- Морские перевозки. Структура расходов и ценообразование
- Контейнерные перевозки
- Типы контейнеров
- Рефрижераторный контейнер
- Нестандартный груз
- Стоимость перевозки
- Коммерческое предложение
- Организация морских перевозок
- Наш профессиональный совет!
- СМОТРИТЕ ВИДЕОУРОКИ ПО ТЕМЕ:
- Управление транспортной логистикой при морских перевозках
- Формы организации морских перевозок
- Договорные основы морских перевозок
- Тарифная система при морских перевозках
Морские перевозки. Структура расходов и ценообразование
Морские грузоперевозки являются достаточно популярными среди логистических компаний. К морским перевозкам они обращаются в связи с рядом преимуществ. За относительно небольшую плату с их помощью груз доставляется на разные континенты. Однако, при этом они обладают сложной организацией. В этой статье эксперты по международной транспортной логистике помогут вам разобраться в некоторых особенностях организации морских перевозок, а также их ценообразовании и структуре расходов.
Контейнерные перевозки
Контейнерные перевозки — это уникальный способ доставки грузов. Они используются при разных типах перевозок, в том числе и морских. Именно они делают морские перевозки экономически выгодными.
Как правило, при организации такой перевозки логисты работают с компаниями, которые предоставляют свои услуги именно по этой части. Напрямую мало кто работает с морскими линиями. Агенты демонстрируют свои коммерческие предложения, исходя из которых логистическая компания принимает решение о выборе.
Итак, давайте рассмотрим, что же влияет на расходы, ставки и другие денежные значения при морских перевозках.
Типы контейнеров
- Стандартный 20-ти или 40-футовый
- Рефрижераторный
- Открытый для нестандартных грузов
- Платформа для негабаритных грузов
- Контейнер-цистерна
- Контейнер для насыпных грузов
- нестандартный
- негабаритный
- скоропортящийся
- наливной
- насыпной и другие
Рефрижераторный контейнер
Перевозка в рефрижераторном контейнере обычно высока по стоимости, так как
он дорогой сам по себе и требует высоких затрат на ремонт, а в расходы по обслуживанию входит обеспечение бесперебойного электропитания. То есть любое перемещение данного вида контейнера требует особых условий.
Нестандартный груз
Контейнеры с открытым верхом используются для перевозки нестандартных грузов, и размещать их можно только на самых верхних ярусах. Это уменьшает вместительность судна и приводит к сложностям при отгрузке и загрузке в портах отправления и назначения.
Стоимость перевозки
Стоимость перевозки для контейнерных отправлений морским путем устанавливается на текущий месяц. Экспедитор формирует стоимость на основе анализа рынка морских перевозок.
В коммерческом предложении должен быть указан срок действия ставки. Не забывайте запрашивать у агента информацию об ожидаемых повышениях.
Все ставки основываются на линейном тарифе. Линейный тариф продается экспедиторам, и затем грузовладельцам.
Несмотря на то, что тариф складывается из нескольких слагаемых, логистов уведомляют вначале только о базовом фрахте по правилам морских перевозок.
Коммерческое предложение
Рассмотрим два образца коммерческих предложений.
- Котировка ставки на морскую перевозку 2100 USD
- Для 40-футового универсального сухогрузного контейнера.
- Отправка происходит из Санкт-Петербурга без учета погрузо-разгрузочных работ.
- До Нью-Йорка тоже без учета погрузо-разгрузочных работ.
Условия Free in / Free out
Погрузо-разгрузочные работы будут оплачиваться отдельно.
