- Типы судового топлива
- Судовое тяжелое топливо
- Легкое топливо
- Разделение топлив по сере, дымности и экологичности (условное разделение)
- Моделирование процесса расходования топлива в КИМС РМ
- ВИДЫ СУДОВОГО ТОПЛИВА
- Особенности выбора топлива
- Разновидности топлива для судоходства
- Маловязкое судовое топливо
- Высоковязкое дизельное топливо
- «Иволга» – надежный поставщик качественного судового топлива
Типы судового топлива
Морской транспорт до 2020 года считался одним из наиболее сильных источников загрязнения окружающей среды. Крекинг-мазут — самое популярное топливо для судов — содержит в составе в среднем 3,5% сернистых соединений. Для сравнения, содержание сернистых примесей в бензине и дизеле единственного допустимого в России класса экологичности Евро-5 не может превышать 0,001% от общей массы продукта. Но IMO Sulfur 2020 — принятое в 2020 году Международной морской организацией постановление, которым регламентируется содержание сернистых компонентов в топливе для речного и морского транспорта установило новое ограничение на предельное содержание сернистых соединений в допустимом к использованию топливе — не более 0,5%. Данное нововведение в корне поменяло ситуацию на рынке нефтепродуктов для судоходной отрасли.
Судовое тяжелое топливо
В рамках действующих ГОСТов выпускают две марки флотского мазута для ВМФ: Ф5 и Ф12, где числа — показатели вязкости топлива. Для коммерческого использования судовые топлива выпускают по более лояльным ТУ 0252-014-00044434-2001:ИФО-30 (аналог ISO-F-RMC 10) включает 30-40 % средне-дистиллятных продуктов, ИФО-180 (аналог ISO-F-RMC 25) — 8–15 %, ИФО-380 (аналог ISO-F-RMC 35) — менее 5 %.
• ИФО-30 (IFO (intermediate fuel oil)-30) По структурному составу соответствует марке Ф-5. В нем содержится примерно 30-40% средних дистиллятов и остаточных компонентов переработки нефти;
• ИФО-180 (IFO-180) Аналогичен топочному мазуту М-40, количество среднедистиллятных остатков, полученных в процессе нефтепереработке, составляет 8-15%;
• ИФО-380 (IFO-380) Основу состава составляют среднедистиллятные вещества (0,5%). Цифры в названии марки указывают на примерную вязкость при 50°С. Соответствует всем требованиям ГОСТа.
Легкое топливо
- MGO (Судовой газойль) или лёгкое топливо — топливо с пониженным содержанием сернистых компонентов — менее 0.1% на килограмм готового топлива, однако по стоимости в среднем на 30-50% выше, чем представители класса тяжелого топлива. Именно MGO — основной вид топлива, которым бункеруют суда для прохода через зоны ECA — зоны, где действуют собственные правила и ограничения на выбросы отходов от сгорания судового топлива.
- MDO — Топливо судовое дистиллятное (или иногда называют — морское дизельное топливо, международный стандарт ISO 8217).
Разделение топлив по сере, дымности и экологичности (условное разделение)
- Топливо со сверхнизким содержанием серы (ULSFO), не более 0,10%
- Топливо с очень низким содержанием серы (VLSFO), не более 0,50%
- Мазут (IFO), содержание серы не более 3,50%
- СПГ (LNG, сжиженный природный газ)
- Прочие топлива
ULSFO 0,10% S — смесь мазутов и дистилятов для достижения минимального количества серы в топливе. Для применения в SECA/ECA зонах.
VLSFO 0,50% S — смесь мазутов и дистилятов для достижения минимального количества серы в топливе.
Моделирование процесса расходования топлива в КИМС РМ
В системе присутствует справочник типов судового топлива, позволяющий осуществить гибкую настройку приоретизации расходования топлива судном (для присутствующих на судне типов топлива).
Для перехода к справочнику типов необходимо воспользоваться боковым меню системы (подробнее — см. здесь) для перехода к «LISTS» — списку справочников системы. В открывшемся списке справочников системы необходимо выбрать опцию «FUELS».
- IFO 180;
- IFO 380;
- VLSFO;
- ULSFO;
- MGO;
- MDO;
- LNG.
По умолчанию первые три типа топлива не имеют отметки «ECA», что свидетельствует о том, что данные типы топлива не предназначены к использованию в регионах ECA. Ни один из типов топлива по умолчанию не имеет отметку «RESTRICTED», что свидетельствует о том, что все типы топлива могут быть использования для моделирования.
Очередность топлива в справочнике (значение в колонке SEQ) обозначает очередность расходования топлива на судне при моделировании:
Если на борту судна присутствует несколько подходящих под условия расходования типов топлива, то расходоваться в первую очередь будет топливо с наивысшим приоритетом (наименьшее значение в колонке SEQ).
В случае, если на судне заканчивается топливо не ECA типа, но присутствует топливо типа ECA, то моделирование процесса допустит использование судном топлива типа ECA для не ECA региона. Обратное, очевидно, не верно.
Пользователю доступны следующие действия при работ
- Добавление топлива нового типа.
Для этого необходимо нажать на кнопку «+» добавления новой строки в таблицу.
Для вновь созданной строки необходимо заполнить поле «FUEL» названием нового типа топлива.
В случае если новое добавляемое топливо может быть использовано в регионах ECA, то необходимо активировать чекбокс в колонке «ECA». - Изменение приоритета расходования топлив.
