«Победа будет за нами». Спортивное развлечение для детей подготовительных групп
Оксана Штырхунова
«Победа будет за нами». Спортивное развлечение для детей подготовительных групп
Задачи: Рассказать детям о Дне Победы, познакомить их с героическим прошлым нашего народа. Развивать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.
Оборудование: Мячи, мешочки, кегли, цилиндры, два грузовика, обручи, дуги, бинты, два стакана с водой, разрезные картинки, два конверта с донесением, кубики, канат, четыре деревянных дощечки, корзины, два султанчика, два мостика (ребристая дорожка).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о войне, Дне Победы, беседы с детьми.
Ход соревнования: Дети под музыку песни «День Победы» входят в музыкальный зал и торжественно строятся в одну шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Каждый год наша страна отмечает незабываемый праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Последние залпы самой страшной и кровопролитной войны в истории человечества отгремели 69 лет назад. Это одновременно и грустный, и радостный праздник. Радостный, потому что мы победили! Но победа далась стране дорогой ценой — погибли миллионы солдат. Четыре долгих года, 1418 дней и ночей шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война. Наш народ разгромил фашизм и спас от него народы всего мира. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. Тех, кто пережил эту страшную войну, уже мало. В праздник Победы ветеранам всегда дарят цветы. 9 мая в честь праздника Победы во всех городах нашей Родины проходят торжественные парады. Первый торжественный Парад Победы состоялся 24 июня 1945 года в честь победы нашей армии в Великой Отечественной войне.
У памятников нашим солдатам всегда лежат живые цветы. Интересно, кто их приносит? (ответы детей) Правильно, ребята, его приносят люди, которые всегда будут помнить героев нашей Родины.
В годы войны погибло свыше 25 миллионов человек. Это значит, каждый восьмой житель нашей страны пал смертью храбрых.
Да, ребята, этот день никогда не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, смеемся, играем, — мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем.
Так будем же, ребята, радоваться и беречь этот чудесный мир, в котором мы живем.
И пройдет совсем немного времени, и наши дети подрастут и займут место тех, кто сейчас стоит на страже нашей родины.
Сегодня праздник – День Победы
Счастливый праздник – день весны
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит!
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
Ведущий: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, скажите, каким должен быть солдат, ребята? (Ответы детей.)
Только сильные, умелые, ловкие воины смогли победить в этой войне. А вы, ребята, сильные и умелые? И ловкие? Ну, тогда приглашаем вас на состязание.
Ведущий: В спортивных состязаниях участвуют две команды — «Пограничники» и «Моряки».
Предлагаю познакомиться с нашими командами поближе. А теперь отряды поприветствуйте друг друга.
«Моряки» «Пограничники»
Ни шагу назад! На лесной заставе
Ни шагу на месте! Вьется родной флаг.
А только вперед! Перейти границу
И только все вместе! Не посмеет враг!
Спортивная часть.
Ведущий:
Сильных, ловких и умелых
Наших будущих солдат.
Солдатом чтобы стать
Нужно многое узнать.
Быть проворным и умелым.
Очень ловким, сильным, смелым!
Ведущий: Тяжело в ученье, легко в бою! Нести тяготы службы, с честью выполнять воинский долг бойцам помогают регулярные тренировки и тактические учения.
Наши славные воины были сильные и смелые. И вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них? Тогда начинаем наши боевые учения!
Трудным и опасным делом на войне была разведка. Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через болото или минное поле, чтобы добыть важные сведения.
Соревнование «Опасная развед ка»
Нужно проползти под деревом, пройти через «болото» по «кочкам». Обойти «мины» змейкой, взять пакет и вернуться назад.
Ведущий:
В центре внимания капитаны морских кораблей. Не спокойно стало море, нашим капитанам необходимо спасти тонущих моряков.
Эстафета «Смелые моряк и».
Капитан команды берёт шлюпку (большой обруч) обегает буй (конус, в лодку садится пассажир, на лодке капитан переправляет его за буй, затем бежит за вторым пассажиром, итак пока вся команда не будет спасена.
Ведущий: Меткий глаз – залог успеха,
Скажет нам любой солдат,
Чтоб желанная победа
Завершила первый бой.
А теперь ваши отряды направляются на учебные стрельбы.
Эстафета «Снайпер ы».
Участники команд по очереди стараются попасть маленькими мячами в корзины с расстояния 5-6 метров. Побеждает команда, у которой больше попаданий в цель.
Ведущий:
От имени командования объявляю снайперам благодарность. Отлично справились с заданием!
Музыкальная пауза.
Ведущий: В редкие минуты затишья между боями солдаты собирались возле костра, вспоминали родных и близких, пели песни, стараясь забыть о страшной войне. Мы с вами тоже споем песню «Наша родина сильна».
Соревнование «Сигнальщики».
(конкурс на вниман ие)
Берем 4 разноцветных флажка:
Голубой флажок – хлопать,
Красный – “ура!” кричать.
Поочередно показываются детям флажки, меняя их порядок.
