На двух байках вокруг Черного моря
Продолжаем собирать интересные маршруты для автопутешествий от наших читателей. Хотите рассказать о своей поездке? Присылайте истории на ga@onliner.by. Дальняя дорога — почти всегда приключение. Интересные места, общение с местными, поломки в пути, встречи и открытия. Рассказывать можно много о чем. Большое приключение двух мотоциклистов из Минска началось с желания съездить в Грузию. Но потом планы расширились: а почему бы не сделать кружок вокруг Черного моря? Байк-тур занял 25 дней.
Кроме самого путешествия мы поставили задачу сдать норматив РЖЖ (Russian Iron Butt). Присваивается каждому мотоциклисту, который проедет 1000 миль (1610 км) за 24 часа. Прикинули, что это расстояние мы можем покрыть до Волгограда (РФ). Так и получилось. Расстояние от Минска до гостиницы в российском городе составило 1650 км с хвостиком. Уложились мы в 19 часов, выехав из дома в 3 часа ночи 14 августа. В итоге за первые сутки проехали 1000 миль из 5000 всего круга. После возвращения подали все данные на сайт (фото чеков с геолокацией и зафиксированный километраж), и через несколько дней нам дали звание ЖЖ, присвоив номера 2205 и 2206 соответственно.
Дальнейший наш путь пролегал через Дагестан, Чеченскую Республику и Северную Осетию до границы России и Грузии в пункте пропуска «Верхний Ларс». Грозный приятно удивил. Например, там нигде не продается алкоголь, кроме одного магазина (с 9 до 10 утра и только приезжим). Местные не признают алкоголь и не очень хорошо относятся к тем, кто его употребляет. Посмотрели на Грозный с высоты смотровой площадки. Посчастливилось заглянуть и в мечеть Сердце Чечни, предварительно сняв обувь, поскольку внутри все в коврах.
На пятый день нашего путешествия оказались в Грузии. Природа, конечно, поразила: горы — это нечто. Кто был, тот знает. С юных лет слышал о гостеприимстве местного народа, но, как оказалось, все не совсем так. Впрочем, мы не встретили и недоброжелательности ни к мотоциклам с белорусскими номерами, ни к чужой для них речи. Скорее даже интерес, ведь мотодвижение в Грузии не сильно развито. Посетили много интересных мест: Уплисцихе (древний пещерный город, один из первых городов на территории Грузии), пещеру Прометея (из экскурсии мы так и не поняли, почему же она так называется), каньон Мартвили и другие крутые локации.
Приехав в город Поти, поинтересовались у местной полиции, где тут кемпинг. А они провели нас к спасателям, сказав, мол, здесь безопасно, вам помогут. И действительно, нам предоставили кров, душ, а утром даже накормили и угостили кофе. Кроме того, дали деревянный крестик в дорогу и пожелали доброго пути.
После нескольких дней в Грузии отправились в Турцию, где нас приятно удивили низкие цены буквально на все. Что говорить, если первый наш ночлег на кемпинге у Черного моря (с душем, туалетом и всем необходимым) обошелся нам в эквивалент около 2,5 доллара на двоих. Правда, ближе к Стамбулу цены чуть подросли, но все равно оставались приемлемыми. В Стамбуле взяли небольшую ознакомительную экскурсию. Дороги в стране действительно хорошие, а серпантины вдоль северного побережья Турции у Черного моря нас покорили и запомнятся надолго.
Позже мы оказались в Болгарии, затем были Сербия, Венгрия, Словакия и Польша. На наше счастье, все границы проезжали с легкостью. Тут стоит напомнить, что мотоциклы не стоят в очередях, везде пропускали без проблем и каких-либо задержек. Разве что когда выезжали из Турции, нас попросили пройти к соседнему окну и оплатить штраф. Как выяснилось, где-то в пути было зафиксировано нарушение. Озвучили, сколько нужно заплатить. А вот вопрос, какое именно правонарушение мы допустили, поставил сотрудников в тупик: «Нет такой информации. Если хотите узнать, можете вернуться назад, обратиться в ближайший полицейский участок, там и подскажут». Естественно, мы не стали заморачиваться и тратить время — оплатили штраф и двинули дальше по маршруту.
В Болгарии были не так долго и заехали всего в пару мест: в Софии посетили храм Александра Невского, а неподалеку от города посмотрели Боянскую церковь XI века и одноименный водопад. Путь к нему был непростым, но весьма впечатляющим.
