Урок изо 3 класс морской пейзаж

Конспект урока Тема: «Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит(гуашь)». 3 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс)

Тема: «Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит(гуашь)».

Скачать:

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Тема: « Водные просторы России. Морской пейзаж: линия горизонта и колорит(гуашь)».

Цели деятельности учителя:

— создание условий для духовного и эстетического восприятия уч-ми характера и настроения картины;

— формирование умения работать мазками и работать с гуашью;

— развитие интереса к изобразительному искусству

— уметь использовать приёмы работы с красками;

— формировать способности к обобщению в создании композиции, условно-декоративному решению замысла;

— понимать связи между учебной деятельность и ее мотивами;

— развивать внимательность и творческое мышление;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование урока: для учителя: презентация, учебник, гуашь, кисти, листы, образцы;

для учащихся: учебник, краски (гуашь), кисти, листы.

I. Этап самоопределения к деятельности

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

— Ребята, скажите, а вот если у вас будет плохое настроение, угрюмое, нерадостное настроение, какими красками мы будем рисовать?

— А какими цветами, если у нас хорошее, радостное и весёлое настроение?

— Какой мы можем сделать вывод?

— Настроение можно выразить, используя соответствующие краски.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

— Ребята, как звучит тема 4четверти.

День и ночь о берег бьется,

– Как называется картина с изображением моря?

– Тема нашего урока – «Водные просторы России. Морской пейзаж».

— Какую цель мы поставим на урок?

— Лето. Как прекрасен этот мир, посмотри…

— Научиться рисовать морской пейзаж.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

1. Знакомство с новым материалом

– Вода! Множество произведений искусства посвящено морю. Морское пространство, спокойное и динамичное, своей красотой завораживало русских художников. Пейзаж, изображающий море, называется «марина». Вам знакомо это слово? В каком значении?

Марина – рассказывает о своеобразной красоте то спокойного, то бурного моря.

– А художников, которые на своих картинах изображают море, называют художниками-маринистами. Самым известным русским художником-маринистом был И. К. Айвазовский. (Презентация, слайд 2.) Он жил на берегу моря и, восхищаясь им, создал не одну тысячу картин – марин.

– Почувствуйте восторг перед морем Айвазовского. На его полотнах оно живое. В своих работах художник писал море в разных его состояниях:

— Я вам буду показывать картины, а вы говорить, какая это погода.

— А сейчас я вам предлагаю рассмотреть картину И. К. Айвазовского «Радуга». (Презентация, слайд 18.)

– Почему художник назвал картину «Радуга», а не «Кораблекрушение»?

Читайте также:  Ооо амп азовский морской порт

– Какие чувства вызывает у вас цвет радуги и солнца?

– В чем вы ощущаете мощь и красоту морской стихии?

– А вот другая картина художника, изображающая трагедию кораблекрушения, – «Девятый вал». (Презентация, слайды 19–20.) Что вы можете сказать о ней?

– Еще одна из лучших картин художника – «Черное море». (Презентация, слайд 21.) Безграничное море и такое же бесконечное небо над ним. Поднимается ветер, мерно катятся волны, уже вскипают барашки пены на гребнях.

– Вы ощущаете этот бескрайний простор? Не случайно в искусстве море воспевается как символ свободной и вольной жизни.

3. Педагогический показ приёмов создания образа

— Сейчас я покажу вам, как можно изобразить море в разных состояниях. Ребята, вместе со мной вы выполните упражнение. У вас на партах, должны быть листочки – черновики, на которых вы выполните задание.

