- Разработка мероприятий по усилению пропускной способности порта
- Определение пропускной способности порта, максимальное количество груза, которое может быть выгружено из судна и погружено. Мероприятия по усилению пропускной способности порта и увеличению грузооборота. Уровень организации погрузо-разгрузочных работ.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Подобные документы
- Как наращивают мощность российские порты
- 7. Пропускная способность порта
- Прирастаем мощно: порты России ждет развитие
Разработка мероприятий по усилению пропускной способности порта
Определение пропускной способности порта, максимальное количество груза, которое может быть выгружено из судна и погружено. Мероприятия по усилению пропускной способности порта и увеличению грузооборота. Уровень организации погрузо-разгрузочных работ.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Разработка мероприятий по усилению пропускной способности порта
Академии строительства и архитектуры Донского государственного технического университета (АСА ДГТУ), г. Ростов-на-Дону
Морской или речной порт — это часть берега с прилегающим водным районом, оснащенным сооружениями, складами, погрузо-разгрузочными устройствами. Порт можно ещё назвать точкой связи различных видов транспорта.
Пропускная. способность порта — максимальное количество груза, которое может быть выгружено из судна и погружено. Пропускная способность порта зависит от нескольких факторов, таких как:
3. Количества причалов порта.
4. Уровня организации погрузо-разгрузочных работ в порту.
5. Наличие подъездных путей к складам порта.
6. Количество складов на территории порта.
Основная величина пропускной способности порта определяется количеством и производительностью его устройств и оборудования, продолжительностью навигации, технологией перегрузочного процесса, грузовместимостью и грузоподъемность судов. Суточная пропускная способность порта является расчетной величиной и определяется по формуле 1.1:
пропускная способность порт грузооборот
Dч — расчетная. загрузка судна, т.;
Ay — общий объем расчетного грузооборота, т.; tгр. — время на грузовые работы с судном, час.; tвсп. — время на вспомогательные операции с судном, час.; Годовая пропускная способность рассчитывается по формуле 1.2:
где kмет. — коэффициент использования бюджета.рабочего времени
причала. по метеорологическим. причинам в месяц максимальной. загрузки; kзан.- коэффициент занятости причала обработкой судов в течение месяца.
Усиление пропускной способности порта позволяет повысить уровень рентабельности и доходы порта, а также увеличить объемы осваиваемого грузооборота.
Список использованных источников
1. Афанасьев Л.Л. и др. «Единая транспортная система и автомобильные перевозки». Учебник для студентов вузов. М.: Транспорт 2012. 333 с.
2. Баканова М.И. Экономический анализ в торговле: учеб. пособ. /— М.: Финансы и статистика, 2010 г.
3. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие.2014.-122с.
4. Плужников К.И. «Транспортное экспедирование». Москва, РосКонсульт 2014 г.
5. Правдин Н.В. Негрей В.Я., Подкопаев В.Л. Взаимодействие различных видов транспорта: (примеры и расчеты).— М.: Транспорт, 2013. — 208 с
Подобные документы
Расчет пропускной способности причалов порта и определение их числа для заданного грузооборота. Потребная емкость и площадь складов. Расчет ширины и глубины подходного канала в зависимости от грузоподъемности судна. Количество механизированных линий.
Технологическая схема выполнения погрузочно-разгрузочных работ и расчет производительности одной механизированной линии. Расчет потребной емкости и площади складов и открытых складских площадок. Расчет пропускной способности причалов морского порта.
Анализ графика обработки судов. Выполнение расчета месячной и годовой пропускной способности перегрузочного комплекса по родам груза. Определение экономических показателей работы порта. Определение плановой явочной и списочной численности докеров.
Краткая характеристика порта и его деятельности: история развития, структура и районирование, обрабатываемые грузы и технология погрузо-разгрузочных работ. Коммерческая работа порта. Складское хозяйство ОАО «НМТП», анализ и оценка его эффективности.
Расчет пропускной способности причалов и определение их числа для заданного грузооборота. Потребная площадь открытого склада. Водные подходы и акватория. Вход в порт и внутренний входной рейд. Зоны безопасного плавания. Операционная акватория у причала.
Выбор мощности сортировочной горки. Оценка эффективности мероприятий по наращиванию пропускной и перерабатывающей способности станций. Повышение взаимодействия станционных парков и прилегающих участков при полной и частичной переработке вагонопотока.
