Внешнее сходство конечностей морских черепах морских котиков
Вопросы и упражнения
1. Что называют макроэволюцией? В чём её отличия от микроэволюции?
Ответ:
Процесс образования надвидовых таксонов (систематических групп) называют макроэволюцией.
В ходе макроэволюции виды, возникшие в результате микроэволюции, становятся родоначальниками новых родов, те, в свою очередь, родоначальниками семейств и т. д.
Генетические изменения внутри видов, т. е. приспособление локальных популяций к условиям обитания, их дивергенцию в результате отбора и дрейфа генов и в конечном счёте видообразование принято называть микроэволюцией.
2. Охарактеризуйте дивергенцию и вымирание таксонов как составляющие макроэволюции.
Ответ:
Первая составляющая макроэволюции — дивергенция.
При дивергенции различия между видами усиливаются с течением времени. Как только завершается процесс видообразования, прекращается обмен генами между новыми видами и их геномы становятся всё более и более разными. В каждом из них возникают разные мутации, а дрейф генов и естественный отбор меняют частоты аллелей в разных направлениях.
Вторая составляющая макроэволюции — вымирание, т. е. исчезновение всех представителей определённого биологического вида. Оно происходит в тех случаях, когда смертность начинает превышать рождаемость. Вымирание может быть обусловлено разными причинами: изменением климата, истощением пищевых ресурсов, появлением новых инфекций, вселением хищников или конкурентов на территорию данного вида и т. д.
Значительную роль в макроэволюционных событиях сыграли массовые вымирания. Так, во время «великого пермского вымирания» (около 250 млн лет назад) погибло более 95 % живших тогда видов. Глобальное вымирание в конце мелового периода (около 65 млн лет назад) ознаменовало закат эпохи динозавров. Оно позволило птицам и млекопитающим освоить освободившиеся экологические ниши и таким образом способствовало ускорению макроэволюции этих таксонов.
Тестовые задания
1. Элементарной единицей эволюции является
1) биосфера 3) популяция
2) организм 4) вид
Ответ:
3) популяция
2. Дрейф генов — это
1) переселение особей из одной популяции в другую
2) образование новых аллелей за счёт мутаций
3) случайные и ненаправленные изменения частот аллелей в популяциях
4) вымирание отдельных популяций
Ответ:
3) случайные и ненаправленные изменения частот аллелей в популяциях
3. Отбор, при котором преимущество получают особи со средним значением признака, называют
1) движущим 3) дизруптивным
2) стабилизирующим 4) половым
Ответ:
2) стабилизирующим
4. Внешнее сходство конечностей морских черепах и морских котиков — это пример
1) конвергенции 3) параллелизма
2) дивергенции 4) аналогичных органов
Ответ:
1) конвергенции
5. Установите соответствие между способом видообразования и его характерными особенностями.
СПОСОБ ВИДООБРАЗОВАНИЯ
1) географическое
2) экологическое
ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
A. начинается с географической изоляции популяций
Б. начинается внутри одной популяции; репродуктивная изоляция возникает на основе экологической специализации
B. репродуктивная изоляция возникает вследствие приспособления локальных популяций к разным условиям среды и дрейфа генов
Г. репродуктивная изоляция возникает за счёт дизруптивного и полового отбора
Ответ:
1) А, В
2) Б, Г
Источник
ЕГЭ-Биология. Подготовка к ЕГЭ по биологии 2012
А13. При скрещивании растений львиного зева с белыми цветками (аа) и львиного зева с красными цветками (АА) в F1 появляются растения с розовыми цветками (неполное доминирование). Фенотипы потомков от скрещивания растений с красными цветками и растений с розовыми цветками будут будут
А14. При переломе грудного отдела позвоночника пострадавшего кладут на твёрдые ровные носилки на
А15. Кожица стебля древесных растений образована тканью
А16. Прививки от гриппа способствуют возникновению иммунитета
1) естественного врожденного
2) естественного приобретенного
3) искусственного активного
4) искусственного пассивного
А17. Задняя пара ног многих прямокрылых насекомых приспособлена для
А19. Гаметы ржи содержат по 7 хромосом. Укажите количество хромосом в клетках эндосперма её семян.