  • 1 упр. Берем свои кисточки в руки, и макаем кисть в синюю краску. Мы также можем смешать синюю и белую краску чтобы получить голубую. Спокойное море гладкое, волн у него почти нет, а если и есть, то совсем маленькие. (движение руками). Я нарисую это вот так, и вы упражняйтесь на своих листочках вместе со мной. Отложили свою кисточку.
  • 2 упр. Ребята, а когда море волнуется, появляются волны, небольшие. Мы можем показать их так. (движение руками). Повторяем за мной. Теперь промыли кисточку, и берем синюю краску. Если море волнуется, это можно нарисовать вот такими волнами. Что мы можем сказать об этом море? Оно напряженное, предвещает грядущую бурю или шторм, верно?
  • 3 упр. И сейчас, ребята, внизу листа мы изобразим море страшное, угрожающее. Если на море буря, то волны огромные, темные, страшные. Мы возьмём тёмно-синий цвет, можно добавить немного зелёного, коричневого или красного цвета, чтобы у нас получились мрачные оттенки. И нарисовать вот такими мазками: оно вздымается вверх, пенится и шипит, оно даже может расплёскиваться в разные стороны и разбиваться о прибрежные скалы.

— Итак, ребята, упражнения закончились. Промойте свои кисточки. Положите их. Сядьте удобно. А теперь я вам покажу, как можно создать этюд моря.

  • 1 эт. Я беру вот такие цвета и начинаю изображать небо. В небе могут быть белые облака, а если это угрожающее море, что мы можем изобразить вместо облаков?

— Какое небо я рисую сейчас? Почему вы сделали такой вывод? Светлые краски.

  • 2 эт. До половины листа мы дорисовали небо и, обозначив линию горизонта, мы начинаем рисовать море.
  • 3 эт. Берем синюю краску и дальше, до конца листа бумаги рисуем разными цветами спокойное море.

— Если мы изобразим на небе солнышко, будет ли оно отражаться в море? Каким цветом?

— Значит, на волны можно положить немного желтой краски, тем самым создав блики на воде.
— Сейчас я покажу вам законченную работу. Обратите внимание, что у меня здесь не осталось ни одного белого пятнышка. Небо соединяется на линии горизонта с морем сразу. Посмотрите, какие краски я добавила в свой рисунок?

Читайте также:  Морские обитатели морской котик

— во время штиля (презентация, слайды 3–5)

и шторма (презентация, слайды 6–7) ,

в ясную погоду (презентация, слайды 8–9)

и пасмурную (презентация, слайд 10) ,

утром и на закате (презентация, слайды 11–14) ,

днем и ночью (презентация, слайды 15–17) .

— Потому что на картине мы можем увидеть радугу после шторма.

— В больших, красивых волнах.

— Глядя на нее, мы сразу можем представить, какая страшная гроза прошла ночью, какое бедствие терпел экипаж корабля и как гибли моряки.

Слушают внимательно учителя.

Источник

3 класс. Конспект урока по теме: «Морской пейзаж»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Цель деятельности учителя: совершенствовать условия для овладения третьеклассниками живописно-графическими и компазиционными навыками в передаче образа водных просторов.

Планируемые результаты:

Личностные: развивать творческое воображение, художественный вкус и художественные способности, чувство цвета, ритма;

Предметные: формировать у третьеклассников способность к обобщению и создании сюжетной композиции, условно – декоративному решению замысла.

Тип урока: изучение нового материала;

Оборудование:

для учащихся: бумага, гуашь, кисти.

для учителя: презентация, готовые работы, бумага, краски, кисти.

Словарная работа: маринист.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Конспект урока изобразительного искусства

Тема урока: «Водные просторы России»

Цель деятельности учителя: совершенствовать условия для овладения третьеклассниками живописно-графическими и компазиционными навыками в передаче образа водных просторов.

Личностные: развивать творческое воображение, художественный вкус и художественные способности, чувство цвета, ритма;

Предметные: формировать у третьеклассников способность к обобщению и создании сюжетной композиции, условно – декоративному решению замысла.

Тип урока: изучение нового материала;

для учащихся: бумага, гуашь, кисти.

для учителя: презентация, готовые работы, бумага, краски, кисти.

Словарная работа : маринист.

1.Организация начала занятия

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок изо. Садитесь.

Проверяет готовность уч. к уроку

Метод: словесныйПрием: рассказ

Приветствуют, слушают учителя.

Личностные: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

2. Подготовка к основному этапу занятия

— Ребята, скажите, от чего зависит настроение человека?

— А как настроение человека изменяется? Приведите примеры.

