Транспорт Канады
Большая размерность территории Канады способствовала развитию всех видов транспорта, однако транспортные коммуникации размещены крайне неравномерно. Существующая дорожная сеть имеет преимущественно широтное направление и вытянута вдоль границы с США, при максимальной густоте на юго-востоке страны. На огромных просторах севера дорог практически нет. По грузообороту первое место занимает железнодорожный транспорт, а по пассажирообороту — автомобильный.
Протяженность железных дорог составляет 77,9 тыс. км (4-е место в мире). Большая часть дорог проложена вдоль границы с США. Почти все дороги не электрифицированы. Подвижной состав работает на тепловозной тяге. Железные дороги находятся как под контролем государства, так и частного капитала. Крупнейший железнодорожный узел — Монреаль, за ним следуют Калгари и Торонто.
Длина автомобильных дорог превышает 1,4 млн км (5-е место в мире). Как и железные дороги, автодороги построены преимущественно вдоль границы с США и на юго-востоке страны. Крупнейшие автострады — Trans Canada Highway (трансканадская автомагистраль), протянувшаяся на 8 тыс. км от Тихого океана до Атлантического и № 401, или Macdonald-Cartier Freeway, самая используемая автострада в мире. Ведется активное строительство дорог в северных широтах.
Парк автомобилей насчитывает 20 млн единиц, в т. ч. 18 млн — легковых машин, 2 млн — грузовиков, автобусов и спецмашин. Уровень автомобилизации очень высок — 618 автомобилей на 1000 жителей (11-е место в мире). Главный автодорожный узел Канады — Монреаль. Трубопроводный транспорт занимает третье место в грузообороте. Длина магистральных нефте- и продуктопроводов составляет 25 тыс. км, газопроводов — 75 тыс. км. Нефте- и газопроводы проложены от мест добычи в провинциях Альберта и Манитоба на восток и запад страны, а также в США.
Крупнейшими трубопроводами страны являются: нефтепроводы — Canadian Mainline — основная субширотная трасса нефтепроводов в Канаде, которая идет от Эдмонтона до Монреаля (протяженность 2306 км, пропускная способность — 125,0 млн т в год), имеет отвод на Северную Дакоту, где соединяется с системой Lakehead; Athabasca Pipeline из Атабаски в Хардисти (550 км и 40 млн т), Corridor Pipeline из Атабаски в г. Эдмонтон (450 км и 23,2 млн т); Waupisoo Pipeline из Атабаски в г. Эдмонтон (27,5 млн т); Cold Lake Pipeline из региона Колд Лейк в Эдмонтон и Хардисти (32,5 млн т); газопроводы — Canadian Mainline, от границы провинций Саскачеван и Альберта до границы провинции Квебек и штата Вермонт (14,1 тыс. км и более 80 млрд м3), Alliance (Британская Колумбия — США) (2291 км и 48 млрд м3), Foothills (Альберта — США) (1421 км и 31 млрд м3 в год), ГПЗ Fort Nelson — г. Хантингтон (2900 км и 24,5 млрд м3), АТСО (провинция Альберта) (8,5 тыс. км и 39 млрд м3), TransCanada Alberta System (Альберта — граница США) (23,1 тыс. км).
Большое значение имеет озерно-речной путь по Великим озерам и реке Св. Лаврентия (длина 3 тыс. км), глубина фарватера которого позволяет пропускать морские суда. Важнейшими морскими портами являются Ванкувер (135,5 млн т, 29-е место в мире в 2016 г.), Монреаль, Квебек и Галифакс. Монреаль занимает первое место в стране и 86-е место в мире по перевалке контейнеров (1,4 млн TEUs).
В перевозке пассажиров на международных линиях ведущее место принадлежит авиационному транспорту. Насчитывается 59 аэропортов и 27 вертодромов. Главными воздушными воротами страны являются Торонто (44,3 млн чел., 32-е место 2017 г.) и Ванкувер (22,3 млн чел., 91-е место). Крупнейший национальный авиаперевозчик Air Canada эксплуатирует воздушный флот из 190 самолетов, летает в 350 пунктов. Второе место занимает компания Air Canada Jazz, размер флота — свыше 130 самолетов, выполняет рейсы более чем в 80 пунктов назначения Канады и США.
СНС Hilicopter — самый крупный оператор вертолетов в мире, имеющий в собственном парке 150 машин.
Источник
Транспорт Канады
В этой североамериканской стране транспортная система находится на очень высоком уровне развития.
