Виды фонтанов 3 класс

Фонтаны.
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему

познакомить учащихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия; учить конструировать изделие «Фонтан»; воспитывать интерес к предмету

Скачать:

Вложение Размер
plan_tehnologiya.docx 18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Фонтаны. Изделие: «Фонтан»

Цель: познакомить учащихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия; учить конструировать изделие «Фонтан»; воспитывать интерес к предмету

Планируемые образовательные результаты:

Предметные умения: познакомятся с видами фонтанов; научатся применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу, конструировать изделие «Фонтан».

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи, осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике лепки; регулятивные – научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

I. Организационный момент.

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работаю нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех,

И каждый из нас ощутит свой успех.

II. Мотивация к деятельности:

Стоит фонтан, себе стоит,

Стоит фонтан себе смиренно.

С трубы водичка в нём бежит

И нежно золотится пена.

И в жаркий день приют для птиц

И дети любят поплескаться.

Спасает он десятки лиц

И заставляет улыбаться.

Но только наступает ночь

Фонтан от страха замирает,

И люди все умчались прочь,

И он один во тьме страдает.

Идут к фонтану те, кто днем

В кровати любят поваляться

И от похмелья день за днём

Они готовы похмеляться.

Напившись силы неземной

Людишки те, что днём страдают,

Своей могучею рукой

фонтан на прочность проверяют.

А он стоит себе, молчит

и терпит зло людское наше.

Эх, встать бы раз и от души

Смыть все то зло с безгрешной чаши!

-Как вы понимаете это стихотворение?

Как вы думаете, почему я прочитала вам стихотворение именно о фонтанах?

II. Изучение нового материала

– Трудно представить себе город, который не украшают фонтаны. Вода – это не только источник нашей жизни,но и красота. Сегодня мы будем украшать нашу школу фонтанами.

– Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно — практической задачей?

– Что же мы называем фонтаном ?

– Прочитайте определение в учебнике (с. 112).

История возникновения фонтанов.

– Люди в прошлом, глядя на гейзеры и другие подобные источники, напоминающие нам современные фонтаны, пытались повторить гейзер ( источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара. ), создав его искусственно. Сначала подобные источники просто украшались – их основание покрывалось плиткой или выкладывалось камнями.

А вот фонтаны Древней Греции вначале не предназначались для украшения. Они служили источниками питьевой воды, охлаждали и увлажняли воздух. В Древней Греции фонтаны стали атрибутом почти каждого города. Выложенные мрамором, с мозаичным дном, они совмещались то с водяными часами, то с водяным органом, то
с кукольным театром, где фигурки двигались под воздействием струй. Историки описывают фонтаны с механическими птицами, которые весело пели и замолкали, когда внезапно появлялась сова. В хронологическом отношении строительство фонтанов вслед за Древней Грецией особенно активно развилось в Древнем Риме.

– Как же устроены фонтаны? Какие элементы в них обязательны? (У фонтана должен быть бассейн с водой, устройство, приводящее воду в движение.)

– Посмотрите на рисунок «Устройство фонтана» (Показать наглядный материал на примере смамодельного фонтана) Так были устроены первые фонтаны.

Они имели очень простое устройство и совсем не были похожи на пышные фонтаны современности. Устройство фонтана было основано на принципе сообщающихся сосудов, известном из физики. Воду собирают в емкость, расположенную выше бассейна фонтана. Вода, собранная там, давит вниз.

По форме струй и силе напора воды фонтаны подразделяют на несколько видов.

Классические (скульптурные) фонтаны использовались

в самых известных парках мира – Версале и Петергофе.

В центре композиции классических фонтанов – скульптура.

Фонтаны с тонкопленочными струями образовывают широкие полосы воды, водяные навесы, пленочные водопады.

Фонтаны со струями, насыщенными воздухом , создают эффект «брызг шампанского». Они хорошо подходят для создания цветных композиций.

Цветомузыкальные фонтаны – это сложные комплексы с применением автоматики. Высота и форма струй, цветовое оформление задаются с помощью программного обеспечения.

Романтично выглядят фонтаны в виде источников , из которых вытекает вода, например, такие: переполненная чаша, лежащий на боку кувшин.

Фонтан «Шутиха» . Вода играет роль забавы – «плюется», меняет направление, силу струи.

– Какие фонтаны есть в нашем городе?

– Что они из себя представляют?

V. Т ворческая практическая деятельность

Сегодня мы с вами будем делать макет фонтана в нашем школьном дворе, с использованием пластилина. Показать пример макета 7 класса . Представьте, что мы с вами ландшафтные дизайнеры, и наша задача украсить школьный двор.

Макет — модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину.

Для этого вам понадобится пластилин, картон, ножницы, ненужные карандаши и ваша фантазия.

1. Вырежите из картона шаблон чаши фонтана 3 штуки разного размера.

2. В двух меньших детялях по центру сделайте отверстия.

3. Заполните все картонные детали тонким слоем пластилина.

4. Вылипите бортики.

5. В центре самой большой чакши вылипите держатель для средней и маленькой чаши. Высота держателя = высоте на которой располагается 2 чаша.

6. Аккуратно вставьте ось в держатель.

7. Наденьте чаши. Украсьте фонтан.

Теперь из пластилина на картоне вылипите наш школьный двор и в нужное место поставьте ваш фонтан.

Источник

Конспект урока по технологии «Фонтаны» (3 класс)

Цель: Познакомить обучающихся с декоративным сооружением — фонтаном с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объемную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия; учить конструировать изделие «фонтан»; воспитывать интерес к предмету.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные умения: познакомятся с видами фонтанов; научатся применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу, конструировать изделие «Фонтан».

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи, осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике лепки; регулятивные – научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Мотивация к деятельности:

— Какой раздел мы с вами изучаем? (Человек и вода)

— Какое значение для человека имеет вода?

Вода — удивительная жидкость. У неё нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха. Калорийность воды равна нулю . Без неё не проживут ни люди, ни растения, ни животные. Ни огромный слон, ни микроскопические бактерии не обойдутся без этой живительной жидкости. Каждый живой организм примерно на 80 % состоит из воды. Без неё не вырастет урожай на полях, а соответственно — не будет продуктов питания. Итак, совершенно очевидно: без воды жизнь на планете быстро бы прекратилась.

Посмотрите на выставку рисунков.

Рисунки детей на тему «Значение воды.»

Изучение нового материала

Что мы сегодня будем делать вы узнаете если отгадаете загадку.

В суматохе городской

В летнем парке день-деньской.
В бронзовой чаше
Дождик пляшет…(Фонтан)

– Что же мы называем фонтаном ?

Обратимся к толковому словарю Ожегова.

Фонтан – это сооружение, которое служит основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды.

-Знаете ли вы, что фонтам можно встретить в природе. Что это за фонтаны?

— Гейзеры относятся к естественным фонтанам.

— Что такое гейзер? Обратимся опять к словарю Ожегова

— Гейзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.

-Так же бывают декоративные фонтаны.

Первые фонтаны появились в Древней Греции, но служили они не для украшения, их использовали как источник питьевой воды.

– Как же устроены фонтаны?

Устройство фонтанов было основано на принципе сообщающихся сосудов. Воду собирают в емкость, расположенную выше бассейна фонтана. Вода собранная там, давит вниз. Чем больше разница этих высот, тем сильнее давление и выше бьет струя фонтана. В наше время для фонтанов чаще всего используют электрические насосы».

(Модель фонтана демонстрируется).

Фонтаны подразделяют на несколько видов.

1. Классические (скульптурные) фонтаны использовались

в самых известных парках мира – Версале и Петергофе.

В центре композиции классических фонтанов – скульптура.

Одним из таких фонтанов является «Самсон» самый узнаваемый символ Петергофа. Роскошная скульптура была создана в 1735г.

Скульптуры восьми дельфинов, украшающих композицию, символизируют спокойное Балтийское море; позолоченные львы это четыре стороны света; водяной столб Самсона способен достигать высоты 8-этажного дома без помощи насосов, поток обеспечивается исключительно перепадом давления.

2. Фонтаны с тонкопленочными струями образовывают широкие полосы воды, водяные навесы, пленочные водопады.

3. Фонтаны со струями, насыщенными воздухом , создают эффект «брызг шампанского». Они хорошо подходят для создания цветных композиций.

