- Потерянные грузы и резиновые уточки: как работают морские грузоперевозки
- Как далеко может оказаться контейнер?
- Часто ли происходят крушения?
- Самый большой контейнеровоз в мире
- А можно на таком прокатиться?
- Где находятся самые загруженные в мире порты и судоходные маршруты?
- Тысячи контейнеров в годов падают за борт. Что с ними происходит?
- Падение контейнеров за борт — стоит ли бояться
Потерянные грузы и резиновые уточки: как работают морские грузоперевозки
Оказывается, ежедневно в мире тонут как минимум четыре морских грузовых контейнера. Из-за этого иногда случаются приливы из кроссовок, резиновых уточек или деталей LEGO!
Во всем мире действует более 50 тысяч грузовых судов, во многом благодаря которым функционирует мировая экономика. В сравнении с грузовыми гигантами круизные лайнеры выглядят крошечными: некоторые из таких чудовищ могут перевозить до 20 тысяч контейнеров за раз, в то время как всего в мире насчитывается около 33 миллионов контейнеров. При таких объемах перевозок нет ничего удивительного в том, что иногда что-то теряется.
В одной из серий документального сериала BBC о жизни в море Blue Planet рассказывают, что ежедневно в море пропадает около четырех контейнеров с грузами. По другим оценкам, каждый год их тонет более десяти тысяч, то есть около 27 в день.
Как далеко может оказаться контейнер?
В 2008 году BBC провела интересный эксперимент: в один из контейнеров установили GPS-трекер и следили за его перемещениями в течение девяти месяцев. За это время BBC Box, отплывший из Саутгемптона, побывал в Лос-Анджелесе, Йокогаме, Бразилии, Гонконге и массе других мест. В нем перевозили виски, кошачий корм, чернила и глутамат натрия.
Часто ли происходят крушения?
Maersk, крупнейшая судоходная компания в мире, говорит, что ее крупнейшая ежегодная потеря контейнеров — 59. Ассоциация взаимного страхования перевозчиков The Through Transport Club, которая занимается управлением рисками грузовых компаний, считает, что в год теряется не менее двух тысяч контейнеров.
В 2011 году Всемирный совет по судоходству объяснил, что даже при надлежащей и безопасной загрузке «ряд факторов от суровой погоды и бурных волн до более катастрофических и редких событий, таких как посадка судна на мель или столкновение, приводит к неизбежной потере контейнеров». Катастрофической считается потеря более 50 контейнеров одновременно.
Если не учитывать экстремальные ситуации, ежегодно пропадает около 350 контейнеров, а с их учетом — 675.
В 2002 году массивный грузовой корабль MV Tricolor, груженый примерно тремя тысячами автомобилей BMW, Volvo и Saab, столкнулся с другим контейнером в Ла-Манше по пути в Саутгемптон. Затонули 2 862 автомобиля и 77 единиц груза, включая запчасти к строительной и сельскохозяйственной технике.
Через два дня MV Tricolor столкнулся еще с одним судном, на борту которого было 70 тысяч тонн легковоспламеняющегося топлива. Позже произошло третье столкновение: буксир сбил топливный клапан контейнеровоза и спровоцировал крупный разлив нефти.
Самый большой контейнеровоз в мире
На сегодняшний день самым большим грузовым судном в мире считается контейнеровоз OOCL Hong Kong, построенный в этом году компанией Orient Overseas Container Line. Он способен перевозить 21 413 20-футовых контейнеров. Размер его палубы составляет 400 на 60 метров — почти четыре футбольных поля.
Крупнейшим контейнерным кораблем в истории был Seawise Giant, который в течение 30 лет перевозил неочищенную нефть по всему миру, пока в 2010 году его не продали на металлолом в Индии. Корабль весил более 564 тысяч тонн, а его длина превышала 460 метров в длину. Чтобы остановиться, ему требовалось дрейфовать около восьми километров — такова была сила его инерции.
А можно на таком прокатиться?
Разумеется. Существует агентство, которое специализируется на таких путешествиях, — Cargo Ship Voyages. «Путешествие на грузовом судне — уникальный опыт, — говорится в рекламе агентства. — Это отличный выбор, если вы любите море, не хотите спонсировать вредные для экологии пассажирские перевозки или путешествовать с толпой других туристов».
