Урок изо тема морской пейзаж

Урок изо «Морской пейзаж» (3 класс)

· Обогатить словарь детей словами: марина, маринист, штиль, шторм.

· Развивать навыки восприятия и понимания произведений искусства, учить отражать свои впечатления на плоскости листа — живописно.

· Расширять знания учащихся о пейзаже, как самостоятельном жанре в искусстве; расширять палитру эмоционально-чувственных ассоциаций по отношению к цвету и настроению картины.

· Развивать детское творчество и фантазию;

· Развивать мелкую моторику рук.

· Воспитывать творческую активность, интерес к искусству, аккуратность в работе

Оборудование, оформление: ноутбук, презентация, фото с изображением моря,

репродукции картин с изображением шторма, с изображением штиля, жетоны настроения (синие и голубые), книга о творчестве русских художников

Материалы и инструменты : альбомные листы, палитры, стаканчики для воды, кисти, краски акварельные.

Здравствуйте ребята! Садитесь.

Посмотрите на свои рабочие места.

Все ли готовы к работе? У вас на столе газетный листок. Зачем он? Правильно, подложить под альбомный лист, чтобы не вымазать парту. Но можно было купить красивую бумагу. А бумагу из чего делают? Из деревьев. Газеты мы прочитали, а теперь они нам пригодились для другого. А после урока мы эти листки сложим в урну для макулатуры. Как вы думаете, мы принесём пользу? Да, мы сэкономим другую бумагу, а значит, сохраним дерево, а может и несколько

Здороваются, проверяют готовность к уроку.

«Хорошее настроение» (Слайд 3)

-Ребята, когда работа получается хорошо?

Когда её выполняют с хорошим настроением.

(солнышко в окошко, яркий цветок, шутка, улыбка и другое.)

— К нам солнышко пришло с Колобком, цветами. Подняли себе настроение?

Дети называют предметы, которые улучшают настроение

3.Актуализация знаний. Определение темы урока

Что мы видим на слайде (на доске)?

Какие пейзажи вам представлены? Какие ещё можете назвать?

(Слайд 5) А сейчас мы послушаем стихотворение и узнаем о каком пейзаже пойдёт речь на уроке.

Вот оно какое ———!
Разноцветно-голубое
Волнами шумящее,
чайками кричащее,
чистое, солёное,
тёплое, рифлёное
С небом обнимается,
Солнцу улыбается.

О чём оно? Правильно! Это море.

Читайте также:  Алиссум белое море многолетнее

Поднимите руку те, кто был на море? Как ваши впечатления от увиденного?

Ответы детей: зимний пейзаж, сельский, городской, речной

Поднимают руки, делятся впечатлениями

Я вам покажу море, каким увидела его я

(Слайды 6, 7, 8,9,10-в през. быстро,

Море одинаковое? Чем различается море на фотографиях? Можно ли сказать, что мы видим настроение самого моря?

Море различно по цвету, по наличию волн, размеру волн. Поэтому мы можем говорить о настроении самого моря

4.Ознакомление с новым материалом

Морское пространство своей красотой завораживало русских художников.

— Как называется картина с изображением моря?

Пейзаж, изображающий море, называется «марина».

-Марина – рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря.

— Как называют художников, которые рисуют марины?

— А художников, которые на своих картинах изображают море, называют художниками-маринистами.

(Слайд 19) « Море волнуется…»

(Слайд 20) «Рисуем море»

А сейчас мы сами попробуем нарисовать море, а вернее закат на море. Рисуем вместе со мной. Рисуем сразу красками. Сначала все оттенки неба, потом моря.

Дети выполняют работу вместе с учителем

7. Беседа по картинам Айвазовского

Кто знает самого знаменитого художника-мариниста?

Правильно! Это Иван Константинович Айвазовский.

(Слайд 21) Сегодня мы рассмотрим, какие цвета и оттенки используются при изображении моря в картине «Девятый вал». Она стала самой известной картиной художника. Хотя у него много, около 6 тысяч картин о море, эту знают все. В его картинах море движется, бурлит, как живое. Такое состояние моря и называется штормом.