В Сербии были приятно удивлены дружелюбием и гостеприимством местных жителей. Посетили несколько крепостей: Нишскую, Белградскую и Смедеревскую. Все они не закрываются даже на ночь, а внутри располагаются различные спортивные площадки и теннисные корты, предусмотрено много места для прогулок. Не упустили возможность заехать и в Город Дьявола — так называют природную достопримечательность на горе Радан на юге страны.
В Венгрии первым делом, естественно, поехали в Будапешт. Как оказалось, со времен моего первого визита в 2015 году он сильно изменился, в нем провели серьезную реконструкцию цепного моста и Старого города. Осмотрев Будапешт и выпив чашечку ароматного кофе с видом на Дунай, двинулись дальше на Словакию.
Источник
Форум Винского
Исходные данные:
Машина — toyota corolla 98 года, номера российские (33 регион), техпаспорт выдан в Краснодаре, в нем моя прописка (Севастополь). Права украинские, международных прав нет, и как будто и не нужны (на правах кроме украинского языка есть еще французский, при аренде машины в Чили вопросов не было).
Маршрут:
Еду из Крыма в Грузию, потом в Турцию (Анталия). После этого выбор — либо возвращаться таким же путем (3000 км), либо поехать в объезд — через Болгарию, Сербию, Венгрию, Словакию, Польшу, Беларусь, и наконец Воронеж- Порт Кавказ — Крым (5555 км). Через Украину машину, к сожалению, не пропустят, так бы было гораздо короче.
Время на обратную дорогу — 1-2 недели.
Вопросы:
1. Севастопольская прописка в техпаспорте для грузинской границы — вроде как пускают, но хотелось бы услышать свежий опыт с подобной ситуацией. (Слышал, не пускают с крымскими номерами машины — 82, но с пропиской ситуация другая).
2. Какие нужны документы на машину в Европу (начиная с Болгарии), кроме техпаспорта? Страховка делается на границе, действует ли она на всю Европу? С Турцией пока все ясно — гринкарта на границе и всё.
3. Платные дороги в Турции — 15 дней можно ездить бесплатно, а потом? Как не нарушать закон, но при этом просто все организовать?
4. Платные дороги в Европе — где они по маршруту есть, где можно посмотреть карту и стоимость этих дорог?
5. По пути посмотреть красивые места (в основном природные, немного архитектуры) , куда заехать, какой дорогой лучше ехать, чтобы и дорога хорошая, и места красивые? Конечно, по каждой стране я быстро просмотрю отчеты и путеводители, но советы не помешают.
Заранее спасибо за ответы!
Re: На машине вокруг Черного моря. Вопросы.
72hourschina » 26 июл 2017, 00:32
2. Если авто зарегистрировано на Вас, то нужна будет грин карта (по вашему маршруту от Болгарии до РФ включая Беларусь этой грин карты будет достаточно) 14 или 30 дней. и возможно где-то спросят «диагностическую карту» — обычно такую бумажку (тех талон на машины старше 3-х лет) получаю со страховкой Осаго в РФ. Не везде ее спрашивают, но лучше иметь.
4. Платные по Вашему маршруту: при вьезде в Болгарию — купите на АЗС на границе виньетку. Сербия — оплата от шлагбаума до шлагбаума (наличка или банковской картой). Венгрия нужна виньетка (клеить не надо) купите в интернете. Словакия — можно обьехать платные дороги, но проще не заморачиваться и оплатить, чтобы не переживать и купить ее тоже в интернете. По Польше — виньеток нет, шлагбаумы. Но на вашем маршруте скорее всего в польше «деревенские» бесплатные дороги. (стоимость и где купить виньетки ? погуглите и найдете стоимость их). Вся инфа есть на Винского.
5. Возьмите с собой симку (дрим сим) для интернета в других странах очень удобно. Установите в телефон tripadvisor и ищите по вашему пути достопримечательности и рестораны. Там очень много всего найдете. По Вашему маршруту, чтобы спокойно осмотреть все достопримечательности на пути, и двух месяцев будет мало (+- 50 км от маршрута). Выпишите для себя реально стоящие, времени на все будет очень мало!
Дорога самая плохая на Вашем пути — это после въезда в Грузию, дальше везде нормальная и хорошая дорога. В Польше по деревням напряжно ехать, выматывает. А остальные страны «пролетите» с легкостью. И по Беларуси ездим обычно на Москву по М1 — это очень хорошая дорога, а по югу Беларуси ничего не скажу.
Источник