Упражнения для бассейна для ребенка 2 года

Обучение Плаванию ребёнка на рубеже 2х — 3х лет

В этой части Статьи «Раннее Плавание» мы постарались максимально объективно изложить взгляд Профессиональных Тренеров на всю эту ситуацию с сверх ранним обучением, хотя каждый, наверное, догадывается, что Профессионалам, которым постоянно приводят детей, напрочь загубленных (в плане плавательных навыков) предшествующим непрофессиональным обучением.

ОГЛАВЛЕНИЕ Статьи «Раннее Плавание»:

  • 1-ая Часть: Вводная Часть, обобщающая всю информацию по теме
  • 2-ая Часть: Общая инфо + ВИДЕО с ИНТЕРВЬЮ на ТВ: Наш Тренер о занятиях с малышами
  • 3-ая Часть: О целях Тренеров и «левых обучателей»
  • 4-ая Часть: Почему говорить всерьёз про «ОБУЧЕНИЕ ГРУДНИЧКОВ» — это БЕЗУМИЕ?
  • 5-ая Часть: Обучение Грудничков — это Имитация Обучения?
  • 6-ая Часть: Подборка Инструкторских Видео Уроков «Как занятия с Грудничками начинаются в домашней ванне»
  • 7-ая Часть: Подборка Инструкторских Видео Уроков «Как Обучение Плаванию Грудничков продолжается в бассейне»
  • 8-ая Часть: Мнение Тренеров о методиках и результатах подобных занятий
  • * 9-ая Часть: «Что Дальше?» — Чем Раннее Плавание заканчивается + об Инструкторах
  • 10-ая Часть: Откуда берутся Инструкторы Грудничкового Плавания
  • 11-ая Часть: Сама Идея вовсе не плоха, но в 99% случаев мы, увы, видим негативный результат
  • 12-ая Часть: От «нуля» и дальше до 4-х лет — весь Путь и ПЕРСПЕКТИВЫ
  • 13-ая Часть: P.S. — Для чего ребёнка надо научить хорошо плавать
  • 14-ая Часть: P.P.S. — Мнения Учёных — наших и не наших. Опасность воды в бассейне
  • 15-ая Часть: «Методика» З.П.Фирсова с нашими тренерскими комментариями к ней
  • 16-ая Часть: Подборка Видео «Мамы учат младенцев плавать»
  • 17-ая Часть: Подборка Видео «Родители сами научили плавать своих детей» ( в т.ч. и с подводными съёмками )
  • 18-ая Часть: Подборка Видео «Техника плавания малышей и их переход в Дрейф»
  • Дополнительно:
  • Раздел «Вредители / Доска Почёта» — Видео примеры правильных и неправильных занятий с Родителями и Тренерами
  • * Оффтоп-бонус: Подборка Видео «Массаж новорожденных / Грудничков»

Юль-асакура расслабленно лежит на воде

Малыш дико велосипедит ногами

Типовые неправильные навыки плавания у ребёнка 3-х лет

Приём «Нарукавник в трусы»

Дебют Марии Мироновой в кино — х.ф. «Волга-Волга»

  • Тренеры
  • Взрослым
  • Детям
  • Техника
  • Статьи
  • Бассейны
  • Коллегам
  • Форум
  • Фотоальбом
  • Контакты
  • Главная »
  • Статьи наших Тренеров по Плаванию »
  • Статья «Раннее Плавание» »
  • Тренеры о занятиях Плаванием с ребёнком 2х — 3х лет

Использование материалов Сайта в сети Интернет разрешается при наличии гиперссылки на источник.

Источник

Методические рекомендации педагогам для проведения занятий в бассейне с детьми 1,5–2 лет

Юлия Матвеева
Методические рекомендации педагогам для проведения занятий в бассейне с детьми 1,5–2 лет

В настоящее время в ДОУ реализуются как современные основные общеобразовательные программы, так и специализированные программы в соответствии с учетом ФГОС. Они призваны помочь воспитателю решить большинство проблем, поставленные перед дошкольным образованием, в частности, проблему воспитания здоровых детей.

