Урок рисования на тему Лето для младших школьников
Автор: Анненкова Елена Николаевна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Глебовская СОШ» Фатежского района Курской области.
Описание материала: мастер-класс по рисованию предназначен для работы учителей изобразительного искусства и начальных классов с младшими школьниками, а также для воспитателей детского сада, родителей. Предлагаемая разработка может быть использована как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
Преимущество предлагаемой работы в доступности каждому ребёнку, получении им положительного результата художественной деятельности. Смена художественных приёмов, использованных в работе, элемент превращения простого одуванчика на полянке в забавного цыплёнка вызывает у детей дополнительный интерес к изобразительной деятельности.
Цель: развитие творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности.
Задачи:
— научить использованию некоторых художественных приёмов в работе гуашью;
— создать условия для развития ассоциативно-образного мышления;
— развивать интерес к изобразительной деятельности;
— воспитывать аккуратность, ценностное отношение к природе.
Для работы потребуются следующие материалы:
— краски гуашевые,
— синтетические широкие кисти № 4, 8;
— круглая беличья кисть №4,
— баночка с водой;
— альбом,
— палитра,
— ватные палочки.
Содержание мастер-класса
Первый этап — выполнение фона работы. Для изображения полянки выбираем зелёные, жёлтую, белую краски. Работу ведём снизу-вверх.
Краски природы, которые мы видим перед собой, всегда ярче, сочнее и насыщенней, чем вдали. Поэтому широкой кистью набираем наиболее тёмный зелёный цвет (например, изумрудный) и проводим две полосы по ширине листа.
Промыв кисть, набираем тёмно — зелёный цвет и проводим ещё одну полосу так, чтобы границы двух цветов плавно перешли одна в другую. Для этого третью полоску накладываем так, чтобы она слегка находила на предыдущую, поворачивая кисть то одной, то другой стороной.
Добавляем в тёмно-зелёный цвет немного жёлтого, смешиваем на палитре. Получившимся цветом выполняем ещё одну полосу.
Если необходимо добавим ещё полосу травы с преобладанием жёлтой краски.
В предыдущий цвет добавим немного белил и выполним ещё одну полосу. Линия горизонта на нашем рисунке должна быть высокой (3/4 листа занимает поляна). Если будет необходимость, можно добавить ещё одну полосу разбеленным жёлто-зелёным цветом.
Сменим воду.
Второй этап — изображение неба. Подготовим синюю и белую краски. Смешиваем на палитре до получения нежно — голубого цвета. Изображаем следующую полосу так, чтобы границы травы и неба имели плавный переход. Для этого полосу неба накладываем так, чтобы она слегка находила на полосу травы.
Добавляем в голубой цвет немного синего, проводим ещё полосу. Продолжаем получать новые оттенки синего цвета путём смешения его большего количества с белилами. Таким образом, к верхнему краю листа небо будет иметь более глубокий оттенок.
Снова поменяем воду.
Этап третий — изображение одуванчиков.
Жёлтые, пушистые солнышки цветут
На полянке в травке там и тут.
Это одуванчики — весенние цветы.
Знают из все люди, знаешь их и ты.
Жёлтые, пушистые мы не будем рвать.
Лучше будем красками мы их рисовать.
Жёлтые, пушистые в альбоме расцветут
На полянке в травке там и тут.
Нам понадобятся жёлтая и белая краски. Набираем на кисть меньшего размера жёлтую краску и радиальными мазками к центру изображаем одуванчик на поляне.
Добавляем в желтый цвет немного белого. Прокладываем более короткие радиальные мазки поверх предыдущих мазков, чтобы придать одуванчику пушистость.
Изображаем на поляне 4-5 одуванчиков. Один цветок по размеру должен быть крупнее остальных.
С неба солнышко пригрело,
Птичка песенку пропела.
И расцвёл от песни той
Одуванчик золотой.
Огляделся, улыбнулся —
Хорошо-то как вокруг!
И воскликнул: — Я проснулся!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, луг!
И. Михайлова.
Этап четвёртый — превращение одуванчика.
Проводим с детьми беседу с целью выяснить на что или на кого похож одуванчик. Вместе приходим к выводу, что больше всего цветок напоминает маленького пушистого цыплёнка.
Одуванчики похожи на цыплят:
Дружною семейкою сидят.
На полянке солнечной в траве
Трудно их найти тебе и мне.
Как узнать где спрятались они?
Подумай, повнимательней взгляни:
Гребешки и клювики торчат
У пушистых жёлтеньких цыплят!
Превратим самый большой одуванчик в цыплёнка! Что нам для этого нужно? Дорисовать клюв, ножки, гребешок, хвостик. Нам понадобятся красная и жёлтая краски.
Тонкой кистью из белки набираем красный цвет, прорисовываем клюв — два маленьких треугольника, гребешок.
Промываем кисть. Жёлтым цветом подрисуем цыплёнку хвостик двумя — тремя мазками. Поставим тёмную точку — глаз. Вот уже по полянке бегает наш цыплёнок!
На переднем плане прорисуем травинки. Для этого смешиваем тёмно-зелёную краску с жёлтой и изображаем траву.
Ближе к линии горизонта поставим точки — цветы одуванчиков вдали, окунув в жёлтую гуашь ватную палочку.