- Ставка базового фрахта на морскую перевозку 2450 USD
- Из Шанхая до Санкт-Петербурга
- Для 20-футового стандартного контейнера
- Бункерную надбавку (BAF) 450$
- Надбавку за предъявление груза в пиковый сезон (PSS) 125$
- Зимнюю ледокольную надбавку (WS) 65$
- Поправочный валютный коэффициент (CAF) 5,5%
- Документационный сбор за каждый коносамент (doc fee) 15$ per B/L
- Погрузочно-разгрузочные работы в порту отправления (OTHC) 137 $
- Погрузочно-разгрузочные работы в порту назначения оплачиваются по тарифам порта (DTHC — as port tariff)
- Плата за задержку контейнера получателем и сверхнормативное хранение оплачиваются получателем по тарифам морской линии (Dem. & Det. — standard conditions, after free per line’s tariff for consignee’s account)
Таким образом, суммируя все надбавки ставка за морскую перевозку значительно увеличивается по сравнению с базовой. Отказаться уплачивать дополнительные сборы не получится — перевозчик просто удержит груз в качестве залога.
Образец данной перевозки отвечает условиям Инкотермс CIF. Подробнее эта тема рассматривается в статье Инкотермс для чайников: общий обзор.
Образец третьего коммерческого предложения с учетом валютной надбавки и экспедирования в порту смотрите в видео-уроке по данной статье. Дополнительную информацию по морским и другим видам перевозок вы сможете также найти на нашем Youtube канале.
Организация морских перевозок
- Точка отправления (страна, город, почтовый индекс)
- Порт отправления
- Порт назначения
- Адрес склада
- Название груза
- Контакты для связи
Чтобы ваш контейнер пришел в нужный пункт загрузки и не нести дополнительные расходы в дальнейшем, обращайте внимание на указание полной информации по точке отправления, особенно индекс.
Наш профессиональный совет!
Чтобы правильно понимать все условия международных перевозок и верно планировать суммированные транспортные издержки, наши эксперты советуют курс “Менеджер по транспортной логистике и ВЭД. Дипломная программа”
Что вы будете уметь по окончании данного курса:
ВЭД: проводить анализ международных контрактов, применять условия ИНКОТЕРМС, выбирать поставщиков, проводить АВС и XYZ- анализ, контролировать документооборот и пр.
Таможенное оформление: готовить документы для таможни и валютного контроля, рассчитывать таможенную стоимость подбирать коды ТН ВЭД и пр.
Транспортная логистика: строить оптимальные маршруты перевозок всеми видами транспорта: авиа, ж/д, авто, море., оптимизировать стоимость перевозки и пр.
Импорт из Китая: проводить процедуру сертификации и технического регламента, выбирать поставщиков, вести переговоры с учетом особенностей китайских поставщиков, доставлять груз из Китая и пр.
По окончании курса вы получите диплом о переквалификации!
Курсы ведут эксперты-практики в сфере проведения переговоров, с опытом работы более 14 лет.
СМОТРИТЕ ВИДЕОУРОКИ ПО ТЕМЕ:
Источник
Управление транспортной логистикой при морских перевозках
Транспортная логистика — это раздел логистики, который посвящен вопросам перемещения каких-либо материальных предметов, веществ и т. д. при помощи транспортных средств.
Формы организации морских перевозок
Управление транспортной логистикой при морских перевозках на практике осуществляется через реализацию двух форм организации движения судов — регулярное и нерегулярное судоходство. При этом регулярному судоходству тоже свойственно деление на две составляющие — линейное судоходство и работа последовательными рейсами.
Линейное судоходство представляет собой форму организации работы морского транспорта, в основе которого лежит предварительное построение маршрута, составление и объявление расписания. Основным понятием линейного судоходства называется линия. Ей называется поддерживаемое судоходными предприятиями морское сообщение между определенными портами.
Выделяют следующие разновидности линий:
- Односторонняя линия — работающие по ней суда принадлежат одной судоходной компании или относятся к одной стране.
- Двухсторонняя линия — работающие по ней суда принадлежат двум судоходным компаниям или относятся к двум странам, между которыми установлено взаимное соглашение.
- Конференциальная линия — работающие по ней суда принадлежат двум и более судоходным компаниям или относятся к одной или к разным странам.