Занятия в бассейне являются прекрасным средством закаливания и повышения стойкости организма к воздействию низких температур, профилактика простудных заболеваний. Вода обладает высокой теплопроводностью, чем и объясняется её сильное закаливающее воздействие в профилактике простудных и других заболеваний, в укреплении иммунитета. Так же занятия в бассейне способствуют формированию правильной осанки, улучшению обмена веществ, сна, аппетита, укреплению нервной, дыхательной, сердечнососудистой систем, опорно-двигательного аппарата, предупреждение плоскостопия. Улучшение физических способностей: координации движений, силы, выносливости. Помощь при синдроме повышенной возбудимости, гипертонусе, гипотонусе, ДЦП. Таким образом, купание, игры в воде, плавание можно рассматривать как эффективное средство здорового развития ребенка.

Для положительного результата и успешного проведения занятий детей данного возраста, следует придерживаться методическим рекомендациям и приемам:

Систематичность. Учитывая, что регулярные занятия дают несравненно больший эффект, чем эпизодические. Занятия для детей данного возраста нужно проводить регулярно и не реже 2 раз в неделю, иначе не достигается необходимый уровень адаптации к водной среде.

Доступность. При проведении занятий следовать принципам «от простого к сложному», «от легкого к трудному», «от известного к неизвестному».

Постепенность и последовательность в переходе от привыкания детей к новой обстановке (помещения) бассейна и инструктора по плаванию, к простому передвижению по дну бассейна и безбоязненно играть и плескаться, делать попытки лежать на воде, является одним из условий занятий детей данного возраста. В этом — залог хорошей адаптации детей к водной среде, что в будущем поспособствует хорошему усвоения более сложных приемов и упражнений. К разучиванию новых упражнений нужно приступать только после хорошего освоения, правильного и уверенного выполнения предыдущих.

Наглядность. Не следует забывать, что дети лучше воспринимают показ действия, движения или упражнения, нежели их словесное описание. Принцип наглядности при обучении плаванию — один из ведущих. Мышление дошкольника конкретно, двигательный опыт незначителен, восприятие движений в водной среде осложнено. Непривычность обстановки возбуждает детей, внимание их рассеивается, плеск воды заглушает голос преподавателя. В этих условиях различные чувственные образы — зрительные, слуховые, мышечные — в сочетании создают более полное представление о разучиваемых движениях и способствуют лучшему их усвоению. Большое значение при этом имеет взаимосвязь показа с живым, образным словом — рассказом, объяснением.

Читайте также:  Кабардинка дома отдыха с бассейном

Хорошие успехи достигаются при умелом сочетании всего многообразия словесных (объяснение, приказание и т. п., наглядных (показ, звуковые и зрительные ориентиры, непосредственная поддержка и помощь, практических (упражнения-повторения, игры) методов и приемов для данного возраста. Важно, чтобы учитывались психологические и физиологические особенности занимающихся, подготовленность детей, их эмоциональное состояние, условия проведения организации плавания.

• Активность. Чтобы повысить активность и сделать интересным процесс обучения следует на каждом занятии применять игры и игровые упражнения. Игра – это естественная потребность ребенка, умелое удовлетворение которой позволяет проводить занятия на высоком эмоциональном уровне и успешно решать учебные задачи. Каждое занятие для детей большая радость. Использование элементов игры позволяет сохранять эту радость на протяжении всего занятия. Играя, даже самые робкие дети быстро привыкают к воде, к положению тела в воде и основным движениям. Увлекаясь игрой, дети свободно, без напряжения выполняют нужные движения. В этом помогают игры, на развитие умения продвигаться в воде в разных направлениях и разными способами: такие как «Крокодилы на охоте», «Лягушки», «Воробышки в воде», «Карусели», «Бегом за мячом», «Фонтаны», «Полей из ведёрка на себя», «Поймай воду», «Искупай носик» и т. д. Игра, является хорошим приемом для преодоления страхов. На первых занятиях тренер и воспитатель играя с ребенком, постепенно завлекают его в воду и в конечном итоге, сам того не заметив, малыш все-таки оказывается в бассейне.

