Внезапно прошлым летом 1960

«Внезапно, прошлым летом» реж. Джозеф Манкевич, 1959

Как и все главные пьесы Уильямса (соавтор киносценария — Гор Видал), эта обыгрывает миф об Орфее, спускающемся в ад, но в отличие от других, здесь Орфей не появляется на сцене (в кадре — только мельком и на непродолжительных общих планах), к началу действия он уже год как мертв. Отсутствующий герой — юный поэт-гомосексуалист (последнее, как и в «Трамвае «Желание», как вообще часто у Уильямса, дано только намеками, впрочем, достаточно прозрачными даже по меркам и 1937 года, когда происходит действие, и конца 50-х, когда снимался фильм), он носит имя Себастьян, что позволяет ассоциировать его со святым мучеником и одновременно с Уайльдом, взявшим это имя в конце жизни. А основной сюжетный конфликт развивается между двумя героинями — матерью и двоюродной сестрой Себастьяна, тем более, что у Манкевича их гениально играют Кэтрин Хепберн и Элизабет Тейлор. Вайолет (Хепберн), богатейшая женщина города, вдова, обещает миллион долларов на строительство корпуса психиатрической клиники, взамен требуя сделать кузине Кэти (Элизабет Тейлор) лоботомию (лоботомия — навязчивая идея американской литературы и драматургии 20 века). Молодой нейрохирург, экспериментирующий с операциями на мозге, прежде чем выполнить условие, пытается разобраться в причинах, по которым одна женщина ведет себя неадекватно и не помнит важных моментов из прошлого, а вторая так настойчиво пытается окончательно лишить ее остатков сознания. Постепенно выясняется, что мать, а потом кузину Себастьян использовал как приманку при знакомствах и что в одном мексиканском городке на глазах у Кэти Себастьяна буквально растерзала насмерть толпа разъяренных парней, после чего она и впала в свое болезненное состояние. Почему в отличие от гораздо менее сильных и откровенных фильмов того времени этот не стал культовым, понятно: во-первых, драма перегружена символикой: белый цвет, который любит Себастьян, его странный тропический сад во дворе дома, напоминающий «первый день творения», тетрадка Себастьяна с заглавием поэмы «Лето» и полностью чистыми страницами, рассказы о птицах, терзающих молодых черепашек, хищное растение в саду, поедающее мух, лифт, на котором спускается и поднимается героиня Кэтрин Хепберн, последний трагический бег героя по белым приморским улицам к вершине холма и смерти: а во-вторых, его портит странный, неуместный финал: после того, как Кэти вспоминает обстоятельства смерти Себастьяна, Кэти выздоравливает, а Вайолетт, наоборот, погружается в безумие, и, поскольку Себастьяна все равно давно уже нет, это как бы хэппи-энд, что вполне характерно для Голливуда, но никак не вытекает из трагического развития событий.

Читайте также:  Состав 2012 года лета

Источник

Внезапно, прошлым летом

Ну ладно, я буду тем самым невежей, который в искусстве кино ничевошеньки не понимает и лучше бы свое никчемное мнение оставил при себе. Но. Это же абсолютно не представляющий интереса фильм. Ничего подобного из заявленных триллера или детектива.

Сюжет картины сводится на нет. Главный герой побеседовал с одной героиней, потом с другой героиней побеседовал, потом он послушал, как героини побеседовали друг с другом и закончилось все тем, что вторая героиня прочитала очень длинный монолог, а все его послушали. И это растянули на 2 часа. Весь фильм несколько персонажей трындят всякую чепуху с бесконечным количеством броских афоризмов и отсутствием человеческого лексикона, при этом, натужно кривляясь перед камерой. Я прекрасно понимаю, что это фильм по пьесе, но кроме двухчасовой болтовни в этой картине ничего нет.

