Вдалеке возвышался над большим прудом

Вдалеке возвышался над большим прудом

Книга отличная, но кто-нибудь ещё заметил, что не хватает местами строк? >>>>>

Дуэль с судьбой

ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ РОМАН >>>>>

Твоя навсегда

Читаем, интересно, правда >>>>>

Призывающий ветер

РОМАН ПОНРАВИЛСЯ >>>>>

Контрольный выброс

>>>>>

Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя. Книга 1

В середине мая 1660 года, в девять часов утра, когда солнце, начавшее уже припекать, высушило росу на левкоях Блуаского замка, небольшая кавалькада, состоявшая из трех дворян и двух пажей, проехала по городскому мосту, не произведя большого впечатления на гуляющих по набережной. Они лишь прикоснулись к шляпам со следующими словами:

— Его высочество возвращается с охоты.

Пока лошади брали крутой подъем от реки к замку, несколько сидельцев подошли к последней лошади, к седлу которой были привешены за клюв разные птицы.

С истинно деревенской откровенностью любопытные выразили пренебрежение к такой скудной добыче и, потолковав между собою о невыгодах охоты влет, вернулись к своим делам.

Только один из любопытных — рослый, краснощекий веселый малый — спросил, почему его высочество, имея возможность хорошо проводить время благодаря своим огромным доходам, довольствуется столь жалким развлечением.

— Разве ты не знаешь, что для его высочества главное развлечение — скука?

Весельчак пожал плечами с жестом, который ясно говорил: «В таком случае я предпочитаю быть лавочником, а не принцем».

И каждый вернулся к своей работе.

Между тем его высочество продолжал свой путь с таким задумчивым и в то же время величественным видом, что, верно, ему изумились бы зрители, если бы таковые были; но жители Блуа не могли простить герцогу того, что он выбрал их веселый город, чтобы скучать там без помехи. Завидев скучающего принца, они обыкновенно отворачивались, зевая, или отходили от окон в глубину комнат, точно избегая усыпительного влияния этого вытянутого, бледного лица, сонных глаз и вялой походки. Таким образом, достойный принц мог быть почти уверен, что никого не увидит на улицах, если вздумает прогуляться.

Конечно, со стороны жителей Блуа это являлось преступной непочтительностью: его высочество был первым вельможей Франции после короля, а может быть, и включая короля. Действительно, если Людовик XIV, тогда царствовавший, имел счастье родиться сыном Людовика XIII, то его высочество имел честь родиться сыном Генриха IV. Следовательно, жители Блуа должны были гордиться предпочтением, которое герцог Гастон Орлеанский [*] оказал их городу, поселившись со своим двором в старинном Блуаском замке.

Но такова была судьба этого высокородного принца: он никогда не возбуждал внимания и удивления толпы. С течением времени он привык к этому. Может быть, именно этим объясняется его равнодушный и скучающий вид. Прежде он был очень занят. Казнь доброй дюжины его лучших друзей причинила ему немало хлопот. Но со времени прихода к власти кардинала Мазарини казни прекратились, его высочество остался без всякого занятия, и это отражалось на его настроении.

Жизнь бедного принца протекала очень скучно. По утрам он охотился на берегах Беврона или в роще Шеверни, потом переправлялся через Луару и завтракал в Шамборе, с аппетитом или без аппетита; и до следующей охоты жители Блуа ничего не слышали о своем владыке и господине.

Вот как принц скучал extra muros; 1 что же касается его скуки в стенах города, то мы дадим о ней понятие читателю, если он потрудится последовать вместе с нами за кавалькадой к величественному входу в Блуаский замок.

Его высочество ехал верхом на маленькой рыжей лошади, в большом седле красного фландрского бархата со стременами в форме испанского сапога. Пунцовый бархатный камзол принца, под плащом такого же цвета, сливался с седлом, и благодаря этому красному цвету принц выделялся среди своих спутников, из которых один был в лиловом, другой в зеленом платье. Человек в лиловом, шталмейстер, ехал по левую руку, обер-егермейстер в зеленом — по правую.

