Веселий фонтан 4 клас

Исследовательская работа «Волшебный мир фонтанов»

Цель работы: изучить историю фонтанов, создать фонтанчик в домашних условиях.

Данную работу можно использовать на уроках окружающего мира и классном часе.

Скачать:

Вложение Размер
katya_nou_2015.doc 76.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Кунгурского муниципального района

Х муниципальный конкурс исследовательских работ учащихся

Волшебный мир фонтанов

МБОУ «Плехановская СОШ»

Карпова Людмила Валентиновна,

МБОУ «Плехановская СОШ»

учитель начальных классов

Глава 3. Фонтаны современности……………………………………………….7

Использованные источники и литература…………………………………….11

Однажды, гуляя с родителями в городском парке, я услышала журчание воды. Она струйкой поднималась вверх и брызги летели во все стороны.

— Что это? – спросила я у папы.

Папа рассказал мне, что фонтан в парке был открыт 6 июня 2013 года, когда городу Кунгуру исполнилось 350 лет, имя которому дано – фонтан «Любви и верности». Его открытие было посвящено русским святым Петру и Февронии (Приложения рис.1).

Мне стало интересно, как он работает? Как вообще появились фонтаны? Какие они бывают? И можно ли самой сделать фонтан?

Так я поставила перед собой цель исследования: узнать ответы на возникшие вопросы.

Цель моей работы : изучить историю фонтанов, создать фонтанчик в домашних условиях.

Я наметила маршрут движения к поставленной цели и поставила перед собой следующие задачи :

  1. Узнать историю появления фонтанов.
  2. Познакомиться со строением фонтанов.
  3. Узнать интересные факты о фонтанах.
  4. Узнать способы использования фонтана.
  5. Самой изготовить фонтан и познакомить с данной работой одноклассников

Данную работу можно использовать на уроках окружающего мира и классном часе.

Глава 1. История фонтанов

Человек всегда стремится к воде. Воздух у водоема чист, свеж и прохладен. Еще в древности люди задумывались о том, как создать искусственный водоем. Особенно интересовала их загадка бегущей воды.

Слово «фонтан» происходит от латинского «фонтис» (источник, родник) – искусственное водное сооружение, в котором струя воды направлена вверх.

Люди в прошлом, глядя на гейзеры и другие подобные источники, напоминающие нам современные фонтаны, пытались повторить гейзер, создав его искусственно. Первые фонтаны возникли в Древнем Египте . Они использовались для полива выращиваемых культур и декоративных растений. Египтяне сооружали фонтаны во фруктовых садах возле дома, где они устанавливались посреди пруда.

Очень популярны были садовые фонтаны в древней Персии . Персидские сады – подобие рая на Земле. Обычно сад был поделен на части – одна отводилась под деревья для отдыха и защиты от палящего солнца, на другой благоухали яркие цветы, на третьей звучала и ублажала людей музыка, а на четвертой располагались фонтаны, служившие для орошения.

Солдаты Рима, принимавшие участие в восточных походах, ярко описывали устройство персидских садов и фонтанов, и их подобие вскоре появилось в Древнем Риме. Римляне хорошо поработали над их усовершенствованием. Из обожженной глины они изготавливали трубы, внутреннюю поверхность фонтанных чаш выкладывали плиткой, а струи уже били из пасти экзотических животных или фантастических рыб. Римляне первыми начали применять в устройстве фонтанов насосы.

Огромное значение фонтаны имели в Китае и Японии. Самый знаменитый японский сад Киото .

Истинной законодательницей моды в архитектуре фонтанов стала Франция. Фонтаны Версаля возникли в одно время с городом. Их строили, вооружившись последними научными достижениями того времени, одновременно обеспечивая изящество исполнения.

Фонтаны Петергофа превзошли свой французский прототип. Это грандиозный музей фонтанного искусства. Здесь представлено множество фонтанов. Любимыми фонтанами Петра 1 были «шутихи», он любил шутить над своими гостями, приводить их в недоумение. В парке есть скамейка, на которую садились гости, которые хотели уединиться. Специальный человек включал фонтан, который обливал их с ног до головы.

