Русский язык, Тесты. Нужна помощь!
24. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги.
2) Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки.
3) Ночью ветер злится да стучит в окно.
4) Дай мне карандаш или ручку.
25. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Агроном осмотрел посевы пшеницы и гороха и что-то записал в блокнот.
2) Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди.
3) Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея.
4) Серебро и злато брильянты и жемчуг изумруды и яхонты дарил боярин своей ладушке.
26. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) У Сибири есть много особенностей как в природе так и в людских нравах.
2) Незаметно и быстро зажглась и начала разгораться в небе оранжевая полоска зари.
3) Топот матросских ног да лёгкий шум верёвок нарушал тишину работ.
4) Тракторы проваливались в наледь или увязали в торосах.
27. В каком предложении должны быть две запятые?
1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету».
4) Небосвод покачивался и то приближался то отходил.
28. В каком предложении нужно поставить одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Основой для хатки бобра служит старый пень или кочка или кустарник у кромки воды.
2) Василий Петрович неохотно и почти неучтиво слушал пожилую посетительницу и даже выказал нетерпение.
3) Особые восковые краски применяли как в Южной Америке так и в Древнем Египте. 4) Супруги вместе читали или играли в четыре руки на фортепьяно.
29. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Я сижу один над обрывом и глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми
мужичьими глазами.
2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.
3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.
4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал
соседей.
30. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1) В кладовке пахло морем, смолой, слышался плеск волн и шуршанье прибрежной гальки.
2) Мой попутчик свободно говорил на французском, и немецком, и английском, и испанском.
3) Молодежь не знает границ ни в обожании, ни в презрении. \
4) Гости стекались со всех концов в дрожках, верхом, и в колясках и располагались удобно в многочисленных комнатах
замка и его флигелей.
31. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Брат был умен и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы.
2) Черная дыра тоннеля то виднелась отчетливо то пропадала в подымавшемся от раскаленных камней мареве.
3) Сама площадь и позлащенные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными.
4) Мне пришлось читать Ане и стихи и сказки и потешки
Перейти в конец истории
5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Агроном осмотрел посевы пшеницы и гороха и что-то записал в блокнот.
2) Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди.
3) Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея.
4) Серебро и злато брильянты и жемчуг изумруды и яхонты дарил боярин своей ладушке.
Источник
помогите указать предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. 1) или 4)?
помогите указать предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. 1) или 4)?вот само задание : Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1) В кладовке пахло морем, смолой и глухо слышался плеск волн и шуршанье прибрежной гальки.
2) Оказалось, что мой попутчик свободно говорит на французском, и немецком, и английском, и испанском.
3) Молодежь не знает границ ни в обожании, ни в презрении.
4) Гости стекались со всех концов в дрожках, верхом, и в колясках и располагались в многочисленных комнатах замка и его флигелей.
ответ : 4)
НО.
«Гости стекались со всех концов в дрожках, верхом, и в колясках и располагались в многочисленных комнатах замка и его флигелей.»
в ответе написано что это предложение не верно. в чём здесь ошибка?? не понимаю , в том что запятая перед «в колясках» не нужна?? или что в нём не правильного?
я бы ответила что неверно 1)
«В кладовке пахло морем, смолой и глухо слышался плеск волн и шуршанье прибрежной гальки.»
здесь 2 грамматич основы (пахло и плеск слышался ) и между ними нужна запятая, которая упущена в задании
разве я не права?
или задание подразумевает под пунктуационной ошибкой только те запятые, который уже стоят в предложении.
жалко терять баллы на таких заданиях(
помогите понять в чём я не права
В 4 предложении не нужна запятая перед союзом и. В 1 предложении действительно две грамматические основы, но есть общий второстепенный член для обеих частей (пахло и слышался плеск (где? ) в кладовке) . В таких случаях запятая между частями сложносочинённого предложения не ставится. Также запятая не ставится, если есть общее вводное слово или предложение, (К счастью, жара спала и полили дожди) , общее придаточное предложение (Снег валил хлопьями и ветер сбивал с ног, (когда мы возвращались домой) ИЛИ (Через час явилась возможность ехать: ) метель утихла и небо прояснилось).
Источник
помогите указать предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка. 1) или 4)?
вот само задание : Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1) В кладовке пахло морем, смолой и глухо слышался плеск волн и шуршанье прибрежной гальки.
2) Оказалось, что мой попутчик свободно говорит на французском, и немецком, и английском, и испанском.
3) Молодежь не знает границ ни в обожании, ни в презрении.
4) Гости стекались со всех концов в дрожках, верхом, и в колясках и располагались в многочисленных комнатах замка и его флигелей.
ответ : 4)
НО.
«Гости стекались со всех концов в дрожках, верхом, и в колясках и располагались в многочисленных комнатах замка и его флигелей.»
в ответе написано что это предложение не верно. в чём здесь ошибка?? не понимаю , в том что запятая перед «в колясках» не нужна?? или что в нём не правильного?
я бы ответила что неверно 1)
«В кладовке пахло морем, смолой и глухо слышался плеск волн и шуршанье прибрежной гальки.»
здесь 2 грамматич основы (пахло и плеск слышался ) и между ними нужна запятая, которая упущена в задании
разве я не права?
или задание подразумевает под пунктуационной ошибкой только те запятые, который уже стоят в предложении.
жалко терять баллы на таких заданиях(
помогите понять в чём я не права
В 4 предложении не нужна запятая перед союзом и.
В 1 предложении действительно две грамматические основы, но есть общий второстепенный член для обеих частей (пахло и слышался плеск (где? ) в кладовке) . В таких случаях запятая между частями сложносочинённого предложения не ставится.
Также запятая не ставится, если есть общее вводное слово или предложение, (К счастью, жара спала и полили дожди) , общее придаточное предложение (Снег валил хлопьями и ветер сбивал с ног, (когда мы возвращались домой) ИЛИ (Через час явилась возможность ехать: ) метель утихла и небо прояснилось).
Источник