Греется двигатель ВАЗ 2110(инж) 8кл
По трассе температура — постоянно держится на 90 градусах (даже чуть-чуть меньше).
В городе — двигатель греется до тех пор, пока не включается вентилятор ( почти до 110С) , охлаждается, снова греется до включения вентилятора, и т. д.
Хотя стрелка температуры в красную зону и не заходит (т. е. тосол не кипит), раньше такого не было. Один раз выдавило патрубок к расширительному бачку и тосол вылился.
Подскажите, пожалуйста, что это может быть — термостат не до конца открывается, или поздно срабатывает датчик включения вентилятора? (датчик уже менял — не помогло) С чего начинать бороться? 🙂
Заранее спасибо всем ответившим!
уже третья пробка, какие тольконе пробовал, когда откручиваешь пробку, воздух выходит, потом уровень тосола сильно поднимается, если дальше открутить то через край пойдет
100 градусов норм рабочая температура
пробку лузар или автоприбор
приборка может не правильно показывать
поставте бортовой и будете точно знать когда вентилятор включается
или съездить на диагностику что бы там сделали температуру включения вентилятора 102
включается на 105, выключается на 99, и так по кругу. Все, что показывает стрелка показометра на приборке — условности в попугаях.
БК нету, стоит штатный контроллер
когда откручиваешь пробку, воздух выходит, потом уровень тосола сильно поднимается, если дальше открутить то через край пойдет
а с этим явлением что делать? или все дело в пробке?
когда откручиваешь пробку, воздух выходит, потом уровень тосола сильно поднимается, если дальше открутить то через край
пойдет
Он не поднимается,просто давлением бачек раздуло, а когда откручиваешь,то он сжимается.
1.Смотреть,сколько изначально там охлаждайки, может 2\4 залито,неудивительно тогда.
2. Пробку нормальную поставить. Как их проверять — в поиск.
Похожая проблема — Вентилятор включается слишком поздно. За 110 градусов. Пару раз бывало, что он начинал работать одновременно с миганием лампочки о перегреве. Что только не делали и куда только не загоняли — 90% сетов — это поменяйте датчик температуры. Итоге — в машине лежит полдесятка датчиков температуры — почти новых (срок использования каждого около 1-2 недель).
Зимой было терпимо, но летом настал пипец. Какое-то время ездил со снятой с датчика температуры фишкой вентилятора (вентилятор из-за этого пашет постоянно и температура не выползает за 95 градусов). Но это тоже не вариант.
Залил вместо тосола воду — проблема исчезла. Но я понимаю, что это только до прихода осени. Что делать, кто сталкивался?
Источник
Почему греется инжекторный двигатель на ВАЗ-2110 8 клапанов
На старой машине отдельные агрегаты могут работать не вполне корректно. Одним из таких является двигатель. Ом может нагреваться и причина кроется в неисправности системы охлаждения. Об этом нам может указывать датчик температуры.
Отсеем поломку
На ВАЗ-2110 показатель температуры на панели приборов не редко завышает данные. Может быть до +15° С . Об этом мы уже писали в материале: При какой температуре включается вентилятор на ВАЗ-2110.
Завышение показаний температуры на 10 градусов.
Будем считать что двигатель реально греется. Он может кипеть, или постоянно находится в красной отметке. То есть при срабатывании вентилятора охлаждения температура не будет падать!
На панели почти 100 градусов, и должен включиться вентилятор, а на ЭБУ как и положено 90.
Основные причины
Система охлаждения на ВАЗ-2110 состоит из малого и большого контуров, по которым циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ) . При этом установленный термостат направляет охлаждающую жидкость по необходимому кругу. Процесс охлаждения производится в радиаторе набегающим потоком воздуха.
Подробная схема системы охлаждения на ВАЗ-2110
Вентилятор включается в работу, когда температура двигателя больше 100° С, тем самым увеличивая плотность обдува.