- общественным транспортом (автобусы, трамваи, метро, такси);
- автотранспортом;
- железнодорожным транспортом;
- авиасообщением;
- речным транспортом.
Развитие различных видов транспорта продолжается в Канаде и в наше время. Строятся новые магистрали, открываются линии легкого метро, вводятся в эксплуатацию самые современные средства передвижения.
Рассмотрим кратко структуру и характеристики различных видов транспорта в Канаде.
Общественный транспорт
Городской транспорт работает четко по расписанию и охватывает полностью территорию каждого муниципального округа. В часы пик автобусы отправляются каждые 5-10 минут (в отдаленных районах возможно ожидание до 20 минут), в остальное время интервал движения от 15-20 минут на магистральных маршрутах до 30-60 минут – на местных. Время работы автобусов составляет с 7:00 до 20:30 в будние дни и с 8:30 до 16:30 – в праздничные и выходные.
За проезд следует платить водителю, который дает взамен денег специальный билет, на котором указан срок действия (обычно 1,5-2 часа). По нему вы можете ездить на любом маршруте до истечения срока действия талона. Он стоит примерно $1,4, проездной на 1 день – $3,9, на 1 месяц – $39. В Квебек-Сити разовый талон на автобус стоит $1,1 (действителен в течение 1,5 ч.), за $2,7 можно купить проездной на весь день.
Междугородние автобусные маршруты связывают в том числе и крупнейшие города Канады и США. Здесь представлены 2 главные транспортные компании – Greyhound Canada и Coach Canada . Каждая из них предлагает ассортимент проездных абонементов на срок от 7 до 60 дней.
Это довольно дорогой вид транспорта в Канаде, поэтому поездки на такси актуальны для сравнительно коротких маршрутов. Стоимость проезда зависит от километража и времени в пути. Провоз багажа в такси бесплатный. По стоимости посадка в машину – около $2, каждый км в пути – примерно $1, минута ожидания пассажира – $0,3.
Счетчик водитель имеет право включить только после того, как клиент сел в машину и был заведен мотор.
В крупных городах Канады есть метрополитен.
Так, например, в Монреале метро имеет 4 линии, которые соединяют наиболее популярные и посещаемые места в городе и крупные торговые комплексы. Метро открывается с 5:30 и работает до 00:30 ежедневно, за исключением субботы, когда его работа продлевается до 1:30 (линия №5 открыта до 23:00). Одноразовый билет для проезда в метро стоит чуть более $2, на 6 поездок – $9,3, проездной на месяц – $85,3.
4 линии подземного метрополитена вы можете увидеть в Торонто. Они связывают спальные районы с деловой частью города. Метро в Торонто открыто с 5:30 до 00:30 ежедневно. За одноразовый билет придется заплатить $2, а если вы желаете посетить несколько объектов в разных частях города, выгоднее купить дневной проездной за $6,6.
В Ванкувере функционирует система легкорельсового метро под названием SkyTrain. Поезда следуют в автоматическом режиме, машинистов там нет. Система включает 3 линии – Экспо, Миллениум и Канада, построенные в период с 1986 по 2009 год.
В Эдмонтоне и Калгари основная часть линий метро находится над землей, фактически выполняя роль трамваев.
Воздушный транспорт Канады
Поскольку страна является значительной по своим масштабам, здесь очень актуальны внутренние авиаперелеты. Главными авиаперевозчиками являются Canadian Ailines и Air Canada, обслуживающие около 90% всех авиарейсов внутри страны. Цены на внутренние перелеты достаточно высокие, особенно это касается северной части Канады. С целью удешевления авиапутешествий перевозчики регулярно устраивают акции и распродажи билетов.
Железнодорожный транспорт
В Канаде, за исключением, пожалуй, только северных районов, очень разветвленная сеть железных дорог, протянувшихся от Тихого океана до Атлантики. Обслуживающей компанией является Via Rail Canada.
Путешествия по стране на поезде являются более экономичным вариантом, нежели автобусы, однако не до всех областей проложены железнодорожные пути. Пассажирские перевозки осуществляются по маршруту от Гаспе до Ванкувера с остановками в Квебеке, Монреале, Торонто и Калгари. Кроме того, есть ответвления от основного маршрута в сторону Эдмонтона и Мусони.
Автомобильный транспорт
В Канаде правостороннее движение. Дороги находятся в отличном состоянии. Общая их протяженность более 1 млн км. Большинство автотрасс бесплатные. Максимальная разрешенная скорость на автомагистралях составляет 100 км/ч, на дорогах за пределами города – 90 км/ч. В черте города лимит скорости обычно ограничен 50 км/ч.
Штрафы в Канаде довольно суровые, поэтому будьте осторожны и соблюдайте скоростной режим и правила перевозок и парковок. Все пассажиры в машине должны быть обязательно пристегнуты. Пересечение велодорожек и разговор по телефону при движения являются серьезными нарушениями, не говоря уже об употреблении алкоголя водителем.
Поскольку Канада имеет значительную протяженность, и не во все отдаленные уголки страны можно добраться на общественном транспорте, поезде или самолете, прокат автомобилей здесь очень популярен.
Чтобы взять в аренду автомобиль, нужны загранпаспорт, международные водительские права и кредитная карта. Есть ограничения по возрасту водителя (он должен быть старше 21 года, в некоторых прокатных компаниях – старше 23 лет) и минимальному водительскому стажу (от 1-3 до 5 лет в разных компаниях).
Речной транспорт Канады
Он сосредоточен на двух океанских побережьях – Атлантическом и Тихоокеанском, а также на Великих озерах и по морскому пути Святого Лаврентия. Крупнейшей в стране гаванью является морской порт Ванкувера, обслуживающий до 15% всего грузооборота в Канаде.
Источник
Важнейшие морские и сухопутные транспортные пути США и Канады?
Железнодорожный транспорт сыграл огромную роль в историческом развитии США. Строительство железных дорог, в особенности трансконтинентальных магистралей, оказало очень большое воздействие на развитие и размещение производительных сил страны. Еще в 1930-х гг. от океана до океана через всю страну добирались в основном поездами; особенно знаменит был экспресс «Двадцатый век», курсировавший между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом. Но затем роль железных дорог из-за конкуренции автотранспорта стала быстро снижаться, а общая протяженность железнодорожной сети сокращаться. В 1913 г. она составляла 413 тыс. км, в 1950 г. – 360 тыс., а в 2005 г. — 230 тыс. км.
Сокращение железнодорожной сети происходит прежде всего за счет ликвидации параллельных линий, построенных в периоды бума железнодорожного строительства. Отличительная черта железных дорог США — низкий уровень электрификации (всего 1 %) и резкое преобладание тепловозной тяги. Это объясняется в первую очередь политикой нефтяных монополий, заинтересованных в железнодорожном транспорте как в одном из потребителей нефтепродуктов. В последнее время некоторый «ренессанс» этого вида транспорта в грузовых перевозках связан уже не столько с традиционными массовыми грузами, сколько с увеличением контейнерных перевозок. Кроме того, разрабатываются проекты строительства первых в стране высокоскоростных железнодорожных магистралей.
Внутренний водный транспорт играл едва ли не главную роль на первых этапах колонизации США. Этому способствовали обилие рек и озер и возможности круглогодичной навигации. Ныне общая длина внутренних водных путей США составляет 41 тыс. км.
Важнейшие морские и сухопутные транспортные пути США и Канады включают в себя несколько ключевых маршрутов:
Морские транспортные пути:
- Атлантическое побережье: Атлантическое побережье США и Канады имеет важные порты, такие как порт Нью-Йорка, порт Норфолк, порт Монреаля и порт Галифакс. Эти порты играют значительную роль в международной торговле и связываются с европейскими портами через Атлантический океан.
- Тихоокеанское побережье: Порт Лос-Анджелес и порт Лонг-Бич на западном побережье США являются двумя крупнейшими портами Тихого океана и осуществляют значительную часть морской торговли с Азией. В Канаде порт Ванкувер также является важным торговым узлом на Тихом океане.
- Суэцкий канал и Панамский канал: Оба этих канала имеют стратегическое значение для морской торговли между США и Канадой с Европой и Азией. Суэцкий канал обеспечивает морскую связь через Средиземное море, в то время как Панамский канал облегчает транспорт через Северо-Средиземноморский бассейн.
Сухопутные транспортные пути:
- Сеть автомагистралей: США и Канада имеют обширную сеть автомагистралей, которая связывает различные регионы и города. Некоторые важные автомагистрали включают автомагистрали Интерстейт (Interstate Highway System) в США и национальную систему шоссе Канады (National Highway System).
- Железнодорожные пути: Железнодорожная система США и Канады играет важную роль в грузовой и пассажирской перевозке. Некоторые ключевые железнодорожные компании в США включают BNSF Railway, Union Pacific Railroad и CSX Transportation, а в Канаде — Canadian National Railway и Canadian Pacific Railway.
- Б
Источник