Управление
Информация о работе
- Тема: Управление
- Количество скачиваний: 10
- Тип: Шпоры и тесты
- Предмет: Русский язык
- Количество страниц: 8
- Язык работы: Русский язык
- Дата загрузки: 2015-01-21 00:46:59
- Размер файла: 12.56 кб
Помогла работа? Поделись ссылкой
- Управление [Электронный ресурс]. – URL: https://www.sesiya.ru/shpory-i-testy/russkiy-yazyk/1320-upravlenie/ (дата обращения: 10.06.2021).
- Управление // https://www.sesiya.ru/shpory-i-testy/russkiy-yazyk/1320-upravlenie/.
Есть ненужная работа?
Добавь её на сайт, помоги студентам и школьникам выполнять работы самостоятельно
Обратиться за помощью в подготовке работы
Заполнение формы не обязывает Вас к заказу
Информация о документе
Документ предоставляется как есть, мы не несем ответственности, за правильность представленной в нём информации. Используя информацию для подготовки своей работы необходимо помнить, что текст работы может быть устаревшим, работа может не пройти проверку на заимствования.
Если Вы являетесь автором текста представленного на данной странице и не хотите чтобы он был размешён на нашем сайте напишите об этом перейдя по ссылке: «Правообладателям»
Можно ли скачать документ с работой
Да, скачать документ можно бесплатно, без регистрации перейдя по ссылке:
1. Укажите способ связи управление.
А) Расходиться во мнении.
В) Лично передать.
С) Историческая личность.
D) Уезжая навсегда.
Е) Расхожее мнение.
Правильный ответ: А.
2. Укажите способ связи управление.
А) Никогда не понимал.
В) Часто болеет
С) Возвращаемся к нему
D) Крашеные стены.
Е) Многолетние запреты.
Правильный ответ: С.
3. Укажите способ связи управление.
А) Твоя карьера.
В) Смотри в оба
С) Хорошего дня
D) Глядеть свысока
Е) Право на защиту
Правильный ответ: Е.
4. Укажите способ связи управление.
А) Разгребая снег, быстро бежать.
В) К дальнему берегу, лиловой полосой.
С) В ритме вальса, смело преодолевая
D) Вершины гор, разгребая снег.
Е) Рассчитывать траекторю, холодная вода.
Правильный ответ: D.
5. Укажите способ связи управление.
А) Думать обудущем, доволен собой.
В) Сделать хорошо, плачет беззвучно.
С) Стремиться к знаниям, цветущий вид.
D) Крайне необходимо, снег идёт.
Е) Цветущий вид, заоблачные дали.
Правильный ответ: А.
6. Укажите способ связи управление.
А) Вовремя уехать, к дальним берегам.
В) Открыть тайну, любовно выращено.
С) Преодолеть препятствие, выращено агрономом.
D) Сказки о животных, к дальним берегам.
Е) Смело преодолевая, вовремя уехать.
Правильный ответ: С.
7. Выделите словосочетание, образованное по способу управления.
А) Надо учиться
В) Липовая аллея.
С) Очень хорошо.
D) Говорил улыбаясь.
Е) Встретить друга.
Правильный ответ: Е.
8. Способ управления.
А) Работать вдвоём.
В) Предложить приехать.
С) Гулять днём.
D) Жить с родителями.
Е) Совсем рядом.
Правилный ответ: D.
9. Не является словосочетанием.
А) Педагогический институт.
В) Утренняя пробежка.
С) Первый экзамен.
D) Практические занятия.
Е) Лекции и семинары.
Правильный ответ: Е.
10. Не является словосочетанием.
А) Жил старик.
В) Дрожащие листы.
С) Тёмный лес.
D) Глубокая нора.
Е) Сверкающие молнии.
Правильный ответ: А.
11. Не является словосочетанием.
А) Туристы идут.
В) Туристические тропы.
С) Выбрать маршрут.
D) Горный массив.
Е) Идти по компасу.
Правильный ответ: А.
12. Способ управления:
А) Такой звук.
В) Захотелось есть.
С) Осторожно дотрагивался.
D) Сидел за столом.
Е) Старое дерево.
Правильный ответ: D.
13. Укажите тип связи слов в словосочетании:
Сеять хлопок, помогать в беде, ходить по лесу.
А) Примыкание.
В) Последовательная.
С) Сочинительная.