Один из пажей держал на шесте с перекладиной двух соколов. У другого в руке был охотничий рог; шагах в двадцати от замка он лениво затрубил. Все окружающие ленивого принца делали свое дело тоже лениво. Услышав сигнал, восемь часовых, гулявших на солнце в квадратном дворе, схватили алебарды, и его высочество торжественно вступил в замок.

Источник

Вдалеке возвышался над большим прудом

Виконт де Бражелон или десять лет спустя

В середине мая 1660 года, в девять часов утра, когда солнце, начавшее уже припекать, высушило росу на левкоях Блуаского замка, небольшая кавалькада, состоявшая из трех дворян и двух пажей, проехала по городскому мосту, не произведя большого впечатления на гуляющих по набережной. Они лишь прикоснулись к шляпам со следующими словами:

— Его высочество возвращается с охоты.

Пока лошади брали крутой подъем от реки к замку, несколько сидельцев подошли к последней лошади, к седлу которой были привешены за клюв разные птицы.

С истинно деревенской откровенностью любопытные выразили пренебрежение к такой скудной добыче и, потолковав между собою о невыгодах охоты влет, вернулись к своим делам.

Только один из любопытных — рослый, краснощекий веселый малый — спросил, почему его высочество, имея Возможность хорошо проводить время благодаря своим огромным доходам, довольствуется столь жалким развлечением.

— Разве ты не знаешь, «что для его высочества главное развлечение скука?

Весельчак пожал плечами с жестом, который ясно говорил: «В таком случае я предпочитаю быть лавочником, а не принцем».

И каждый вернулся к своей работе.

Между тем его высочество продолжал свой путь с таким задумчивым и в то же время величественным видом, что, верно, ему изумились бы зрители, если бы таковые были; но жители Блуа не могли простить герцогу того, что он выбрал их веселый город, чтобы скучать там без помехи. Завидев скучающего принца, они обыкновенно отворачивались, зевая, или отходили от окон в глубину комнат, точно избегая усыпительного влияния этого вытянутого, бледного лица, сонных глаз и вялой походки. Таким образом, достойный принц мог быть почти уверен, что никого не увидит на улицах, если вздумает прогуляться.

Читайте также:  Фонтан девичьи слезы абхазия

Конечно, со стороны жителей Блуа это являлось преступной непочтительностью: его высочество был первым вельможей Франции после короля, а может быть и включая короля. Действительно, если Людовик XIV, тогда царствовавший, имел счастье родиться сыном Людовика XIII, то его высочество имел честь родиться сыном Генриха IV. Следовательно, жители Блуа должны были гордиться предпочтением, которое герцог Гастон Орлеанский оказал их городу, поселившись со своим двором в старинном Блуаском замке.

Но такова была судьба этого высокородного принца: он никогда не возбуждал внимания и удивления толпы. С течением времени он привык к этому. Может быть, именно этим объясняется его равнодушный и скучающий вид. Прежде он был очень занят. Казнь доброй дюжины его лучших друзей причинила ему немало хлопот. Но со времени прихода к власти кардинала Мазарини казни прекратились, его высочество остался без всякого занятия, и это отражалось на его настроении.

Жизнь бедного принца протекала очень скучно. По утрам он охотился на берегах Беврона или в роще Шеверни, потом переправлялся через Луару и завтракал в Шамборе, с аппетитом или без аппетита; и до следующей охоты жители Блуа ничего не слышали о своем владыке и господине.

Вот как принц скучал extra muros [1]; что же касается его скуки в стенах города, то мы дадим о ней понятие читателю, если он потрудится последовать вместе снами за кавалькадой к величественному входу в Блуаский замок.

Его высочество ехал верхом на маленькой рыжей лошади, в большом седле красного фландрского бархата со стременами в форме испанского сапога. Пунцовый бархатный камзол принца, под плащом такого же цвета, сличался с седлом, и благодаря этому красному цвету принц выделялся среди своих спутников, из которых один был в лиловом, другой в зеленом платье. Человек в лиловом, шталмейстер, ехал по левую руку, обер-егермейстер в зеленом — по правую.