Эстафета «Перевяжи раненог о» Ведущий: В сражениях бывают потери. А какими смелыми и бесстрашными были медсестры, выносившие раненых прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой. Проверим, готовы ли вы оказать первую медицинскую помощь своим товарищам.
Участвуют по две девочки — медсестры… Напротив них на стульях сидят «раненые бойцы» (мальчики). По сигналу медсестры должны добежать до раненого, быстро перевязать руку или ногу. Побеждает та команда, которая правильно и быстро справится с заданием.
Ведущий:
–Ребята, во время войны необходимо было добыть различные сведения. Для этого существовали разведчики, которые храбро пробирались по вражеской территории и добывали нужные сведенья (донесение).
[b]Эстафета:[/b] «Доставь важное донесение»:[/b] Ведущий показывает два конверта, объясняет, что эти донесения необходимо доставить в штаб как можно быстрее. Нужно пройти по болоту, переставляя дощечки, продвигаются вперед на другую сторону зала. Побеждает та команда, которая быстрее закончит передвижение.
вперед, приносят конверты в штаб). Ведущий предлагает вскрыть донесения.
Ведущий: Давайте посмотрим, что в конверте? Да тут загадки!
Конкурс «Боевые отгадк и».
Дети поочередно называют слова — отгадки (по командам)
Ведущий: (вскрывает конверт и читает загадки):
1. Майский праздник,
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые… (ордена)[/b]
2. Май… Вовсю щебечут птицы,
И парад идет в столице.
В орденах шагают деды.
Поздравляем с Днем… (Победы)
3. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою. (стра ну)
4. Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь. (пограничник ом)
5. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном. (кораб ле)
6. Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный. .(летч ик)
7. Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется. (танкист ом)
8. Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота –
Ждет тебя, солдат,. (пехо та)
9. Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было. (вой ны)
10. От страны своей вдали
Ходят в море… (кораб ли)
11. Льды морские расколол
Наш военный… (ледокол)
12. Ловко вырулил на взлет
Реактивный… (самол ет)
13. Без плавников среди глубин
Железный плавает… (дельф ин)
14. Крыльев нет, но она
Для полетов рождена.
К цели мчится птица эта,
Обгоняя звук планеты (раке та)
15. Тучек нет на горизонте
Не раскрылся в небе зонтик
Через несколько минут
Опустился…(параш ют)
Ведущий: — Когда в города и селы наступали немцы, жители строили баррикады, вот и мы должны соорудить баррикаду, чтоб враг не вошел на нашу территорию.
Эстафета «Баррикад а». В руках участников команд кубики. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят свой кубик, строя баррикаду. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Ведущий: Со времен Великой Отечественной войны наша земля еще хранит в себе страшные клады: мины и снаряды. Чтобы их обезвредить, надо вывезти эти боеприпасы далеко от жилых районов и взорвать. Какими внимательными и осторожными должны быть саперы, чтобы снаряд не взорвался в их руках! Сможете вы быть такими же осторожными?
Трудно в ученье – легко в бою,
Так говорил Суворов,
Сейчас нам покажут отвагу свою
Отважные наши саперы.
Эстафета «Перевези снаряд ы». Перед каждой командой стоит корзина с мячами и кеглями (снаряды). Нужно положить в грузовик кеглю и мяч, объехать цилиндры, выгрузить их аккуратно в обруч, чтобы они не взорвались, вернуться назад и передать эстафету.
Игра «Сложи картин ку». Перед каждой командой на столе лежит разрезанная на части картинка самолета и танка. По сигналу, каждая команда собирает свою картинку из частей. Побеждает та команда, которая правильно и быстро справится с заданием.
Эстафета «Напои раненого».
Ведущий: Раненым солдатам, когда они лежали в окопах, им очень хотелось пить. Тогда давайте не дадим умереть раненому и напоим его водой.
Одного ребенка от каждой команды сажают на стул на другую сторону зала (раненый).
Нужно со стаканом воды в руках преодолеть препятствие (проползти под дугой, пройти по мостику, не разлить воду, вернуться к своей команде и передать эстафету. Самый последний игрок команда отдает раненому стакан с водой.
Ведущий: А сейчас мы проверим наши команды на стойкость, выносливость, силу и сноровку. От каждой команды приглашаются по шесть человек. Конкурс называется «Перетяни канат».
Ведущий:
А сейчас наши мальчики-капитаны покажут свои умения. Военные люди должны уметь ориентироваться в любой сложной ситуации. Пусть наши капитаны покажут, смогут ли они рассортировать боеприпасы в ночное время.
Эстафета для капитан ов.
Каждому капитану команды завязывают глаза, разбрасывают кубики и мячи. Нужно рассортировать предметы, один капитан должен сложить кубики в корзину, а другой капитан мячи – в другую.
Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием и собравший большее количество боеприпасов.
Ведущий:
В нашем городе на каждый праздник по вечерам в небо взмывают разноцветные гроздья салюта! 9 Мая будет салют в честь великого Дня Победы! Пусть и в нашем зале сейчас засверкают яркие звезды праздничного салюта!
Эстафета «Сал ют»
Капитаны на линии финиша встают лицом к командам. В руках каждого игрока – «салют» (султанчики). По сигналу первый участник бегом направляется к капитану, передает ему салют, возвращается в свою команду и передает эстафету.