• Обязательно индивидуальный подход к каждому ребенку. Следует иметь в виду, что психика ребенка очень чувствительна. Ему может, например, передаваться плохое настроение. А поэтому инструктор по плаванию должен проводить занятие уверенно, с подъемом, не проявляя отрицательных эмоций. Индивидуальный подход предполагает использование соответствующих методических приемов обучения (подготовительных упражнений, подбора вариантов и т. п.).

Исходя из нашего опыта проведения занятий с детьми данного возраста, при помощи выше перечисленных рекомендаций и приемов, мы предлагаем свой алгоритм проведения занятий:

1. Обязательно знакомство с работниками бассейна (для налаживания положительного контакта с детьми)

2. Экскурсия в бассейн (знакомство с помещением, чтобы у детей не было страха, перед основным занятием в бассейне)

3. Экскурсия на занятия II мл. группе в бассейн (для положительного настроя детей, перед основным занятием в бассейне)

4. На занятиях должен присутствовать воспитатель, чтобы помочь инструктору адаптировать детей к бассейну и к воде (для помощи инструктора, быстрей найти положительный контакт, чтобы завлечь ребенка в игру с водой)

5. Занятия проходят небольшими группами не более 5 человек в игровой форме (малочисленная группа для того, чтобы реализовывать индивидуальный поход)

6. Дети, занимаясь со сверстниками, подтягиваются друг за другом (наглядный положительный пример, чтобы не было не капли сомнения или страха)

7. Занятия нужно проводить регулярно (не реже 2 раз в неделю, иначе не достигается необходимый уровень адаптации к водной среде)

8. Длительность занятия зависит от эмоционального состояния и физической подготовки ребенка, но не более 15 мин. по регламенту СанПин.

9. Все занятия проходят обязательно, через игровую форму.

10. Не заставлять детей насильно входить в воду, погружаться под воду с головой, запугивать.

Для детей, которые открыли для себя плавание, бассейн станет одним из самых привычных и дружеских мест, ведь плавание детей – это и общение, и саморазвитие, и игра.

Постоянное общение с водой, умелое и комплексное, имеет исключительно важное значение для гармоничного развития детей. Это — шаг к здоровому образу жизни! Чем раньше он будет сделан, тем лучше.

Источник

Занятия в бассейне для детей полутора-двух лет

Занятия в бассейне для детей полутора-двух лет.

Часто слышу о том, как же полезно посещать бассейн. Но на весь наш город существует всего 3 бассейна, в которые могут ходить дети с 6 лет. А что же делать малышам? А мамам, желающим заниматься грудничковым плаванием и закаливать детишек? Появилась альтернатива — фитнес клубы с бассейнами. Я озадачилась выбором инструктора и подходящего бассейна для младшего Степана и посетила одно занятия. Плавали малыши от 1,5 до 2 лет с мамами. Занятие насыщенное и интересное для ребятни. Решила описать ход занятия и некоторые водные игры. Кстати, некоторые подойдут и для ванны.
В возрасте от полутора до двух лет дети осваиваются с водой (если конечно же вы не посещали бассейн с рождения и не занимались грудничковым плаванием) преодолевают водобоязнь, закаливаются. Находясь в бассейне первые три-пять минут необходимо, чтобы ребенок адаптировался к температурному перепаду, разогрелся. Для этого можно поиграть. Замечательно проходит игра, в которой малыш хлопает ладошками по поверхности воды, как бы здороваясь с водичкой. Взрослый в это время может намочить спинку и животик.
Затем, можно походить мелкими и более крупными шагами, приговаривая «Маленькие ножки идут по дороже, большие ноги бегут по дороге» и попрыгать, как зайки.