4. Фонтан «Шутиха» . Вода играет роль забавы – «плюется», меняет направление, силу струи.

— был создан в 1735 году;

— состоит из металлического дерева, пяти тюльпанов и двух скамеек;

— когда вы приближаетесь к композиции из ветвей и тюльпанов поднимаются струи воды;

-А вы знаете, что бывают музыкальные фонтаны. Это сложные сооружения, работающие при помощи автоматики. Вы когда-нибудь слышали или видели музыкальные фонтаны? А хотите увидеть?

— Сейчас устройтесь удобнее, закройте глаза и представьте, что вы находитесь около музыкального фонтана, прислушайтесь к шуму воды, который еле слышен из-за звуков музыки.

Творческая практическая деятельность

Сегодня мы с вами будем делать макет фонтана с использованием пластилина.

Правила работы с пластилином

1. Лепку выполняй на специальной доске.

2. Перед началом работы смочи руки водой.

3.Перед работой разогрей пластилин в руках. Разминать весь кусок тяжело и неудобно.

4. После работы вытри руки салфеткой.

И правила техники безопасности при работе с пластилином

1. Не бросай пластилин на пол.

2. Не бери пластилин в рот.

3. Храни пластилин в коробочке.

— Каждый из вас получит детали чаш фонтана выполненные из картона. (Показывает ход выполняемых действий на слайде) Первое, что вы сделаете, это заполните все картонные детали тонким слоем пластилина.

Во-вторых, вылепите из пластилина бортики всех чаш фонтана.

В-третьих, по центру самой большой детали вылепите держатель для оси маленькой и средней чаш фонтана. Помните, что высота держателя определяет высоту, на которой будет располагаться вторая чаша фонтана. В- четвертых, аккуратно вставите ось (палочку) в держатель.

В-пятых, наденьте среднюю чашу на ось, вылепите и наденьте на ось держатель для верхней чаши фонтана, затем наденьте последнюю чашу на ось.

Источник

Изделие Фонтан. 3 класс. Презентация

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок технологии в 3 классе Изделие «Фонтан»

В центре парка – водомёт Прадед так фонтан зовёт. Струи дыбятся столбом — Выше, чем соседний дом. От цветных прожекторов Радужный возник покров. Дунул лёгкий ветерок — Я от капелек промок. Я в сторонку отошёл — Вновь фонтан меня нашёл. Он в игру со мной вступил, Удираю, что есть сил.

Что же такое фонтан?

Фонтан –от французского- Сооружение, которое служит основанием для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды.

Бассейн с водой. Устройство, приводящее воду в движение. (насос)

Естественные (гейзеры) Гейзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара.

Классические (скульптурные) фонтаны. В центре композиции классических фонтанов – скульптура.

Фонтаны со струями, насыщенными воздухом. Они хорошо подходят для создания цветных композиций.

Фонтаны «Шутиха» Вода играет роль забавы- «плюется», меняет направление, силу струи.

Швейцарский фонтан Струи бьют из-под воды в речке, пруду.

Сделаем свой фонтан Сделаем свой фонтан Инструменты и материалы для работы: Ножницы, шило,простой карандаш,линейка. Плотный картон, пластилин, деревянная шпажка для оси, пакет синего цвета.

План работы: 1. Вырежьте из картона шаблон чаши фонтана 3 штуки разного размера. 2. В двух меньших деталях по центру сделайте отверстия. 3. Заполните все картонные детали тонким слоем пластилина. 4. Вылепите бортики. 5. В центре самой большой чаши вылепите держатель для средней и маленькой чаши. Высота держателя = высоте на которой располагается 2 чаша. 6. Аккуратно вставьте ось в держатель. 7. Наденьте чаши. Украсьте фонтан.

Изготовление модели фонтана 1 2

Спасибо за внимание!

Номер материала: ДБ-1106115

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19

Время чтения: 1 минута

Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился

Время чтения: 4 минуты

Минобрнауки России выделит до 600 млн рублей для проведения научных проектов мирового уровня

Время чтения: 1 минута

МГУ вновь занял первое место в рейтинге лучших вузов России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки

Время чтения: 2 минуты

В школах Подмосковья появятся предпринимательские классы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Каркасный бассейн с обогревом
Оцените статью