В агентстве отмечают, что грузовой корабль может взять на борт только шесть пассажиров, для которых действуют возрастные ограничения. Также клиентам советуют помнить, что контейнеровоз — это не круизный лайнер, а тяжелое рабочее судно.
В частности, грузовые корабли не останавливаются в туристических городах. Это означает, что в открытом море придется находиться неделями. Как насчет 80-дневной поездки из Сингапура в Мельбурн и обратно?
В 2016 году издание Telegraph Travel поговорило с 37-летним датчанином Торбьёрном С. Педерсеном, известным как Тор, который три года путешествовал по миру на контейнерных судах через Карибский бассейн, Индийский океан и Северную и Южную Америку.
По словам Педерсена, на грузовых судах недостает роскоши, однако в остальном условия приятно удивляют. «Самые худшие каюты были сопоставимы с гостиничными номерами среднего класса. Лучшие были просто роскошные. Я путешествовал на борту корабля, которому было десять лет, но постель была хорошая, стены — чистыми, душ и туалет работали — жаловаться не на что», — рассказал путешественник.
Где находятся самые загруженные в мире порты и судоходные маршруты?
Самые загруженные порты мира находятся в Азии. Первое место среди них в 2015 году занял Шанхай — тогда через него прошло больше 36 миллионов контейнеров. Следом идут Сингапур и Шэньчжэнь с 31 и 24 миллионами. Также в десятку попал порт Дубая, через который прошло 15,5 миллиона контейнеров.
Что касается маршрутов, то здесь, как ни странно, лидирует пролив Дувр между Великобританией и Францией. По нему ежедневно ходят до 400 судов.
Еще один невероятно оживленный маршрут пролегает через Малаккский пролив между Малайзией и индонезийским островом Суматра. Только за последние 20 лет XIX века там произошло 34 кораблекрушения.
Около 20% мировых перевозок нефтепродуктов проходят через Ормузский пролив, разделяющий Персидский залив и Оман. Однако, как видно из карты, созданной британской дизайн-студией Kiln, грузовые корабли ходят по всему миру и практически нет мест, где бы их не было.
Источник
Тысячи контейнеров в годов падают за борт. Что с ними происходит?
И, поскольку морские штормы безразличны к человеческому имуществу, считается, что тысячи контейнеров теряются каждый год на международных маршрутах доставки из-за больших волн или порывов ветра.
Иногда их выбрасывают на берег, но что происходит в контейнерах, которые достигают дна моря? Никто толком не знал.
Исследователи из научно-исследовательского института Monterey Bay Aquarium Research Institute (MBARI) изучили некоторые из этих контейнеров в течение десяти лет после того, как наткнулись на них во время исследования дна Тихого Океана. Это некоторые из 24 контейнеров, которые были утеряны судном Med Taipei в 2004 году во время шторма. А поскольку законодательно запрещено загрязнять заповедную зону, компания выплатила MBARI 3, 25 миллионов долларов за доставку этих контейнеров на сушу. Часть средства пошла на исследование проекта по изучению грузов утерянных в море.
Возможно, Вас не удивит новость о том, что животные, которые обитали поблизости, приспособились к изменению своей среды обитания.
Также выяснилось, что контейнеры сохранили свой внешний вид. Это объясняют тем, что на глубине 4200 футов ледяная вода, а также обитатели рифов, такие как трубчатые черви, улитки, оболочников и морских гребешков, не колонизировали поверхность.
Исследователи не могут дать точное объяснение, почему процесс колонизации миновал контейнеры. Предполагают, что контейнеры недостаточно времени находились на дне, либо они были покрыты стойкими антикоррозионными химическими препаратами, что отпугивало обитателей рифов.
Джози Тейлор, ведущий автор исследования, утверждает, что контейнер в основном и действует как искусственный риф. “Животные будут тянутся к нему, потому что он обеспечивает место, чтобы спрятаться от хищников ”.
Источник
Падение контейнеров за борт — стоит ли бояться
Безусловно, морской транспорт ежегодно теряет определенное количество контейнеров, но так ли оно велико и стоит ли этого бояться. В интернете фигурируют цифры в пределах от тысячи до нескольких десятков тысяч. Попробуем найти истину и выяснить стоит ли опасаться за груз, перевозимый морем.
Статистика всемирного совета судоходства (WSC)
Эта организация, в которую входит большинство компаний, перевозящих 90% морских грузов, на основании опроса составила отчет. Оказалось что перспектива быть утопленным у груза не так и высока. В год тонет всего 543-733 контейнера.
