Укажите грамматически правильное продолжение предложения рисуя море

Тестовая работа по теме «Деепричастие»

2)Лягушка на лугу увидевши Вола затеяла сама в дородстве с ним сравняться.

3)Пчела хлопочет вокруг распустившегося цветка.

4)От реки шел туман окутывал прибрежные кусты

А3. В каком предложении деепричастие возвратное совершенного вида?

1)Мать, закинув руки за голову, стоит твёрдо и неподвижно

2)Примостившись на узлах и сундуках, я смотрю в окно.

3) «Отойди, Леня,» — сказала бабушка, взяв меня за плечо

4)Тетерев, взмахнув крыльями, поднялся и полетел.

А4. В каком предложении нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены)?

1)Таня размахивая портфелем быстро зашагала слегка подпрыгивая на правую ногу.

2)Ветер ревёт срывая гребни волн и покрывая море водяной пылью.

3)Дед не выдержал и хватаясь за борта лодки перелез ко мне на корму.

4) Сломя голову помчался Димка по коридору.

А5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

1)развиваются мыслительные способности.

3)вы учитесь логическому мышлению.

А6. В каком ряду употреблены деепричастия несовершенного вида?

1)покупая подарок, развеселив брата 3)улыбнувшись другу, закрыв дверь

2)напевая песню, повторяя правило 4)рисуя пейзаж, сделав уроки

А7. В каком ряду употреблены деепричастия совершенного вида?

1)пробежав кросс, упав в снег 3)прочитав объявление, видя ситуацию

2)включая свет, объясняя причину 4)написав рассказ, жалея подругу

А8. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

1)Проехав несколько метров, Николай оглянулся .

2)Войдя в трамвай, неожиданно начался дождь.

3)Не убив медведя, шкуры не продают.

4)Зарядив ружье, охотник приготовился выстрелить.

А9.В каком ряду даны слова, которые без НЕ не употребляются?

1) (не)унывая, (не)увидев,(не)слыша 3) (не)успевая, (не)говоря, (не)гуляя

2) (не)доумевая, (не)годуя, (не)домогая 4)(не)угадав, (не)любя, (не)помогая

А10.В каком предложении не с деепричастиями пишется слитно?

1) Мы разговаривали до самого утра, (не)останавливаясь ни на минуту.

Читайте также:  Виды камбалы балтийского моря

2) (Не)навидя ложь и предательство, он старался всегда говорить правду.

3) (Не)замечая недовольных взглядов, она продолжала рассказывать.

4) (Не)отрывая глаз от лакомого кусочка, Тошка послушно выполнял команды хозяина.

Спишите текст, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполни задания.В1-В5.

(1)Отряд в шесть человек проб..рался по лесу. (2) Найдя подх..дящую полянку стали распол..гаться на ноч(?). (3)Поужинав люди укрылись и легли спать. (4)Начальник отряда отметив в тетрад.. пройде..ый м..ршрут завернулся в бурку и крепко заснул. (5) Потрескивая разг..рался к..стёр. (6)Пламя его осв..щало кусты и д..ревья. (7) От жара к..стра к..чались ветви старой ели то открывая то закрывая тёмное небо усея..ое звёздами. (8) Лошади ..пустив гол..вы п..грузились в др..моту. (9) Вдруг они п..дняли гол..вы насторожили уши. (10) Один из охотников встал и заслонив рукой свет к..стра посм..трел куда-то (в)даль.

В1 .Из предложений 1-4 выпишите деепричастия совершенного вида.

В2. Из предложений 2-4 выпишите страдательное причастие прошедшего времени.

В3. Среди предложений 5-8 найдите предложение, осложнённое деепричастным и причастным оборотами. Напишите номер этого предложения.

В4. Из предложений 4-6 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

В5. Из предложения 10 выпишите грамматическую основу.

А1.В каком ряду все слова являются деепричастиями?

