- Морские перевозки. Структура расходов и ценообразование
- Контейнерные перевозки
- Типы контейнеров
- Рефрижераторный контейнер
- Нестандартный груз
- Стоимость перевозки
- Коммерческое предложение
- Организация морских перевозок
- Наш профессиональный совет!
- СМОТРИТЕ ВИДЕОУРОКИ ПО ТЕМЕ:
- IV. Перевозки морского транспорта
- Виды морских перевозок по видам плавания
- 2. Основные количественные и качественные показатели морских транспортных перевозок
- 2) Основные качественные показатели морских транспортных перевозок:
- 3. Внешнеторговые перевозки морского флота.
Морские перевозки. Структура расходов и ценообразование
Морские грузоперевозки являются достаточно популярными среди логистических компаний. К морским перевозкам они обращаются в связи с рядом преимуществ. За относительно небольшую плату с их помощью груз доставляется на разные континенты. Однако, при этом они обладают сложной организацией. В этой статье эксперты по международной транспортной логистике помогут вам разобраться в некоторых особенностях организации морских перевозок, а также их ценообразовании и структуре расходов.
Контейнерные перевозки
Контейнерные перевозки — это уникальный способ доставки грузов. Они используются при разных типах перевозок, в том числе и морских. Именно они делают морские перевозки экономически выгодными.
Как правило, при организации такой перевозки логисты работают с компаниями, которые предоставляют свои услуги именно по этой части. Напрямую мало кто работает с морскими линиями. Агенты демонстрируют свои коммерческие предложения, исходя из которых логистическая компания принимает решение о выборе.
Итак, давайте рассмотрим, что же влияет на расходы, ставки и другие денежные значения при морских перевозках.
Типы контейнеров
- Стандартный 20-ти или 40-футовый
- Рефрижераторный
- Открытый для нестандартных грузов
- Платформа для негабаритных грузов
- Контейнер-цистерна
- Контейнер для насыпных грузов
- нестандартный
- негабаритный
- скоропортящийся
- наливной
- насыпной и другие
Рефрижераторный контейнер
Перевозка в рефрижераторном контейнере обычно высока по стоимости, так как
он дорогой сам по себе и требует высоких затрат на ремонт, а в расходы по обслуживанию входит обеспечение бесперебойного электропитания. То есть любое перемещение данного вида контейнера требует особых условий.
Нестандартный груз
Контейнеры с открытым верхом используются для перевозки нестандартных грузов, и размещать их можно только на самых верхних ярусах. Это уменьшает вместительность судна и приводит к сложностям при отгрузке и загрузке в портах отправления и назначения.
Стоимость перевозки
Стоимость перевозки для контейнерных отправлений морским путем устанавливается на текущий месяц. Экспедитор формирует стоимость на основе анализа рынка морских перевозок.
В коммерческом предложении должен быть указан срок действия ставки. Не забывайте запрашивать у агента информацию об ожидаемых повышениях.
Все ставки основываются на линейном тарифе. Линейный тариф продается экспедиторам, и затем грузовладельцам.
Несмотря на то, что тариф складывается из нескольких слагаемых, логистов уведомляют вначале только о базовом фрахте по правилам морских перевозок.
Коммерческое предложение
Рассмотрим два образца коммерческих предложений.
- Котировка ставки на морскую перевозку 2100 USD
- Для 40-футового универсального сухогрузного контейнера.
- Отправка происходит из Санкт-Петербурга без учета погрузо-разгрузочных работ.
- До Нью-Йорка тоже без учета погрузо-разгрузочных работ.
Условия Free in / Free out
Погрузо-разгрузочные работы будут оплачиваться отдельно.
- Ставка базового фрахта на морскую перевозку 2450 USD
- Из Шанхая до Санкт-Петербурга
- Для 20-футового стандартного контейнера
- Бункерную надбавку (BAF) 450$
- Надбавку за предъявление груза в пиковый сезон (PSS) 125$
- Зимнюю ледокольную надбавку (WS) 65$
- Поправочный валютный коэффициент (CAF) 5,5%
- Документационный сбор за каждый коносамент (doc fee) 15$ per B/L
- Погрузочно-разгрузочные работы в порту отправления (OTHC) 137 $
- Погрузочно-разгрузочные работы в порту назначения оплачиваются по тарифам порта (DTHC — as port tariff)
- Плата за задержку контейнера получателем и сверхнормативное хранение оплачиваются получателем по тарифам морской линии (Dem. & Det. — standard conditions, after free per line’s tariff for consignee’s account)
Таким образом, суммируя все надбавки ставка за морскую перевозку значительно увеличивается по сравнению с базовой. Отказаться уплачивать дополнительные сборы не получится — перевозчик просто удержит груз в качестве залога.
Образец данной перевозки отвечает условиям Инкотермс CIF. Подробнее эта тема рассматривается в статье Инкотермс для чайников: общий обзор.
Образец третьего коммерческого предложения с учетом валютной надбавки и экспедирования в порту смотрите в видео-уроке по данной статье. Дополнительную информацию по морским и другим видам перевозок вы сможете также найти на нашем Youtube канале.