Занятия в бассейне игры

Малыш 1-3 лет и плавание: учимся нырять

По мнению многих современных педиатров, начинать учить ребенка плавать необходимо как можно раньше, желательно с 3-4 недели жизни. Но что, если по тем или иным причинам малыша приходится учить плавать в более позднем возрасте, когда он уже имеет какие-то собственные мысли, а возможно и страхи?
МАЛЫШ 1-3 ЛЕТ И ПЛАВАНИЕ: УЧИМСЯ НЫРЯТЬ
Без сомнения, ребенок может подружиться с «большой водой» в любом возрасте, даже в период с 1 до 3 лет. Одним из самых важных моментов здесь становится умение нырять. Учить этому хитрому для малыша ремеслу необходимо постепенно, разбив весь процесс на этапы.

Читайте также:  Чем полезен для организма бассейн

I этап «Вдох-выдох». Начать упражняться можно дома возле самого обыкновенного тазика с водой. Основное правило здесь – вдох производится на один счет, выдох – на три счета. Объяснить это крохе лучше в игровой форме, например, «погонять» игрушечный парусный кораблик от одного края тазика к другому, дуя ему в паруса.

II этап «Задержка дыхания». Показать карапузу, как задерживать дыхание – это далеко не все, что нужно сделать на данном этапе. Также необходимо потренироваться нырять. Не в прямом смысле слова – для начала наберите воды в горсть и, скомандовав «Ныряем! Задержи дыхание!», выплесните водичку в лицо ребенка. Упражнение можно повторять по 6-7 раз подряд в течение нескольких дней.

III этап «Погружение». Через неделю тренировок на дно тазика можно положить новую игрушку (лучше, если это будет что-либо резиновое, а не робот динозавр, например) и попросить малыша нырнуть за ней, набрав воздуха в легкие и задержав дыхание. В качестве сигнала к действию мама должна крикнуть знакомую команду, задержать дыхание и погрузить свое лицо с открытыми глазами в тазик, подавая пример ребенку.

IV этап «Выдыхаем под водой». Очень важно научиться выдыхать воздух под водой. Как и на первом этапе, набираем воздух за один счет, затем опускаем голову в воду и весело пускаем пузыри, выдыхая за три счета.

V этап «Поплавок». Через несколько недель после начала занятий необходимо начать делать упражнение под названием «Поплавок». Покажите крохе, какую позу он должен принять, чтобы превратиться в «поплавок» – сесть на корточки, обхватить руками коленки, прижав голову к груди. Итак, малыш сидит на корточках в ванне с водой. По традиционной команде «Ныряем!» он должен набрать воздуха, принять положение «поплавка» и опуститься на дно ванной. На счет «три» ребенок должен выпрямиться и на выдохе поднять голову над водой.

Источник

Упражнения в бассейне для детей раннего возраста


Дети, регулярно выполняющие упражнения в воде, меньше болеют и легче переносят любые нагрузки. Занятия в бассейне можно начинать почти с самого рождения малыша. Но даже если с ребенком не занимались плаванием в грудничковом периоде, водные процедуры полезно получать и после первого года жизни.

Только важно это делать при полном понимании физиологии малыша. Давайте разбираться подробно.

Польза бассейна для детей

Неврологи, ортопеды, иммунологи, педиатры единодушно высказываются о пользе водных упражнений для детей, в том числе и младенцев.

Доводы врачей о пользе бассейна для детей:

    Занятия в воде помогают быстрее справиться с неврологическими проблемами у грудничков.

Упражнения в воде – это отличное закаливание для молодого организма.

Плаванье улучшает работу сердечно-сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата.

Ребенок, регулярно посещающий занятия в бассейне, имеет более сильные и развитые мышцы.

У детей развивается гибкость, что обеспечивает их гармоничное физическое развитие.

Занятия плаванием уменьшают агрессию, так как вода способствует снятию стресса и расслаблению.

  • Плаванье относится к одному из самых безопасных видов физической активности. В воде расслабляется позвоночник, что благоприятно сказывается на его состоянии.
  • Полезно знать

    Наиболее экономичными бассейнами при учете таких параметров, как стоимость — объем оказываются прямоугольные каркасные бассейны. Для дачи это лучший вариант.

    Ну а самые экономичные бассейны — самодельные. И в постройке их нет ничего сверхсложного. Подробности — здесь.

