существование почтовых сообщений от Москвы до Великого Новгорода, Смоленска и рубежей шведского и польского … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Кама (река в Европ. части СССР) — Кама (от удмуртского кам ‒ река, течение), река в Европейской части СССР, левый приток р. Волги. Длина 1805 км, площадь бассейна 507 тыс. км2. Берёт начало в центральной части Верхнекамской возвышенности. Течёт в основном между возвышенностями… … Большая советская энциклопедия

Кама — I Кама (санскр., буквально любовь, желание) бог любви в Индуизме, обычно представляемый как сын Вишну и Лакшми. Изображается в виде юноши, стреляющего в сердца людей цветочными стрелами из лука, сделанного из стебля сахарного тростника с… … Большая советская энциклопедия

Источник

Речные порты Волжского бассейна

Из Википедии — свободной энциклопедии

Речные порты Волжского бассейна — основные воднотранспортные центры, организующие перевозки грузов и пассажиров по реке Волге и её притокам. После создания единой глубоководной транспортной системы и завершения строительства Беломорско-Балтийского и Волго-Донского каналов и Волго-Балтийского водного пути они стали «портами пяти морей», имея выход в Белое, Балтийское, Азовское, Чёрное и Каспийское моря.

Речные порты Волжского бассейна возникали и развивались с ростом экономики и населённых пунктов, а также флота Волжского бассейна. Долгое время большинство грузовых работ выполнялось вручную, так к 1917 году имелись только бремсберг в Камышине и зерновой элеватор в Самаре. Строительство причалов и других портовых сооружений и механизация портов начались в 1931 году. В середине XX века строительство гидроузлов Волжско-Камского каскада гидроэлектростанций и создание крупных водохранилищ привело к сооружению новых и реконструкции старых портов, в т.ч. крупнейших в Европе (Казанский, Пермский, Астраханский и др.), резкому росту грузооборота и пассажирооборота портов.

Основные порты Волги (от верховья к устью, год постройки): Тверь (1961), Череповец (1960), Рыбинск (1942), Ярославль (1948), Кинешма, Нижний Новгород (1932), Чебоксары, Казань (1948), Ульяновск (1947), Тольятти (1957), Самара (1948), Саратов (1948), Волгоград (1938), Астрахань (1934). Порты и пристани на Каме: Березники, Лёвшино, Пермь (1943), Чайковский, Камбарка, Набережные Челны, Чистополь. Другие важнейшие порты и пристани бассейна: Рязань на Оке, Уфа на Белой, Киров на Вятке; особое значение имеют порты Москвы на реке Москве (Северный, Западный и Южный).

Продолжительность работы портов от 180 суток в Перми до 240 суток в Астрахани.

Грузовые и нефтеналивные порты и терминалы обеспечивают перевозки нефте-нефтепродуктовых и угольных энергоносителей, минерально-строительных, промышленных, продовольственных и прочих грузов, материалов и товаров. Речные вокзалы портов обеспечивают работу пассажирского (в т.ч. скорого и скоростного) флота на регулярных дальнего следования, пригородных и туристических перевозках.

Источник

Водный транспорт

Волжско-Камский бассейн обслуживает экономически наиболее развитые и плотно заселенные районы европейской части России. Он является главным. На него приходится ½ грузооборота всего речного транспорта страны. Подавляющая часть перевозок в этом бассейне осуществляется по Волге, Каме и каналу имени Москвы. Наиболее крупными портами

бассейна являются три московских (Южный, Западный и Северный), Нижегородский, Казанский, Самарский, Волгоградский и Астраханский.

Читайте также:  Бассейн у гранд каньона

На втором месте по объему выполняемой работы стоит Западно-Сибирский бассейн, включающий Обь с притоками. Здесь крупными портами выступают Новосибирск, Омск, Томск, Тобольск, Тюмень, Сургут, Уренгой, Лабытнанги. Третьим по важности является воднотранспортный бассейн европейского Севера. Главной магистралью бассейна является Северная Двина с притоками Сухоной и Вычегдой. Ведущим портом является Архангельск. [20, c298]

Большое значение для снабжения Якутска и промышленных очагов Якутии играют Лена и расположенный на ее пересечении с БАМом порт Осетрово.

Стержнем воднотранспортной системы является Единая глубоководная система европейской части России общей протяженностью 6,3 тыс. км. В нее входят глубоководные участки Волги (от Твери до Астрахани), Камы (от Соликамска до устья), Москвы-реки, Дона и межбассейновые глубоководные соединения – Московско-Волжское, Волго-балтийское, Беломорско-Балтийское, Волго-Донское. Составляя лишь 6 % от общей протяженности внутренних водных путей, данная система выполняет 2/3 всей перевозочной работы речного транспорта страны.

Полезные статьи

Географическое положение ФРГ.
ГЕРМАНИЯ (Deutschland), Федеративная Республика Германия (ФРГ) (Bundesrepublik Deutschland), государство в Центр. Европе, омывается Северным и Балти .

Население и трудовые ресурсы
Население Центрально-Черноземного района составляет 7,9 млн. чел., или 5,3 % численности населения Российской Федерации. В городах проживает 61,6 % .

Вид китайской улицы недавнего прошлого и наших дней
Основой дорожного движения в китайском городе десять лет назад был велосипед. Он и определял общий облик дорожного движения в Китае. Ситуация кардин .

Источник

Речные порты Волжского бассейна

Речные порты Волжского бассейна — основные воднотранспортные центры, организующие перевозки грузов и пассажиров по реке Волге и её притокам. После создания единой глубоководной транспортной системы и завершения строительства Беломорско-Балтийского и Волго-Донского каналов и Волго-Балтийского водного пути они стали «портами пяти морей», имея выход в Белое, Балтийское, Азовское, Чёрное и Каспийское моря.

Речные порты Волжского бассейна возникали и развивались с ростом экономики и населённых пунктов, а также флота Волжского бассейна. Долгое время большинство грузовых работ выполнялось вручную, так к 1917 году имелись только бремсберг в Камышине и зерновой элеватор в Самаре. Строительство причалов и других портовых сооружений и механизация портов начались в 1931 году. В середине XX века строительство гидроузлов Волжско-Камского каскада гидроэлектростанций и создание крупных водохранилищ привело к сооружению новых и реконструкции старых портов, в т.ч. крупнейших в Европе (Казанский, Пермский, Астраханский и др.), резкому росту грузооборота и пассажирооборота портов.

Основные порты Волги (от верховья к устью, год постройки): Тверь (1961), Череповец (1960), Рыбинск (1942), Ярославль (1948), Кинешма, Нижний Новгород (1932), Чебоксары, Казань (1948), Ульяновск (1947), Тольятти (1957), Самара (1948), Саратов (1948), Волгоград (1938), Астрахань (1934). Порты и пристани на Каме: Березники, Лёвшино, Пермь (1943), Чайковский, Камбарка, Набережные Челны, Чистополь. Другие важнейшие порты и пристани бассейна: Рязань на Оке, Уфа на Белой, Киров на Вятке; особое значение имеют порты Москвы на реке Москве (Северный, Западный и Южный).

Продолжительность работы портов от 180 суток в Перми до 240 суток в Астрахани.

Грузовые и нефтеналивные порты и терминалы обеспечивают перевозки нефте-нефтепродуктовых и угольных энергоносителей, минерально-строительных, промышленных, продовольственных и прочих грузов, материалов и товаров. Речные вокзалы портов обеспечивают работу пассажирского (в т.ч. скорого и скоростного) флота на регулярных дальнего следования, пригородных и туристических перевозках.

Источник

Оцените статью