В этом-то и заключается величайший талант Ивана Айвазовского: передать малейшими оттенками цвета всю динамику бушующей стихии, создавая ощущение реальности каждой волны. Картина отличается темной сдержанной цветовой гаммой. Какое настроение вызывает у вас данная картина?

Ответ: Иван Константинович Айвазовский

А сейчас мы посмотрим другие картины Айвазовского. На них тоже изображено море, но уже не бурлящее, а совершенно спокойное. Такое состояние моря называют штилем.

Одна из прекраснейших работ художника– «Штиль в Финском заливе».

Какие цвета преобладают? Реалистичность в данной картине сочетается с романтикой. Отличаются ли настроение от увиденных ранее картин с бушующим морем? Поделитесь своими мыслями?

(Слайд 23) Картина «Штиль». В море полный штиль, на берегу отдыхает семья. Но море не море, если на горизонте не появится хотя бы лодка. А тут на полотне красуется маленький бриг. Уже закат и как хорошо искупаться в тёплом и в таком спокойном море.

Дети делятся впечатлениями.

А теперь поиграем. Я показываю изображения моря: «Шторм» или «Штиль». Если «шторм»-раскачиваем руками, если штиль- стоим спокойно.

(Слайд 25) Продолжаем рисовать. Берег, пальмы, скала, солнце, отражение солнца на воде, чайки, лодки или кораблики

Читайте также:  Ямайка в каком море

Дети выполняют работу вместе с учителем

Как называется пейзаж, на котором изображено море? Как называют его художники? Как называется художник, который изображает море? Что такое шторм? Что такое штиль?

Дети отвечают на вопросы учителя

Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Перед вами лежат жетоны разного цвета: фиолетовый и голубой. Как вы думаете, что бы могли обозначать эти цвета?

Поднимите, пожалуйста, тот жетон, который соответствует вашему настроению.

Дети поднимают жетоны, соответствующие их настроению

У кого работы подсохли, вывешиваем, на доске магниты

Дети прикрепляют работы на доску под магниты

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.376 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.376 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет «Изобразительное искусство и технология»)

К данной скидке мы можем добавить скидку Вашего образовательного учреждения (она зависит от того, сколько Ваших коллег прошло курсы «Инфоурок»)

В настоящий момент дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%) предоставляются 58.376 образовательным учреждениям . Чтобы узнать, какая скидка действует для всех сотрудников Вашего образовательного учреждения, войдите в свой личный кабинет «Инфоурок».

Обсуждение вопросов развития эмоциональной сферы дома и в образовательных организациях

Краткое описание документа:

Цель: формировать умение изобразить морской пейзаж с помощью акварельных красок

  • Познакомить учащихся с творчеством художников-маринистов, особое внимание уделить творчеству Ивана Константиновича Айвазовского;
  • Обогатить словарь детей словами: марина, маринист, штиль, шторм.

Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства – пейзаже;

Учить понимать сюжетную сторону картины и средства выразительности (композицию и колорит), применяемые художниками для воплощения своих замыслов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 320 093 материала в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

  • Учебник: «Изобразительное искусство», Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
  • Тема: Глава 4. Живые участники круговорота веществ
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Кашекова И.Э., Кашеков А.Л.
  • Тема: Общие средства художественной выразительности
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В.
  • Тема: Мы живём на планете Земля
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Кашекова И.Э., Кашеков А.Л.
  • Тема: Ритм, симметрия и орнамент
Читайте также:  Может ли тошнить от моря

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс повышения квалификации «Финансы: управление структурой капитала»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»

Оставьте свой комментарий

  • 16.04.2018 1745
  • DOCX 20.8 кбайт
  • 26 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал. Удалить материал

Автор материала

  • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
  • Подписчики: 4
  • Всего просмотров: 34977
  • Всего материалов: 20

33 минуты

Видеолекция Принципы организации проектно-исследовательской деятельности в школе в соответствии с требованиями ФГОС

60 минут

37 минут

  • Поэтапная презентация по ИЗО (для начальной школы)
  • Рабочий лист
  • Поэтапная презентация по ИЗО (для начальной школы)

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью