Узел единица измерения скорости равная одной морской миле

Чему равна морская миля и морской узел

Расстояние на воде всегда было принято измерять в милях, а скорость судна подсчитывать в морских узлах. Узнайте, сколько метров вмещает в себя морская миля и почему морской узел получил такое название.

Чему равна морская миля и морской узел

Когда речь идет о движении водного транспорта, часто используются специальные единицы измерения расстояния, а также скорости корабля. Расстояние на воде определяется морскими милями, а скорость транспорта – морскими узлами. Также морская миля и морской узел применяются в авиации.

Что означает морская миля?

Морская миля – это величина, приблизительно равная двум километрам, а точнее, 1852 метрам. В «Большой советской энциклопедии» упоминается о том, что это значение было утверждено в 1929 году на Международной гидрографической конференции. Оно считается верным в странах СНГ и ряде других государств, хотя и не входит в перечень международной системы единиц.

Откуда взялось такое значение? Известно, что расстояние в 1853 метра – это приблизительная линейная длина одной минуты широты, то есть, 1/60 дуги меридиана. Стоит отметить, что данная длина меридиана соответствует лишь средним широтам земного шара. Добавим, что морская миля вмещает в себя 10 кабельтовых.

Чуть отличалось значение морской мили в Великобритании, где до 1929 года было принято считать, что миля равна 1853 метрам. Связано это было с удобством перевода обычной мили в морскую. При этом достаточно было добавить к сухопутной миле число 800, чтобы получить морскую милю в футах.

Что означает морской узел?

Морской узел отображает определенную скорость движения судна. Корабль, который прошел одну морскую милю в час – сделал один морской узел. Количество морских милей, которые проходит корабль за один час равняется числу узлов. Причем не принято говорить о скорости судна, как о количестве узлов в час. Если указывается, что корабль делает двенадцать узлов, подразумевается, что такое же количество милей он преодолевает за шестьдесят минут.

Почему морской узел получил такое название? Оказывается это понятие связано с морским прибором, которым ранее измеряли скорость судна – лагом. Лаг представлял собой груз на длинной веревке, который бросали за борт. На веревке предварительно завязывали узлы с шагом в 50 футов. После чего капитан или его помощник подсчитывали количество узлов на тросе, которые погрузятся в воду за определенное время. Их количество и соответствовало скорости судна.

Ныне скорость судна в узлах измеряется редко, лишь в Британии принято говорить о морских милях в час. В большинстве стран скорость морского транспорта измеряется в километрах в час.

Скорость кораблей и судов измеряется в УЗЛАХ! Единица измерения скорости «морской узел» — плод воображения автора статьи!

  • Сколько притоков у Дуная
  • Как завязывать морской узел
  • Как вязать морские узлы
  • Как мили перевести в километры
  • Как перевести км/ч в узлы
  • Почему корабли не тонут
  • Почему на море скорость измеряется в узлах
  • Почему морские мили отличаются от сухопутных
  • Как узнать длину меридиана
  • Как перевести узлы в километры
  • Как вязать морские узлы
  • Как вязать морской узел
  • Как перевести сантиметры в футы
  • Есть ли единица измерения расстояния большая, чем световой год
  • Как устроены водные мосты
  • Морской тренд: браслеты с якорем
  • Что такое соломонов узел
  • Как вязать узел
  • Как расставить корабли в морском бое
  • Как определить скорость ветра
  • Как найти судно
  • Как заработать мили
  • Как определить протяженность материка в километрах
  • Как определить протяженность России
Читайте также:  Морской аквариум с кораблем

Источник

Почему моряки измеряют скорость в узлах? Причины, фото и видео

Научно-популярный журнал: «Как и Почему»

Почему моряки измеряют скорость в узлах?

Интересно

Морской узел – это принятая единица определения скорости, при которой объект преодолевает за один час расстояние, соответствующее морской миле. В РФ и многих других странах активно применяется в сфере морской и речной навигации. Относится к внесистемным величинам, но может применяться вместе с единицами СИ. Согласно общепринятым международным стандартам равняется 1852 м/ч (морская миля в час) либо 0,514 м/с.

Распространенность узлов объясняется большим удобством их использования при навигационных расчетах – корабль, движущийся со скоростью 1 узел по направлению любого меридиана за 60 минут, преодолевает 1 угловую минуту широты.

История появления морского узла

На заре кораблестроения и мореплавания еще не были изобретены приборы, помогающие ориентироваться в бескрайнем пространстве открытого моря. Определять местоположение судна тогда не умели, поэтому чтобы «не заблудиться» предпочитали ходить вдоль берега – так часто поступали финикийцы и древние греки.

Со временем местоположения корабля научились вычислять с помощью географических координат. Если широту (положение относительно экватора) определяли по полярной звезде, то с долготой (положение относительно Гринвичского меридиана) возникало гораздо больше проблем. Морякам приходилось вычислять расстояние, которое они преодолели от точки с известной им долготой за определенный временной интервал. С этой целью было создано приспособление, названное секторным лагом. Слово лаг произошло от голландского log – расстояние.

Интересный факт: Чтобы перевести значение скорости из узлов в привычные нам километры в час нужно количество узлов умножить на 1,852 (величина мили). Например, 12*1,852=22,2 км/ч.

Принцип работы первых лагов

Секторный лаг

Самый ранний образец лага – обычное бревно или доска с прикрепленным тросом – линем (лаглинем). Во время движения судна приспособление кидали за борт с кормы. Оно удерживалось на водной поверхности с помощью отростков лаглиня в нескольких точках, что позволяло занимать перпендикулярное положение относительно направления хода корабля.

