Утром море грозно шумело

Задания индивидуального тура по русскому языку и литературе для интеллектуальных марафонов

4. В языке психиатров, психоаналитиков, психологов есть термины, второй частью которых является слово фобия (от греч. phobia – страх). Перечень их на протяжении последних десятилетий постоянно пополняется. Среди них уже есть авиафобия, зоофобия, ксенофобия, социофобия, урбанофобия, фобофобия. Чего боятся люди, страдающие нервными расстройствами (фобиями), которые так называются?

Предположите, как может называться на медицинском языке боязнь воды, рыб, растений, света . (1 балл)

Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Расположите предложения в порядке увеличения в них количества знаков препинания (знаки препинания не расставлены) (0,3 балла)

1) Ночью море грозно шумело и когда утром рассеялся туман и выглянуло солнце то все увидели берег заваленный водорослями и каким-то мелким мусором.

2) Прошагав по лесной тропинке километров восемь я решил передохнуть у небольшого мостика перекинутого через бурный ручей.

3) Под зелеными и пушистыми елочками и сосенками зайцы и белки находят приют и спасение от лесных хищников.

4) Устроившись на сене мы долго смотрели в бездонный зенит наполненный шевелящимися звёздами долго слушали ночь с криком коростеля бегающего поблизости у самого изголовья.

5) Когда на улице зажглись фонари и пошел легкий снег обычный пейзаж быстро превратился в сказочный.

6. Найдите орфографические ошибки в тексте и исправьте их (1 балл)

В гостинницах во время гастролей бессоница мучает меня так, что приходится аппелировать к врачам. Но лучше всех мне помогает мой импресарио.

Преодолевая мою утреннюю апатию, этот вечный труженник ведёт меня в картинную галлерею посмотреть ассимметричные портреты кубистов или выставку знаменитого карикатуриста. За обедом благодаря ему я слушаю боркоролу, исполняемую под аккомпанимент гитары, и другие любимые музыкальные пьесы. Он же заботится об акустике и вентиляции арендуемых залов. Концерты нашего мюзик-хола проходят с аншлагом.

Читайте также:  Проклятие морской ведьмы симс 4

7. Перед вами портреты помещиков из поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души». Подпишите фамилию помещика и расположите их в том порядке, в каком наносит им визиты Чичиков (1 балл)

8. Укажите фамилии и годы жизни русских писателей и поэтов, представленных на портретах (1,2 балла)

XV-2 L 9_12a

9. В 1964 г. режиссер Владимир Басов экранизировал повесть А.С. Пушкина, входящую в цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». А композитор написал к этому фильму музыку. Но если для пушкинской повести о провинциальной барышне, которая случайно вышла замуж не за того, характерна ирония, то музыка к фильму, наоборот, отличается душевностью и поэтичностью. Через девять лет переделал разбросанные по фильму музыкальные фрагменты в одно целое, и эта музыка вдруг зажила своей жизнью. Так литературный шедевр стал причиной появления шедевра музыкального.

XIII-2 L 9 AL_25 (1)a XIII-2%20L%209%20AL_25%20(2) XIII-2%20L%209%20AL_25%20(3)

О какой повести А.С. Пушкина идет речь? Также назовите пропущенную в тексте фамилию композитора. (0,2 балла)

10. Русский писатель Н. Лесков утверждал: « Литература — это как бы дыхание, носящееся поверх хаоса ». Как вы понимаете слова Николая Лескова? Напишите небольшое сочинение. Жанр выберите самостоятельно. (3,5 балла)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Соотнесите фразеологические обороты с их значениями (0,6 баллов)

Значение фразеологизма

B) источник бедствий и несчастий

C) нависшая, постоянно угрожающая опасность

D) способ, помогающий решить какой-либо запутанный вопрос

E) стремление упорно, но тщетно найти кого-либо или что-либо

F ) задача, решение которой вызывает новые проблемы

G ) мерка, под которую пытаются подогнать любую вещь

Ответ : 1) – D), 2) – C), 3) – E), 4 – A), 5 – G), 6 – B)

2. Укажите, какой частью речи выражены подлежащие в данных ниже предложениях

Предложение (подлежащее)

1) Учиться — дело нужное.

2) От меча и погибнет поднявший меч.

3) «Не» с глаголами пишется отдельно.

4) Двое незаметно проскользнули во двор.

Читайте также:  Мазь аверсектиновая для морских свинок

5) Громкое ура прокатилось над площадью.

6) Каждый отправился в комнату, ему назначенную.

Ответ : 1) – D ), 2) – E ), 3) – F ), 4) – B ), 5) – А), 6) – С).