— А как вы думаете, есть ли настроение у животных?

— Как изменяется настроение у животных? Расскажите, опираясь на свои наблюдения.

— А каким образом мы можем понять, как выражают состояние человека или животных на картинах?

— Правильно, по позе, мимике, жестам, используемой цветовой гамме.

Выдвигает проблему. Уточняет понимание учащихся поставленных целей урока.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

Отвечают на вопросы учителя.

Коммуникативные: Строить монологическое высказывание.

Познавательные – извлекать информацию из просмотренного материала.

3. Усвоение новых знаний и способов действий

— Ребята, если настроение есть у людей и у животных, может ли оно быть у природы? (Сравнение времен года, дождь- солнце, и т.д.).

— Посмотрите на репродукции картин Ивана Константиновича Айвазовского, выдающегося художника – мариниста.

— Ребята, а вы знаете, кого называют маринистами?

— Маринист — это художник, изображающий морские виды, жизнь моря.

— Итак, вы внимательно рассмотрели репродукции картин, скажите, пожалуйста, какие настроения передал художник на этих картинах?

Читайте также:  Рыбалка воблеры черное море

— Если море спокойное, то какое настроение будет у человека? (Радостное, веселое).

— А если море бурное, тревожное, то какое настроение будет у человека? (Грустное, печальное).

Просмотр фрагмента сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

— Вы просмотрели фрагмент сказки, а теперь ответьте мне на вопросы.

— Как изображено море? Какое оно? (Спокойное, во второй части бурное).

-Какие цвета использовались при изображении моря? (Синий, голубой цвет).

— Сегодня наша с вами задача изобразить природу в различных её состояниях.

— Итак, скажите, что мы будем изображать? (Море).

— Как вы думаете, какое море мы будем рисовать? (Спокойное и бурное).

— Как вы думаете, меняется ли состояние моря в нашей сказке?

— От чего зависит это изменение (по сказке)?

— Так есть ли у моря настроение? (Состояние моря меняется, настроение у моря есть, море слегка разыгралось, помутилось синее море, неспокойно синее море, почернело синее море, на море черная буря)

— А как изображено бурное море?

— Какие цвета использовались? ( Коричневый, синий, фиолетовый)

— Как изображено небо? (Серое, мрачное)

— Как изображено небо? (Серое, мрачное)

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи.

Метод: словесный, наглядный.

Прием: чтение, ответы на вопросы

Словесный метод: беседа по вопросам

Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Ребята, вы устали? Давайте встанем, разомнемся.

Раз — подняться, потянуться

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладошки три хлопка, головою три кивка

На шесть — за парты тихо сесть.

Постановка творческой задачи

1 этап – вам нужно выбрать расположение листа (вертикально или горизонтально).

2 этап – мы с вами рисуем небо, сверху отступаем чуть меньше середины листа и проводим горизонтальную линию.

Для этого нам понадобятся синяя и белая краска. (можно добавлять оттенки жёлтого, фиолетового)

3 этап – нарисуем море, для этого нам понадобятся синяя и тёмно-зелёная краска. Если на берегу хотите сделать пену, добавляем белую краску.

Ребята, кого называют маринистами?

А как называется жанр изобразительного искусства, изображающий море?

До начала вашей работы предварительно выберите сюжет, начните работу над композицией, сочините свою или выберите одну из тем «Подготовка к плаванию» «Закат на море (реке)» и т.д.

Выберите точку зрения и определите, какую часть в композиции займёт небо и море. Наметьте линию горизонта.

Используйте колорит (сочетания разных цветов в картине) как основное выразительное средство в своей композиции.

-Что же нужно было сделать на уроке?

-Кому удалось выполнить поставленную нами задачу, поднимите руку.

-Кто выполнил свою работу самостоятельно, без чьей либо помощи?

-Давайте внимательно рассмотрим нашу выставку. Покажите, на каких работах изображено бурное (спокойное) море.

-Чем же мы занимались сегодня на уроке?

-Что вам понравилось больше всего?

-В чём испытывали затруднения?

-Как бы вы оценили своё настроение?

Источник

Оцените статью