- Чему равна морская миля и морской узел
- Что означает морская миля?
- Что означает морской узел?
- Почему моряки измеряют скорость в узлах? Причины, фото и видео
- История появления морского узла
- Принцип работы первых лагов
- Приведем пример
- Скорость морского судна измеряется в узлах. А что такое узел ? И почему так измеряют скорость ?
Чему равна морская миля и морской узел
Расстояние на воде всегда было принято измерять в милях, а скорость судна подсчитывать в морских узлах. Узнайте, сколько метров вмещает в себя морская миля и почему морской узел получил такое название.
Когда речь идет о движении водного транспорта, часто используются специальные единицы измерения расстояния, а также скорости корабля. Расстояние на воде определяется морскими милями, а скорость транспорта – морскими узлами. Также морская миля и морской узел применяются в авиации.
Что означает морская миля?
Морская миля – это величина, приблизительно равная двум километрам, а точнее, 1852 метрам. В «Большой советской энциклопедии» упоминается о том, что это значение было утверждено в 1929 году на Международной гидрографической конференции. Оно считается верным в странах СНГ и ряде других государств, хотя и не входит в перечень международной системы единиц.
Откуда взялось такое значение? Известно, что расстояние в 1853 метра – это приблизительная линейная длина одной минуты широты, то есть, 1/60 дуги меридиана. Стоит отметить, что данная длина меридиана соответствует лишь средним широтам земного шара. Добавим, что морская миля вмещает в себя 10 кабельтовых.
Чуть отличалось значение морской мили в Великобритании, где до 1929 года было принято считать, что миля равна 1853 метрам. Связано это было с удобством перевода обычной мили в морскую. При этом достаточно было добавить к сухопутной миле число 800, чтобы получить морскую милю в футах.
Что означает морской узел?
Морской узел отображает определенную скорость движения судна. Корабль, который прошел одну морскую милю в час – сделал один морской узел. Количество морских милей, которые проходит корабль за один час равняется числу узлов. Причем не принято говорить о скорости судна, как о количестве узлов в час. Если указывается, что корабль делает двенадцать узлов, подразумевается, что такое же количество милей он преодолевает за шестьдесят минут.
Почему морской узел получил такое название? Оказывается это понятие связано с морским прибором, которым ранее измеряли скорость судна – лагом. Лаг представлял собой груз на длинной веревке, который бросали за борт. На веревке предварительно завязывали узлы с шагом в 50 футов. После чего капитан или его помощник подсчитывали количество узлов на тросе, которые погрузятся в воду за определенное время. Их количество и соответствовало скорости судна.
Ныне скорость судна в узлах измеряется редко, лишь в Британии принято говорить о морских милях в час. В большинстве стран скорость морского транспорта измеряется в километрах в час.
Скорость кораблей и судов измеряется в УЗЛАХ! Единица измерения скорости «морской узел» — плод воображения автора статьи!
- Сколько притоков у Дуная
- Как завязывать морской узел
- Как вязать морские узлы
- Как мили перевести в километры
- Как перевести км/ч в узлы
- Почему корабли не тонут
- Почему на море скорость измеряется в узлах
- Почему морские мили отличаются от сухопутных
- Как узнать длину меридиана
- Как перевести узлы в километры
- Как вязать морские узлы
- Как вязать морской узел
- Как перевести сантиметры в футы
- Есть ли единица измерения расстояния большая, чем световой год
- Как устроены водные мосты
- Морской тренд: браслеты с якорем
- Что такое соломонов узел
- Как вязать узел
- Как расставить корабли в морском бое
- Как определить скорость ветра
- Как найти судно
- Как заработать мили
- Как определить протяженность материка в километрах
- Как определить протяженность России
Источник
Почему моряки измеряют скорость в узлах? Причины, фото и видео
Интересно
Морской узел – это принятая единица определения скорости, при которой объект преодолевает за один час расстояние, соответствующее морской миле. В РФ и многих других странах активно применяется в сфере морской и речной навигации. Относится к внесистемным величинам, но может применяться вместе с единицами СИ. Согласно общепринятым международным стандартам равняется 1852 м/ч (морская миля в час) либо 0,514 м/с.
Распространенность узлов объясняется большим удобством их использования при навигационных расчетах – корабль, движущийся со скоростью 1 узел по направлению любого меридиана за 60 минут, преодолевает 1 угловую минуту широты.
История появления морского узла
На заре кораблестроения и мореплавания еще не были изобретены приборы, помогающие ориентироваться в бескрайнем пространстве открытого моря. Определять местоположение судна тогда не умели, поэтому чтобы «не заблудиться» предпочитали ходить вдоль берега – так часто поступали финикийцы и древние греки.
Со временем местоположения корабля научились вычислять с помощью географических координат. Если широту (положение относительно экватора) определяли по полярной звезде, то с долготой (положение относительно Гринвичского меридиана) возникало гораздо больше проблем. Морякам приходилось вычислять расстояние, которое они преодолели от точки с известной им долготой за определенный временной интервал. С этой целью было создано приспособление, названное секторным лагом. Слово лаг произошло от голландского log – расстояние.
Интересный факт: Чтобы перевести значение скорости из узлов в привычные нам километры в час нужно количество узлов умножить на 1,852 (величина мили). Например, 12*1,852=22,2 км/ч.