    Противопоказания и общие рекомендации для посещения бассейна

    Существует два варианта посещения бассейна ребенком:

    1. Индивидуальные занятия с тренером. Мама может находиться рядом с чадом, чтобы подбадривать и развлекать. Ребенку для занятий понадобится справка от педиатра и анализ на гельминтоз. Минус способа – не все дети готовы выполнять упражнения с незнакомым человеком, требуется время на адаптацию.

    2. Групповые занятия с одним из родителей. Инструктор направляет движения и дает рекомендации, а родитель непосредственно обучает плаванию. Для этого варианта понадобятся дополнительные справки для взрослого (дерматолог, терапевт и анализ на гельминтоз).

    Для посещения бассейна необходимо подготовить следующие принадлежности:

    • прилегающее белье для купания,
    • специальные трусы для малышей,
    • шапочка для взрослого,
    • мыло,
    • мочалка,
    • полотенце,
    • сменная обувь.

    При очевидной пользе плавания для детей любого возраста, нельзя забывать об имеющихся противопоказаниях. К ним относится:
    1. Вирусные инфекции и инфекционные заболевания кожи.
    2. Заболевания, протекающее в острой форме.
    3. Сердечная и почечная недостаточность.
    4. Аллергии, например на хлор.
    5. Врожденный порок сердца, судороги.
    6. Кишечное расстройство.

    Бассейн для грудных детей

    Водная среда естественна для детей грудного возраста, поскольку в течение девяти месяцев малыш плавал в околоплодных водах. Не зря трехмесячные малыши удивляют способностями к плаванию. Начинать обучение плаванию можно в возрасте трех недель. Важно, чтобы к этому моменту зажила пупочная ранка. Знакомство с водой стоит начать с ванны, занятия в бассейне рекомендованы с двухмесячного возраста.

    Упражнения для грудничков:

    1. Начало занятия – вертикальное погружение воду. Несколько раз опустите и поднимите малютку.

    2. Кроха лежит в воде на животике, а родители аккуратно поддерживают его за подбородок. Тело должно быть полностью опущено в воду, на поверхности находится только головка.

    Читайте также:  Размеры бассейнов интекс каркасный круглый

    3. Малыш продолжает лежать на животике. Перед ним плавает игрушка, нужно постараться ее догнать. «Догоним наш кораблик, быстрее, плывем». Придерживая кроху за подбородок, догоняем игрушку. Скорость заплыва постепенно увеличивается.

    4. Если малыш уже освоил прямое плавание, стоит разнообразить занятия. Придерживая малыша, начинайте водить его по кругу, восьмеркой. Оценивайте реакцию младенца, если малышу нравится, то скорость можно увеличить. Некоторым деткам ближе медленный темп движений.

    5. Подплываем к бортику ванны или бассейна и упираемся в него ножками ребенка. Малыш рефлекторно начинает отталкиваться, в это время нужно дать речевой сигнал и поплыть.

    6. Придерживая ребенка в воде за подбородок, осторожно раскачивайте его. Вперед, назад. При движении вперед тело показывается из воды, при движении назад возвращается обратно.

    По данным медиков у занятий в воде практически отсутствуют негативные проявления в виде растяжений мышц, болей в суставах и других подобных явлений.

    Следующий этап обучения плаванию грудничков – ныряние. Рекомендуется проводить его под наблюдением инструктора, но подготовку можно начать самостоятельно.

    Обучение нырянию:
    1. Даем речевой сигнал: «Ныряем!» и легко дуем на личико ребенку. Малыш закроет глаза и задержит дыхание. Упражнение нужно повторять в течение 10 дней.

    2. Даем речевой сигнал: «Ныряем!» и плещем в личико водичкой, обязательно сверху вниз. Когда навык освоен, рекомендуется начинать занятие в бассейне под руководством тренера.

    Бассейн для ребенка 1,5- 2 года

    Упражнения можно выполнять и в ванной, но в условиях бассейна больше возможностей для правильного выполнения.

    1. Ребенок садится на бортик и активно начинает бултыхать ножками. Еще один вариант – родители придерживают малыша на животе, а он активно двигает ножками.