D) Согласование.
Е) Управление.
Правильный ответ: Е.
14. Укажите тип связи в словосочетаниях:
Желаю удачи, изменяющий мнение, измена прошлому.
А) Сочинительный.
В) Согласование.
С) Последовательная.
D) Управление.
Е) Примыкание.
Правильный ответ: D.
15. Главное слово в словосочетаниях выражено:
Второй от края, пятый в ряду, шестеро в лодке.
А) Местоимением.
В) Числительным.
С) Глаголом.
D) Наречием.
Е) Именем существительным.
Правильный ответ: В.
16. Главное слово в словосочетаниях
Каждый из участников, никого из нас, нечто интересное, выражено:
А) Глаголом.
В) Местоимением.
С) Именем существительным.
D) Числительным.
Е) Наречием.
Правильный ответ: В.
17. Главное слово в словосочетаниях знакомый людям, свободный от работы, придирчивый к мелочам выражено:
А) Местоимением.
В) Именем прилагательным.
С) Именем существительным.
D) Числительным.
Е) Глаголом.
Правильный ответ: В.
18. Главное слово в словосочетаниях поглядывая по сторонам, изумляя зрителей, взлетая ввысь выражено:
А) Причастием.
В) Именем прилагательным.
С) Глаголом.
D) Деепричастием.
Е) Наречием.
Правильный ответ: D.
19. Укажите словосочетание, в котором слова связаны по способу управления.
А) Талант художника.
В) Талантливого художника.
С) Воплощённый талантливо.
D) Талантливо воплотить.
Е) Талантлив по-настоящему.
Правильный ответ: А.
20. Способ связи в словосочетании управление.
А) Тремя тетрадями.
В) Разделить на три.
С) Сложить втрое.
D) Сложенный втрое.
Е) Третья тетрадь.
Правильный ответ: В.
21. Способ связи в словосочетании управление.
А) На предвыборном собрании.
В) Выступать искренно.
С) Выступающего кандидата.
D) Прийти на собрание.
Е) Слушать внимательно.
Правильный ответ: D.
22. Способ связи в словосочетании управление.
А) Благополучное положение
В) Об экологии района
С) Экологическим состоянием
D) Выступать взволнованно
Е) Взволнованная речь
Правильный ответ: В.
23. Способ связи в словосочетании управление.
А) красивый внутренне
В) удивительно красив
С) удивительной судьбы
D) расцвет таланта
Е) с выдающейся личностью
Правильный ответ: D.
24. Способ связи в словосочетании управление
А) о таком поэте
В) с искренной проникновенностью
С) тюркские народы
D) образные выражения
Е) окончив курс
Правильный ответ: Е.
25. Способ связи в словосочетании управление.
А) познать старательно
В) познать мир
С) старательно познавая
D) познанного мира
Е) познающий старательно
Правильный ответ: В.
26. Способ управления слов в словосочетании.
А) тончайших чувств
В) облик любимой
С) с бездонными очами
D) нельзя не восхищаться
Е) в любимом облике
Правильный ответ: В.
27. Способ связи в словосочетании управление.
А) через страшные испытания
В) уловил более чутко
С) нодлинно наваторский
D) понять чаяния
Е) со всей глубиной
Правильный ответ: D.
28. Способ связи в словосочетании управление.
А) в страданиях души
В) полною мерой
С) сжигая дотла
D) необычно оригинальна
Е) досталось сполна
Правильный ответ: А.
29. Словосочетание указывает на действие и его признак:
А) Родился в августе.
В) Основоположник литературы.
С) Строка Абая.
D) Владел в совешенстве.
Е) Владел языками.
Правильный ответ: D.
30. Словосочетание указывает на действие и его признак:
А) Вспоминать о Кулагере.
В) Отражаться реалистически.
С) Отражаться в воспоминаниях.
D) В реалистическом отражении.
Е) Отражённый в воспоминании.
Правильный ответ: В.
31. Словосочетание указывает на действие и его признак.
А) Печально очень.
В) Расставаться печально.
С) Расстанься с песалью.
D) С печалью пустой.
Е) Расставаясь с печалью.
Правильный ответ: В.
32. Словосочетание указывает на действие и его признак.
А) Проходя под луной.
В) Мирно проходит.
С) В подлунном мире.
D) Проходит под луной.
Е) В мире под луной.
Правильный ответ: В.