Линейное судоходство имеет грузовую базу, которая представлена, прежде всего, генеральными (тарно-штучными) грузами. При линейных перевозках тарифные ставки выстраивают специфично — это проявляется во включении тарифных ставок стоимости выполнения погрузочно-разгрузочных (стивидорных) работ.
Работа судов последовательными рейсами по большей части имеет место при транспортировке потоков массовых (насыпных, навалочных) грузов. В данном случае на том или ином направлении грузопотока закрепляется определенный тоннаж, который действует только от порта погрузки до порта назначения, т.е. не предусматривается каких-либо промежуточных заходов в порты для дозагрузки судов. Суда передвигаются в соответствии с заранее достигнутыми договоренностями с клиентами, а морские перевозки осуществляются по специальному графику.
Нерегулярное (трамповое) судоходство представлено работой грузовых судов, которая не связана с какими-либо постоянными районами плавания, портами погрузки и портами выгрузки, определенными видами грузов. Порядок работы морского транспорта (т. е. состав судов, перечень портов, расписание движения и т. д.) устанавливается пароходством каждый квартал, а затем происходит детализация его положений до уровня месяцев.
Договорные основы морских перевозок
Управление транспортной логистикой при морских перевозках имеет, прежде всего, договорную основу. Это проявляется в том, что выполнение логистических операций сопровождается заключением договора перевозки.
Предметом договора перевозки служит перемещение груза. Сторонами договора перевозки являются грузоотправитель, перевозчик и грузополучатель. Согласно договору перевозки, грузоотправитель передает груз перевозчику. Тот, в свою очередь, принимает на себя обязательство по своевременной доставке груза в целости и сохранности в определенное место за определенную плату, которая должна быть совершена грузоотправителем. Грузополучатель должен обеспечить выгрузку груза и в случае необходимости доплатить провозные платежи.
Необходимо иметь в виду, что договором морской перевозки грузов в трамповом судоходстве является чартер, а в линейном судоходстве — коносамент. Коносамент доказывает наличие договора перевозки, доказывает принятие груза к перевозке и дает своему держателю право на совершение с грузом различных сделок (выполняя, тем самым, функцию товарораспорядительного документа).
После составления коносамента портом или судовым агентом выписывается документ, который называется манифестом. Он представляет собой опись товаров, которые были погружены на судно по коносаментам.
Тарифная система при морских перевозках
Важным вопросом управления транспортной логистикой при морских перевозках является вопрос оплаты их стоимости. Он решается путем разработки и внедрения системы грузовых тарифов. На морском транспорте эта система подразделяется на две составляющие, которые соответствуют определенному виду судоходства. В линейном судоходстве действуют тарифы, а в трамповом судоходстве действует фрахт.
Построение тарифов в линейном судоходстве во многом осуществлено так же, как и в рамках других видов транспорта. Они состоят из цены самой морской перевозки и стоимости выполнения погрузочно-разгрузочных (стивидорных) работ в портах.
В зависимости от сферы применения на морском транспорте в настоящее время различают следующие виды линейных тарифов:
- Основные тарифы — действуют в отношении всех морских перевозок, которые не подпадают под действие других тарифов.
- Исключительные тарифы — действуют в отношении тех морских перевозок, которые характеризуются определенными грузами, сезоном, регионами плавания и т. д.
- Специальные тарифы — это основные тарифы, которые имеют измененную ставку (пониженную или повышенную), действующую в отношении определенной категории клиентов.
Применение линейных тарифов предполагает использование надбавок. Они могут быть установлены за негабаритность и тяжеловесность грузов, за сезонность (например, зимняя надбавка), за перевозку колесной техники, за опасные и особорежимные грузы.
Фрахт представляет собой провозную плату, которая устанавливается в каждом конкретном случае договорным путем между судовладельцем (фрахтовщиком) и грузовладельцем (фрахтователем). Считается, что фрахтовая ставка трампового судоходства отражает текущий уровень мирового рынка на транспортировку данного товара морем.
Источник