Транспортные модули тонут и в крупных катастрофах. 4293 единиц ушло на дно при крушении контейнеровоза MOL Comfort, а 900 штук утонуло вместе с судном MV Rena. Если учитывать, что за год морским путем транспортируется до 120 млн контейнеров, перевозящих товар на сумму 4 триллиона $, можно оценить, насколько малы такие потери. Перевозчики заинтересованы в сохранности груза, поэтому максимально оберегают контейнеры. Для этого применяются надежные системы крепления, которые постоянно совершенствуются.
Но, как бы ни старались судоходные компании, полного устранения риска падения контейнеров в воду избежать невозможно. Большинство случаев крупных потерь связано с непогодой. Например, судно-контейнеровоз Svendborg Maersk в 2014 г. утопило 517 транспортных модулей и повредило еще 250 из-за плохой погоды в Бискайском заливе. Причиной стала бортовая качка, повредившая крепления контейнеров. Судно было полностью готово к неблагоприятным погодным условиям, но стихия оказалась сильней.
Мифы о плавающих контейнерах
В интернете гуляют морские байки об ужасных контейнерах, прячущихся в водных пучинах, на которые налетают лодки и яхты. На самой деле все обстоит не так. Большинство транспортных модулей, попав в океан или море, тонет из-за просачивающейся внутрь воды.
Но на дно идут не все. Контейнеры, перевозящие ценные товары, например, оргтехнику и напичканные пенопластом, могут не тонуть несколько месяцев. Контейнер-рефрижератор с продуктами будет держаться на воде, пока его окончательно не разрушат волны. Один такой модуль с корабля, затонувшего на Карибах, пересек океан и приплыл за 15 месяцев и Испанию.
Но не утонувшие контейнеры хорошо видны. Они торчат над водой, и не могут стать причиной столкновения. В глубине вод, транспортный модуль долго находиться не может. Погруженный в морскую пучину, он быстро оказывается на дне. Проблема возникнет, если крупный контейнер тонет на мелководье, мешая плыть катерам и лодкам. Такой модуль приходится вытаскивать на берег.
Иногда потеря контейнера кораблем вызывает не огорчение, а радость. На побережье острова Лангеог (Германия) вынесло волнами несколько тысяч пластиковых яиц от «Киндер-сюрприза» с игрушками внутри, попавших в море из расколовшегося потерянного контейнера. Местная детвора была рада такому событию. Но вскоре люди поняли, что игрушки засорили местный пляж, нанеся вред экологии, Пластмассовые яйца собрали и мешки и уничтожили.
Отправляя контейнеры морем, не стоит бояться, что они обязательно упадут в воду, став причиной смерти людей. Риск при морских перевозках невелик, ни одного смертельного случая от столкновения с контейнерами пока не зафиксировано.
Особенности страхования морских контейнеров 10.07.2017
Перевозка морем грузов в контейнерах удобна и экономична. Но к сожалению, грузовые модули во время транспортировки становятся добычей воров, пиратов и падают с палуб. Перевозимый…
Виноградник удивил посетителей своей новой смотровой башней 25.07.2017
Необычная смотровая башня появилась в одном из виноградников на восточном побережье Тасмании. С площадки открывается невероятный вид на зеленые полосы виноградной лозы, водную гладь и…
- Сухогрузные контейнеры
- Контейнеры 10 футов
- Контейнеры 20 футов
- Контейнеры 30 футов
- Контейнеры 40 футов
- Контейнеры 45 футов
- Новые контейнеры
- Б/У контейнеры
- Контейнеры 20 футов
- Контейнеры 40 футов
- Контейнеры 45 футов
- Новые контейнеры
- Б/У контейнеры
- Контейнеры Double Door
- Open Top контейнеры
- Контейнеры 20 футов
- Контейнеры 40 футов
- Контейнеры 20 футов
- Контейнеры 40 футов
- Контейнеры 20 футов
- Контейнеры 40 футов
- Контейнеры Б/У
- Новые контейнеры
- Контейнеры 20 футов
- Контейнеры 40 футов
- Б/У контейнеры
- Размеры контейнера 10 футов
- Размеры контейнера 20 футов
- Размеры контейнера 30 футов
- Размеры контейнера 40 футов
- Размеры контейнера 45 футов
Источник