Организация морских перевозок
- Точка отправления (страна, город, почтовый индекс)
- Порт отправления
- Порт назначения
- Адрес склада
- Название груза
- Контакты для связи
Чтобы ваш контейнер пришел в нужный пункт загрузки и не нести дополнительные расходы в дальнейшем, обращайте внимание на указание полной информации по точке отправления, особенно индекс.
Наш профессиональный совет!
Чтобы правильно понимать все условия международных перевозок и верно планировать суммированные транспортные издержки, наши эксперты советуют курс “Менеджер по транспортной логистике и ВЭД. Дипломная программа”
Что вы будете уметь по окончании данного курса:
ВЭД: проводить анализ международных контрактов, применять условия ИНКОТЕРМС, выбирать поставщиков, проводить АВС и XYZ- анализ, контролировать документооборот и пр.
Таможенное оформление: готовить документы для таможни и валютного контроля, рассчитывать таможенную стоимость подбирать коды ТН ВЭД и пр.
Транспортная логистика: строить оптимальные маршруты перевозок всеми видами транспорта: авиа, ж/д, авто, море., оптимизировать стоимость перевозки и пр.
Импорт из Китая: проводить процедуру сертификации и технического регламента, выбирать поставщиков, вести переговоры с учетом особенностей китайских поставщиков, доставлять груз из Китая и пр.
По окончании курса вы получите диплом о переквалификации!
Курсы ведут эксперты-практики в сфере проведения переговоров, с опытом работы более 14 лет.
СМОТРИТЕ ВИДЕОУРОКИ ПО ТЕМЕ:
Источник
IV. Перевозки морского транспорта
Продукция транспорта, в том числе морского, исторически определяется как перевозки.
Перевозки – это изменение пространственного бытия грузов и пассажиров.
Морские перевозки классифицируются в зависимости от следующих факторов:
- В зависимости от вида транспортно-экономических связей морские перевозки подразделяются на:
- внутренние (каботажные);
- внешние (заграничные).
2. В зависимости от районов плавания:
- местные;
- морские (в рамках одного моря);
- океанские (неограниченного района плавания);
- арктические.
3.По технологии транспортировки грузов:
- с укладкой грузов в помещениях и на палубе (товарно-упаковочные и штучные);
- в пакетах, контейнерах и лихтерах;
- паромные;
- автомобильные и трейлерные.
4. По форме организации движения судов:
5. По форме взаимодействия с другими видами транспорта
Виды морских перевозок по видам плавания
Перевозки отечественных внешнеторговых грузов, проданных на условиях доставки иностранной стороной, но при этом фрахтуется отечественным тоннажом.
Малый каботаж – перевозка грузов между портами одного бассейна, или смежных бассейнов.
Большой каботаж – перевозка грузов между портами не смежных бассейнов, а, как правило, через иностранные территориальные воды.
2. Основные количественные и качественные показатели морских транспортных перевозок
1) Основные количественные показатели работы морского транспорта:
- Объем перевозок груза, в тоннах.
- Грузооборот морского флота, в тонно-милях.
- Количество перевезенных пассажиров, человек.
- Пассажирооборот, в пассажиро-милях.
- Приведенный грузооборот, в приведенных тонно-милях
6.Доходы за перевозки, в рублях.
7.Чистая валютная выручка (ЧВВ), в иностранной валюте, обычно в долларах.
8.Сопоставимые доходы – доходы отчетного периода, увеличенные или уменьшенные на величину изменения тарифов и сборов базового года.
2) Основные качественные показатели морских транспортных перевозок:
3. Регулярность (периодичность) перевозок.
5.Комфортабельность перевозки пассажиров, уровень их обслуживания
3. Внешнеторговые перевозки морского флота.
Внешнеэкономическая деятельность морского транспорта в основном выражается в осуществлении на внешнем рынке различных экспортно-импортных операций, связанных с работой флота. К ним относятся, прежде всего, перевозки грузов и пассажиров. Объем перевозок внешнеторговых грузов России морем последние годы непрерывно возрастает – с 204 млн. т в 1998 году он достиг 450 млн. т в 2004 году. Эта тенденция продолжается и в настоящее время.
СИФ (cost insurance freight) – цена, страхование, фрахтование. Коммерческие условия, когда груз транспортирует продавец. В договоре, по условию СИФ указывается порт доставки грузов.
ФОБ (free on board) – свободен на борту. Транспортировка проданного товара покупателем. В договоре на условиях ФОБ указывается порт погрузки грузов.
FOT – свободно на платформе.
DAC – (в отличии от ФОБ) условие рассчитано главным образом для торговли на внутреннем рынке, поэтому продавец не организует никаких экспортных условий.
КАФ (cost and freight) – стоимость и фрахт. В отличие от условий ФОБ, продавец должен заключить договор перевозки товаров до указанного в контракте купли-продажи порта назначения и оплатить фрахт. Он делает это на свой риск, а не как агент покупатель по условию ФОБ.
Источник