Исследовательская работа «Волшебный мир фонтанов»
Цель работы: изучить историю фонтанов, создать фонтанчик в домашних условиях.
Данную работу можно использовать на уроках окружающего мира и классном часе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
katya_nou_2015.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Кунгурского муниципального района
Х муниципальный конкурс исследовательских работ учащихся
Волшебный мир фонтанов
МБОУ «Плехановская СОШ»
Карпова Людмила Валентиновна,
МБОУ «Плехановская СОШ»
учитель начальных классов
Глава 3. Фонтаны современности……………………………………………….7
Использованные источники и литература…………………………………….11
Однажды, гуляя с родителями в городском парке, я услышала журчание воды. Она струйкой поднималась вверх и брызги летели во все стороны.
— Что это? – спросила я у папы.
Папа рассказал мне, что фонтан в парке был открыт 6 июня 2013 года, когда городу Кунгуру исполнилось 350 лет, имя которому дано – фонтан «Любви и верности». Его открытие было посвящено русским святым Петру и Февронии (Приложения рис.1).
Мне стало интересно, как он работает? Как вообще появились фонтаны? Какие они бывают? И можно ли самой сделать фонтан?
Так я поставила перед собой цель исследования: узнать ответы на возникшие вопросы.
Цель моей работы : изучить историю фонтанов, создать фонтанчик в домашних условиях.
Я наметила маршрут движения к поставленной цели и поставила перед собой следующие задачи :
- Узнать историю появления фонтанов.
- Познакомиться со строением фонтанов.
- Узнать интересные факты о фонтанах.
- Узнать способы использования фонтана.
- Самой изготовить фонтан и познакомить с данной работой одноклассников
Данную работу можно использовать на уроках окружающего мира и классном часе.
Глава 1. История фонтанов
Человек всегда стремится к воде. Воздух у водоема чист, свеж и прохладен. Еще в древности люди задумывались о том, как создать искусственный водоем. Особенно интересовала их загадка бегущей воды.
Слово «фонтан» происходит от латинского «фонтис» (источник, родник) – искусственное водное сооружение, в котором струя воды направлена вверх.
Люди в прошлом, глядя на гейзеры и другие подобные источники, напоминающие нам современные фонтаны, пытались повторить гейзер, создав его искусственно. Первые фонтаны возникли в Древнем Египте . Они использовались для полива выращиваемых культур и декоративных растений. Египтяне сооружали фонтаны во фруктовых садах возле дома, где они устанавливались посреди пруда.
Очень популярны были садовые фонтаны в древней Персии . Персидские сады – подобие рая на Земле. Обычно сад был поделен на части – одна отводилась под деревья для отдыха и защиты от палящего солнца, на другой благоухали яркие цветы, на третьей звучала и ублажала людей музыка, а на четвертой располагались фонтаны, служившие для орошения.
Солдаты Рима, принимавшие участие в восточных походах, ярко описывали устройство персидских садов и фонтанов, и их подобие вскоре появилось в Древнем Риме. Римляне хорошо поработали над их усовершенствованием. Из обожженной глины они изготавливали трубы, внутреннюю поверхность фонтанных чаш выкладывали плиткой, а струи уже били из пасти экзотических животных или фантастических рыб. Римляне первыми начали применять в устройстве фонтанов насосы.
Огромное значение фонтаны имели в Китае и Японии. Самый знаменитый японский сад Киото .
Истинной законодательницей моды в архитектуре фонтанов стала Франция. Фонтаны Версаля возникли в одно время с городом. Их строили, вооружившись последними научными достижениями того времени, одновременно обеспечивая изящество исполнения.
Фонтаны Петергофа превзошли свой французский прототип. Это грандиозный музей фонтанного искусства. Здесь представлено множество фонтанов. Любимыми фонтанами Петра 1 были «шутихи», он любил шутить над своими гостями, приводить их в недоумение. В парке есть скамейка, на которую садились гости, которые хотели уединиться. Специальный человек включал фонтан, который обливал их с ног до головы.
