Винсент ван гог картина море

NeWestMuseum
Музей нового западного искусства

Коллекция Винсент ван Гог Море в Сент-Мари

Винсент ван Гог
Море в Сент-Мари
1888
Холст, масло
44,5 х 54,5 см
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина

Происхождение

С 1903 — собрание М.А. Морозова; с 1910 — ГТГ (дар М.К. Морозовой), с 1925 — ГМНЗИ; с 1948 — ГМИИ.

Инв. ГМНЗИ: 560

Море в Сент-МариМоре в Сент-Мари

Первая встреча со Средиземным морем ван Гога состоялась в мае 1888 года, когда он на дилижансе, проехав через болота Камарга, очутился в рыбацком поселке Сент-Мари. Художнику полюбились и изменчивый цвет моря, и расписные лодки, хрупкость и рукотворность которых он отмечал особо. Новые впечатления вдохновили живописца: во время пребывания в Сент-Мари, длившегося около пяти дней, он выполнил три картины маслом и девять рисунков. Цельность эмоционального переживания мотива лучше всего воплотилась в данной картине, написанной рельефными мазками скорее всего на пленэре на ветреном берегу моря. На подрамнике картины пометка — №2, возможно, принадлежащая художнику и указывающая на порядок создания работ. Несомненно, ван Гог считал эту композицию удавшейся: он повторил ее три раза в рисунках, отправленных друзьям Эмилю Бернару, Джону Расселу и брату Тео.

Море в Сент-МариМоре в Сент-Мари

Винсент Ван Гог (Vincent Van Gogh)
1853, Грот-Зюндерт, Северный Брабант — 1890, Овер-сюр-Уаз

Нидерландский художник-постимпрессионист. Обладал ярким индивидуальным стилем, для которого была свойственна небывалая живописная свобода, быстрота исполнения, насыщенность цвета, рельефность мазка.

Родился в семье пастора. В 15 лет устроился продавцом в гаагский художественный салон; затем работал арт-дилером попеременно в Лондоне (1873, 1875) и Париже (1874–1875). Начав обучение рисунку в Академии художеств Брюсселя (1880–1881), продолжил самообразование дома в Эттене. В 1881–1883 годах жил в Гааге — художественном центре Голландии того времени. В 1885–1886 годах посещал антверпенскую Академию художеств. В 1886 году переселился в Париж к брату Тео, ведущему торговлю произведениями искусства. В феврале 1888 года уехал в Арль, где его творчество достигло исключительной интенсивности. Мечтал о создании «Мастерской юга», которая бы объединила художников-единомышленников; однако его совместная работа с прибывшим в Арль Гогеном не увенчалась успехом, а разногласия между ними резко отразились на психическом состоянии Ван Гога. В мае 1889 года дал согласие на добровольное лечение в убежище для душевнобольных Сен-Поль в Сен-Реми. В мае 1890 перебрался в Овер-сюр-Уаз, к северу от Парижа. Во время очередного приступа болезни смертельно ранил себя выстрелом из револьвера и через два дня умер на руках у Тео.

Читайте также:  Боль в ухе после купания чем лечить море

© Музей нового западного искусства. Все права защищены.
Использование материалов регламентируется соглашением.

Источник

Морской пейзаж у Сент-Мари-де-ла-Мер

Винсент Ван Гог. Морской пейзаж у Сент-Мари-де-ла-Мер

Цифровая версия — это файл высокого разрешения, загруженный автором произведения или его уполномоченным представителем. Стоимость включает также право на однократное воспроизведение изображения в цифровой или печатной форме.

Описание картины «Морской пейзаж у Сент-Мари-де-ла-Мер»

Летом 1888 года Винсент Ван Гог живет на юге Франции, в Арле, где пишет самые знаменитые свои картины. В июне художник решил отправиться к морю – в маленькую рыбацкую деревушку Сент-Мари-де-ла-Мер. Винсент надеялся, что морской воздух поправит его слабое здоровье, которое с каждым годом лишь ухудшалось из-за недоедания и алкогольных возлияний. В недельную поездку Ван Гог взял с собой три холста и несколько листов бумаги. Картина «Море в Сент-Мари» стала одним из двух морских пейзажей, написанных художником во время этого «отпуска». На третьем холсте Винсент изобразил белые деревенские домики.