Принцип работы первых лагов
Самый ранний образец лага – обычное бревно или доска с прикрепленным тросом – линем (лаглинем). Во время движения судна приспособление кидали за борт с кормы. Оно удерживалось на водной поверхности с помощью отростков лаглиня в нескольких точках, что позволяло занимать перпендикулярное положение относительно направления хода корабля.
По причине торможения сектора водой, линь подавался примерно со скоростью движения корабля. Моряк определял длину линя, уходящего за борт в течение фиксированного времени, чаще всего, 30 или 60 секунд. Для этого на тросике с одинаковым интервалом вязали узлы, которые затем и подсчитывали. Расстояние между узелками устанавливали заранее таким образом, чтобы количество узлов отражало скорость плавсредства. В результате новая единица получила наименование узел.
Приведем пример
Если лаг разбит на сектора, интервалы между которыми составляют 50,7 фута (тождественно 1/120 морской мили) при скорости передвижения объекта в один узел прибор за 60 секунд сможет вытравиться на два узелка (1/60 мили), а за 30 секунд на 1 узелок. Получается, что в случае вытравливания за 30 секунд десяти узелков скорость судна составляет 10 узлов.
Лагом называется прибор, определяющий скорость передвижения судна. Существует несколько разновидностей лагов, которые выполняют измерение с помощью определения напора воды. Сегодня на судах используют приборы, основу которых составляют плоские лопасти, вращающиеся во время движения. Когда они передвигаются лопасти вращаются, приводя в движение механизм, определяющий действительную скорость плавсредства. Также применяются следующие виды лагов:
- Индукционные;
- Гидродинамические;
- Гидроакустические – корреляционные и доплеровские.
Интересный факт: до 1965 года узлы считались наиболее распространенной единицей измерения в Великобритании, однако затем они получили новое наименование – мили.
Морские узлы служат главной единицей определения скорости плавательных средств. Это понятие появилось во времена расцвета парусного мореплавания, когда впервые стали использовать специальное приспособление для измерения скорости – лаг, который оснащался тросиком с повязанными на нем узелками.
Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Скорость морского судна измеряется в узлах. А что такое узел ? И почему так измеряют скорость ?
Измерять скорость в узлах так сложилось исторически. В те древние времена матросам было достаточно тяжело ориентироваться на море. Постепенно они научились определять долготу и широту значениями расстояний от экватора или нулевого градуса. Когда пытались определить какой градус нулевой, дело было в обсерватории в городе Гринвич, так и решили что через это место пройдет нулевой градус.
Но в те годы навигационных приборов не было, а чтобы определить расстояние нужно было как то отсчитывать пройденный путь. Было придумано специальное устройство – «лаг» . Это самое обыкновенное бревно с привязанной к нему веревкой, которое бросали за борт и ждали когда канат натянется.
На этой веревке через определенные промежутки завязывались узлы. Кидая бревно за борт веревку придерживали и засекали сколько узлов пройдет пока она натянется. Определяя скорость корабля тем самым. Именно поэтому за морской скоростью закрепилось слово узел. Скорость узлов величина постоянная и легко переводится в любые величины.
На данный момент синонимом морского узла, является морская. Одна морская миля или один морской узел равен 1852 метра, зная это можно легко перевести скорость в узлах в километры/час.
И даже в наши дни на некоторых лодках используют некое подобие лаг. Они конечно выглядят немного иначе, в форме металлических вертушек с плоскими лопастями, но принцип действия схож. Корабль плывет по волнам, вертушка крутится и приводит в движение механизм, который сразу же рассчитывает нынешнюю скорость корабля.
У́зел — единица измерения скорости, равная одной морской миле в час.
Так как существуют разные определения морской мили, соответственно, и узел может иметь разные значения.
По международному определению, один узел равен 1,852 км/ч (точно) или 0,514(4) м/с. Эта единица измерения, хотя и является внесистемной, допускается для использования наряду с единицами СИ.
Происхождение названия связано с принципом использования секторного лага. Скорость судна определялась как число узлов на лине (тонкий трос) , прошедших через руку измеряющего за определённое время (обычно 15 секунд или 1 минута) . При этом расстояние между соседними узлами на лине и время измерения были подобраны с таким расчётом, что это количество численно равнялось скорости судна, выраженной в морских милях в час [1].
Узел и международная морская миля широко используются в морском и воздушном транспорте. Узлы считались самым распространённым измерением в Англии до 1965 года, но позже они стали именоваться милями.
Раньше в воду бросали веревку, от водоворота за судном она начинала скручиваться, образовывались узлы. Чем больше узлов, тем быстрее судно идет.
ЗЫ. Оказался не прав. Но хоть с веревкой почти попал в точку. 🙂
У́зел — единица измерения скорости, равная одной морской миле в час.
Так как существуют разные определения морской мили, соответственно, и узел может иметь разные значения.
По международному определению, один узел равен 1,852 км/ч (точно) или 0,514(4) м/с. Эта единица измерения, хотя и является внесистемной, допускается для использования наряду с единицами СИ.
Происхождение названия связано с принципом использования секторного лага. Скорость судна определялась как число узлов на лине (тонкий трос) , прошедших через руку измеряющего за определённое время (обычно 15 секунд или 1 минута) . При этом расстояние между соседними узлами на лине и время измерения были подобраны с таким расчётом, что это количество численно равнялось скорости судна, выраженной в морских милях в час [1].
Узел и международная морская миля широко используются в морском и воздушном транспорте. Узлы считались самым распространённым измерением в Англии до 1965 года, но позже они стали именоваться милями.
Источник