Читайте также:  Моря есть плавать нельзя дорога есть ехать нельзя

Измерение скорости корабля

По причине торможения сектора водой, линь подавался примерно со скоростью движения корабля. Моряк определял длину линя, уходящего за борт в течение фиксированного времени, чаще всего, 30 или 60 секунд. Для этого на тросике с одинаковым интервалом вязали узлы, которые затем и подсчитывали. Расстояние между узелками устанавливали заранее таким образом, чтобы количество узлов отражало скорость плавсредства. В результате новая единица получила наименование узел.

Приведем пример

Если лаг разбит на сектора, интервалы между которыми составляют 50,7 фута (тождественно 1/120 морской мили) при скорости передвижения объекта в один узел прибор за 60 секунд сможет вытравиться на два узелка (1/60 мили), а за 30 секунд на 1 узелок. Получается, что в случае вытравливания за 30 секунд десяти узелков скорость судна составляет 10 узлов.

Доплеровский лаг

Лагом называется прибор, определяющий скорость передвижения судна. Существует несколько разновидностей лагов, которые выполняют измерение с помощью определения напора воды. Сегодня на судах используют приборы, основу которых составляют плоские лопасти, вращающиеся во время движения. Когда они передвигаются лопасти вращаются, приводя в движение механизм, определяющий действительную скорость плавсредства. Также применяются следующие виды лагов:

  1. Индукционные;
  2. Гидродинамические;
  3. Гидроакустические – корреляционные и доплеровские.

Интересный факт: до 1965 года узлы считались наиболее распространенной единицей измерения в Великобритании, однако затем они получили новое наименование – мили.

Морские узлы служат главной единицей определения скорости плавательных средств. Это понятие появилось во времена расцвета парусного мореплавания, когда впервые стали использовать специальное приспособление для измерения скорости – лаг, который оснащался тросиком с повязанными на нем узелками.

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Скорость морского судна измеряется в узлах. А что такое узел ? И почему так измеряют скорость ?

Измерять скорость в узлах так сложилось исторически. В те древние времена матросам было достаточно тяжело ориентироваться на море. Постепенно они научились определять долготу и широту значениями расстояний от экватора или нулевого градуса. Когда пытались определить какой градус нулевой, дело было в обсерватории в городе Гринвич, так и решили что через это место пройдет нулевой градус.

Но в те годы навигационных приборов не было, а чтобы определить расстояние нужно было как то отсчитывать пройденный путь. Было придумано специальное устройство – «лаг» . Это самое обыкновенное бревно с привязанной к нему веревкой, которое бросали за борт и ждали когда канат натянется.

На этой веревке через определенные промежутки завязывались узлы. Кидая бревно за борт веревку придерживали и засекали сколько узлов пройдет пока она натянется. Определяя скорость корабля тем самым. Именно поэтому за морской скоростью закрепилось слово узел. Скорость узлов величина постоянная и легко переводится в любые величины.

Читайте также:  Морской день рождения русалочки

На данный момент синонимом морского узла, является морская. Одна морская миля или один морской узел равен 1852 метра, зная это можно легко перевести скорость в узлах в километры/час.

И даже в наши дни на некоторых лодках используют некое подобие лаг. Они конечно выглядят немного иначе, в форме металлических вертушек с плоскими лопастями, но принцип действия схож. Корабль плывет по волнам, вертушка крутится и приводит в движение механизм, который сразу же рассчитывает нынешнюю скорость корабля.

У́зел — единица измерения скорости, равная одной морской миле в час.
Так как существуют разные определения морской мили, соответственно, и узел может иметь разные значения.
По международному определению, один узел равен 1,852 км/ч (точно) или 0,514(4) м/с. Эта единица измерения, хотя и является внесистемной, допускается для использования наряду с единицами СИ.
Происхождение названия связано с принципом использования секторного лага. Скорость судна определялась как число узлов на лине (тонкий трос) , прошедших через руку измеряющего за определённое время (обычно 15 секунд или 1 минута) . При этом расстояние между соседними узлами на лине и время измерения были подобраны с таким расчётом, что это количество численно равнялось скорости судна, выраженной в морских милях в час [1].
Узел и международная морская миля широко используются в морском и воздушном транспорте. Узлы считались самым распространённым измерением в Англии до 1965 года, но позже они стали именоваться милями.

Раньше в воду бросали веревку, от водоворота за судном она начинала скручиваться, образовывались узлы. Чем больше узлов, тем быстрее судно идет.

ЗЫ. Оказался не прав. Но хоть с веревкой почти попал в точку. 🙂

У́зел — единица измерения скорости, равная одной морской миле в час.
Так как существуют разные определения морской мили, соответственно, и узел может иметь разные значения.
По международному определению, один узел равен 1,852 км/ч (точно) или 0,514(4) м/с. Эта единица измерения, хотя и является внесистемной, допускается для использования наряду с единицами СИ.
Происхождение названия связано с принципом использования секторного лага. Скорость судна определялась как число узлов на лине (тонкий трос) , прошедших через руку измеряющего за определённое время (обычно 15 секунд или 1 минута) . При этом расстояние между соседними узлами на лине и время измерения были подобраны с таким расчётом, что это количество численно равнялось скорости судна, выраженной в морских милях в час [1].
Узел и международная морская миля широко используются в морском и воздушном транспорте. Узлы считались самым распространённым измерением в Англии до 1965 года, но позже они стали именоваться милями.

Источник

Оцените статью