В Сент-Мари-де-ла-Мер художника сильнее всего восхищало Средиземное море. Оно было совсем не похоже на неприветливое и мрачное Северное море, которое он писал в Схевенингене. В одном из писем Тео Ван Гог пишет: «Средиземное море по цвету похоже на макрель. Такое же переменчивое. Невозможно назвать его зеленым или фиолетовым. Нельзя даже сказать, что оно синее, потому что в следующий момент свет изменится – и оно приобретет серый или розовый оттенок». В этом отношении можно сказать, что «Море в Сент-Мари» — одна из самых импрессионистских работ Винсента, поскольку он потратил довольно много времени на то, чтобы «поймать» и отобразить правильный свет.

Кроме прочего, эта картина помогла исследователям творчества Ван Гога лучше понять технику его работы. По словам экспертов из Музея Ван Гога в Амстердаме, на этом полотне в красках были обнаружены крупицы песка. Это позволило сделать вывод, что Винсент наносил на холст слой краски, затем ее обдувало песком, и после этого художник наносил еще один слой, до того, как первый успевал высохнуть. Песчинки разносились кистью по всей поверхности полотна, оставляя в краске следы. Кроме того, эксперты установили, что Винсент позже дорабатывал картину в своей студии в Арле.

Читайте также:  Морской бриз триозерье приморского края

Судя по всему, эта короткая поездка принесла Ван Гогу и душевный покой. В другом письме брату он пишет: «Однажды ночью я гулял у моря по пустынному пляжу. Мне не было радостно, но и грустно не было. Было… прекрасно. Темно-синее небо испещрено облаками. Одни из них были насыщенного кобальтового цвета, другие – голубовато-белыми, как Млечный путь. В синей глубине мерцали звезды: зеленоватые, желтые, белые, розовые… Бриллианты, изумруды, лазуриты, рубины, сапфиры. Море было глубокого ультрамаринового цвета, а берег – фиолетовым и местами рыжеватым».

Автор: Евгения Сидельникова.

Источник

Описание картины Винсента Виллема ван Гога «Морской пейзаж в Сен-Мари»

Описание картины Винсента Виллема ван Гога «Морской пейзаж в Сен Мари»

Картина «Морской пейзаж в Сен-Мари» была написана Ван Гогам в июне 1888 года на берегу Средиземного моря рыбацкой деревушки Сен-Мари. Море вдохновляло великого художника и в арльский период Ван Гога можно выделить серию картин, посвященных морским красотам. Тогда он много писал этюды и наброски с натуры.

Даже в письме к своему брату Теодору Винсент писал о море и сравнивал его переменчивую цветовую палитру с непостоянным цветом макрели, потому что оно также непрерывно меняет свой цвет – «то зеленое, то лиловое;

сейчас оно, кажется, синим, а через секунду уже принимает серый или розовый оттенок».

В картине «Морской пейзаж в Сен-Мари» Ван Гог пытался отобразить ту самую цветовую переменчивость моря. Художник сплел в единое сплетение палитру синего, зеленого и оранжевого цветов, переход которых из одного в другой, воссоздают необычайные переливы красок. В каждом переливе чувствуется жизнь, слышится шум морского прибоя. Ван Гог четко акцентировал волны и бескрайность моря, сливающегося на горизонте с небом в единое целое.

Он любил море и старался каждым мазком передать ту реалистичность его чувств, которые вызывало у него Средиземное море ежеминутной неповторимостью.

Читайте также:  Откуда появляются морские звезды

Художник прекрасно сумел передать непревзойденную красоту моря и постоянность его движения.

На первом плане он изобразил массивные гребни волн, а главным акцентом в композиции сделал небольшую рыбацкую парусную лодку, которую волна накренила на одну карму. Тем самым он еще раз подчеркнул бесконечность движения моря.

Свою подпись на картине Ван Гог сделал красной краской, что для него не характерно. Объяснил он это тем, что хотел поддержать контрастность с зеленым цветом воды.

На сегодняшний день картина «Морской пейзаж в Сен-Мари» находится в Художественном музее Ван Гога в Амстердаме.

Источник

Оцените статью