История фонтанов чрезвычайно богата и скрывает немало загадок и тайн. Многие фонтаны возводились во славу богов, и наделялись чудесными качествами, считалось, что цари небесные будут более милостивы к смертным. Богачи, в чьих дворцах сооружались фонтаны, были уверены, что они намного ближе к богам, чем бедняки.
Говорят, есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно – огонь, вода и звезды. Воздух у водоема всегда чист, свеж и прохладен. Да и не зря говорят, что вода – «очищает», «омывает», не только тело, но и душу. Уже в древности люди задумывались о том, как создать искусственные водоемы, особенно интересовала их загадка бегущей воды.
Глава 2. Польза фонтана
Фонтаны-струйки, фонтаны-каскады, фонтаны-шары, фонтаны-скульптуры… Их разнообразие – безгранично, их присутствие уместно везде – в парках и скверах, в садах и во дворах домов, в комнатах и служебных помещениях. Наземные, настольные, напольные, настенные, водяные фонтаны в бассейнах и прудах. Многообразна и функциональность фонтанов – от скромных питьевых фонтанчиков до танцующих и светомузыкальных фонтанов-шоу.
Непритязательный, но изящный декоративный фонтан внесет в Ваш дом или сад красоту и гармонию. В то же время многоярусный фонтан с мощными струями составит честь любому городу.
Однако фонтаны – это не только красота. Они весьма полезны. Даже самый маленький фонтанчик будет работать увлажнителем воздуха в помещении, что положительно сказывается на здоровье.
Очищение воздуха: фонтан очищает воздух от пыли, рядом с ним даже дышится легче.
Взмывающая вверх и свободно падающая вниз вода непостижимым образом благотворно влияет на психологическое состояние человека, пробуждает в нем творческое начало так, что даже самые законченные физики вдруг превращаются в лириков.
Фонтанные композиции способны развлекать человека. Фонтаны являются превосходной забавой, как для детей, так и для взрослых.
Кстати, ученым удалось научно объяснить факт, почему, находясь рядом с фонтаном, человек испытывает положительные эмоции, а нередко настоящий восторг. Это брызги от фонтана привносят в воздух отрицательные ионы, благотворно влияющие на наш организм. Медики называют их витаминами здоровья.
Глава 3 . Фонтаны современности
Современные фонтаны отличаются использованием передовых технологий и материалов.
Самый большой и самый дорогой фонтан расположен в Дубаи (Арабские Эмираты). Его длина — 270 метров, высота самой большой струи — 150 метров (Приложения рис.2).
Самый большой шоколадный фонтан расположен в Лас-Вегасе (США). Высота более 8 метров, в нем течет 950 кг жидкого шоколада разнообразных видов. Фонтан спрятан за стеклом, так что сладкоежки могут наслаждаться только его видом (Приложения рис.3).
Один из самых масштабных фонтанов в мире – большой каскад в Петергофе (Россия): 64 фонтана, 37 статуй, 29 барельефов и 150 мелких украшений (Приложения рис.4).
Самый длинный в мире фонтан — 1140 метров. Находится он в Корее. Мост «Фонтан радуги» занесен в книгу рекордов Гиннеса (Приложения рис.5).
Самый высокий внутренний фонтан находится в Южной Корее в универмаге Лоттэ. Фонтан исполняет серенаду с уникальной анимацией, брызги достигают 18 метров (Приложения рис.6).
Фонтан «Дружба народов» — самый большой из каскада фонтанов на Центральной аллее ВВЦ в Москве. Состоит из 16 скульптурных фигур девушек-колхозниц в национальных костюмах, олицетворяющих 16 союзных советских республик. Скульптуры выполнены из бронзы и покрыты тончайшим слоем золота. Увлекательное занятие — определить какую республику символизирует каждая скульптура (Приложения рис.7) .
Природное свойство несжимаемости воды послужило созданию фонтана «Плавающий мяч». Вот такой удивительный плавающий футбольный мяч, вес которого составляет 15 тонн (Приложения рис.8) .
Самый необычный фонтан в Праге. Он выглядит в виде скульптур двух мужчин. Фонтан реагирует на SMS. Текст сообщения скульптуры могут написать струями воды (Приложения рис.9) .
