- Конспект урока по технологии «Фонтан» (3 класс, УМК «Школа России») план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Фонтаны. план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по технологии «Фонтаны» план-конспект урока по технологии (3 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии «Фонтан» (3 класс, УМК «Школа России»)
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_fontan.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: Изделие «Фонтан»
Цели деятельности учителя:
— познакомить учащихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов;
— научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу;
— закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия;
— учить конструировать изделие «Фонтан».
— познакомятся с видами фонтанов;
— научатся применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу;
— конструировать изделие «Фонтан».
— формировать положительное отношение к предмету, учебе в целом;
— развивать наблюдательность, внимание, коммуникативные навыки.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, лист плотной бумаги, картон, цветная бумага, деревянные палочки, пластилин.
Я очень хочу, чтобы вы улыбались,
Работаю нашей довольны остались.
Пусть этот урок нас порадует всех,
И каждый из нас ощутит свой успех.
— Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов.
— У вас на столе должны лежать: пластилин, инструменты для работы с пластилином (стека, нитка, подкладная доска), ножницы, цветной картон.
Р: умение настроиться на работу
Л: действия смыслообразования
Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний
Стоит фонтан, себе стоит,
Стоит фонтан себе смиренно.
С трубы водичка в нём бежит
И нежно золотится пена.
И в жаркий день приют для птиц
И дети любят поплескаться.
Спасает он десятки лиц
И заставляет улыбаться.
— Как вы понимаете, о чем стихотворение?
— Как вы думаете, почему я прочитала вам стихотворение именно о фонтанах?
— Что мы сегодня будем делать? (изделие фонтан).
— Какие цели поставим на урок? (узнать какие бывают фонтаны, составить план работы для выполнения изделия; сделать изделие).
Формулировать тему и
Отвечать на вопросы в беседе
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками
Объяснение нового материала: анализ образца
— Люди в прошлом, глядя на гейзеры и другие подобные источники, напоминающие нам современные фонтаны, пытались повторить гейзер ( источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара ), создав его искусственно. Сначала подобные источники просто украшались – их основание покрывалось плиткой или выкладывалось камнями.
— А вот фонтаны Древней Греции вначале не предназначались для украшения. Они служили источниками питьевой воды, охлаждали и увлажняли воздух. В Древней Греции фонтаны стали атрибутом почти каждого города. Выложенные мрамором, с мозаичным дном, они совмещались то с водяными часами, то с водяным органом, то
с кукольным театром, где фигурки двигались под воздействием струй. Историки описывают фонтаны с механическими птицами, которые весело пели и замолкали, когда внезапно появлялась сова. В хронологическом отношении строительство фонтанов вслед за Древней Грецией особенно активно развилось в Древнем Риме.
– Как же устроены фонтаны? Какие элементы в них обязательны?
(У фонтана должен быть бассейн с водой, устройство, приводящее воду в движение.)
– Посмотрите на рисунок «Устройство фонтана»
(Показать наглядный материал на примере самодельного фонтана) Так были устроены первые фонтаны.
Они имели очень простое устройство и совсем не были похожи на пышные фонтаны современности. Устройство фонтана было основано на принципе сообщающихся сосудов, известном из физики. Воду собирают в емкость, расположенную выше бассейна фонтана. Вода, собранная там, давит вниз.
По форме струй и силе напора воды фонтаны подразделяют на несколько видов.
Классические (скульптурные) фонтаны использовались
в самых известных парках мира – Версале и Петергофе.
В центре композиции классических фонтанов – скульптура.
Фонтаны с тонкопленочными струями образовывают широкие полосы воды, водяные навесы, пленочные водопады.
Фонтаны со струями, насыщенными воздухом , создают эффект «брызг шампанского». Они хорошо подходят для создания цветных композиций.
Цветомузыкальные фонтаны – это сложные комплексы с применением автоматики. Высота и форма струй, цветовое оформление задаются с помощью программного обеспечения.
Романтично выглядят фонтаны в виде источников , из которых вытекает вода, например, такие: переполненная чаша, лежащий на боку кувшин.
Фонтан «Шутиха» . Вода играет роль забавы – «плюется», меняет направление, силу струи.