Один из пажей держал на шесте с перекладиной двух соколов. У другого в руке был охотничий рог; шагах в двадцати от замка он лениво затрубил. Все окружающие ленивого принца делали свое дело тоже лениво. Послышав сигнал, восемь часовых, гулявших на солнце в квадратном дворе, схватили алебарды, и его высочество торжественно вступил в замок.

— Когда герцог въехал во двор, мальчишки, которые мчались за кавалькадой, указывая друг другу на убитых птиц, разбежались, отпуская замечания по поводу виденного. Улица, площадь и двор опустели.

Его высочество молча сошел с лошади, проследовал в свои покои, где слуга подал ему переодеться, и так как его высочество еще не прислала известить о завтраке, то его высочество опустился в кресло и заснул так крепко, как будто было одиннадцать часов вечера.

Часовые, зная, что им нечего делать до самой ночи, растянулись на солнце на каменных скамьях; конюха с лошадьми скрылись в конюшнях; казалось, все заснуло в замке, подобно его высочеству, только несколько птицы весело щебетали в кустах.

Вдруг среди этой сладостной Тишины раздался взрыв звонкого смеха, заставивший нескольких солдат, погруженных в сон, открыть глаза.

Смех несся из одного окна замка, в которое в этот момент заглядывало солнце, заключая его в огромный светлый угол, какие чертят, около полудня, на стенах профили крыш.

Узорчатый железный балкончик перед этим окном украшали горшки с красными левкоями, примулами и ранними розами, чья зелень, густая и сочная, пестрела множеством маленьких красных блестящих точек, обещающих превратиться в цветы.

В комнате, которой принадлежало это окно, виднелся четырехугольный стол, покрытый старой гарлемской скатертью с крупным цветочным узором. Посреди стола стоял глиняный кувшин с длинным горлышком; в нем были ирисы и ландыши. По обе стороны стола сидели две девушки.

Держали они себя довольно странно: их можно было принять за пансионерок, бежавших из монастыря. Одна, положив локти на стол, старательно выводила буквы на роскошной голландской бумаге; другая, стоя на коленях на стуле, нагнулась над столом и смотрела, как пишет ее подруга. Они смеялись, шутили и, наконец, захохотали так громко, что вспугнули птичек, игравших в кустах, и прервали сон гвардии его высочества.

Раз уж мы занялись портретами, то да будет нам позволено написать еще два — последние в этой главе.

Источник

Текст к заданиям А30 – А32 и В1 – В4

Вариант 1

А1. Укажите, в каких словах количество букв и звуков совпадает:

А2. Разделительный Ъ пишется в словах:

А3. Пишется Ь на месте всех пропусков в рядах:

2) слышиш…, шест…десят

3) живуч…, отправиш…ся

4) пострич…ся, кирпич…

5) фальш…, сплош… и рядом

А4. Пишется Ы в словах:

4) добрые китайц…

А5. Пишется А в словах:

1) р…внение на знамя

А6. Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:

1) заст…лить, беспр…станный

2) м…диана, об…лиск

3) пр…земление, вер…ница

4) отб…рать, пр…винтить

5) подл…нник, сц…нарий

А7. Ошибка допущена в одном из слов в рядах:

1) анотация, драматизировать

2) освещённый лучом, трещотка

3) горячо, опастный

4) ухажор, под плющом

5) здешний, причёска

А8. Пишется И на месте всех пропусков в рядах:

1) здань…це, человеч…к

2) диков…нка, придирч…вый

3) с изменивш…мся лицом, фланел…вый

4) о девичь…м ожерель…

5) проносящ…еся мимо станци… поезда

А9. Пишется Е на месте всех пропусков в рядах:

1) завтрака…м, успе…шь

2) удар…шься, если он выздорове…т

3) погружа…мый, размешива…мый

4) окле…ли стены, всё вытерп…ла

5) заколоч…нные окна, засе…нное поле

А10. Пишется НН на месте всех пропусков в рядах:

Читайте также:  Водостойкие наушники для бассейна

1) призва…ый, белё…ые мелом хаты

2) люди тайги весьма сдержа…ы, легкоране…ый

3) опечата…ый, защищё…ость

4) песча…ый, говорить пута…о

5) фарширова…ый, трава скоше…а дедом

А11. Пишется НЕ и раздельно на месте всех пропусков в предложениях:

1) Степан (н…)мог (н…)заметить, что я абсолютно (н…)верю ему.

