Увеличивается расход топлива летом

5 причин большого расхода топлива — почему о них забывают летом

Многое зависит не только от технического состояния автомобиля, но и от поведения водителя. Эксперт напомнил, как разумно сэкономить на бензине и не навредить двигателю.

Качаем колеса

Если вы собираетесь большую часть времени ездить по асфальту, лишь изредка съезжая на грунтовку, есть смысл слегка повысить давление в шинах – на 0,1-0,2 бара (подробнее читайте здесь). Много на этом не выиграете, но все складывается из мелочей. Хотя бы на 1–2% экономии топлива можно рассчитывать.

Многие автовладельцы забывают проверять давление в шинах. А ведь от того, как они накачаны, зависит не только расход топлива, но и ресурс многих элементов ходовой части.

Выбираем топливо

Неправильный способ экономии – переход на более дешевый низкооктановый бензин, если тот не рекомендован автопроизводителем. При поломке мотора сервисмены сразу же отправят пробу из бака на экспертизу. И если там обнаружится «неправильное» топливо – прощай, гарантия. По этой же причине не стоит выискивать неприглядную АЗС с самыми низкими ценниками в стороне от городов и магистралей.

А вот использование в сильную жару более дорогого бензина (АИ-98 или АИ-100) может предотвратить губительную для двигателя детонацию. Правильнее называть это не дополнительными расходами на топливо, а отложенной экономией. Вы продлеваете срок службы мотора и избегаете преждевременных дорогих ремонтов.

Закрываем окна

Вечный спор, что выгоднее с точки зрения расхода топлива – открывать окна или включать кондиционер. И однозначного ответа нет. Многое зависит от конкретных условий – на результат влияют тип и мощность двигателя, аэродинамика машины и даже направление ветра.

Очевидно только одно: и открытые окна, и работающий кондиционер повышают расход топлива примерно на 0,5–1,0 л/100 км. Лично я предпочитаю пользоваться кондиционером – и температура комфортнее, и шум ветра не утомляет.

Меняем фильтр

Пыль, тополиный пух, насекомые – их задерживает в себе воздушный фильтр, пропуская в двигатель только чистый воздух. Поэтому время от времени его надо менять. При сильно загрязненном фильтре ухудшается наполнение цилиндров, а соответственно, растет расход топлива. Эффект от своевременной замены может составлять около 2%.

Источник

Почему летом мотор требует больше топлива

Почему летом мотор требует больше топлива

Комментарии: 1 07.09.2020 Расход топлива — это один из факторов, на который водители обращают внимание при покупке транспортного средства. Ни для кого не секрет, что бензин каждый год начинает повышаться в цене, но по качеству остается на одном и том же месте. Среди автомобилистов есть такая байка, согласно которой, летом мотор потребляет меньше бензина. Якобы, в холодное время ему нужно прогревать все элементы и подключать к работе печку. Но это совсем не так. Наверняка, некоторые автомобилисты замечали, что в летний период расход топлива, наоборот, выше, чем в зимних условиях. Кроме того, есть даже специальные форумы, на которых новички обсуждают такой феномен. Рассмотрим, почему в жаркое время двигатель просит больше топлива.

Читайте также:  Российские новинки лета 2016

Почему летом мотор требует больше топлива 3

Первый фактор, который влияет на расход горючего — жара. Ни один водитель и пассажир не хочет умереть от жары в салоне, поэтому летом в ход идет кондиционер. При этом, очень часто он работает в максимальном режиме. Заметим, что это оборудование, как правило, забирает около 10% мощности силовой установки. И вот тут есть логичное объяснение, почему возрастает расход. Водитель начинает нажимать на педаль газа и чувствует, что мощность уже не та, какая была раньше, поэтому жмет более интенсивно. Драгоценные литры, при этом, расходуются намного быстрее. Конечно, некоторые автомобилисты в жаркое время открывают окна. Они согласны даже глотать пыль, которая постоянно летит с дороги и обочины, лишь бы не тратить лишние копейки на бензин. Однако, не все знают, что даже в таком случае, топливо расходуется быстрее, а все из-за аэродинамики, которая очень сильно понижается, если в машине открыты окна.

Еще один фактор, влияющий на расход топлива. Летом многие предпочитают путешествовать на автомобилях — так выгоднее и намного интереснее. По хорошей трассе можно разгоняться до 120 км/ч, многие умудряются и больше, не боясь дорожных камер. Вот еще один дополнительный расход — не секрет, что расход топлива зависит от скорости движения. Превышаешь отметку в 120 км/ч, коэффициент начинает стремительно расти.