‘А как же игра актеров’, кто то может возразить мне. Но выдающейся игры здесь нет. Стоит начать с того, что мотивы персонажей ничем не подкрепляются. Вот какой из Кукровица хирург? Кроме того, что его одели в белый халат на пару минут и он сказал слово ‘скальпель’ ничего больше даже не намекает на то, что он имеет отношение к медицине и к хирургии в частности. Роль Клифта в этом фильме заключалась в том, чтобы вытаращивать глаза в изумлении от услышанного и выдавать умозаключения, свалившиеся на его с неба, которые будут провоцировать других персонажей на ответ такими же несуразными репликами. Виолет и Кэтрин тоже вышли пустыми персонажами, да им придумали какой то образ, но их игра похожа на то, как красивые девушки с интонацией, под нагнетающую музыку, зачитывают вслух параграфы из учебника по геометрии. Зритель понимает, что они говорят, но не понимает причем тут это и почему это должно восприниматься, как что то высокое. Карикатурные второстепенные персонажи служат для движения сюжета и накосячить много не успевают.

Так же на экране появляются в пару эпизодах анонсированный ‘прекрасный сад’, и несколько десятков душевнобольных людей с почему то до безобразия, идентично однообразной реакцией на героиню. То-есть большое количество психов-мужиков с разными диагнозами все как один решили наброситься на женщину, а психи-женщины все как одна заржали увидев главную героиню.

Чем эта картина может зацепить зрителя мне понять не довелось. На КиноПоиске у этого фильма довольно высокие оценки и только положительные рецензии, что у меня вызывает недоумение.

Источник

Внезапно, прошлым летом (1959)

Внезапно, прошлым летом информация о фильме

Кино-Театр.Ру мобильное меню

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Джозеф Лео Манкевич

Читайте также:  Конкурс рисунков мое яркое лето

Теннесси Уильямс , Гор Видал

Джек Хилдьярд

Элизабет Тейлор , Кэтрин Хепбёрн , Мэвис Вильерс , Мерседес МакКэмбридж , Гэри Рэймонд , Мария Бритнева , Патриция Мармот , Джоан Янг , Монтгомери Клифт , Альберт Деккер , Шейла Роббинс , Дэвид Кэмерон

Экранизация одноименной пьесы Теннесси Уильямса.
История об обезумевшей от горя богатой вдове миссис Венебл (Кэтрин Хепберн) из Нового Орлеана, чей сын погиб при загадочных обстоятельствах во время поездки предыдущим летом в Испанию с кузиной Кэтрин Холли (Элизабет Тейлор). За этой смертью кроется страшная семейная тайна,. Миссис Венейбл обращается к доктору Кукровицу (Монтгомери Клифт) с просьбой сделать Кэтрин опеацию на мозге (лоботомию) взамен на спонсирование его медицинского центра.

последнее обновление информации: 10.10.14

Номинация на «Оскар» (1959):
Лучшая актриса (Кэтрин Хепберн и Элизабет Тейлор)
Лучший художник (Оливер Мессел, Уильям Келлнер, Скот Слаймон)

Премия «Золотой глобус»:
Лучшая актриса, драма (Элизабет Тейлор)

Источник

Внезапно, прошлым летом/ Suddenly, Last Summer (1959) — реж. Джозеф Л. Манкевич

Я люблю пьесы Теннесси Уильямса со школьной скамьи, и умудрилась посмотреть не только многочисленные спектакли по ним, но и, конечно, экранизации. В этих пьесах всегда присутствует трагизм, безысходность, какая-то обречённость и лишь крошечный лучик надежды слегка согревает мрачный путь героев. Но мне, как зрителю, он кажется не надеждой, а ещё одним испытанием. Герои настолько покалечены обстоятельствами, настолько унижены, что веришь с трудом в их возрождение.
Эта история развивается в Новом Орлеане. В небольшую больницу приезжает Джон Кукровиц (Монтгомери Клифт), молодой хирург, умеющий делать самую продвинутую операцию на мозге, лоботомию.

Богатая вдова Вайолет Вэнэбл (Кэтрин Хёпберн) наведывается в госпиталь и обещает финансовую поддержку в увеличении мощностей медицинского учреждения. Взамен она требует малость — провести лоботомию своей племяннице Кэтрин Холли (Элизабет Тейлор).

