Морской порт Шахтерск пополнил флот двумя самоходными баржами
Флот угольного морского порта Шахтерск Восточной горнорудной компании пополнился двумя самоходными баржами общим дедвейтом 15 тысяч тонн. С вводом в эксплуатацию двух новых судов пропускная способность порта увеличится на 15-16%, сообщили в пресс-службе стивидорной компании.
«Ввод в эксплуатацию двух новых самоходных барж позволит нам выйти на новый уровень отгрузки угля с целью достижения планов по экспорту в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Грузовые суда усилят прибрежный флот порта и увеличат его пропускную способность до 14 млн тонн в год», — прокомментировал исполнительный директор Угольного морского порта Шахтерск Анатолий Балакин.
Новые баржи приобретены с привлечением инвестиций компании ООО «Роктри ВГК СТВ», созданной для развития рейдовой отгрузки угля, в Углегорском районе в режиме Свободного порта Владивосток. По своим характеристикам они идентичны баржам «Рейд-7», «Рейд-8», «Рейд-9» и «Рейд-10», пополнившим флот порта ранее.
Благодаря новым приобретенным баржам в Углегорском районе создано 24 новых рабочих места.
Справка. Две самоходные баржи Star Excellence и Star Success были приобретены в 2020 году в порту Моламьяйн (Мьянма). Длина каждой баржи составляет 97,5 м, ширина — 24,4 м, высота борта – 6,1 м. Мощность двух главных двигателей составляет 1790 кВт каждый. Дедвейт (сумма массы полезного груза) – 7 423 тонн.
Суда успешно прошли регистрацию в Российском международном реестре судов и переведены в класс RINA международного классификационного общества RINA S.p.A. (Registro Italiano Navale). Приобретенные баржи получили класс RINA на максимальный срок – 5 лет. Это доказывает надежность и прочность конструкций, судовых устройств и систем, обеспечивающих жизнеспособность судна.
После регистрации в реестре судов Российской Федерации баржи получили право плавать под российским государственным флагом как «Рейд-11» и «Рейд-12».
К сведению. ООО «Угольный морской порт Шахтерск» (УМПШ) — крупнейший в регионе морской угольный терминал, входящий в десятку портов РФ по объемам перевалки сухих грузов.
Мощность берегового перегрузочного комплекса УМПШ составляет 10 тысяч тонн в час. В порту производится рейдовая перевалка грузов. Для ее реализации совместно с сингапурской компанией RockTree было создано предприятие ООО «Роктри ВГК СТВ».
Сегодня на вооружении терминала — современные суда и перегрузочное оборудование. С учётом 2-х новых барж в состав флота входят 6 самоходных барж общим дедвейтом 45 тысяч тонн, 3 баржи дедвейтом по 600 тонн каждая, 7 буксиров и 2 перегружателя. Один из морских перегружателей Genova является уникальным для России – мощность перегрузочного оборудования составляет 4 тысячи тонн угля.
Фото: пресс-служба порта Шахтерск.
Источник
Флот Угольного морского порта Шахтерск пополнился двумя самоходными баржами
Флот Угольного морского порта Шахтерск Восточной горнорудной компании пополнился двумя самоходными баржами общим дедвейтом 15 тысяч тонн. С вводом в эксплуатацию двух новых судов пропускная способность порта увеличится на 15-16%, сообщает пресс-служба компании.
«Ввод в эксплуатацию двух новых самоходных барж позволит нам выйти на новый уровень отгрузки угля с целью достижения планов по экспорту в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Грузовые суда усилят прибрежный флот порта и увеличат его пропускную способность до 14 млн тонн в год», — прокомментировал исполнительный директор Угольного морского порта Шахтерск Анатолий Балакин.
Две самоходные баржи Star Excellence и Star Success были приобретены в 2020 году в порту Моламьяйн (Мьянма). Длина каждой баржи составляет 97,5 м, ширина — 24,4 м, высота борта – 6,1 м. Мощность двух главных двигателей составляет 1790 кВт каждый. Дедвейт (сумма массы полезного груза) – 7 423 тонн.