Часы – фонтан в Японии. Время показывается струйками воды, чтобы оно было точным, помогает электроника (Приложения рис.10) .
Ананас — сочный тропический фрукт, а в Южной Каролине (США) — фонтан, одна из главных достопримечательностей (Приложения рис.11) .
Фонтан в виде яблока, расположенный в городе Алматы (Казахстан). Является символом города (Приложения рис.12) .
Фонтан — кран в Испании. Поражает воображение (Приложения рис.13) .
Фонтан-лодка в Валенсии (Испания). Оригинальная задумка, романтическое настроение (Приложения рис.14) .
Вот такие удивительные фонтаны. Фотографии передают лишь небольшую часть их красоты и великолепия. Фонтаны можно увидеть в разных уголках нашей планеты.
Глава 4. Мой фонтан
Теперь разберемся, как же работает фонтан.
Любой современный фонтан представляет собой круговорот воды. Резервуар служит для накопления воды. Насос создает давление и поднимает воду на определенную высоту по трубке. На трубе закреплена насадка, которая формирует водный поток. Вода фонтанирует и сама стекает в резервуар (Приложения рис.15) .
Вроде бы все просто. Попробуем самостоятельно изготовить простой фонтан.
Возьмем в качестве резервуара небольшую чашку. Трубкой-водоводом будет служить шланг от медицинской капельницы. Стойка для поддержки шланга изготавливается из обычной ручки. Насос для создания давления заменит медицинский шприц. Собираем все части при помощи клея (Приложения рис.16) .
Насадку сделаем из пластмассовой части от иглы для шприца. Увеличивая отверстие, добьемся более красивой струйки (Приложения рис.17) .
Перейдем к испытаниям. Наливаем воды в резервуар, затем набираем в шприц. Подсоединим шприц к шлангу и создадим давление. Вот он настоящий фонтан.
Теперь немного украсим нашу работу камушками и игрушками (Приложения рис.18) .
Проводя своё исследование, я установила, что: система любого фонтана представляет собой круговорот, в котором вода с помощью давления поднимается вверх и затем стекает в контейнер.
Я узнала, что фонтаны имеют очень древнюю историю и распространены по всему миру, среди них есть очень известные и красивые. Они могут быть не только большими, но и маленькими, которые могут поместиться даже на письменном столике.
И самое важное, я, как настоящий архитектор и дизайнер, изготовила пусть маленький, но настоящий фонтан!
Ну, а теперь самое главное. Всем известно, что для того, чтобы желание сбылось, нужно бросить монетку в фонтан! Вам предоставляется такая возможность воспользоваться моим фонтаном! Моя монетка уже там, а мое желание, чтобы моя проектная работа вам пришлась по душе. Вот сейчас и проверим эту примету!
- Википедия – свободная энциклопедия — https://ru.wikipedia.org.
- Сайт магазина «Мир фонтанов» — http://www.mirfontanov.ru.
- Сайт компании «РСПро» — http://www.rsprogram.ru.
- Сайт компании «МАКО» — http://www.mako.ru.
- Сайт «Эволюция техники» — http://evolutiontechnical.com.
- Сайт художников «Артхив» — https://artchive.ru.
- Ликум А., Шалаева Г.П. «Всё обо всём» Популярная энциклопедия для детей, «Ключ — С», М. 1995 год.
- Спышнов П. А. «Фонтаны», Госкнигоиздат архитектуры, 1950 год.
Источник
Экспериментальная лаборатория «Пенный фонтан. Веселый шарик. Сила мысли»
Оксана Гурова
Экспериментальная лаборатория «Пенный фонтан. Веселый шарик. Сила мысли»
Дошкольники активные и любознательные. Чтобы максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира, в детском саду в свободное время мы проводили несложные эксперименты, занимательные опыты. Мы представим несколько опытов, которые ребята уже могут самостоятельно продемонстрировать дома.
ПЕННЫЙ ФОНТАН
Практически все дети любят пену – чем больше, тем лучше. Как ее сделать,знают даже малыши: для этого нужно налить в воду шампуня и хорошенечко ее взбултыхать. А может ли пена образовываться сама по себе без встряски и быть к тому же цветной?