– Какие фонтаны есть в нашем городе?
– Что они из себя представляют?
Отвечать на поставленные вопросы
П: принимать и сохранять учебные задачи
Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ)
— Сначала, с помощью шаблонов из рабочей тетради, вырежьте из картона детали чаш фонтана. В двух меньших деталях сделайте шилом по центру отверстия.
Заполните все картонные детали тонким слоем пластилина.
Вылепите из пластилина бортики для всех чаш фонтана.
По центру самой большой детали вылепите держатель для оси маленькой и средних чаш фонтана. Помните, что высота держателя определяет высоту, на которой будет располагаться вторая чаша фонтана. Аккуратно вставьте ось в держатель.
Наденьте среднюю чашу на ось, вылепите и наденьте на ось держателя для верхней чаши фонтана, затем наденьте последнюю чашу на ось.
Участвовать в обсуждении,
отвечать на вопросы.
Кратко формулировать этапы практической работы
П: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме
Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность
Источник
Фонтаны.
план-конспект урока по технологии (3 класс) на тему
познакомить учащихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия; учить конструировать изделие «Фонтан»; воспитывать интерес к предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_tehnologiya.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Фонтаны. Изделие: «Фонтан»
Цель: познакомить учащихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия; учить конструировать изделие «Фонтан»; воспитывать интерес к предмету
Планируемые образовательные результаты:
Предметные умения: познакомятся с видами фонтанов; научатся применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу, конструировать изделие «Фонтан».
Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся самостоятельно формулировать творческую проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи, осуществлять поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о технике лепки; регулятивные – научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные – овладеют способностью инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.
Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности
I. Организационный момент.
Я очень хочу, чтобы вы улыбались,
Работаю нашей довольны остались.
Пусть этот урок нас порадует всех,
И каждый из нас ощутит свой успех.
II. Мотивация к деятельности:
Стоит фонтан, себе стоит,
Стоит фонтан себе смиренно.
С трубы водичка в нём бежит
И нежно золотится пена.
И в жаркий день приют для птиц
И дети любят поплескаться.
Спасает он десятки лиц
И заставляет улыбаться.
Но только наступает ночь
Фонтан от страха замирает,
И люди все умчались прочь,
И он один во тьме страдает.
Идут к фонтану те, кто днем
В кровати любят поваляться
И от похмелья день за днём
Они готовы похмеляться.
Напившись силы неземной
Людишки те, что днём страдают,
Своей могучею рукой
фонтан на прочность проверяют.
А он стоит себе, молчит
и терпит зло людское наше.
Эх, встать бы раз и от души
Смыть все то зло с безгрешной чаши!
-Как вы понимаете это стихотворение?
Как вы думаете, почему я прочитала вам стихотворение именно о фонтанах?
II. Изучение нового материала
– Трудно представить себе город, который не украшают фонтаны. Вода – это не только источник нашей жизни,но и красота. Сегодня мы будем украшать нашу школу фонтанами.
– Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно — практической задачей?
– Что же мы называем фонтаном ?
– Прочитайте определение в учебнике (с. 112).
История возникновения фонтанов.
– Люди в прошлом, глядя на гейзеры и другие подобные источники, напоминающие нам современные фонтаны, пытались повторить гейзер ( источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара. ), создав его искусственно. Сначала подобные источники просто украшались – их основание покрывалось плиткой или выкладывалось камнями.
А вот фонтаны Древней Греции вначале не предназначались для украшения. Они служили источниками питьевой воды, охлаждали и увлажняли воздух. В Древней Греции фонтаны стали атрибутом почти каждого города. Выложенные мрамором, с мозаичным дном, они совмещались то с водяными часами, то с водяным органом, то
с кукольным театром, где фигурки двигались под воздействием струй. Историки описывают фонтаны с механическими птицами, которые весело пели и замолкали, когда внезапно появлялась сова. В хронологическом отношении строительство фонтанов вслед за Древней Грецией особенно активно развилось в Древнем Риме.
– Как же устроены фонтаны? Какие элементы в них обязательны? (У фонтана должен быть бассейн с водой, устройство, приводящее воду в движение.)