Для этого необходимо воспользоваться кнопкой «☰» изменения порядка строк в таблице, которая расположена в левом углу каждой строки. Для строки с типом топлива, очередность которого необходимо изменить необходимо нажать на указанную кнопку и, не отпуская кнопку мыши, изменить порядок строки в таблице. - Пометка существующего типа топлива, как неиспользуемого.
Для этого необходимо активировать чекбокс в колонке «RESTRICTED» соответствующей строки.
Источник
ВИДЫ СУДОВОГО ТОПЛИВА
Топливо для заправки судов – это особенный вид энергоносителя для дизельных двигателей. Как правило предназначено оно для использования энергетическими установками речного и морского транспорта. Разные виды судового топлива отличаются между собой физико-химическими характеристиками и применяются в разных областях.
Особенности выбора топлива
Учитывая то, что крупные суда оснащены сразу несколькими энергетическими установками (основной двигатель, котлы для выработки пара и горячей воды, дизель-генератора), то определенный вид топлива следует подбирать к каждому агрегату.
При выборе горючего для судна следует учитывать:
• конструктивные особенности судового двигателя;
Нередко в морском судне сразу несколькими видами топлива попеременно запитывают главный двигатель. Обусловлено это тем, что есть зоны повышенного экологического контроля выбросов серы. К таким зонам принадлежат балтийской и Северное моря. Поэтому при подходе к данным акваториям судовые двигатели переводят на топливо с минимальным содержанием серы.
Такие замены актуальны также в случаях, когда рабочие режимы двигателя часто приходится менять.
Разновидности топлива для судоходства
Основные виды топлива, которое используют для заправки и бункеровки судов следующие:
• маловязкое судовое топливо (СМТ);
• высоковязкие марки горючего для судовых двигателей;
• сжиженный природный газ (СПГ);
• другие виды: нефтяное газотурбинное (ТГВК и ТГ), компонент из газового конденсата (КСТ) и другие.
Маловязкое и дизельное принадлежат к категории светлых нефтепродуктов, и каждой из разновидностей характерны свои конкретные технические и эксплуатационные характеристики.
Высоковязкие топливные смеси являются темными сортами нефтепродуктов. В сравнении со светлыми они на порядок дешевле, поэтому широко востребованы в современном судоходстве.
Маловязкое судовое топливо
Используется СМТ для высоко- и среднеоборотных двигателей на судах речного и морского флота. Производится методом прямой перегонки дизельных дистиллятных фракций с одновременным добавлением легких газойлей, получаемых в процессе вторичной переработки нефти.
Дистиллятное топливо производится из получаемых в процессе переработки нефти легких фракций. У него малая вязкость, что позволяет применять в котлах или двигателях без предварительного подогрева.
Судовое маловязкое топливо подразделяется на следующие виды:
• легкое. В эту группу относят само СМТ, «флотская солярка», используемая для двигателей внутреннего сгорания и морской газойль (MGO) – сравнительно новое экологическое топливо;
• тяжелое. Сюда входит мазут,с низким содеражанием серы до 0.1% используемый в судовых энергоустановках.
Кроме этого есть определенные маркировки СМТ, разделяющие топливо на три разновидности в отношении содержания серы:
1. I вид – вместительность до 0,5%
2. II вид – вместительность до 1,0%
3. III вид – вместительность до 1,5%
Производство СМТ строго регламентировано госстандартами. В качественном горючем не должно быть никаких механических примесей.
Высоковязкое дизельное топливо
Предназначено высоковязкое топливо для средне- и малооборотных дизельных двигателей и паровых котлов. По составу относится к углеводородным топливным смесям, получается посредством глубокой переработки нефти.
Различают три марки высоковязких топливных составов:
1. Легкое (СВЛ) с вязкостью до 5 ВУ при температуре 50°С. Рекомендовано применять для установок, не приспособленных для высоковязких смесей.
2. Тяжелое (СВТ) с вязкостью до 8ТУ при температуре 80°С. Возможно использование любыми энергетическими установками, оснащенными соответственными системами топливоподачи и топливоподготовки.
3. Сверхтяжелое (СВС) с вязкостью до 16 ТУ при температуре 60°С. Предназначено для котельных судовых и энергетических установок.
Высоковязкие марки значительно дешевле в сравнении с маловязкими. Наиболее востребованными представителями этой категории являются топочные мазуты М-40 и М-100, флотские мазуты Ф-12 и Ф-5, судовое топливо ИФО-380, ИФО-180, ИФО-30.
«Иволга» – надежный поставщик качественного судового топлива
Работая на рынке бункеровочных услуг с 2008 года, компания «Иволга» занимает первенствующие позиции в сфере бункерования. Мы оперируем собственным танкерным флотом и специализированным автотранспортом, что позволяет проводить дозаправку судов как в акватории порта, так и в рейде.
В хранилищах содержатся практически все виды судового топлива и их характеристики в полной мере соответствуют требованиям отечественного ГОСТа и международного стандарта ISO.
Наши суда оснащены современными системами для производства и смешения нефтепродуктов, что позволяет оперативно проводить бункеровку.
В полном объеме компанией «Иволга» обеспечивается экологическая безопасность. Специалистами разработан и согласован порядок по ликвидации последствий при разливе нефтепродуктов.
Сотрудничество мы предлагаем всем, кто ищет в портах Санкт-Петербурга и водной акватории Ленинградской области надежного и ответственного поставщика судового топлива.
Сотрудничество мы предлагаем всем, кто ищет в портах Санкт-Петербурга и водной акватории Ленинградской области надежного и ответственного поставщика судового топлива.
Источник