Важнейшие морские пути индийского океана

Какие транспортные пути есть в Индийском океане? (кратко) нужно ооооочень

Самый главный — из Малаккского пролива в Баб-эль-Мандеб (а потом по Красному морю к Суэцкому каналу). Это основной торговый маршрут между Европой и Аравией с одной стороны и Китаем и Японией с другой.

Основные направления международных морских т океанских путей в Индийском океане

В Индийском океане выделяют три основных направления: ближневосточное, дальневосточное и австралийское.

Ближневосточное направление — пути к Персидскому заливу — в свою очередь делится на два генеральных направления — южноафриканское и дальневосточное. Южноафриканское пролегает от портов Персидского залива (Абадан) вдоль Аравийского полуострова к о. Сокотра или к мысу Гвардафуй и далее вдоль африканского побережья к мысу Доброй Надежды. Его протяженность 5 тыс. миль. Большая часть пути проходит в благоприятных климатических зонах — штилевом экваториальном сезонном районе редких штормов. Исключение составляет южный участок пути, который проходит в штормовом сезонном районе, и северный участок — в западном секторе муссонного района. За последние годы здесь усилено навигационное оборудование, расширена ремонтная база в портах и увеличена сеть бункерных станций. По этому пути проходит основной грузопоток нефти из Персидского залива в порты Европы и Северной Америки.

Дальневосточное направление проходит от Персидского залива южнее о. Цейлон, через Малаккский и Сингапурский или Зондский проливы в Южно-Китайское море и далее в порты Дальнего Востока. Маршруты для следования через Малаккский, Сингапурский или Зондский проливы выбираются в зависимости от размеров и осадки судов. В Малаккском проливе глубины на фарватере 25 м, в Сингапурском — 22 м. Поэтому проход через эти проливы ограничен для судов с осадкой 17,5 м. Зондский пролив широк и глубоководен. Наименьшая ширина его 12 миль, а минимальная глубина около 50 м. Но проход из Яванского в Южно-Китайское море через проливы Гаспар и Каримата ограничен такими же глубинами, как в Сингапурском проливе. На маршруте, проходящем через пролив Ломбок и Макассарский пролив, возможен проход судов без ограничения по осадке. Им пользуются японские танкеры-гиганты, работающие на линии Кувейт-Тиба.

Читайте также:  Легенда синего моря рус саб

Для разделения встречных потоков судов в Ормузском проливе установлена зона разделения шириной в одну милю, состоящая из трех колен, а на подходах к Ормузскому проливу со стороны Персидского залива — разграничительная линия. Разделение встречного движения судов в Малаккском проливе осуществляется с помощью четырех зон разделения и двух разграничительных линий, расположенных между ними. Зоны разделения имеют переменную ширину, увеличиваются от разграничительных линий до одной мили. Аналогичные системы разделение движения судов введены также в Суэцком заливе, в Баб-Эль-Мандебском проливе и в южной части Красного моря. Суда, следующие от мыса Доброй Надежды в порты Бенгальского залива, используют направление: Кейптаун — о. Маврикий — о. Цейлон — порты Бенгальского залива (Андаманского моря); а в порты Дальнего Востока: Кейптаун — о. Маврикий — Зондский пролив.

Австралийское направление начинается у мыса Луин и у порта Фримантл и тремя основными маршрутами проходит на Персидский залив и Красное море, Бенгальский залив и Южную Африку (мыс Доброй Надежды). Для судов больших размеров (балкеры в грузу), которые не могут следовать через Суэцкий канал, основным является морской путь на мыс Доброй Надежды. Его протяженность более 5 тыс. миль. Расположен он на стыке района редких штормов и штормового сезонного района. При следовании на восток курсы располагаются южнее с тем, чтобы использовать попутное постоянное течение западных ветров, а при следовании на запад они располагаются севернее, чтобы использовать благоприятные погодные условия в районе редких штормов.

Источник

ГДЗ по географии 7 класс Климанова | Страница 74

География 7 класс Климанова, Ким Дрофа

Виды хозяйственной деятельности людей в Индийском океане: добыча нефти и природного газа, рыболовство и добыча морепродуктов, на берегах океана расположено множество рекреационных объектов, прежде всего курортов. В акватории находятся важные пути морского транспорта.

3. Приведите примеры влияния муссонов на природу южной части Евразии.

Влияние муссонов на природу южной части Евразии проявляется в том, что здесь выделяется влажное и сухое времена года. Из-за направления муссонов в летнее время с океана на материк, на полуострове Индостан и побережье Бенгельского залива выпадает колоссальное количество осадков, летом здесь наступает влажный сезон. Эти территории являются одними их самых влажных мест на планете.

4. Используя различные источники информации, охарактеризуйте морские пути в Индийском океане. Представьте свою работу в виде презентации.