    2. Ребенок должен собрать разложенные на дне бассейна игрушки. При этом глубина должна быть малышу не выше подбородка. Упражнение помогает справиться со страхом воды. Помочь избавиться от страха можно и легко брызгая ребенку в лицо водой.

    3. Держа ребенка за туловище в воде, необходимо его покачивать. Ноги малыша ровные, они не должны доставать до дна. Покачивание дает возможность малышу ощутить, что на воде можно лежать и удерживаться.

    4. Стоя по пояс в воде, ребенок делает ладошки лодочкой и начинает движения руками в стороны. Малыш может толкать воду вперед и назад.

    5. Опускаем ребенка в воду и, держа за руки, начинаем его раскачивать по кругу или маятником. Этим забавным упражнением можно закончить комплекс или развеселить кроху, когда он расстроен.

    Упражнения для детей 2-3 лет

    Дети в этом возрасте иногда боятся воды, поэтому следует не настаивать на упражнениях, а проявить терпение. После периода адаптации дети полюбят воду и упражнения. После двух лет малышам важен социум и общение с другими детьми, можно устроить коллективные занятия или веселую игру в воде.

    Упражнения:
    1. Ребенок набирает в руки воду и пытается держать ее так, чтобы она не утекала. В воду можно опустить личико и пускать пузырьки, пытаясь при этом набрать воздуха и удерживать его.

    2. Пусть малыш наберет как можно больше воздуха и пытается дуть на водичку. Предложите карапузу побыть ветерком или дуть на воображаемую свечку. Можно дуть на игрушку в воде, все сильнее отгоняя ее на расстояние.

    3. Пусть ребенок изобразит маленького бегемота, опустившись в воду с головой, оставив только глаза. Можно изобразить пеликана, ловящего рыбку. Пеликан опускает голову в воду и смотрит на рыбку.

    Полезно знать

    Конечно же, плавание полезно не только детям, но и людям всех возрастов. Так например, предлагаем Вашему вниманию комплекс упражнений для похудения в бассейне. Попробуйте!

    А еще давайте вспомним о пользе для дыхательной системы, нервной системы, позвоночника, для других органов человека.

    Рекомендации СанПиН об оптимальной температуре воды можно найти по адресу https://izbasv.com/health/temperatura-vody-v-bassejne.html.

    Упражнения для детей 4–6 лет

    Детей постарше привлекают занятия воде, упражнения выполняются охотно и с удовольствием.

    Упражнения:
    1. Ребенок обхватывает в воде коленки и подтягивает их к груди. Голова при этом наклоняется к коленям. Сила воды вытолкнет ребенка вверх спиной. Нужно как можно дольше продержаться в таком положении.

    2. Малыш пытается удержаться на воде в форме морской звезды. Главное, не задерживать дыхание, иначе тело начнет погружаться вниз.

    3. Задержав дыхание, лечь лицом в воду, широко расставив руки и ноги. Нужно продержаться так небольшое время.

    4. Ребенок отталкивается от дна бассейна и прыгает вверх или вперед, вытянув руки перед собой. Можно поиграть в дельфина, акулу, русалку или спасателя.

    После упражнений в бассейне

    Детям раннего возраста нужно расслабиться после бассейна и восстановить дыхание. Тело получило необходимую нагрузку, малышу нужно отдохнуть.

    Грудничка можно положить на пеленку и дать самостоятельно обсохнуть. Это поднимет иммунную систему и положит начало закаливанию. Однако делать это нужно аккуратно, опираясь на температурный режим помещения. Специалисты рекомендуют кормить грудничка после купания через 15 или 20 минут, так как он наглотался воды.

    От детей постарше нельзя требовать немедленных результатов. Для любого процесса обучения нужно определенное время. Замечательно, если ребенок будет получать от упражнений позитивные эмоции. С малышом нужно заниматься не реже 2 дней в неделю.

    Согласно проведенным медицинским исследованиям пони жение температуры воды в бассейне до +18-20 градусов является прекрасным профилактическим средством от развития атеросклероза и гипотонии.

    Источник

    Оцените статью