Описание и технико-эксплуатационная характеристика морского порта отправления. Транспортная характеристика груза и обоснование технологии его перевозки. Подбор транспортного средства и расчет количества груза на судне. Расчет провозной способности судна.
Источник
Как наращивают мощность российские порты
В 2022 году в России введут в строй новые перегрузочные комплексы общей мощностью 66,3 млн тонн, сообщили «Российской газете» в Росморречфлоте. Это около 5% от имеющихся мощностей. В прежние пять лет прирост составлял в среднем по 30 млн тонн в год, то есть на 2-3%. Несмотря на геополитические сложности, Россия наращивает пропускную способность портов по Комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, чтобы увеличить свою долю в мировой торговле.
По данным ЮНКТАД, за последние два десятилетия совокупный среднегодовой темп роста морских перевозок составил 2,9%. Темпы прироста грузооборота морских портов России ниже. За 2021 год грузооборот вырос на 1,7% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года и составил 835,2 млн тонн. Чтобы закрепиться в мировых морских грузоперевозках, нужно расширять и углублять порты. Пока в самые глубоководные из них могут заходить суда с осадкой до 15 метров, а нужно, чтобы могли заходить суда с осадкой до 18 метров, рассчитанные на 200 тысяч тонн груза, говорит заведующий московским отделом Института проблем транспорта РАН Владимир Цыганов.
Необходимо углублять подходные каналы и причалы для приема и отгрузки более крупных судов, соглашается начальник отдела генеральных грузов группы компаний AsstrA Олег Сысолятин. Большинство существующих терминалов соответствуют современным требованиям, но не хватает терминалов для перевалки жидких химических грузов, а также навалочных и генеральных грузов, требующих крытого хранения и закрытой технологии перевалки, говорит он.
Эти сложности частично решаются путем строительства новых специализированных объектов для перевалки удобрений, но они в основном возводятся конкретными крупными экспортерами для обеспечения собственных нужд. Более мелкие экспортеры при этом вынуждены искать альтернативные пути перевалки своих грузов, отмечает представитель логистической компании. В 2021 году в российских морпортах ввели в эксплуатацию мощности на 19,1 млн тонн, общие мощности достигли почти 1 млрд 200 млн тонн, отмечают в Росморречфлоте. В 2022 году планируется ввести еще несколько комплексов и терминалов.
В Мурманске строят морской перегрузочный комплекс сжиженного природного газа (СПГ). Поставки увеличат на 10,44 млн тонн. СПГ также планируется экспортировать через строящийся перегрузочный комплекс в Камчатском крае. В порту Тамань продолжается дообустройство уже введенного в эксплуатацию терминала навалочных грузов. В 2021 г. объем отгрузки составил 23 млн тонн, в 2022 г. ожидается выход терминала на проектную мощность в 72 млн тонн грузов в год. Уголь отправляется отсюда на экспорт в страны Ближнего Востока, Южной Европы, Африки и Азии».
Строящийся порт «Суходол» на Дальнем Востоке позволит выходить к экспортным путям малым и средним угледобывающим предприятиям. Новый порт сможет обслуживать 12 млн тонн грузов.
Универсальный торговый терминал «Усть-Луга», который строят в Ленинградской области, позволит обслуживать 8 млн тонн грузов. Планируется перевалка генеральных грузов, то есть любых товаров в контейнерах, мешках или другой таре, а также зерно, прочее продовольствие.
Чтобы выходить на новые рынки, нужно углублять российские порты для приема крупнотоннажных судов и расширять подъездные железнодорожные пути
Также в этом году в Приморске в Ленинградской области введут в строй новый универсальный перегрузочный комплекс. Он позволит дополнительно обслуживать 10-15 млн тонн грузов — минеральные удобрения, контейнеры, металлопродукцию, зерно. В 2022 году завершат реконструкцию еще одного зернового причала в порту Новороссийска, мощность терминала выраситетдо 7 млн тонн.
Через модернизированные порты прежде всего планируется отправлять на экспорт удобрения, зерновые культуры, уголь, нефтепродукты, говорит Сысолятин. Есть планы развивать транзит контейнерных грузов. Для этого также нужно развитие портов синхронизировать с расширением железнодорожных путей, указывает эксперт.
