Внезапно прошлым летом картина

Внезапно прошлым летом картина

Год — 1959.
Страна — США.
Режиссер — Джозеф Лео Манкевич.
Сценарий — Теннеси Уильямс (пьеса), Гор Видал.
Оператор — Jack Hildyard («Казино Рояль»; «Клеопатра»; «Очень важные персоны»; «Мост через реку Квай»).
Композитор — Малкольм Арнольд («Мост через реку Квай»), Бакстон Орр.
Жанр — ужасы, драма.
Бюджет — $3 000 000.
Время — 114 минут.

1937 год. Доктор-нейрохирург Кукровиц делает передовые операции на мозге — лоботомию. Его клиника очень нуждается в деньгах. Неожиданное предложение богатой вдовы миссис Вайолет Винэбл спонсировать строительство больницы взамен на согласие доктора сделать операцию лоботомии её душевнобольной племяннице Кэтрин Холли оказывается как нельзя кстати.

Мучительные сомнения начинают одолевать доктора после знакомства с Кэтрин. Девушка испытала психическое потрясение прошлым летом: она стала свидетельницей смерти сына миссис Винэбл Себастьяна в мексиканской деревушке, куда они вдвоём ездили отдыхать. И, как выясняется, за этой смертью кроется страшная семейная тайна…

1. Монтгомери Клифт — доктор Кукровиц.
2. Элизабет Тейлор — Кэтрин Холли. «Золотой глобус». Номинация на «Оскар».
3. Кэтрин Хепберн — миссис Винэбл. Номинация на «Золотой глобус» и «Оскар».
4. Мерседес МакКэмбридж — миссис Грейс Холли.

Это снова непременный Манкевич, который любит ставить фильмы, где главную роль играет диалог, то искрометный и непрекращающийся («Письмо трём женам»), то чарующий и уничтожающий («Всё о Еве»), то медленный и вдумчиво-рассеянный, как в экранизации пьесы Теннеси Уильямса — «Внезапно, прошлым летом», чьё название становится после просмотра фильма (или прочтения пьесы) крылатым, и несёт в себе тот ужас, который испытываешь, зная нечто дикое и неимоверно печальное.

В фильмах Манкевича всегда играли замечательные актёры, попадающие в образ раз и навсегда, что их уже не можешь себе представить в каких-либо иных образах.

Стоит отметить выделяющуюся игру незабвенной Кэтрин Хепберн, почти что с дьявольской простотой обволакивающей наивного зрителя своими речами, такими возвышенными, и в то же время низменными, коварными, сея вокруг себя одно лишь зло, окутывающее нас всё плотнее и плотнее, не давая ни единого шанса вырваться из оков гениальной актёрской игры.

Также похвалить необходимо и Монтгомери Клифта, в противовес игре Хепберн играющего скупо и суховато, со всей сдержанностью, каковую только можно обнаружить у настоящего врача, который задумчив в меру и верит лишь фактам.

Элизабет Тейлор в роли «безумной» племянницы миссис Винэбл сначала не производит должного впечатления, но по мере повествования, втихую разворачивающего перед нами жуткое своё содержание, раскрывается её трагичный образ, который в финальном монологе проявляет ярчайшей игрой себя, заставляя неотрывно следить за происходящим в красивом и таком безмятежном саду миссис Винэбл.

Наконец, стоит отметить игру оскароносной (за «Всю королевскую рать») актрисы Мерседес МакКэмбридж, которая весьма неплохо передала на экран образ слегка болтливой, неуёмно суетливой матери Кэтрин Холли, за чьими переживаниями кроется лишь бездна пустоты, не спасающая от самого ужасного события в жизни юной Кэтрин.

Читайте также:  Изабель марант коллекция лето 2021

Совершенно не динамичный фильм, который стоит посмотреть ради актёрской игры и кропотливой, по-настоящему внушающей уважение режиссуры Джозефа Лео Манкевича.

Что ж, это было внезапно, прошлым летом.

Источник

Топ-10 ныне живущих художниц
ARTinvestment.RU 11 октября 2018

Дженни Савиль (1970) относят к раскрученной Чарльзом Саатчи группе Young British Artists, но в отличие от самых известных представителей YBA вроде Трейси Эмин с её неубранной постелью или Дэмиена Херста с его акулой в формальдегиде Дженни Савиль избрала для себя не инсталляции, а традиционную фигуративную живопись. Её полотна это гимн телесности, её стиль сравнивают с манерой Рубенса и Люсиена Фрейда. Живопись Савиль феминистическая, художница против идеализации женского тела: «Я хочу писать современную жизнь и современные тела». Поверх изображения обнаженной Савиль нанесена цитата из эссе французской феминистки Люс Иригарей, причем нанесена зеркально — т. е. предназначена для чтения не зрителем, а моделью. Работа изначально входила в коллекцию Чарльза Саатчи и выставлялась на знаменитой выставке «Sensation» 1997 года. На торгах Sotheby’s 5 октября 2018 года автопортрет «Propped» 1992 года был продан за рекордные для всего искусства ныне живущих художниц $12,427 млн.