3. Найдите соответствие между словом и языком, из которого оно заимствовано

Источник

Утром море грозно шумело

davydkinsfamil

Ночью море грозно шумело, (1) и когда утром рассеялся туман и выглянуло солнце, (2)то все увидели берег, (3)заваленный водорослями и каким-то мелким мусором.
Найдем грамматические основы:
1. Море(подлежащее)шумело(сказуемое)
2. Туман(подлежащее)рассеялся(сказуемое)
3. Солнце(подлежащее)выглянуло(сказуемое)
4. Все(подлежащее)увидели(сказуемое).
Определим отношения между частями предложения.
Две равноправные части, связанные сочинительной связью:
1.Ночью море грозно шумело.
2.Когда утром рассеялся туман и выглянуло солнце, все увидели берег, заваленный водорослями и каким-то мелким мусором.
первая часть — простое неосложненное распространенное предложение.
вторая часть — сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным, осложненное причастным оборотом.

Составим схему:
[- =], и (когда = — и = -), [то — =, (ПО)].

Запятая № 1. стоит перед сочинительным союзом /и/, соединяющим части ССП.
Главная сложность возникает на стыке сочинительного и подчинительного союзов /и/ /когда/.
Правило гласит: если после придаточного есть вторая часть союза /то, тем, но, так/, запятая на стыке союзов не ставится.
В нашем примере есть вторая часть: когда. то, запятую между /и//когда/ не ставим.
Запятая № 2.Закрывает придаточное
Запятая № 3.Обособляет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
Трудность может также возникнуть в том, ставить или нет запятую перед союзом /и/здесь: /рассеялся туман и выглянуло солнце/. Ответ: запятую не ставим, так как грамматические основы имеют общий временной детерминант (обстоятельство времени /утром/).
Между однородными дополнениями /водорослями и мусором/ запятую не ставим, одиночный союз /и/ соединяет однородные члены предложения (дополнения).

Правильная расстановка запятых: Ночью море грозно шумело, и когда утром рассеялся туман и выглянуло солнце, то все увидели берег, заваленный водорослями и каким-то мелким мусором.

Читайте также:  Все водоросли белого моря

Источник

Утром море грозно шумело

triolana

нОЧЬю МОРЕ ГРОЗНО ШУМЕЛО И КОГДА УТРОМ РАССЕЯЛСЯ ТУМАН И ВЫГЛЯНУЛО СОЛНЦЕ ТО ВСЕ УВИДЕЛИ бЕРЕГ ЗАВАЛЕННЫЙ ВОДОРОСЛЯМИ И КАКИМ ТО МЕЛКИМ МУСОРОМ РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ТОЛЬКО ЗАПЯТЫЕ ПРАВИЛЬНО РАССТАВИТЬ

davydkinsfamil

Ночью море грозно шумело, (1) и когда утром рассеялся туман и выглянуло солнце, (2)то все увидели берег, (3)заваленный водорослями и каким-то мелким мусором.
Найдем грамматические основы:
1. Море(подлежащее)шумело(сказуемое)
2. Туман(подлежащее)рассеялся(сказуемое)
3. Солнце(подлежащее)выглянуло(сказуемое)
4. Все(подлежащее)увидели(сказуемое).
Определим отношения между частями предложения.
Две равноправные части, связанные сочинительной связью:
1.Ночью море грозно шумело.
2.Когда утром рассеялся туман и выглянуло солнце, все увидели берег, заваленный водорослями и каким-то мелким мусором.
первая часть — простое неосложненное распространенное предложение.
вторая часть — сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным, осложненное причастным оборотом.

Составим схему:
[- =], и (когда = — и = -), [то — =, (ПО)].

Запятая № 1. стоит перед сочинительным союзом /и/, соединяющим части ССП.
Главная сложность возникает на стыке сочинительного и подчинительного союзов /и/ /когда/.
Правило гласит: если после придаточного есть вторая часть союза /то, тем, но, так/, запятая на стыке союзов не ставится.
В нашем примере есть вторая часть: когда. то, запятую между /и//когда/ не ставим.
Запятая № 2.Закрывает придаточное
Запятая № 3.Обособляет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.
Трудность может также возникнуть в том, ставить или нет запятую перед союзом /и/здесь: /рассеялся туман и выглянуло солнце/. Ответ: запятую не ставим, так как грамматические основы имеют общий временной детерминант (обстоятельство времени /утром/).
Между однородными дополнениями /водорослями и мусором/ запятую не ставим, одиночный союз /и/ соединяет однородные члены предложения (дополнения).

Правильная расстановка запятых: Ночью море грозно шумело, и когда утром рассеялся туман и выглянуло солнце, то все увидели берег, заваленный водорослями и каким-то мелким мусором.

Источник

Оцените статью