Морские пути в Индийском океане являются важными при движении грузов между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона (в особенности Китая, Южной Кореи и Японии), а также Австралией. Наиболее важными грузами, транспортируемыми по океану, являются потребительские товары из Китая, Японии и стран Юго-Восточной Азии, нефть из стран Персидского залива, а также прочее сырьё. На берегах океана расположены крупнейшие порты мира (Сингапур, Джебель Али, Мумбаи, Калькутта). Долгое время судоходство в океане было осложнено из-за деятельности сомалийских пиратов, которые захватывали торговые суда, но в настоящее время они практически не угрожают судоходству.

Читайте также:  Ядовитые моллюски красного моря

План презентации:

1) История судоходства в Индийском океане

2) Основные транспортные направления в Индийском океане

3) Основные грузы и товары, перевозимые морским транспортом

4) Пираты Сомали – проблема судоходства Индийского океана

Источник

Презентация на тему»Морскиепути в Индийском океане»

Морские пути в Индийском Океане

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.388 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.388 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «География» в условиях реализации ФГОС ООО

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.388 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей

Описание презентации по отдельным слайдам:

Морские пути в Индийском Океане

..Сам по себе Индийский океан является 3-им по площади и глубине океаном во в.

2 слайд ..
Сам по себе Индийский океан является 3-им по площади и глубине океаном во всем мире. Его особенности географического положения издавна привлекали мореплавателей. Радует и обилие морепродуктов наравне с полезными ископаемыми.

Морские портыОсновные порты

Суэцкий каналКанал, являющийся границей для двух материков – Африки и Евразии.

4 слайд Суэцкий канал
Канал, являющийся границей для двух материков – Африки и Евразии, соединяет Средиземное и Красное моря. Открывает кротчайший водный путь через Индийский океан и акваторию Средиземного моря Атлантического океана, позволяет не огибать Африку и уменьшить путь на 8 км. Суэцкий канал был открыт 17 ноября 1869 года, главные порты: Суэц и Порт-Сайд.

Малаккский проливРасположен между Малаккским сорем и Малайским п-вом. Соедин.

5 слайд Малаккский пролив
Расположен между Малаккским сорем и Малайским п-вом. Соединяет бассейны Андаманского моря Индийского океана и Южно-китайского моря Тихого океана. Южный пролив расположен в акватории Сингапура, так же он является достаточно мелководным. Самой глубокой точкой в северной части пролива считается место выхода к Адаманскому морю.

Читайте также:  Хасанского района приморья море

Мыс Доброй НадеждыМыс До́брой Наде́жды (англ. Cape of Good Hope) — мыс, наход.

6 слайд Мыс Доброй Надежды
Мыс До́брой Наде́жды (англ. Cape of Good Hope) — мыс, находящийся на Капском п-ове чуть южнее Кейптауна, ЮАР. Не является самой южной точкой Африки, так как рядом с ним располагается самая южная точка континента – мыс Игольный. Береговая линяя поворачивается на восток, открывая путь из Атлантического океана в Игольный Мыс.

«Шелковый путь»Проект «Шелковый путь XXI» был создан в экономических целях и.

7 слайд «Шелковый путь»
Проект «Шелковый путь XXI» был создан в экономических целях и включает в себя два морских пути. Один маршрут идет через побережья Китая (Южно-китайское море) в Южно-океанский регион, в то время как другой соединяет приморские районы Китая и Европы через Южно-китайское море и уже известный нам Индийский океан.

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 10 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Источник

Охарактеризуете морские пути в Индийском океане

Через Индийский океан проходят многочисленные транспортные пути, но в значительной части транзитные – начинаются и заканчиваются за пределами океана. Судоходные пути Индийского океана связывают Европу и Северную Америку со странами Ближнего, Среднего и Дальнего Востока, а также Юго-Восточную Азию с Австралией.
По развитию судоходства Индийский океан уступает Атлантическому и Тихому, но превосходит их по объёмам перевозки нефти, так как именно Персидский залив является главным нефтеэкспортным районом мира. Здесь сосредоточен основной грузопоток нефти и нефтепродуктов, поэтому важным является охрана вод от нефтяного загрязнения и систематические наблюдения за состоянием водной среды.
Индоокеанский транспортный бассейн имеет свои особенности. Магистральные океанские пути как бы образуют направленный четырехугольник: Суэцкий канал — Малаккский пролив — мыс Луин (юго-западная оконечность Австралии) — мыс Доброй Надежды (юг Африки) — Суэцкий канал. Вместе с тем здесь пролегают, весьма протяженные диагональные трансокеанские маршруты: мыс Доброй Надежды — Малаккский пролив, Суэцкий канал — мыс Луин. Кроме больших океанских дорог в пределах этого бассейна существуют менее короткие, но довольно оживленные пути. Они особенно развиты в северной части океана, где их направления характеризуются сезонной изменчивостью, связанной с муссонами. На таких путях все еще довольно широко используются небольшие парусные суда для перевозки грузов. Это отличительная транспортная черта Индийского океана.

Источник

Оцените статью