2) Охотники (н…)хотели сдаваться и решили во что бы то (н…)стало выследить волка.

3) За мухой гоняются (н…)с обухом, за комаром – (н…)с топором.

4) Далеко (н…)новым оказался дом; как (н…)старались придать ему надлежащий вид, ничего (н…)вышло.

5) Иван Иванович тут (н…)сном (н…)духом (н…)виноват.

А12. Через дефис пишутся слова:

4) (восточно)славянские языки

А13. Раздельно пишутся выделенные слова в предложениях:

1) Он не спал всю ночь, а за(тем) весь день промучился от головной боли.

2) Когда (на)встречу гостям вышел старик, я тотчас узнал его.

3) Потом он повернул линейку компаса по(тому) направлению, где скрылся мальчик.

4) (В)последствии я узнал, что наводнение явилось причиной нашей задержки.

5) Времени у нас было (в)обрез.

А14. Тире на месте пропуска ставится в предложениях:

1) Алюминиевые стены ангара _ как натянутый до предела канат: под напором шквалистого ветра они надрывно гудят.

2) Идеограмма _ есть письменный знак, обозначающее целое слово или корень.

3) Хорошо говорить _ значит просто хорошо думать вслух.

4) Обязанность зрителей, пришедших в театр, _ научиться отличать истинное творчество от ремесленных подделок.

5) Случайно в одной деревне удалось достать сухари, а всё остальное: чай, сахар, соль, крупу и консервы _ мы имели в достаточном количестве.

А15. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

1) В памяти всплывали то серое небо _ то тонкая жёлтая трава _ то бесформенные кучи камня.

2) По нашей просьбе художник нарисовал портрет матери для Сергея _ а пейзаж _ и натюрморт для Веры.

3) Картины Левитана воспевают _ как тишину провинциальных посадов _ так и величие разгулявшейся стихии.

4) Рассказ был короток _ и это было его основное достоинство.

5) Эта тьма над ивами _ и блеск звёзд _ и горечь воздуха _ и далёкий костёр в лугах — всё это полночь.

А16. Обособленные члены есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

1) Вдалеке возвышался над большим прудом недавно отреставрированный замок лёгкое белое строение и мы направились к нему.

2) С океана к сожалению по-прежнему дул прохладный влажный ветер нагоняя тучи и сбрасывая с сосен шишки.

3) Моя любимая полянка как рада видеть я тебя!

4) Я всю неделю трудился не покладая рук чтобы закончить ремонт к приезду сына.

5) Возле обсыхавшей во время отлива коралловой глыбы гонка прекратилась.

А17. Вводные слова (словосочетания) есть в предложениях (учтите, что знаки препинания не расставлены):

1) Они шли хоть и не в ногу но всё-таки строем.

2) Мы смешно сказать более часа проплутали в знакомом лесу и вернулись с пустыми корзинками.

3) К своему полному разочарованию он не видел ни плакучих ив ни серого неба.

4) Он тоже угадывал нарастание событий чуя приближение гигантских может быть решающих боёв.

5) Казалось что их только что обнимала свежая лесная зелень.

А18. Знаки препинания расставлены правильно в предложениях:

1) По аллее, уходившей от террасы в сумрачную даль, медленно двигались тени и с каждой минутой росла вокруг нас тишина, навевая смутные фантазии.

2) У Мухина все щёки были в сметане и усы радостно топорщились в разные стороны, как у сытого кота.

3) В каждом классе есть свой тихий отличник, над которым потешаются, но к которому относятся как к достопримечательности и которого решительно защищают от нападок посторонних.

4) Кто из нас не жалел о том возрасте детства, когда улыбка не сходит с уст, и когда душа наслаждается постоянным миром и полнотой бытия?

5) И каждый раз рулевой прижимался к штурвалу, чтобы хотя в рубке было свободно, пропустить Суркова к двери.

А19. Двоеточие на месте пропуска ставится в предложениях:

1) Завязать дружбу легко _ сохранить её значительно труднее.