– Посмотрите на рисунок «Устройство фонтана» (Показать наглядный материал на примере смамодельного фонтана) Так были устроены первые фонтаны.
Они имели очень простое устройство и совсем не были похожи на пышные фонтаны современности. Устройство фонтана было основано на принципе сообщающихся сосудов, известном из физики. Воду собирают в емкость, расположенную выше бассейна фонтана. Вода, собранная там, давит вниз.
По форме струй и силе напора воды фонтаны подразделяют на несколько видов.
Классические (скульптурные) фонтаны использовались
в самых известных парках мира – Версале и Петергофе.
В центре композиции классических фонтанов – скульптура.
Фонтаны с тонкопленочными струями образовывают широкие полосы воды, водяные навесы, пленочные водопады.
Фонтаны со струями, насыщенными воздухом , создают эффект «брызг шампанского». Они хорошо подходят для создания цветных композиций.
Цветомузыкальные фонтаны – это сложные комплексы с применением автоматики. Высота и форма струй, цветовое оформление задаются с помощью программного обеспечения.
Романтично выглядят фонтаны в виде источников , из которых вытекает вода, например, такие: переполненная чаша, лежащий на боку кувшин.
Фонтан «Шутиха» . Вода играет роль забавы – «плюется», меняет направление, силу струи.
– Какие фонтаны есть в нашем городе?
– Что они из себя представляют?
V. Т ворческая практическая деятельность
Сегодня мы с вами будем делать макет фонтана в нашем школьном дворе, с использованием пластилина. Показать пример макета 7 класса . Представьте, что мы с вами ландшафтные дизайнеры, и наша задача украсить школьный двор.
Макет — модель объекта в уменьшенном масштабе или в натуральную величину.
Для этого вам понадобится пластилин, картон, ножницы, ненужные карандаши и ваша фантазия.
1. Вырежите из картона шаблон чаши фонтана 3 штуки разного размера.
2. В двух меньших детялях по центру сделайте отверстия.
3. Заполните все картонные детали тонким слоем пластилина.
4. Вылипите бортики.
5. В центре самой большой чакши вылипите держатель для средней и маленькой чаши. Высота держателя = высоте на которой располагается 2 чаша.
6. Аккуратно вставьте ось в держатель.
7. Наденьте чаши. Украсьте фонтан.
Теперь из пластилина на картоне вылипите наш школьный двор и в нужное место поставьте ваш фонтан.
Источник
Конспект урока по технологии «Фонтаны»
план-конспект урока по технологии (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
ТЕМА: «ФОНТАНЫ»
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов; формирование умения применять правила работы с пластичными материалами.
Планируемые результаты
Предметные: знать технику безопасности при работе с инструментами, а также с пластичными материалами.
Уметь создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу.
Личностные: знать личностный смысл обучения.
Уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: конспект урока; учебная презентация.
Материалы: лист плотной бумаги, картон, цветная бумага, деревянные палочки, пластилин. клей, ножницы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
probnyy_urok_9.04.19_g.doc | 58.5 КБ |
fontan.pptx | 2.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 9 апреля 2019 года
Школа: МАОУ СОШ № 148
ФИО учителя: Ашмарина В.Н.
ФИ студента: Рахматулина А., 32 гр.
ФИО методиста: Жир Н.А.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с декоративным сооружением – фонтаном, с видами фонтанов; формирование умения применять правила работы с пластичными материалами.
Предметные: знать технику безопасности при работе с инструментами, а также с пластичными материалами.
Уметь создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу.
Личностные: знать личностный смысл обучения.
Уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: конспект урока; учебная презентация.
Материалы: лист плотной бумаги, картон, цветная бумага, деревянные палочки, пластилин. клей, ножницы.
Методы и приемы
I. Этап самоопределения к деятельности:
— словесный (слово учителя).
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
На уроке не зевать,
А работать и считать.
— Здравствуйте, присаживайтесь на места. Меня зовут Адиля Руслановна и сегодня я проведу у вас урок математики.
— Пожелайте друг другу удачи.
Желают удачи друг другу
Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.
II. Актуализация знаний и мотивация:
— словесный (слово учителя);
— Над каким разделом мы работаем?