Ведущий:
Ну что ж, окончены соревнования.
Пора подводить наш спортивный итог.
Отлично все дети справились с заданием,
И в этом нам спорт, безусловно, помог!
А завершить наши боевые учения мне хочется словами:
Пусть наши дети знают о войне только понаслышке.
Источник
Ребенок ползает как раненый солдат
Во время формирования навыков ползать у детей бывает переходный период, между позой лежа на животе, и ползанием на четвереньках, в котором малыши нередко застревают. В норме ребенок в таком периоде должен освоить скоординированную работу конечностей, чтобы ползти на четвереньках. Что это значит? Симметричное поочередное передвижение рук и ног расположенных диагонально, т.е. перекрестное ползание, или одностороннее переставление рук и ног. Т.е. в момент ползания пересталяются одновременно левая рука и правая нога и наоборот. Рука опирается на ладонь, а нога на колено. Но нередко бывает, что малыш передвигается опираясь не ладонью, а локтем, и ногу ставит не на колено, а волочит за собой прямую. Вот этот способ передвижения мамы называют ребенок ползает, как раненый солдат или раненый боец. Такое передвижение ребенка неправильное, не естественное, а приспособленческое, его нужно корректировать, т.к. привычка формируется очень быстро. Малыш может просто пропустить этап ползания, передвигаясь как-то по своему, и далее начать вставать у опоры, тогда уже ползать он вообще не захочет.
Почему ребенок ползает, как раненый солдат?
Причины в основном это непорядок в распределении тонуса. Часть мышц работают правильно, но есть те, в которых остался гипертонус, и они вносят дисбаланс в движениях. Также ребенок может быть не готов физически ползти на четвереньках, из-за слабости, но ползти хочется и делает это, как получается, потом привыкает и не хочет переучиваться. В любом случае более точно можно сказать осмотрев ребенка, позанимавшись с ним немного. Исходя из опыта можно сказать, что всегда бывает одна основная причина и несколько второстепенных, работать надо над всеми.
Если ребенок ползает как раненый партизан, что делать?
Наиболее правильным решением будет, это обратиться за квалифицированной помощью. Это и эффективно и для ребенка проще, т.к. опытный массажист подберет сразу правильные и первоочередные упражнения, и массаж. В таких случаях нужен профессиональный подход, причем ведущей будет гимнастика. Какие именно упражнения, и на что акцентировать массаж зависит от причины такого ползания ребенка.
В случае, если нет доступа к специалистам, можно заниматься с ребенком самим, будет менее эффективно и дольше по времени, но это лучше чем ничего. В первую очередь нужно по отдельности для рук и для ног укрепить мышцы и отработать поочередные движения. Когда ребенок будет переставлять руки, как при упражнении “тачка”, и переставлять коленочки опираясь руками на взрослого, то можно начинать работать над связкой движения рук и ног вместе. Надо сказать, что работа очень кропотливая, требующая знаний, опыта и терпения взрослого и ребенка. В интернете много упражнений, которые можно использовать в занятии с новорожденным. Если у вас есть вопросы, но не находите ответа, как заниматься с ребенком, если он ползает как раненый солдат, можете написать мне на ватсап +79266057470, постараюсь вам помочь, скину нужные ссылки или видео для занятия с малышом.
Как избежать, предотвратить?
Обычно, если грудничку делают массаж с гимнастикой в возрасте 3-5 месяцев, то таких проблем в будущем, при ползании, как правило не возникает. Желательно делать грудничкам на первом году жизни, общеукрепляющий массаж с гимнастикой в 3, 6, 9, 12 месяцев. В таком случае можно своевременно корректировать состояние мышечной системы до нормы, и устранять мелкие недочеты в виде пониженного или повышенного тонуса, которые есть практически у каждого малыша. Способ избежать проблем с физическим развитием на первом году жизни малыша, это профилактические массажные процедуры с обязательными упражнениями. Чаще всего ребенок ползает как раненый солдат в 7-8 месяцев, это возраст, когда он уже должен ползать свободно на четвереньках. Занятия с новорожденным в полгода могут предотвратить эту проблему.
Опасно ли это?
Какие могут быть последствия такого ползания:
Первое, что нехорошо при длительном этапе подобного передвижения, это неправильная работа опорно-двигательного аппарата, мышц. Толчковая нога или подтягивающая рука берут на себя много нагрузки, в то время как другая конечность мало работает и менее крепкая соответственно. Когда ребенку 5-8 месяцев, неравномерные нагрузки могут негативно сказаться на дальнейшем физическом развитии.
Второе, это закрепляющийся двигательный стереотип, одним словом, привычка, от которой сложно избавляться.
Третье, это множество других неприятных факторов, таких как беспокойство родителей, не сбалансированная работа полушарий мозга и т.д.
Читайте также:
Если вам была интересна эта статья, поделитесь пожалуйста ей в социальные сети, возможно кому-то ещё она будет полезна. У мамочек всегда много вопросов, давайте им поможем найти ответы!?
Источник