2) Иногда Наталья Петровна спрашивала себя _ неужто никто не может разделить её чувства?

3) У них была одна общая дата _ Оля родилась в тот год, когда Володя пошёл в первый класс.

4) Вскочил, отдёрнул занавеску и вижу _ видит на кусте мой старый знакомый – любопытный воробей.

5) Муравьи скрываются в муравейнике, пчёлы прячутся в ульях _ жди скорого ненастья.

А20. Чужая речь правильно оформлена в предложениях:

1) «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, — писал К.Д.Ушинский, — то счастье само вас отыщет».

2) «Вы не умеете плавать?» — Удивился незнакомец.

3) Наша душа, как писал поэт Н.Заболоцкий, «обязана трудиться».

4) «О чём ты задумался, Санёк?» — спросил Вадим. – «Я беспокоюсь о Динго». – «А почему ты не взял собаку с собой?» — «Я запер Динго в комнате, потому что его боится маленькая Ася».

5) Подруги посоветовали мне, что в какой санаторий поехать.

А21. Запятая на месте всех пропусков ставится в предложениях:

1) Я _ как честный человек _ открыто признался в недовольстве вами.

2) Греческие атлеты и римские солдаты использовали чеснок _ как амулет, спасающий в смертном бою.

3) Пёс вздохнул глубоко и громко _ словно много повидавший человек _ и принялся медленно жевать хлеб.

4) Чем прозрачнее проза _ тем совершеннее её красота и тем сильнее она отзывается в человеческом сердце.

5) Я искал его долго, но Андрей _ как сквозь землю провалился.

А22. Знаки препинания правильно расставлены в предложениях:

1) Все сведения мои о былинах оставались чисто книжными: я знал тексты, знал работы исследователей и собирателей народного эпоса, а вот сказителей не доводилось встречать.

2) Городок был такой сонный на вид, что казалось — кто-то позабыл его среди туманных полей, где городок и заснул навеки.

Читайте также:  Доски для настила бассейна

3) Смуров, слушая, одобрительно кивал головой и было видно, что такой человек, как он, несмотря на внешнюю скромность и тихость, в минуты страсти или гнева способен на самые безрассудные поступки.

4) Сквозь стеклянную дверь на балкон я увидел: Варя сидела с книгой в кресле, и, как ни странно, это был первый раз когда я увидел её одну.

5) Ещё он думал о том, что если бы его родители были живы, то жизнь была бы благосклонней к нему, и чувство невозвратной потери охватывало сердце.

А23. В каких примерах имя существительное употреблено в форме В.п.?

1) колебался мгновение

2) купить две книги

3) пошёл в школу

А24. Какие морфологические признаки соответствуют выделенному в предложении глаголу?

Наташа, прочитайнам вслух своё сочинение.

1) совершенного вида

3) в форме 1-го лица

4) в форме будущего времени

5) в форме женского рода

А25. Морфологические нормы нарушены в примерах:

1) из яркого пламя

2) блюдо для оладий

4) самый наилучший друг

5) с четырьмястами страницами текста

А26. Одинаковое строение имеют слова:

А27. Укажите конструкции, которые не являются словосочетанием:

2) благодаря учителю

3) выйдя из строя

4) подрезав растения

5) абсолютно неинтересный

А28. Укажите, в каких случаях правильно соотнесены стили и жанры речи:

1) публицистический – репортаж

2) официально-деловой – доверенность

3) разговорный – рецензия

4) художественный – доклад

5) научный – договор

А29. Правильными являются утверждения:

1) Умение вникнуть в замысел говорящего – одно из условий эффективности общения.

2) Лексика – это раздел науки о языке, в котором изучается слово как часть речи.

3) По наличию второстепенных членов предложения делятся на осложнённые и неосложнённые.

4) Сильной позицией для гласных звуков является позиция под ударением.

5) Страдательные причастия настоящего времени образуются от любых глаголов.

Текст к заданиям А30 – А32 и В1 – В4

(1)Самое известное изречение о книге, которое чаще всего цитируют, звучит так: «Книги имеют свою судьбу». (2)На самом деле оно длиннее. (3)Вот оно полностью, если перевести с латыни: «Книги обретают свою судьбу в головах читателей». (4)Иначе говоря, книги обретают свою судьбу в зависимости от того, как принимает их читатель.