33. Словосочетание указывает на действие и его признак.
А) Вниманье милой.
В) Привлекая внимание.
С) Привлёк внимание.
D) Внимательно рассматривать
Е) Привлёк преданностью.
Правильный ответ: D.
34. Укажите словосочетание, в котором слова связаны по способу управления:
А) Станет ороже.
В) Добровольно выбирает.
С) Нет проблеска.
D) В духовном прозрении.
Е) Тернистый путь.
Правильный ответ: С.
35. Способ связи в словосочетании управление:
А) Безгранично любит.
В) Среди своих сородичей.
С) Сердца земляков.
D) Спят безмолвно.
Е) Чувствуется остро.
Правильный ответ: С.
36. Укажите словосочетание со связью управление.
А) Голос издалека.
В) Приятная внешность.
С) Красивый голос.
D) Раздался голос.
Е) Слышать голос.
Правильный ответ: Е.
37. Выберите правильный вариант вида связи в словосочитаниях:
Встретиться с другом, предостеречь от ошибок, преданность идеалу, достоин внимания.
А) Слова, объединённые по модели «лес и поле».
В) Сочинительная связь.
С) Примыкание.
D) Управление.
Е) Согласование.
Правильный ответ: D.
38. Укажите вариант, который сочетается с данной формой существительного:
…на орфографию.
А) Привлечь внимание….
В) Задержать внимание..
С) Уделить внимание..
D) Остановиться..
Е) Обратить внимание..
Правильный ответ: Е.
39. Укажите вариант, который управляет данной формой существительного: ..к орфографии .
А) Привлечь внимание..
В) Уделить внимание..
С) Обратить внимание..
D) Остановиться..
Е) Задержать внимание..
Правильный ответ: А.
40. Укажите вариант, который управляет данной формой существительного:
..на орфографии.
А) Обратить вниманик.
В) Изучить.
С)Уделить внимание.
D) Привлечь внимание.
Е) Задержать внимание.
Правильный ответ: Е.
41. Выберите главное слово, сочетающееся с существительным в родительном падеже.
А) Удостоен..
В) Надеть..
С) Убеждён..
D) Уверен..
Е) Восторгаться..
Правильный ответ: А.
42. Выберите главное слово, сочетающееся с существительным в родительном падеже.
А) Поражаюсь..
В) Люблю..
С) Достоин..
D) Удивляться..
Е) Видеть..
Правильный ответ: С.
43. Выберите главное слово, сочетающееся с существительным, отвечающим на вопрос кого?
А) Надеть..
В) Поражаюсь..
С) Удивляюсь..
D) Встречаюсь..
Е) Одеть..
Правильный ответ: Е.
44. Укажите словосочетание со связью управление.
А) Дождаться утра.
В) Наступило утро.
С) Превосходная форма.
D) Зимнее утро.
Е) Рано утром.
Правильный ответ: А.
45. Выберите правильный вариант вида связи слов в словосочетаниях:встретиться с другом, преданность делу, достоин внимания.
А) Сочинительная связь.
В) Согласование и примыкание.
С) Согласование.
D) Управление.
Е) Примыкание.
Правильный ответ: D.
46. Укажите словосочетание, в котором слова связаны по способу управления.
А) К дому слева.
В) Лицо измученное.
С) Управляю автомобилем.
D) Думать долго.
Е) Жить без оглядки.
Правильный ответ: С.
47. Связь слов по способу управления.
А) Железная дорога.
В) Способный ученик.
С) Моя сестра.
D) Смотрит на сына.
Е) Говорит тихо.
Правильный ответ: D.
48. Связь слов по способу управления.
А) Мечтательный мальчик.
В) Тайная мечта.
С) Мечтать о встрече.
D) Мечтая трудиться.
Е) Моя мечта.
Правильный ответ: Е.
49. Связь слов способом управления.
А) Отправить письмо.
В) отправленное письмо.
С) Писать охотно.
D) Писать задумавшись.
Е) Моё письмо.
Правильный ответ: А.
50. Связь слов способом управления.
А) Укоры совести.
В) Постыдный поступок.
С) Стыдиться плакать.
D) Моя совесть.
Е) Совестливый мальчик.
Правильный ответ: А.
51. Связь слов способом управления.
А) Плакать от обиды.
В) Обидное замечание.
С) Смеяться и плакать.
D) Плаксивый ребёнок.