Кэтрин впала в состояние безумия после смерти сына Вайолет, блестящего поэта Себастьяна Вэнэбля. Он умер внезапно, прошлым летом, находясь вместе с Кэтрин в поездке по Европе.
Когда доктор встретился с Кэтрин, он понял, что Вайолет рассказала ему самое несущественное из всей ситуации. Ещё больше подозрений у него появилось после встречи с матерью Кэтрин и её братом. Им обоим были обещаны денежные вознаграждения после того, как Кэтрин проведут лоботомию. Доктор погружается в историю загадочного Себастьяна и шаг за шагом открывает сложные и глубоко сидящие психологические проблемы, привязывающие беспокойного поэта к матери и двоюродной сестре.

Пьесы Теннесси Уильямса буквально выстланы длиннющими диалогами. Именно они являются главным украшением, и сценарист Гор Видал словно паук в паутине перекидывает нити от одного разговора к другому — блестящие мастера речи Элизабет Тейлор и Кэтрин Хепберн ни на йоту не подвели сценариста.

Битва Тейлор со своими внутренними демонами буквально пропитывает страстью атмосферу картины. Хепберн, напротив, доминирует своей холодной отстранённостью.

Читайте также:  Времена года лето схема

Вместе они делают картину «Однажды прошлым летом» незабываемым притягательным зрелищем.

Когда они вступают в разговор, это словно поход по минному полю, где ложь, самообман, защита собственного эго и отчаянное желание понять окружающую их ситуацию. Со смертью сына Вайолет потеряла главный якорь своего существования, смысл жизни и лишь со временем она понимает, как далеко она заплыла и почему. В то же время Кэтрин стала вынужденной свидетельницей страшного события, где она никак не хотела принимать участие. Это событие вызвало шок, от которого она не может прийти в себя, и это её состояние ошибочно (или намеренно ошибочно) принимается как форма безумия.

Доктор изо всех сил старается вникнуть в ситуацию, он ни в коей мере не собирается стать орудием в руках такого могущественного спонсора как Вайолет. Он и сам не совсем с собой в ладу после тяжёлой автокатастрофы. Расспрашивая Кэтрин и Вайолет, он словно задаёт вопросы от имени зрителя, прорываясь к истинному состоянию Элизабет, которое всеми правдами и неправдами старается скрыть Вайолет. Пока он не узнал причины такого состояния пациентки, он всячески оттягивает кошмарную операцию на её мозге.

Режиссёр в соавторстве с драматургом Теннесси Уильямсом ставит самые мучительные вопросы психиатрии, которые долгие годы терзали врачей и особенно пациентов – лоботомия стала участником множества литературных произведений и кинематографа.

Мучения по поводу гомосексуализма, Эдипова комплекса, похоти, мании величия, взаимозависимости и даже каннибализма – всё это слой за слоем приоткрывает режиссёр, давая зрителю отличный обзор кровавого поля психологической битвы.

Повествование достигает кульминации в первобытном саду Вайолет, где собираются все участники драмы, чтобы послушать версию событий в изложении Кэтрин – о том, что случилось прошлым летом, что привело к смерти Себастьяна. Этот её монолог уничтожает всех присутствующих и сразу становится ясно, кто по-настоящему безумен в этой компании. Себастьян, возможно, и погиб внезапно прошлым летом, но его страдания начались задолго до его гибели и продолжают разрушать семью, спустя время.

Когда (или если) вы станете смотреть эту картину, сделайте скидку на её годы – ей почти 60 лет. Мир радикально поменялся с тех пор. Но если вы любите погружаться в старые эпохи и вникать в проблемы того времени, то получите удовольствие от этой запутанной и сложной истории. Хороши актёры, хороши их разговоры, хорош чёрно-белый формат картины, этакий нуар. Не могу назвать этот фильм самым любимым из тех, что поставлены по пьесам моего любимого Теннесси Уильямса, но он высокого качества и решает все задачи на пять баллов.

Источник

Оцените статью