1)влюбившись, полюбив, полюбивший

2)проиграв, играющий, игравший

3)смотря, посмотрев, посмотревший

4)передавая, передав, задумавшись

А2.Укажите номер предложения, в котором есть деепричастный оборот(знаки препинания не расставлены).

1)На исходе дня я забежал за дочерью в детский сад.

2)На заросшем камышом берегу сидели цапли

3)Стаи уток шлёпая крыльями поднимаются по воде в небо.

4)Я залюбовался видом города расстилавшегося за моим окном

А3. В каком предложении деепричастие возвратное несовершенного вида?

1)Она спускалась по лестнице и, увидев меня, вся встрепенулась

Читайте также:  Откуда берет начало черное море

2)Падают льдинки, втыкаясь в сугроб.

3)Подражая старому волку, Вася затянул тонким голосом песню.

4)Услышав сигнал, конькобежцы ринулись вперёд.

А4. В каком предложении нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены)?

1)Он приложил ко рту ладони и закинув голову начал подражать волчьему вою.

2) Засучив рукава принялись ребята за работу.

3)Теннисист стал более внимательным выиграв три сета.

4)Охотник подкравшись к лебедям стал целиться.

А5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

1)требуется прежде всего аккуратность.

2)следует следить, чтобы не образовались морщины.

3)лицевая сторона должна быть сухой.

4)многое зависит от качества клея.

А6. В каком ряду употреблены деепричастия совершенного вида?

1)покупая подарок, развеселив брата 3)улыбнувшись другу, закрыв дверь

2)напевая песню, повторяя правило 4)рисуя пейзаж, сделав уроки

А7. В каком ряду употреблены деепричастия несовершенного вида?

1)пробежав кросс, упав в снег 3)прочитав объявление, видя ситуацию

2)включая свет, объясняя причину 4)написав рассказ, жалея подругу

А8. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?

1)Выполнив работу, я пошел гулять.

2)Понюхав воздух, медведь спрыгнул на землю.

3)Дочитав до конца интересную книгу, солнце уже скрылось.

4)Осветив черепицу на крыше, поднимается запоздалое солнце весны.

А9.В каком ряду даны слова, которые без НЕ не употребляются?

1)(не)угадав, (не)унывая, (не)увидев 3)(не)доумевая, (не)годуя, (не)домогая

2)(не)помогая, (не)говоря, (не)гуляя 4)(не)слыша, (не)любя, (не)успевая

А10.В каком предложении не с деепричастиями пишется слитно?

1)(Не)замечая недовольных взглядов, она продолжала рассказывать.

2)(Не)отрывая глаз от лакомого кусочка, Тошка послушно выполнял команды хозяина.

3)Мы разговаривали до самого утра, (не)останавливаясь ни на минуту.

4)(Не)навидя ложь и предательство, он старался всегда говорить правду.

Спишите текст, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполни задания. В1-В5.

(1)Отряд в шесть человек проб..рался по лесу. (2) Найдя подх..дящую полянку стали распол..гаться на ноч(?). (3)Поужинав люди укрылись и легли спать. (4)Начальник отряда отметив в тетрад.. пройде..ый м..ршрут завернулся в бурку и крепко заснул. (5) Потрескивая разг..рался к..стёр. (6)Пламя его осв..щало кусты и д..ревья. (7) От жара к..стра к..чались ветви старой ели то открывая то закрывая тёмное небо усея..ое звёздами. (8) Лошади ..пустив гол..вы п..грузились в др..моту. (9) Вдруг они п..дняли гол..вы насторожили уши. (10) Один из охотников встал и заслонив рукой свет к..стра посм..трел куда-то (в)даль.

Читайте также:  Охрана черного моря закон

В1 . Из предложений 1-5 выпишите деепричастие несовершенного вида.

В2. Из предложений 1-4 выпишите действительное причастие настоящего времени.

В3. Среди предложений 5-8 найдите предложение, осложнённое деепричастным и причастным оборотами. Напишите номер этого предложения.

В4. Из предложений 1-3 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.

В5. Из предложения 9 выпишите грамматическую основу.

Источник

Оцените статью