История фонтанов чрезвычайно богата и скрывает немало загадок и тайн. Многие фонтаны возводились во славу богов, и наделялись чудесными качествами, считалось, что цари небесные будут более милостивы к смертным. Богачи, в чьих дворцах сооружались фонтаны, были уверены, что они намного ближе к богам, чем бедняки.

Говорят, есть три вещи, на которые можно смотреть бесконечно – огонь, вода и звезды. Воздух у водоема всегда чист, свеж и прохладен. Да и не зря говорят, что вода – «очищает», «омывает», не только тело, но и душу. Уже в древности люди задумывались о том, как создать искусственные водоемы, особенно интересовала их загадка бегущей воды.

Глава 2. Польза фонтана

Фонтаны-струйки, фонтаны-каскады, фонтаны-шары, фонтаны-скульптуры… Их разнообразие – безгранично, их присутствие уместно везде – в парках и скверах, в садах и во дворах домов, в комнатах и служебных помещениях. Наземные, настольные, напольные, настенные, водяные фонтаны в бассейнах и прудах. Многообразна и функциональность фонтанов – от скромных питьевых фонтанчиков до танцующих и светомузыкальных фонтанов-шоу.

Непритязательный, но изящный декоративный фонтан внесет в Ваш дом или сад красоту и гармонию. В то же время многоярусный фонтан с мощными струями составит честь любому городу.

Однако фонтаны – это не только красота. Они весьма полезны. Даже самый маленький фонтанчик будет работать увлажнителем воздуха в помещении, что положительно сказывается на здоровье.

Очищение воздуха: фонтан очищает воздух от пыли, рядом с ним даже дышится легче.

Взмывающая вверх и свободно падающая вниз вода непостижимым образом благотворно влияет на психологическое состояние человека, пробуждает в нем творческое начало так, что даже самые законченные физики вдруг превращаются в лириков.

Фонтанные композиции способны развлекать человека. Фонтаны являются превосходной забавой, как для детей, так и для взрослых.

Кстати, ученым удалось научно объяснить факт, почему, находясь рядом с фонтаном, человек испытывает положительные эмоции, а нередко настоящий восторг. Это брызги от фонтана привносят в воздух отрицательные ионы, благотворно влияющие на наш организм. Медики называют их витаминами здоровья.

Глава 3 . Фонтаны современности

Современные фонтаны отличаются использованием передовых технологий и материалов.

Самый большой и самый дорогой фонтан расположен в Дубаи (Арабские Эмираты). Его длина — 270 метров, высота самой большой струи — 150 метров (Приложения рис.2).

Самый большой шоколадный фонтан расположен в Лас-Вегасе (США). Высота более 8 метров, в нем течет 950 кг жидкого шоколада разнообразных видов. Фонтан спрятан за стеклом, так что сладкоежки могут наслаждаться только его видом (Приложения рис.3).

Один из самых масштабных фонтанов в мире – большой каскад в Петергофе (Россия): 64 фонтана, 37 статуй, 29 барельефов и 150 мелких украшений (Приложения рис.4).

Самый длинный в мире фонтан — 1140 метров. Находится он в Корее. Мост «Фонтан радуги» занесен в книгу рекордов Гиннеса (Приложения рис.5).

Самый высокий внутренний фонтан находится в Южной Корее в универмаге Лоттэ. Фонтан исполняет серенаду с уникальной анимацией, брызги достигают 18 метров (Приложения рис.6).

Фонтан «Дружба народов» — самый большой из каскада фонтанов на Центральной аллее ВВЦ в Москве. Состоит из 16 скульптурных фигур девушек-колхозниц в национальных костюмах, олицетворяющих 16 союзных советских республик. Скульптуры выполнены из бронзы и покрыты тончайшим слоем золота. Увлекательное занятие — определить какую республику символизирует каждая скульптура (Приложения рис.7) .

Природное свойство несжимаемости воды послужило созданию фонтана «Плавающий мяч». Вот такой удивительный плавающий футбольный мяч, вес которого составляет 15 тонн (Приложения рис.8) .

Самый необычный фонтан в Праге. Он выглядит в виде скульптур двух мужчин. Фонтан реагирует на SMS. Текст сообщения скульптуры могут написать струями воды (Приложения рис.9) .