А20. Биологический смысл темновой фазы фотосинтеза заключается в
1) поглощении углекислого газа
А21. Фенилкетонурия у человека является результатом мутации
А22. Прямое развитие не характерно для
А23. Элементарные эволюционные процессы происходят на уровне
А24. Внешнее сходство конечностей морских черепах и морских котиков — это пример
А25. Пример влияния организмов на окружающую среду — образование
1) осадков вследствие испарения воды
2) оврагов вследствие сильных ливней
3) атмосферы Земли вследствие фотосинтеза
4) заливных лугов вследствие разлива рек
А26. Жизненные формы брусники и черники
А27. Если количество нуклеотидов Т во фрагменте ДНК составляет 30%, то количество нуклеотидов Ц в нём составляет
А28. К растениям с развитым слоевищем относят
А29. При фотосинтезе кислород образуется в результате
А30. Для простейших в благоприятных условиях характерно размножение
А31. При анализирующем скрещивании особь, гены которой следует определить, скрещивается с особью
1) гомозиготной по рецессивному признаку
2) гомозиготной по доминантному гену
А32. Эндосперм с запасом питательных веществ можно обнаружить в
А33. Способность сердца ритмически сокращаться независимо от внешних воздействий называется
А34. Приспособление глаза к чёткому видению предметов находящихся от него на различных расстояниях, — это
А35. Крайнюю степень приспособления организма к очень ограниченным условиям существования называют
А36. Укажите верно составленную пищевую цепь
1) корни растений — крот — личинка майского жука — лисица
2) крот – корни растений — лисица — личинка майского жука
3) корни растений — личинка майского жука — крот — лисица
4) лисица — крот — личинка майского жука — корни растений
В1. Животные — представители отряда Насекомоядных:
В2. Стебель гороха выполняет функции
1) поглощения воды и минеральных солей
4) закрепления растения в почве
В3. Витамны необходимы организму человека, потому что они
1) участвуют в образовании ферментов
2) могут быть составной частью ферментов
3) служат основным источником энергии
4) регулируют обменные процессы
5) являются строительным материалом для организма
6) являются хранителями наследственной информации
В4. Установите соответствие между уровнями организации живой материи и их характерными особенностями.
Характерные особенности: Уровни организации:
А) формируют органы 1) клеточный
Б) образуют ткани 2) тканевый
В) у животных подразделяются на 4 типа
Г) состоят из клеток и межклеточного вещества
Д) характеризуются микроскопическими размерами
Е) являются структурно-функциональными
единицами всех живых организмов
В5. Установите соответствие между мерой оболочками глаза и их функциями.
А) содержит фоторецепторы 1) белочная
Б) защищает от повреждений и проникновения 2)сосудистая
В) пропускает световые лучи сквозь роговицу
Г) снабжает глазное яблоко кровью
Д) передает возбуждение, возникшее под действием
В6. Установите соответствие между группами организмов и их характерными особенностями.
Характерные особенности: Группы организмов:
А) может подразделяться на стаи или прайды 1) популяция
Б) является элементарной единицей эволюции 2) вид
В) основная таксономическая единица в систематике
Г) является результатом микроэволюции
Д) при характеристике используется понятие
Е) характеризуется по возрастной структуре
Ж) существует в пространстве как единое целое
В7. Установите соответствие между различными видами биогеоценоза и его характерными особенностями.
А) преобладают породы: ель и сосна
Б) резко меняется освещённость в зависимости от сезона
В) преобладают породы: береза, осина, ель
Г) состав нижнего яруса многочисленный и разнообразный
Д) Многочисленны кустарничковые породы: черника и брусника
Е) Основными продуцентами являются цветковые растения
Ж) В опаде преобладает хвоя
В8. Установите последовательность этапов развития экосистемы на песчаных дюнах.
2) появление лиственных пород
3) появление слоя увлажненной почвы
Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов.
Спасибо за участие! =)
Дата добавления: 2015-08-18 ; просмотров: 774 | Нарушение авторских прав
| | следующая страница ==> | |
ЕГЭ-Биология | | | Sdoba.xls |
mybiblioteka.su — 2015-2023 год. (0.024 сек.)
Источник
Внешнее сходство конечностей морских черепах морских котиков
Задача 3 на установление соответствия 1. каждого типа органов подберите пример, его июструс I. атавизмы: А окраску в клопа-солдатика: 2 рудименты. Б жабры рыбы и Жабры рака: 3. аналогичные органы; В тазовые кости дельфина: 4. гомологичные органы; верхние концовка человека и концовка передняя лошадь. багатоcосковисть у человека. 2. установите соответствие между категориями органов и приведенными примерами: 1. рудиментарные А наличие аппендикса у человека. 2. ґомологични. b Kслючкы кактуса и колючки Tерну: 3. аналогичные В рождения у человека волосатой ребенка: корневище пырея и клубень картофеля. 3. Установите соответствие между категориями органов и приведенными примерами: 1. гомологичные A внешнее сходство крыла птицы и крылья бабочки: 2, аналогичные; В зачатки тазовых костей толще мышц у кита; в сходство строения передних конечностей лошади и ласт морского котика: 3. атавизмы г рождения хвастать людей
1) атавизмы- окраска в клопа солдатика( а) богатососковость (буквы нет)
рудименты- тазовые кости дельфина(в)
аналогичные органы- жабры рыбы и рака(б)
гомологичные органы- верхние конечности человека и передние конечности лошади(буквы нет,но наверное г)
2)рудиментарные-наличие аппендикса у человека(а)
гомологичные-корневище пырея и клубень картофеля(буквы нет)
аналогичные: Kслючкы кактуса и колючки Tерну(б)
атавизмы-рождения у человека волосатой ребенка(в)
3)гомологичные-сходство строения передних конечностей лошади и ласт морского котика( буквы нет)
аналогичные- внешнее сходство крыла птицы и бабочки(а)
атавизмы-
зачатки тазовых костей толще мышц у кита(но я сначала думала что это стоит отнести к рудиментарным)(в)
по поводу: с рождения хвастать людей- я не знаю
Источник