— Сегодня мы продолжим тему: «Человек и вода».
— Какую роль в нашей жизни играет вода?
Ответы: «Человек и вода»
Вода — это источник жизни, помощник в работе человека.
Л: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
III. Постановка учебной задачи:
— словесный (слово учителя);
— наглядный (учебная презентация).
— В любом городе есть свои городские украшения. Что к ним можно отнести? Есть ли в нашем городе сооружение для подачи и выбрасывания воды под напором? Как называется это сооружение?
— Трудно представить себе город, который не украшают фонтаны. Сегодня на уроке мы будем конструировать модель фонтана. (слайд 2)
К: умение слушать и понимать других
IV. Открытие нового знания:
— словесный (слово учителя);
— наглядный (учебная презентация).
— Фонтан — это сооружение, которое служит основанием или обрамлением для бьющих вверх или стекающих вниз струй воды. (слайд 3)
— Бывают декоративные фонтаны. К примеру фонтан « Шутиха». Вода играет роль забавы – «плюется», меняет направление и силу струи. (слайд 4)
— Из чего состоит любой фонтан?
Ответ: у фонтана должен быть бассейн с водой, устройство, приводящее воду в движение.
П: умение извлекать информацию из текста, умение на основе анализа выражений делать выводы.
К: умение слушать и понимать других.
V. Первичное закрепление во внешней речи:
— словесный (слово учителя);
— наглядный (учебная презентация).
-Сегодня при работе мы будем использовать пластилин. Как вы организуете свое рабочее место?
— Расскажите об основных правилах работы с пластилином. Какими свойствами обладает пластилин?
— Рассмотрите готовое изделие.
— Какие инструменты, материалы и приспособления необходимы для выполнения работы? (слайд 5)
— Сначала мы проведем разметку изделия т.е обведем шаблоны. Помните, что при этом нужно чертить с изнаночной стороны картона, необходимо экономить место и держать карандаш при обводке прямо.
— Дальше заготовим шаблоны для изделия. Делаем мы это при помощи ножниц, но работать с ними нужно аккуратно. Кто расскажет, как работать с ножницами?
— Первое, что вы сделаете при сборке изделия, это заполните все картонные детали тонким слоем пластилина.
Во-вторых, вылепите из пластилина бортики всех чаш фонтана.
В-третьих, по центру самой большой детали вылепите держатель для палочки. Помните, что высота держателя определяет высоту, на которой будет располагаться вторая чаша фонтана. В- четвертых, аккуратно вставите ось (палочку) в держатель.
В-пятых, наденьте среднюю чашу на палочку, вылепите и наденьте на палочку держатель для верхней чаши фонтана, затем наденьте последнюю чашу. (слайд 6)
— И в конце украсьте фонтан.
Лист плотной бумаги, картон, цветная бумага, деревянные палочки, пластилин. клей, ножницы.
Ответ: не задевать пальцы; держать на столе сомкнутыми; передавать ушками вперед и т.д
П: умение извлекать информацию из иллюстраций, умение на основе анализа выражений делать выводы;
К: умение слушать и понимать других
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой:
— практический (работа над изделием);
— словесный (слово учителя);
— Приступайте к работе.
— В конце урока мы немного проанализируем ваши работы.
Начинают изготавливать изделие «Фонтан»
П: умение извлекать информацию из текста, умение на основе анализа выражений делать выводы.
К: умение слушать и понимать других.
VII. Включение в систему знаний:
— словесный (слово учителя);
— практический (работа с учебником).
— Не забываем о технике безопасности при работе с материалом.
Продолжают работу над изделием
П: строить объяснения в устной форме по предложенному плану.
VIII. Рефлексия деятельности:
— наглядный (учебная презентация).
— Наш урок подходит к концу. Подведем итоги.
— Какую тему мы изучили на уроке?
— Те, кто хорошо понял эту тему и может кого-то другого ей научить, дружно похлопайте. А те, кто не очень разобрался в этой теме и ему нужно дополнительно ее изучить, потопайте.
— Спасибо за урок. До свидания.
Подводят итоги урока
Р: формируем умение высказывать своё предположение на основе работы на уроке.
Источник