Часы – фонтан в Японии. Время показывается струйками воды, чтобы оно было точным, помогает электроника (Приложения рис.10) .

Ананас — сочный тропический фрукт, а в Южной Каролине (США) — фонтан, одна из главных достопримечательностей (Приложения рис.11) .

Фонтан в виде яблока, расположенный в городе Алматы (Казахстан). Является символом города (Приложения рис.12) .

Фонтан — кран в Испании. Поражает воображение (Приложения рис.13) .

Фонтан-лодка в Валенсии (Испания). Оригинальная задумка, романтическое настроение (Приложения рис.14) .

Вот такие удивительные фонтаны. Фотографии передают лишь небольшую часть их красоты и великолепия. Фонтаны можно увидеть в разных уголках нашей планеты.

Глава 4. Мой фонтан

Теперь разберемся, как же работает фонтан.

Любой современный фонтан представляет собой круговорот воды. Резервуар служит для накопления воды. Насос создает давление и поднимает воду на определенную высоту по трубке. На трубе закреплена насадка, которая формирует водный поток. Вода фонтанирует и сама стекает в резервуар (Приложения рис.15) .

Вроде бы все просто. Попробуем самостоятельно изготовить простой фонтан.

Возьмем в качестве резервуара небольшую чашку. Трубкой-водоводом будет служить шланг от медицинской капельницы. Стойка для поддержки шланга изготавливается из обычной ручки. Насос для создания давления заменит медицинский шприц. Собираем все части при помощи клея (Приложения рис.16) .

Насадку сделаем из пластмассовой части от иглы для шприца. Увеличивая отверстие, добьемся более красивой струйки (Приложения рис.17) .

Перейдем к испытаниям. Наливаем воды в резервуар, затем набираем в шприц. Подсоединим шприц к шлангу и создадим давление. Вот он настоящий фонтан.

Теперь немного украсим нашу работу камушками и игрушками (Приложения рис.18) .

Проводя своё исследование, я установила, что: система любого фонтана представляет собой круговорот, в котором вода с помощью давления поднимается вверх и затем стекает в контейнер.

Я узнала, что фонтаны имеют очень древнюю историю и распространены по всему миру, среди них есть очень известные и красивые. Они могут быть не только большими, но и маленькими, которые могут поместиться даже на письменном столике.

И самое важное, я, как настоящий архитектор и дизайнер, изготовила пусть маленький, но настоящий фонтан!

Ну, а теперь самое главное. Всем известно, что для того, чтобы желание сбылось, нужно бросить монетку в фонтан! Вам предоставляется такая возможность воспользоваться моим фонтаном! Моя монетка уже там, а мое желание, чтобы моя проектная работа вам пришлась по душе. Вот сейчас и проверим эту примету!

  1. Википедия – свободная энциклопедия — https://ru.wikipedia.org.
  2. Сайт магазина «Мир фонтанов» — http://www.mirfontanov.ru.
  3. Сайт компании «РСПро» — http://www.rsprogram.ru.
  4. Сайт компании «МАКО» — http://www.mako.ru.
  5. Сайт «Эволюция техники» — http://evolutiontechnical.com.
  6. Сайт художников «Артхив» — https://artchive.ru.
  1. Ликум А., Шалаева Г.П. «Всё обо всём» Популярная энциклопедия для детей, «Ключ — С», М. 1995 год.
  2. Спышнов П. А. «Фонтаны», Госкнигоиздат архитектуры, 1950 год.

Источник

Экспериментальная лаборатория «Пенный фонтан. Веселый шарик. Сила мысли»

Оксана Гурова
Экспериментальная лаборатория «Пенный фонтан. Веселый шарик. Сила мысли»

Дошкольники активные и любознательные. Чтобы максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира, в детском саду в свободное время мы проводили несложные эксперименты, занимательные опыты. Мы представим несколько опытов, которые ребята уже могут самостоятельно продемонстрировать дома.

ПЕННЫЙ ФОНТАН

Практически все дети любят пену – чем больше, тем лучше. Как ее сделать,знают даже малыши: для этого нужно налить в воду шампуня и хорошенечко ее взбултыхать. А может ли пена образовываться сама по себе без встряски и быть к тому же цветной?