Е) Обидеться надолго.
Правильный ответ: А.
52. Связь слов способом управления.
А) Китовый ус.
В) Бегать быстро.
С) Плавательный бассейн.
D) Учить стихи.
Е) Съездить отдохнуть.
Правильный ответ: D.
53.Укажите словосочетание,которое соответствует схеме: прилагательное+существительное Р.п.
А) Банка из-под краски.
В) Мокрый от росы.
С) Шкатулка из яшмы.
D) Запечатать сургучом.
Е) Возвратиться из-за дождя.
Правильный ответ: В.
54. Управление, как способ связи, используется в словосочетании:
А) Взволнованная речь.
В) Выступать взволнованно.
С) Благополучное положение.
D) Экологическим состоянием.
Е) Об экологии района.
Правильный ответ: Е.
55. Способ связи в словосочетании управление.
А) проведённые выборы
В) Проведение выборов
С) выбранного депутата
D) выбранного накануне
Е) провести организованно
Правильный ответ: В.
56. Способ управления.
А) понять чаяния
В) со всей глубиной
С) уловил более чутко
D) через стрвшные испытания
Е) подлинно новаторский
Правильный ответ: А.
57. Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит:
А) вода из родника
В) суп с фвсолью
С) приготовить суп
D) тишина ночи
Е) шкаф для книг
Правильный ответ: С.
Источник
Словосочетание (тест)
Просмотр содержимого документа
«Словосочетание (тест)»
1. Укажите словосочетание, образованное по способу согласования:
а) из-за осенней мглы б) неподвижно висевшей
в) покрытое облаками г) мягкость света
2. Определите способ подчинительной связи в словосочетании отдохнуть на отмели:
а) согласование б) управление
3. Укажите, в каком ряду словосочетания образованы одним и тем же способом связи:
а) видел листву; загорались вдали; лежал по утрам
б) особенно мягкие; ищите под берёзками; увидеть ночью
в) золотыми монетками; в дружественном государстве; падающих листьев
г) раздвинула листья; вспоминает о ней; бродил подолгу
4. Укажите словосочетание, которое соответствует данной характеристике: главное слово выражено деепричастием, зависимое – наречием, способ связи – примыкание:
а) зимой покрылась б) опустилась медленно
в) поступив по-человечески
г) улыбаясь глазами
5. Определите правильный ответ:
а) невидимый работяга – (способ связи – согласование)
б) помогал всегда – (способ связи – управление)
в) люблю леса – (способ связи – примыкание)
г) защищающий родину – (способ связи – согласование)
6. Укажите словосочетание, не образованное по способу управления:
а) видел объявление б) доволен поездкой
в) полностью согласен г) портфель отца
7. Укажите, в каком ряду словосочетания образованы по способу примыкания:
а) по-осеннему горько; было грустно; охвачено тишиной
б) встретить летом; бредёшь не спеша; придёт непременно
в) оттеняет синеву; говорит шёпотом; медленно светает
г) дышала теплотой; вспоминать любя; сказал шутя
8. Какими способами связи может образоваться словосочетание, в составе которого имеется глагол?
а) примыкание и согласование
б) управление и согласование
в) управление и примыкание
9. Установите соответствие:
а) способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже с предлогом или без предлога;
б) способ связи, при котором неизменяемое зависимое слово связывается с главным только по смыслу;
в) способ связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное
1 – примыкание; 2 – управление;
10. Укажите, в каком ряду словосочетания образованы разными способами связи:
а) хочу ответить; появился справа;
б) бегущая по волнам; цветущая роза;
в) лёжа на диване; отправился в школу;
г) близким друзьям; прочитанной книгой.
11. Определите словосочетание со значением указания на предмет и. его признак:
1) новая книга; 2) прочитать книгу 3)читать громко.
12. Определите словосочетание со значением указания на действие:
1) любимый фильм 2)смотреть фильм;
3) интересный роман.
13. Определите словосочетание со значением признака действия:
1) большой успех; 2) успехи в работе;
3) выступить успешно.
14. Определите словосочетание со значением признак признака:
1) быстро бежать; 2) очень красивый; 3) весенняя пора.
15. Определите, какой частью речи выражено главное слово: Темная аллея, картинная галерея, субботний вечер.
1) именем прилагательным;
2) именем существительным.