2. КЕДИ НОЛАНД «Bluewald». 1989. $9,797 млн

Кэди Ноланд (1956) — концептуальный скульптор постмодернизма и мастер инсталляции. С 2011 года самой дорогой работой Ноланд была работа «Oozewald», изображающая Ли Харви Освальда, единственного подозреваемого в убийстве американского президента Дж. Ф. Кеннеди. Е` на торгах Sotheby’s продали за $6,578 млн. Однако в мае 2015 года персональный рекорд Кэди Ноланд обновился: другое изображение Ли Харви Освальда «Bluewald», испещренное «пулевыми» отверстиями, было продано за $9,797 млн. Больше трех лет эта работа была самым дорогим произведением, созданным ныне живущей художницей. Теперь это звание перешло к автопортрету Дженни Савиль.

3. ЯЁИ КУСАМА «Белый № 28». 1960. $7,109 млн

Последний персональный рекорд японской художницы Яёи Кусама (1929) был установлен на торгах Christie’s 12 ноября 2014 года: ее живописная работа «Белый № 28» 1960 года была продана за $7,109 млн. Работа относится к звездному периоду жизни Кусама в Нью-Йорке, когда японская художница стала одной из самых ярких фигур протестной культуры 1960-х. Сегодня Кусама добровольно проживает в психиатрической лечебнице в Токио, а в стенах расположенной рядом с госпиталем мастерской рождаются её психоделические работы в горошек.

4. СЕСИЛИ БРАУН «Внезапно, прошлым летом». 1999. $6,776 млн

Британская художница Сесили Браун (1969), которую называют «Де Кунингом в юбке», сочетает в своих полотнах абстракцию и фигуратив. Ее работы заряжены эротизмом, экспрессией, иронией и жаждой жизни. Многие из них она называет в честь классических голливудских фильмов. Так и ее самая дорогая на сегодняшний день работа — «Внезапно, прошлым летом» — отсылает к одноименному фильму 1959 года с Элизабет Тейлор и Кетрин Хепберн в главных ролях. Прошлой весной (16 мая 2018 года) работа «Внезапно, прошлым летом» Сесили Браун была внезапно продана за $6,776 млн при оценке $1,8–2,5 млн. Вот такой каламбур.

Читайте также:  Чем заняться летом учителю

5. СИНДИ ШЕРМАН «Кинокадры без названия». 1977. $6,773 млн

Американская художница Синди Шерман (1954) работает в жанре постановочной фотографии. С помощью огромного арсенала париков, накладных носов, костюмов и прочего Шерман мастерски перевоплощается в клишированные образы массовой культуры. На торгах Christie’s 12 ноября 2014 продажа 21 фотографии из знаменитой серии «Кинокадры без названия» (1977–1980) стала главным до сегодняшнего дня аукционным успехом Шерман: лот ушел с молотка за $6,773 млн. Полностью серия насчитывает почти 70 фотографий, которые выглядят как кадры из старых кинофильмов, но при этом являются постановочными снимками с художницей в главной роли.

6. МАРЛЕН ДЮМА «Посетитель». 1995. $6,334 млн

Марлен Дюма родилась в ЮАР в 1953 году. В 1976 году она переехала в Нидерланды, где живет и работает до сих пор. Ее творчество больше известно в Европе, чем в Америке. Главные темы в творчестве Марлен Дюма — рождение, жизнь, секс, смерть, горе и самоидентификация — отражены в портретах и различных образах; очень часто источником вдохновения для художницы служат фотографии, опубликованные в газетах или журналах либо снятые ею самой на Polaroid. Марлен Дюма занимает шестое место среди ныне живущих женщин-художниц с проданной в 2008 году за $6,334 млн работой «Посетитель».

7. БРИДЖЕТ РАЙЛИ «Без названия (Диагональная волна)». 1966. $5,813 млн

Бриджет Райли (1931) — главная представительница оп-арта или Optical Art, что переводится как «оптическое искусство» или «искусство оптических иллюзий». О том, чтобы привести плоское изображение в движение, художники (среди них Соня Делоне, итальянские футуристы и др.) мечтали с начала ХХ века, но только у представителей оп-арта в 1950–60-х это наконец получилось. По словам Бриджет Райли, произведение искусства «случается», только когда картина находится перед глазами человека. Сами по себе ее полотна — это картины, на которых изображены некие абстрактные формы. Двигаться и переливаться они начинают только тогда, когда на них кто-то смотрит. В 1960-х говорили, что благодаря картинам Райли у зрителя появляется возможность испытать ощущения, похожие на морскую болезнь или на прыжок с парашютом… Самая дорогая её «иллюзия» на сегодняшний день — работа «Без названия (Диагональная волна)» 1966 года, проданная на торгах Christie’s 30 июня 2016 года за $5,813 млн.

