- Пруд, река — заледенели. Ветры жгучие запели. На сверкающий ледок Лёг пушистый холодок. Даже ёлочки и ели Шубы пышные надели! Вьюга строит терема. Это к нам пришла ЗИМА!
- Ответы
- Волжский класс
- Боковая колонка
- Рубрики
- Видео
- Книжная полка
- Малина для Админа
- Боковая колонка
- Опросы
- Календарь
- Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 256, с. 134
- Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 256, с. 134
- Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 256, с. 134
- Справочное пособие по русскому языку 4 класс узорова нефедова, упр 193. Срочно даю 50 баллов . …
- Упр 256 по русскому языку 4 класс пруд река заледенели
Пруд, река — заледенели. Ветры жгучие запели.
На сверкающий ледок
Лёг пушистый холодок.
Даже ёлочки и ели
Шубы пышные надели!
Вьюга строит терема.
Это к нам пришла ЗИМА!
поставьте над именами существительными множ. числа падежи
Ответы
ответ дан • проверенный экспертом
Прочитайте Спишите вставляя пропущенные буквы Укажите падеж имён существительных употреблены в форме множественного числа. найдите восклицательные предложения Подчеркните в нём грамматическую основу. Пруд, река-зал..денели.Ветры жгучий з..пели.На сверкающих л..док. Лег пушистый х..л..док. Даже елочки и ели Шубы пышные надели! В..юга стоит т..рема. Это к нам пришла Зима!
ответ, проверенный экспертом
12.4 тыс. ответов
107.7 млн пользователей, получивших
Падеж имён существительных, которые употреблены в форме множественного числа:
Пруд, река заледенели (лёд).
Ветры (и.п.) жгучие запели (приставка ЗА-).
На сверкающий ледок
Лёг пушистый холодок (хо́лод, холо́дный).
Даже ёлочки (и.п.) и ели (и.п.)
Шубы (в.п.) пышные надели!
Вьюга (разделительный Ь) строит терема (те́рем; в.п.).
Это к нам пришла Зима!
Подчеркнём в восклицательных предложениях грамматическую основу (подлежащее и сказуемое=):
Источник
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Май | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 |
Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 256, с. 134
256. Прочитайте. Придумайте к стихотворению название.
Воробушек
Улыбнулось солнышко,
И. п.
Спать 1 ушли метели.
Маленький воробушек 3
Поднялся с постел и .
Сел на ветку тонкую
И под звон капел и
В.п.
Распевает песенки
На своей качел и 3 .
- Спишите, вставляя пропущенные окончания. Объясните правописание данных окончаний.
С постел[и] – Р. п., 3-е скл., капел[и] — Р. п., 3-е скл., на качел[и] — П. п., 3-е скл.
- Укажите падеж имён существительных, употреблённых в форме множественного числа.
спать 1 [спат’] 1 слог
с [с] – согл., глух., парн., твёрд. парн.
п [п] – согл., глух., парн., твёрд. парн.
а [а] – гласн., ударн.
т [т’] – согл., глух., парн., мягк. парн.
ь [-]
5 б., 4 зв.
воробушек 3 — сущ. (кто?). Н. ф. — воробушек. Одуш., нариц., м. р. 2-е скл., в И. п., в ед. ч. Подлеж.
на качели — сущ. (на чём?). Н. ф. — качель. Неодуш., нариц., ж. р. 3-е скл., в П. п., в ед. ч. Втор. чл.
Источник
Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 256, с. 134
Июл 18
Канакина. 4 класс. Учебник №1, упр. 256, с. 134
256. Прочитайте. Придумайте к стихотворению название.
Воробушек
Улыбнулось солнышко,
И. п.
Спать 1 ушли метели.
Маленький воробушек 3
Поднялся с постел и .
Сел на ветку тонкую
И под звон капел и
В.п.
Распевает песенки
На своей качел и 3 .
- Спишите, вставляя пропущенные окончания. Объясните правописание данных окончаний.
С постел[и] — Р. п., 3-е скл., капел[и] — Р. п., 3-е скл., на качел[и] — П. п., 3-е скл.
- Укажите падеж имён существительных, употреблённых в форме множественного числа.
спать 1 [спат’] 1 слог
с [с] — согл., глух., парн., твёрд. парн.
п [п] — согл., глух., парн., твёрд. парн.
а [а] — гласн., ударн.
т [т’] — согл., глух., парн., мягк. парн.
ь [-]
5 б., 4 зв.
воробушек 3 — сущ. (кто?). Н. ф. — воробушек. Одуш., нариц., м. р. 2-е скл., в И. п., в ед. ч. Подлеж.
на качели — сущ. (на чём?). Н. ф. — качель. Неодуш., нариц., ж. р. 3-е скл., в П. п., в ед. ч. Втор. чл.
Источник
Справочное пособие по русскому языку 4 класс узорова нефедова, упр 193. Срочно даю 50 баллов . …
А. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
За школой был пруд с чистой водой и песчаным пляжем. Розовая чайка пошла в небо бесшумной свечой. Народ называет землю кормилицей. Над березовой рощей плыло белое облако. Из-за толстых ракит и берез на нас глянул старенький домик с тесовой крышей. Ася прислонилась плечом к выступу скалы.
Б. Поставьте ударения. Выделите окончания. (окончания выделены прописными, нулевые окончания – пустым квадратиком).
За шко´лОЙ был пруд□ с чи´стОЙ водО´Й и песча´нЫМ пля´жЕМ. Ро´зовАЯ ча´йкА пошлА´ в не´бО бесшу´мнОЙ свечО´Й. Наро´д□ называ´ЕТ зе´млЮ корми´лицЕЙ. Над бере´зовОЙ ро´щЕЙ плы´лО бе´лОЕ о´блакО. Из-за то´лстЫХ раки´т□ и бере´з□ на нас гля´нул□ ста´ренькИЙ до´мик□ с тесо´вОЙ кры´шЕЙ. Ася прислони´лАсь плечО´М к вы´ступУ скалЫ´.