Многие автовладельцы сталкиваются с ростом расхода топлива, когда мало времени уделяют своему автомобилю. Все вы знаем, что авто может прослужить долго и качественно только в одном случае — если за ним будут ухаживать. Периодическая проверка кузова и элементов под капотом — обязательный ритуал каждое утро. Более тщательную проверку можно устраивать в выходные. Элементы, которые более всего нуждаются в проверке — фильтры. В летний период они забиваются мошками, пылью и грязью. Если вовремя его не заменить, он будет подавать мало воздуха, соответственно, появится слабая тяга — водитель будет более сильно нажимать на педаль газа. Почему летом мотор требует больше топлива 4 Ну и для любителей экстремального вождения тоже есть хорошие новости. В летнее время многие водители любят ездить и выполнять резкие маневры. Особенно, это присуще молодому поколению, которые не успели оторваться от бутылки с молоком, а уже держат в руках баранку и показывают всю свою крутость. Резкое торможение и старт — главные причины увеличенного расхода топлива. Почему летом мотор требует больше топлива 5 Итог. Когда расход топлива больше — летом или зимой? Несмотря на убеждения многих автомобилистов, мотор потребляет больше бензина в теплое время года из-за целого ряда факторов. Почему летом мотор требует больше топлива 6

Читайте также:  Вчерашнее лето сплошная ошибка

Источник

Пришло лето, а расход топлива в автомобиле вырос. Почему?

benzin1

Начинающие автовладельцы и значительная часть опытных водителей уверены в том, что с приходом теплой погоды машины потребляют горючего меньше, чем зимой. Однако на практике зачастую распространена обратная картина, когда владелец автомобиля с удивлением отмечает резкий рост затрат на покупку бензина.

На самом деле удивляться росту расхода топлива в жаркие дни не стоит, так как на этот показатель в летнее время года влияет несколько объективных и субъективных причин, главной из которых является сам водитель:

  • скоростной режим;
  • манера вождения;
  • кондиционер;
  • аэродинамические качества;
  • воздушный фильтр.

benzin2

Все без исключения автовладельцы прекрасно осведомлены о том, что самая большая экономия топлива достигается при постоянной скорости машины около 80 к/ч. С другой стороны, какой же русский не любит быстрой езды.

Зимой это противоречие между желанием сэкономить бензин и бесшабашностью русской души как-то сглаживает состояние отечественных трасс — на заснеженных и обледеневших дорогах сильно не разгонишься. Зато летом появляется чистый и ровный асфальт, который так и тянет водителя «втопить» педаль газа до упора в пол. К тому же, именно в летнее время автовладельцы начинают активно выезжать на скоростные трассы, где «тащиться» со скоростью менее 100 км/ч как-то даже неприлично.

benzin4

При этом водители не задумываются о том, что при разгоне машины в зависимости от конфигурации кузова до 110 км/ч расход бензина разом возрастает на 10-15 процентов. В результате такого «лихачества» чаще других страдают водители кроссоверов, «каблучков», минивэнов и внедорожников, так как высокий кузов этих автомобилей, не обладающих выдающимися аэродинамическими качествами, заставляет их гораздо чаще заезжать на АЗС.

Еще одним «человеческим фактором», влияющим на увеличение расходов на покупку бензина в летнее время, специалисты называют агрессивную манеру вождения. Красивые девушки на улицах и соперничество с другими участниками движения нередко «заставляют» отечественных автовладельцев переходить к пилотированию своих машин в стиле «газ в пол — тормоз в пол». В итоге, в крови водителя «кипит» тестостерон, а его автомобиль потребляет бензин, как минимум, в полтора раза больше нормы.

Читайте также:  Познавательное развитие младшая группа планирование лето

benzin 11

В жару без кондиционера ездить очень сложно. Однако при активном использовании климатической установки мотор машины в зависимости от модели теряет от 1 до 10 процентов мощности. Водитель компенсирует эту потерю за счет более активного использования педали газа, что в свою очередь гораздо быстрее опустошает бензобак.

Попытка отказаться от кондиционера в жаркую погоду за счет открытых окон и люков проблему не решит. Ведь в этом случае аэродинамическое сопротивление движущегося автомобиля резко возрастает, а вместе с ним растет и расход бензина.

benzin3

Последним фактором, который может повлиять на увеличение расхода топлива летом, специалисты считают воздушный фильтр. Летом фильтр быстро забивается пылью и насекомыми, что приводит к недостаточному поступлению воздуха в мотор. В результате мощность задыхающегося «железного сердца» автомобиля начинает падать. Поэтому водителю приходится интенсивнее жать на газ, что мгновенно увеличивает расход топлива.

Источник

Почему расход топлива резко увеличился? 10 причин

Повышенный расход топлива — это не только увеличение количества визитов на заправку, но и удар по бюджету автомобилиста. Какие факторы влияют на «прожорливость» машины?

Рабочие жидкости

Конечно же, самая банальная причина повышенного расхода – использование некачественного топлива. Если бензин или дизель по своему химическому составу не соответствуют нормативам, то его сгорание происходит нештатно. А это значит, что блок управления двигателем пытается исправить проблему и дает команду обогатить смесь, подав больше топлива. Чтобы не спускать деньги в трубу вместе с не полностью сгоревшим топливом, лучше заливать топливо на заправках известных сетевых компаний.

На расход топлива также может влиять некачественное моторное масло или его несвоевременная замена.

Электронный блок управления

Работа современного двигателя зависит от большого количества факторов, а сам мотор управляется компьютером. В зависимости от показаний множества датчиков, «мозги» подстраивают работу исполнительных механизмов (частоту и время работы форсунок, угол зажигания, угол впрыска, открытие дроссельной заслонки, давление топлива и так далее) под текущий режим движения. Если показания от какого-либо неисправного датчика выдают некорректные данные, то ЭБУ выбирает для мотора ошибочную программу, что может вызывать неправильное сгорание топливовоздушной смеси и, следовательно, повышенный расход топлива. К счастью, как правило, если один из датчиков выдает неточные данные, то на приборной панели загорается индикация «Check engine».

Источник

Оцените статью