8. РОЗМАРИ ТРОКЕЛЬ «Без названия». 1985–1988. $4,981 млн

Розмари Трокель (1952) вошла в список со своим диптихом «Без названия» 1988 года, проданным на Sotheby’s в 2014 за $4,981 млн. Творчество Трокель, сочетающее в себе приемы декоративно-прикладного и изобразительного искусства, создает необходимый противовес преимущественно мужскому искусству немецкой арт-сцены. В работе «Без названия» Трокель иронично противопоставляет различные статусы женщины в обществе при помощи узоров с логотипами компаний Woolmark (домохозяйка) и Playboy (воплощение сексуальности).

9. ДЖУЛИ МЕРЕТУ «Retopistics: A Renegade Excavation». 2001. $4,604 млн

Художница эфиопского происхождения Джули Мерету (1970) имеет несколько солидных аукционных продаж, и среди них на первом месте сделка с работой «Retopistics: A Renegade Excavation» (2001), проданной на Christie’s в 2013 году чуть дороже $4,6 млн.

Читайте также:  Лето лучшее время отдыха

10. ТРЕЙСИ ЭМИН «Моя кровать». 1998. $4,342 млн

Легендарная работа художницы из группы Young British Artists Трейси Эмин (1963) «Моя кровать» была продана на торгах Christie’s в 2014 году за $4,36 млн. Инсталляция с неубранной постелью, пустыми водочными бутылками, рваными колготками и окурками оценивалась в $1,3–2 млн. Английская художница прославилась на весь мир своими эпатажными и провокационными работами.

Материал подготовила Мария Онучина, AI

При цитировании ссылка на https://artinvestment.ru обязательна

Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Источник

«Единомышленники»: в «Гараже» открылась выставка современного искусства, доступная всем

«Единомышленники»: в «Гараже» открылась выставка современного искусства, доступная всем

7 июля в музее современного искусства «Гараж» открылся самый масштабный инклюзивный проект Москвы — выставка «Единомышленники». В экспозиции представлены работы знаковых художников конца XX века, которые крайне редко покидают стены частных московских собраний: Сесили Браун, Энтони Гормли, Маурицио Каттелана, Барбары Крюгер, Джона Миллера, Мелвина Моти, Роба Пруитта, Нео Рауха, Роберта Раушенберга, Джейсона Роудса, Эда Рушея, Дженни Савиль, Элен Стюртевант, Джеймса Таррелла, Розмари Трокель и Синди Шерман. Кураторами проекта выступили сотрудники Гаража куратор Анастасия Митюшина и координатор инклюзивных проектов Музея «Гараж» Мария Сарычева. «Мы не приводим точки зрения к общему знаменателю, — объясняет Мария. — Единомышленниками мы становимся в процессе создания одного общего проекта. Мы объединяем людей через этот процесс, предоставляя слово каждому из участников. И мы сразу договорились о том, что этот проект не должен быть образовательной программой. Мы взаимодействуем с нашими «единомышленниками», не поучая, а вовлекая их в коммуникацию».

Тезисы «искусство объединяет» и «искусство должно быть доступно всем» буквально преломлены на практике в пространстве экспозиции: искусство можно увидеть, услышать и почувствовать на ощупь. Все экспонаты сопровождаются интерактивными модулями с тактильными материалами, экранами с видео на русском жестоком языке и тифлокомментариями (адаптированные тексты экскурсий, которые используются сотрудниками Музея для для слабовидящих и незрячих посетителей). Учитывая, что выставка апеллирует практически ко всем формам восприятия, в ней предусмотрена комната сенсорной разгрузки, в которой можно отдохнуть от всех внешних воздействий. Особый интерес представляют собой комментарии к объектам искусства от «единомышленников» – команды из четырех посетителей «Гаража» с различными формами инвалидности, которые принимали участие в финальном отборе экспонатов и влияли на формирование инструментов, расширяющих привычный спектр зрительского опыта. Пронзительные эссе Евгения Ляпина, Елизаветы Морозовой, Полины Синевой и Елены Федосеевой отражают их взгляды на искусство, жизнь и нечто гораздо более значимое.

Источник

Оцените статью