Для образования пены подойдет и другой газ, например, углекислый. Окрасить пену можно в любой цвет, какой пожелаете.

Для проведения эксперимента понадобятся:

1. Налейте в бутылку уксуса.

2. Добавьте жидкого мыла и пищевого красителя.

3. Насыпьте соды.

Результат и научное объяснение

При взаимодействии соды и уксуса происходит бурная химическая реакция, сопровождающаяся выделением углекислого газа CO2.

Под его действием мыло начнет пениться и вылизать из бутылки. Краситель окрасит пену в выбранный вами цвет.

ВЕСЕЛЫЙ ШАРИК

Что за день рождения без воздушных шариков? Покажите детям шарик и спросите, как его надуть. Ребята, конечно же, ответят, что ртом. Объясните, что шарик надувается за счет углекислого газа, который мы выдыхаем. Но надуть им шарик можно и по-другому.

Для проведения эксперимента понадобятся:

• воздушный шарик.

1. Насыпьте внутрь воздушного шарика чайную ложку соды.

2. Налейте в бутылку уксуса.

3. Наденьте шарик на горлышко бутылки и высыпьте соду в бутылку.

СИЛА МЫСЛИ

— Как затушить пламя свечи?

— свечку надо задуть!

-Верите ли вы,ребята, что вы сможете загасить огонь пустым стаканом, произнеся волшебное заклинание?

Для проведения эксперимента понадобятся:

1. Насыпьте в стакан соды и залейте ее уксусом.

2. Зажгите несколько свечей.

3. Поднесите стакан с содой и уксусом к другому стакану, немного переклонив его, чтобы полученный в процессе химической реакции углекислый газ перетек в пустой стакан.

4. Пронесите стакан с газом над свечами, как бы поливая им пламя. При этом сделайте загадочное выражение лица и произнесите какое-нибудь непонятное заклинание,например: «Куры-буры, муры-пли! Пламя, больше не гори!». Дети ведь должны думать, что это волшебство. Секрет раскроете после восторгов.

Результат и научное объяснение

При взаимодействии соды и уксуса выделяется углекислый газ, который, в отличие от кислорода, не поддерживает горение. Тяжелее воздуха, а потому не улетает вверх, а оседает вниз. Благодаря этому свойству мы имеем возможность собрать его в пустой стакан, а потом «вылить» на свечи, тем самым загасив их пламя.

Аппликация из крупы «Воздушный шарик» Крупа — это очень хороший материал для развития мелкой моторики деток. Её очень часто используют и в педагогике. Перебирая крупу или пересыпая.

Планирование «Детская экспериментальная лаборатория» Актуальность: В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности,.

Дидактическая игра «Летающий шарик» Дидактическая игра «Летающий шарик». Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц. Описание дидактической.

Конспект занятия «Наш веселый воздушный шарик» в старшей логопедической группе Конспект занятия «Наш веселый воздушный шарик» в старшей логопедической группе. Пантюхова Галина Николаевна – воспитатель высшей квалификационной.

Презентация «Мини-лаборатория «Лаборатория почемучек» Пояснительная записка Одним из важнейших элементов предметно-пространственной развивающей среды для экспериментирования дошкольников является.

Консультация «Мысли вслух — мы и дети» Мы и дети «Быстро отпрашивайся и одевайся, мы опаздываем!» «Здравствуйте» — кивнув воспитателю, мама начинает оглядывать содержимое шкафчика.

Экспериментальная лаборатория «Удивительные свойства воздуха» МБДОУ Детский сад№ 92 «Облачко» Конспект непосредственной образовательной деятельности тему: «Удивительные свойства воздуха» для детей старшего.

Высказывания и мысли великих людей о воспитании! Высказывания и мысли великих людей о воспитании! От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его.

Экспериментальная лаборатория для детей с ТНР Авторы: учитель — логопед Гончаренко О. Н., воспитатель Елисеева Ю. Г, В детском саду активно ведется работа по приобщению детей к опытно.

Экспериментальная лаборатория «Волшебница — Вода» Цель: Рассказать детям о многообразии воды в природе, показать основные свойства воды в мини-лаборатории. Задачи 1. Образовательные: •.

Источник

Читайте также:  Домашний декоративный пруд своими руками
Оцените статью