Источник
7. Пропускная способность порта
Под пропускной способностью понимается максимальное количество тонн груза, которое порт может в соответствии со своими производственными возможностями погрузить на суда и выгрузить с судов за определенный период.
Важнейшим показателем, характеризующим возможности порта, является его пропускная способность, которая всегда выше грузооборота или, в крайнем случае, должна быть равна ему. В последнем случае порт работает на пределе своих возможностей. На пропускную способность порта влияют следующие факторы:
- параметры подходных каналов, обеспечивающих ввод и вывод судов из порта;
- количество, конструкция, техническое состояние и глубины действующих причалов;
- степень технического оснащения (количество, типы, грузоподъемность перегрузочных машин и устройств);
- количество, вместимость, конструкция и расположение складов;
- развитие железнодорожных путей в порту и на предпортовой железнодорожной станции и автомобильных дорог;
- род грузов, проходящих через порт;
- технология перегрузочных работ;
- обеспечение плавсредствами служебно-вспомогательного флота;
- количество, состояние, конструкция и грузоподъемность средств внутрипортового транспорта;
- состояние электрохозяйства, связи, водоснабжения и т. д.;
- типы судов, посещающих порт (главные размерения, количество люков, наличие палуб, раскрытие трюмов, расположение машинного отделения и т. д.);
- организация перегрузочных работ в порту.
Источник
Прирастаем мощно: порты России ждет развитие
Несмотря на геополитические события, российская портовая инфраструктура продолжает поступательное развитие. Мощность морских портов России за 2022 год выросла на 36,6 млн тонн в год, достигнув 1,3 млрд тонн в год. Санкции лишь подталкивают развитие национальной транспортно-логистической инфраструктуры. В ближайшие несколько лет мощности будут прирастать.
Мощность морских портов России за 2022 год выросла на 36,6 млн тонн в год, что почти вдвое больше прироста за предыдущий год. Как рассказал в ходе организованного медиа-группой «ПортНьюс» VI конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» начальник управления инвестиций и стратегического развития ФГУП «Росморпорт» Андрей Болдорев, прирост был обеспечен за счет строительства специализированного угольного терминала «Порт Вера» (4,5 млн тонн в год, Владивосток), терминала для перевалки сжиженного природного газа (СПГ) «КС Портовая» (1,6 млн тонн в год, порт Высоцк), увеличения мощности терминала компании «ОТЭКО» в порту Тамань на 25 млн тонн в год, ввода в эксплуатацию первой очереди терминала СПГ в бухте Бечевинская (5,5 млн тонн в год, Петропавловск-Камчатский), завершения строительства паромного причала в поселке Угольные Копи.
Среди перспективных проектов, которые позволят еще более нарастить мощности отечественных портов и которые уже находятся в стадии реализации, представитель Росморпорта назвал строительство терминала минеральных удобрений «Еврохим терминал Усть-Луга», универсального терминала «Новотранс Актив» и развитие терминала «Ультрамар» в порту Усть-Луга. По всем трем проектам работы планируется завершить в 2024 году.
В Большом порту Санкт-Петербург Балтийский балкерный терминал планирует создать инфраструктуру для перевалки минеральных удобрений, что увеличит его пропускную способность на 4,5 млн тонн в год (срок реализации — 2024 год).
В Калининградской области продолжается строительство терминала «Пионерский» мощностью 3 млн тонн паромных грузов и пропускной способностью до 250 тыс. круизных пассажиров в год (срок реализации — 2024 год).
В порту Приморск идет возведение терминала «Приморский УПК» (срок реализации — 2030 год).
В порту Мурманск реализуется проект увеличения мощности на 2,5 млн тонн в год терминала Мурманского морского торгового порта (срок реализации — 2027 год), а также реконструкции объектов портовой инфраструктуры Мурманского балкерного терминала с увеличением пропускной способности на 1,5 млн тонн минеральных удобрений в год (срок реализации — 2025 год). Кроме того, ведутся работы по увеличению мощности терминала СПГ компании «НОВАТЭК» на 10,5 млн тонн в год (срок реализации — 2023 год). В этом году должны завершиться работы по строительству терминала «Лавна» мощностью 18 млн тонн в год.
Источник