Термостат
Термостат находится в неисправном состоянии. В таком случае он может вовсе не открыться на большой круг и ОЖ не дойдёт до радиатора.
Вентилятор охлаждения будет постоянно работать, снижая температуру двигателя за счёт его обдува, но этого будет недостаточно. Коварство ситуации в том, что термостат может «закусить» на половину. В такой ситуации шланг будет горячим. Но потока ОЖ в радиатор не хватит.
На холодную верхний патрубок должен быть холодным, нижний должен немного прогреваться.
Нижний патрубок может быть тёплым.
- По мере прогрева двигателя термостат должен открываться, верхний патрубок будет потихонечку прогреваться. Это исправный термостат .
- Если патрубок сразу начинает становиться тёплым, то термостат неисправен .
- По мере прогрева двигателя патрубок холодный, то термостат закрыт, и неисправен .
Прочие причины
- Вентилятор не работает. Проверить просто. Снимите клемму с датчика температуры на ЭБУ, вентилятор должен включиться и работать принудительно!
- Наличие воздушной пробки в системе охлаждения. Включите печку на обогрев. Если вы заметите что печка дует то холодным воздухом, то горячим, то в системе точно пробка. Народный способ прогреть двигатель и поставить автомобиль «вертикально«. Чтобы автомобиль стоял на уклоне. Открыть пробку на расширительном бачке и погазовать.
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
Уровень антифриза у нас даже завышен. Проверять надо на холодном двигателе.
Выводы
Самая распространённая причина перегрева — это термостат.
Я сменил их огромное количество. Не буду утверждать что этим страдают только изделия автоВАЗа, но именно на них я их и менял.
Абсолютно также. Причём у меня такая ситуация, если оставить автомобиль включённым когда он прогрет минут на 10, то стрелка уже будет в середине красной зоны. У меня так один раз сел аккумулятор, я приехал за дочерью в садик, и не стал глушить. Прихожу, сажусь, а там в красной зоне. Открыл капот, всё работает штатно. Жалко ELM-ка была в личной машине.
У меня был забит радиатор, и когда вентилятор крутился, даже воздух не поступал новый. На сервисе мне его продули с компрессора, на шиномонтажке вообще. Проблема ушла. Посмотрите радиатор. И я как купил сразу сменил тосол на антифриз. В самую жару даже не кипела, когда +35 было градусов.
У меня так было после замены радиатора салона который на обогрев. Появилась пробка. Выгонял пробку через дроссельный узел, там самая высокая точка. Как пробку выгнал, греться перестала. Пробовал газовать с открытым бачком, только с дросселя вышло выгнать воздух из системы охлаждения.
Полностью согласен. Всё можно сделать своими руками, было бы желание в данном случае. Всё получится при его наличии.
Я покупал новый автомобиль ВАЗ и в первый же сезон летом, двигатель начал греться, особенно, при поездках по городу. Все проверили, но, датчик, показывал температуру немного ниже 100 градусов С. Приятель сказал, что ВАЗы при такой температуре и работают.
Температура рабочая большинства двигателей 90 градусов, это норма! 100 уже не очень, ещё чуть-чуть и антифриз начнёт кипеть!
А подробнее напишите? У всех разные симптомы, ВАЗ-2110 уже старые, не производятся. Свапать дорого. А чинить — варианты разные бывают, у кого-то по диагностике видно, а у кого-то полпроводки надо перетрести!
Уже четвёртый год езжу на Солярисе. Доволен как слон. Как выплачу за него кредит, возьму себе нового корейца!
Портал о корейских автомобилях — все фотографии с авторским знаком (watermark) защищены НОТАРИАЛЬНО! При копировании материалов с сайта обязательно указывать ссылку на источник! © 2016-2022
Мы используем куки для наилучшего представления нашего сайта. Если Вы продолжите использовать сайт, мы будем считать что Вас это устраивает. Ok
Источник