Для образования пены подойдет и другой газ, например, углекислый. Окрасить пену можно в любой цвет, какой пожелаете.
Для проведения эксперимента понадобятся:
1. Налейте в бутылку уксуса.
2. Добавьте жидкого мыла и пищевого красителя.
3. Насыпьте соды.
Результат и научное объяснение
При взаимодействии соды и уксуса происходит бурная химическая реакция, сопровождающаяся выделением углекислого газа CO2.
Под его действием мыло начнет пениться и вылизать из бутылки. Краситель окрасит пену в выбранный вами цвет.
ВЕСЕЛЫЙ ШАРИК
Что за день рождения без воздушных шариков? Покажите детям шарик и спросите, как его надуть. Ребята, конечно же, ответят, что ртом. Объясните, что шарик надувается за счет углекислого газа, который мы выдыхаем. Но надуть им шарик можно и по-другому.
Для проведения эксперимента понадобятся:
• воздушный шарик.
1. Насыпьте внутрь воздушного шарика чайную ложку соды.
2. Налейте в бутылку уксуса.
3. Наденьте шарик на горлышко бутылки и высыпьте соду в бутылку.
СИЛА МЫСЛИ
— Как затушить пламя свечи?
— свечку надо задуть!
-Верите ли вы,ребята, что вы сможете загасить огонь пустым стаканом, произнеся волшебное заклинание?
Для проведения эксперимента понадобятся:
1. Насыпьте в стакан соды и залейте ее уксусом.
2. Зажгите несколько свечей.
3. Поднесите стакан с содой и уксусом к другому стакану, немного переклонив его, чтобы полученный в процессе химической реакции углекислый газ перетек в пустой стакан.
4. Пронесите стакан с газом над свечами, как бы поливая им пламя. При этом сделайте загадочное выражение лица и произнесите какое-нибудь непонятное заклинание,например: «Куры-буры, муры-пли! Пламя, больше не гори!». Дети ведь должны думать, что это волшебство. Секрет раскроете после восторгов.
Результат и научное объяснение
При взаимодействии соды и уксуса выделяется углекислый газ, который, в отличие от кислорода, не поддерживает горение. Тяжелее воздуха, а потому не улетает вверх, а оседает вниз. Благодаря этому свойству мы имеем возможность собрать его в пустой стакан, а потом «вылить» на свечи, тем самым загасив их пламя.
Аппликация из крупы «Воздушный шарик» Крупа — это очень хороший материал для развития мелкой моторики деток. Её очень часто используют и в педагогике. Перебирая крупу или пересыпая.
Планирование «Детская экспериментальная лаборатория» Актуальность: В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности,.
Дидактическая игра «Летающий шарик» Дидактическая игра «Летающий шарик». Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц. Описание дидактической.
Конспект занятия «Наш веселый воздушный шарик» в старшей логопедической группе Конспект занятия «Наш веселый воздушный шарик» в старшей логопедической группе. Пантюхова Галина Николаевна – воспитатель высшей квалификационной.
Презентация «Мини-лаборатория «Лаборатория почемучек» Пояснительная записка Одним из важнейших элементов предметно-пространственной развивающей среды для экспериментирования дошкольников является.
Консультация «Мысли вслух — мы и дети» Мы и дети «Быстро отпрашивайся и одевайся, мы опаздываем!» «Здравствуйте» — кивнув воспитателю, мама начинает оглядывать содержимое шкафчика.
Экспериментальная лаборатория «Удивительные свойства воздуха» МБДОУ Детский сад№ 92 «Облачко» Конспект непосредственной образовательной деятельности тему: «Удивительные свойства воздуха» для детей старшего.
Высказывания и мысли великих людей о воспитании! Высказывания и мысли великих людей о воспитании! От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его.
Экспериментальная лаборатория для детей с ТНР Авторы: учитель — логопед Гончаренко О. Н., воспитатель Елисеева Ю. Г, В детском саду активно ведется работа по приобщению детей к опытно.
Экспериментальная лаборатория «Волшебница — Вода» Цель: Рассказать детям о многообразии воды в природе, показать основные свойства воды в мини-лаборатории. Задачи 1. Образовательные: •.
Источник