В. Разберите первое и второе предложение по членам предложения и частям речи.
1. За школой был пруд с чистой водой и песчаным пляжем.
Пруд – подлежащее, выражено существительным, подчеркиваем одной чертой.
Был – простое глагольное сказуемое, выражено глаголом «быть» в форме прошедшего времени, обладает значением бытийности.
За школой – обстоятельство места, выражено существительным в тв.пад. с предлогом, подчеркиваем пунктиром.
С чистой водой – несогласованное определение, раскрывающее качественную характеристику предмета (пруд), выраженное цельным словосочетанием, построенное по схеме: существительное в творительном падеже с предлогом «с» + согласованное с ним прилагательное. Подчеркиваем волнистой линией.
Пляжем — несогласованное определение, раскрывающее качественную характеристику предмета (пруд), построенное по схеме: существительное в творительном падеже с предлогом «с» (подразумевающимся). Подчеркиваем волнистой линией.
Песчаным — согласованное определение (к слову пляжем), выражено прилагательным, подчеркиваем волнистой линией.
И – сочинительный одиночный союз, в данном предложении соединяет однородные определения.
2. Розовая чайка пошла в небо бесшумной свечой.
Чайка – подлежащее, выраженное существительным, подчеркиваем одной чертой.
Пошла – простое глагольное сказуемое, выражено глаголом в форме прош.вр. сов.в., подчеркиваем двумя чертами.
Розовая – согласованное определение, выражено прилагательным, подчеркиваем волнистой линией.
В небо – обстоятельство места, выражено существительным в вин.пад. с предлогом, подчеркиваем пунктиром.
Свечой – обстоятельство образа действия, выражено существительным в творительном падеже, подчеркиваем пунктиром.
Бесшумной – согласованное определение, выражено прилагательным, подчеркиваем волнистой линией.
А.) За школой был пруд с чистой водой и песчаным пляжем.
Пруд с чистой водой;
Б.) Розовая чайка пошла в небо бесшумной свечой.
Г. Орфограммы и правила:
ПруД (орфограмма – проверяемая согласная в корне). Проверяем, ставя в сильную позицию перед гласной: пруД – пруДик.
вОдой (орфограмма – безударная гласная в корне слова). Проверяем, найдя однокоренное слово с данной гласной под ударением. Водой – вОды.
пЕсчаным (словарное слово). Написание запоминаем: пЕсчаным.
песчАным (сочетания ча/ща под ударением пиши с «а»).
ПляжЕм (В суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных после шипящих и ц без ударения пишется е).
свЕчой ( орфограмма – безударная гласная в корне слова). Проверяем, найдя однокоренное слово с данной гласной под ударением.)свечой – свЕчи.
свечОй (в окончаниях существительных в творительном падеже под ударением пиши о).
кОрмилицей ( орфограмма – безударная гласная в корне слова). Проверяем, найдя однокоренное слово с данной гласной под ударением.) кормилицей – кОрм.
кормилицЕй (В суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных после шипящих и ц без ударения пишется е).
рощЕй (В суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных после шипящих и ц без ударения пишется е).
БереЗ (орфограмма – проверяемая согласная в корне). Проверяем, ставя в сильную позицию перед гласной: берез – береЗы.
ДомИк (суффиксы «ик»/ «ек» существительных. При склонении не выпадает – пиши «ик», выпадает – «ек»). Домик /домика/домиком – не выпадает, пиши ИК.
КрышЕй (В суффиксах и окончаниях существительных и прилагательных после шипящих и ц без ударения пишется е).
ПлечОм (в окончаниях существительных в творительном падеже под ударением пиши о).
скАлы — (орфограмма – безударная гласная в корне слова). Проверяем, найдя однокоренное слово с данной гласной под ударением.) скалы – скАлы, скАльный.
Источник
Упр 256 по русскому языку 4 класс пруд река заледенели
Выпиши из текста 4-е предложение
1) Подчеркни в нём главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Оля и Петя отдыхают летом на даче в деревне. Радуют глаз голубые брызги васильков, жёлтые головки лютиков, розовый клевер. В тишине летнего утра слышны только птичьи голоса и стрёкот кузнечиков.
Дачный домик утопает в пышной зелени и цветах. Узкая дорожка за домом ведёт к широкой речке. На берегу речки дети наблюдают за стайками мелких рыб.
В субботу вся семья отправилась на лодочную прогулку. Папа налегает на вёсла и ловко направляет лодку к другому берегу. Мама и ребята любуются чудесными кувшинками. (80 слов)
Запиши текст под диктовку.
Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.
Оля и Петя отдыхают летом на даче в деревне. Радуют глаз голубые брызги васильков, жёлтые головки лютиков, розовый клевер. В тишине летнего утра слышны только птичьи голоса и стрёкот кузнечиков.
Дачный домик утопает в пышной зелени и цветах. Узкая дорожка за домом ведёт к широкой речке. На берегу речки дети наблюдают за стайками мелких рыб.
В субботу вся семья отправилась на лодочную прогулку. Папа налегает на вёсла и ловко направляет лодку к другому берегу. Мама и ребята любуются чудесными кувшинками.
Оценивается только полностью записанный текст диктанта. Возможен ненамеренный пропуск двух-трёх слов.
Каждое пропущенное в тексте диктанта слово, содержащее орфограмму, квалифицируется как орфографическая ошибка.
Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл.
Источник