(5)Иногда книгу ждут задолго до того, как она появится, и дарят ей внимание, едва она выйдет в свет. (6)Порой же могут годами не замечать прекрасное произведение и открыть его для себя, когда автора уже нет в живых. (7)Не всегда в запоздалости этой встречи виноват читатель. (8)Это часто случалось, если мысли и чувства, вложенные в книгу, опережали время.

(9)Да, «книги обретают свою судьбу в головах читателей». (10)Мудрое изречение! (11)Но ведь можно сказать и так: «Читатели обретают свою судьбу в книгах». (12)Как это понять? (13)Очень просто! (14)Книга, вовремя прочитанная, может направить наверный путь мысли читателя и даже определить всю его жизнь. (15)Прекрасно мгновение, когда сердце и ум читателя встречаются с той книгой, которая им нужна. (16)Это счастье и для книги, и для того, кто её создал, и для читателя. (17)Такого счастья можно пожелать каждой достойной книге и каждому настоящему читателю.

А30. Прочитайте текст и определите, какое из перечисленных ниже утверждений противоречит позиции автора текста:

1) Судьба книги зависит от того, как её воспримут читатели.

2) Книги, опережающие своё время, всегда сразу завоёвывают популярность.

3) Читатели порой обретают свою судьбу благодаря вовремя прочитанным книгам.

4) Счастье читателя – встреча с книгой, которая нужна его сердцу и уму.

А31. Определите стиль и тип речи текста:

1) художественный стиль, описание с элементами повествования

2) научный стиль, описание с элементами рассуждения

3) публицистический стиль, рассуждение

4) публицистический стиль, повествование

5) разговорный стиль, рассуждение

А32. Укажите синонимы к слову, выделенному в 14-м предложении:

Часть В

В1. Во 2-м абзаце текста найдите предложение, которое присоединяется к предыдущему при помощи союза и синонимов. Ответ запишите цифрой. ________________________________________________________________________

В2. Среди предложений 4-8 найдите сложное предложение, одна часть которого является безличной. Ответ запишите цифрой. __________________________________

В3. Каким членом предложения является слово, выделенное в 7-м предложении? Ответ запишите в И.п. ___________________________________________________________

В4. Каким способом образовано слово, выделенное в 5-м предложении? Ответ запишите в И.п. ___________________________________________________________

В заданиях В5-В8 нужно установить соответствие между двумя столбцами. Ответом должно быть сочетание букв и цифр. При этом некоторые данные второго столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. (А1 Б1 В2 Г4)

В5. Установите соответствие между выделенными словами и их характеристикой:

А. Неужели вы воспользуетесь моим положением? Б. А тренировки будут каждый день? В. Посколькувы не очень хорошо ответили, придётся задать дополнительные вопросы. Г. Будь смелее – и у тебя всё получится! 1. прилагательное 2. местоимение 3. наречие 4. союз 5. частица

В6. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой:

А. Из его рассказов мы узнали, как развлекались в старину охотой и какой был в провинции театр. Б. Папа сделал строгое лицо и спросил, сумеем ли мы приготовить ужин, если он вернётся поздно. В. Научиться находить на ночном небе большие и малые созвездия – непростая задача, зато как приятно потом ловить на себе восхищённые взгляды своей спутницы. Г. В семейной жизни стриж – один из образцов верности, которую людская молва признаёт только за лебедем. 1. сложное бессоюзное 2. сложносочинённое 3. сложноподчинённое с однородным подчинением 4. сложноподчинённое с последовательным подчинением 5. сложноподчинённое с одной придаточной

В7. Установите соответствие между иноязычными словами и их русскими синонимами:

А. аморальный Б. гуманный В. имитация Г. меланхолия 1. грусть 2. безнравственный 3. чистописание 4. человеколюбивый 5. подражание, подделка

В8. Установите соответствие между предложениями и их характеристикой с точки зрения соблюдения синтаксических норм:

Источник

Оцените статью