Источник
Конспект НОД по рисованию на тему «Летний пейзаж» в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Данный материал содержит конспект по рисованию для старшего дошкольного возраста.Детям нравится рисовать, по рисункам можно определить какое настроение у детей, как они вспоминают летние прогулки по лесу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию на тему «Летний пейзаж» в подготовительной к школе группе
Цель: формирование у детей эстетических представлений о летнем времени года.
— продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства пейзажем;
— совершенствовать умение рисовать восковыми мелками и карандашами;
— развивать чувство композиции, зрительно-пространственное восприятие;
— развивать творчество и фантазию у детей;
— воспитывать любовь к природе родного края и любоваться окружающим миром.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках, чтение стихов о красоте родной природы, просмотр презентации «Самара – жемчужина Поволжья».
Материалы и оборудование: альбомный лист, восковые мелки, цветные карандаши.
1 . Колокольчик озорной, т ы ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг с лева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
— Ребята, у каждого из нас есть своя Родина – край, где он родился и живет. Все мы любим нашу Родину – Россию и нашу малую родину Самару, с её прекрасной природой. Нет на земле человека, который бы не любил природу родного края, не любовался бы её ясным небом, цветущими садами, лесами и полями. О красоте родной природы поют песни, пишут стихи, образ природы воспевают художники.
– Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Если на картине горы и река,
Поле, небо синее, в небе облака,
Снежные равнины, край родимый наш.
Природа на картине называется … (пейзаж).
— Ребята, кто из вас вспомнит и скажет, что такое пейзаж? (Пейзаж – это изображение природы.)
Природа всей нашей Родины очень красива и разнообразна. Но самая красивая природа для человека там, где он родился и вырос. У каждого из нас есть свой любимый уголок родной природы. Есть в нашем краю поля, леса, реки и озера.
Предлагаю сегодня стать художниками и нарисовать чудесный русский лес.
Все мы любим бывать в лесу, собирать ягоды, грибы, да и просто любоваться красотой леса, слушать пение птиц. Вспомните, презентацию которую мы смотрели «Самара – жемчужина Поволжья».
Прежде чем приступить к рисованию, нужно подготовить наши ручки.
2. Пальчиковая гимнастика «Прогулка в лесу»
Пальчики пошли гулять, (шагаем по столу)
Раз, два, три, четыре, пять. (загибают поочередно пальчики от большого к мизинцу)
Были в поле и в лесу, (перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)
Видели они лису. (над головой делаем острые ушки, как у лисички)
Пальчики пришли домой, (шагаем пальчиками по столу)
Пальчик потерялся: ой! (указательным одной руки прижимаем большой палец другой руки)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Рисование «Летний пейзаж».
Воспитатель: Ребята молодцы! Вы хорошо поработали ручками, размяли пальчики, а сейчас — каждый нарисует свой любимый уголок Родины, и мы устроим выставку.
Дети приступают к работе. Воспитатель дает индивидуальные рекомендации, оказывает необходимую помощь.
Ребята, вы хорошо поработали, нужно немного отдохнуть и поиграть.
4. Проводится физкультминутка « Деревья»
Всем в лесу на удивленье (трут ладони друг о друга)
Разные растут деревья: (открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна. (соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»)
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза. («фонарики» с движением сверху вниз)
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка. (показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак)
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер. (вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)
Липа цветом зацвела, (собирают пальцы в щепотку — «бутон»)
Пчелок в гости позвала. (делают круговые вращения указательным пальцем — пчелы летят)
Ель иголки распушила (опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)
И грибочки все закрыла. (показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)
Шелестят листвой деревья, (трут ладони друг о друга — «шуршат»)
Словно разговор ведут, (стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили, птичек в гости к себе ждут.
(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)
Готовые работы выставляются на стенд.
— В какой технике мы сегодня рисовали? Вам понравилось рисовать? Давайте посмотрим, какие красивые пейзажи у вас получились.
Дети и воспитатель рассматривают, обсуждают и анализируют готовые работы.
Ребята, на этом наше занятие подошло к концу, у нас получились замечательные пейзажи.
Молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
Источник
Рисование гуашью летнего пейзажа для детей от 10 лет поэтапно
Автор: Косова Татьяна Юрьевна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 п. Новозавидовский.
Описание: работу можно выполнить с детьми от 10 лет, а также этот материал будет полезен педагогам и творческим людям.
Назначение: пейзаж послужит прекрасным оформлением интерьера, великолепным подарком, обеспечит хорошее настроение.
Цель: создание пейзажа «Летнее настроение».
Задачи: побуждать к созданию художественного образа. Развивать воображение, творческие способности, зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Формировать умение созерцать красоту окружающего мира, совершенствовать изобразительные навыки и умения. Воспитывать самостоятельность, инициативу, эстетический вкус.
Отчего так в России берёзы шумят,
Отчего белоствольные всё понимают,
У дорог, прислонившись, по ветру стоят,
И листву так печально кидают.
Михаил Андреев
Последовательность выполнения работы:
Рисунок выполняется сразу гуашью, без предварительного наброска.
Лист располагаем горизонтально, проводим линию горизонта выше середины.
Разными оттенками зелёного цвета прорисовываем траву, направление кисти обязательно меняем, чтобы трава выглядела естественнее.
Рисуем ромашки, на переднем плане они крупные, тщательно прорисованные, а вдали они становятся белыми точками.
Источник