16. Определите, какой частью речи выражено главное слово: разговаривать с друзьями, писать письма, собирать грибы.
1) глаголом; 2)именем существительным.
17. Определите, какой частью речи выражено главное слово: очень холодно (встречать), весьма интересно (рассказывать).
1) кратким прилагательным; 2)наречием.
18. Определите, какой частью речи выражено главное слово: по-прежнему красивый, очень умный, давно известный.
1) именем прилагательным; 2наречием.
19. Укажите словосочетание, состоящее из существительного +существительное:
1) красивый джемпер;
2) джемпер брата;
3) связать джемпер.
20. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ.в В. п.:
1) украсить цветами; 2) подарить брату 3);постелить ковер.
21. Укажите словосочетание, состоящее из глагола + сущ.в Т. п.:
1) прийти на помощь; 2)увлекаться чтением;
3) рассказать сказку.
22.Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -согласование:
1) первый ученик; 2)цветок липы; 3)дом отца.
23. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -управление:
1) весенний вечер; 2)встретить друзей; 3)созревший плод.
24. Укажите словосочетание со способом подчинительной связи -примыкание:
1) золотое кольцо; 2)учиться плавать; 3)учиться плаванию.
25. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — примыкание:
1) Чтение «Капитанской дочки» на уроках было счастливыми минутами, поэтому мы бережно проносим их сквозь всю жизнь.
2) Есть у Куприна одна заветная тема (Паустовский).
26. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — управление:
1) Хлынувшая вода прорвала плотину.
2) Окрестности здесь очень живописны.
27. Укажите предложение, в котором использована подчинительная связь — согласование:
1) Слова механика показались москвичу неуважительными.
2) Семь маленьких зверьков испуганно глядят на свет (Песков).
28. Укажите синонимичные словосочетания:
1) девушка высокого роста;
2) высокорослая девушка;
3) длинноногая девушка.
29. Укажите, какое словосочетание имеет синоним:
1) кафе при дороге;
2) машина на ремонте.
30. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании гулять в парке:
2) предлогом и окончанием;
31. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании гулять долго:
1) по смыслу; 2)окончанием.
32. Определите, как выражается связь зависимого слова с главным в словосочетании веселая прогулка:
1) по смыслу; 2)окончанием.
33. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при согласовании:
1) прилагательное, причастие, местоимение;
2) наречие, деепричастие.
34. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при управлении:
1) существительное, местоимение;
2) деепричастие, наречие.
35. Какие части речи могут употребляться в качестве зависимых при примыкании:
1) наречие, деепричастие;
2) существительное, местоимение.
36. Укажите правильное словосочетание:
1) одеть ребенка;
37. Употребите правильно падеж существительного при глаголе оплатить:
1) оплатить проезд;
2) оплатить за проезд.
38. По способу согласования связаны слова в словосочетании
А) в постоянных заботах
Б) проявляя заботу
В) постоянно заботиться
Г) постоянно заботясь
Д) проявление заботы
39. Словосочетание со значением «предмет и его признак»
А)тренироваться в течение времени
Б) тренировка спортсменов
В) упорно тренироваться
Г) тренирующийся осенью
Д) тренирующимся спортсменом
40. Два словосочетания, в которых слова связаны по способу согласования
Ребёнка пленного он вёз
Однажды русский генерал из гор к Тифлису подъезжал
Прощай, немытая Россия, страна рабов, страна господ!
Я никому не мог сказать священных слов отец и мать
Дубовый листок оторвался от ветки родной!
41. Словосочетание, связанное по способу управления
42. Группа слов, не являющаяся словосочетанием
поворот на площадь
43. Два словосочетания, слова в которых связаны по способу согласование
Оковы тяжкие падут, темницы рухнут.
Любовь ещё, быть может, в душе моей угасла не совсем
Дым багровый кругами восходит к небесам.
Горит восток зарёю новой
Отверзлись вещие зеницы, как у испуганной орлицы
44. По способу согласования связаны слова в словосочетании
45. Слова связаны по способу управления в словосочетаниях ряда
вглядывался в небо, давно забытый
посмотри вокруг, чувство радости
прислониться к берёзе, под белыми берёзами
мечтающий малыш, мечты о дружбе
окружённый забором, поражён красотой
46. Словосочетание, в котором слова связаны по способу связи примыкание
напоминая о друзьях
47. По способу управления связаны слова в словосочетании
Источник