Все необходимы работы по модернизации и докованию судов провели на одной из крупных судоверфей китайского городского округа Вейхай (China Merchants Jinling Shipyard). Были произведены корпусные и ремонтные работы всего палубного оборудования, главных и вспомогательных двигателей, а также других механизмов. Установлено новое современное оборудование для очистки сточных вод и полностью восстановлено оборудование для очистки нефтесодержащих вод. Новое оборудование соответствует самым высоким стандартам экологической безопасности и исключает любое негативное воздействие на окружающую среду.
Произведен ремонт винто-рулевых комплексов с полной заменой электроники управления. Введено в эксплуатацию новое навигационное и коммуникационное оборудование с целью обеспечения безопасности судна и его экипажа. Все работы проведены с учетом соблюдения законодательства РФ, международных стандартов, требований Российского Морского Регистра Судоходства, санитарных правил и других нормативов.
Там же суда успешно прошли регистрацию в Российском международном реестре судов и переведены в класс RINA международного классификационного общества RINA S.p.A.. Приобретенные баржи получили класс RINA на максимальный срок – 5 лет. Это доказывает надежность и прочность конструкций, судовых устройств и систем, обеспечивающих жизнеспособность судна.
После регистрации в реестре судов Российской Федерации баржи получили право плавать под российским государственным флагом как «Рейд-11» и «Рейд-12».
Новые баржи приобретены с привлечением инвестиций компании ООО «Роктри ВГК СТВ», созданной для развития рейдовой отгрузки угля, в Углегорском районе в режиме Свободного порта Владивосток. По своим характеристикам они идентичны баржам «Рейд-7», «Рейд-8», «Рейд-9» и «Рейд-10», пополнившим флот порта ранее. Благодаря новым приобретенным баржам в Углегорском районе создано 24 новых рабочих места.
Напомним, сейчас ООО «Угольный морской порт Шахтерск» — крупнейший в регионе морской угольный терминал, входящий в десятку портов РФ по объемам перевалки сухих грузов. Мощность берегового перегрузочного комплекса УМПШ составляет 10 тысяч тонн в час.
С учетом 2-х новых барж в состав флота входят 6 самоходных барж общим дедвейтом 45 тысяч тонн, 3 баржи дедвейтом по 600 тонн каждая, 7 буксиров и 2 перегружателя. Один из морских перегружателей Genova является уникальным для России – мощность перегрузочного оборудования составляет 4 тысячи тонн угля.
Источник
Пропускная способность Угольного морского порта «Шахтерск» увеличится до 14 млн тонн в год
Флот Угольного морского порта «Шахтерск» Восточной горнорудной компании пополнится двумя самоходными баржами общим дедвейтом 15 тысяч тонн. Новые грузовые суда увеличат пропускную способность порта на 1,9 млн тонн в год.
Самоходные баржи «Star Excellence» и «Star Success» по своим характеристикам идентичны баржам «Рейд-7», «Рейд-8», «Рейд-9» и «Рейд-10», пополнившим флот порта ранее. Приобретение двух дополнительных самоходных барж поможет оптимизировать морской цикл и увеличить пропускную способность порта на 1,9 млн тонн в год. На сегодня пропускная способность порта около 11-12 млн тонн в год. После ввода в эксплуатацию двух новых судов показатель составит почти 14 млн тонн в год.
Новые баржи приобретены с привлечением инвестиций компании ООО «Роктри ВГК СТВ», созданной для развития рейдовой отгрузки угля в Углегорском районе в режиме Свободного порта Владивосток. Инвестиции составили около 690 млн рублей. Сейчас баржи буксируют из порта Моламьяйн (Мьянма) в крупную судоверфь китайского городского округа Вейхай для проведения модернизации и докования. Там же суда будут зарегистрированы в Российском международном реестре судов и переведены в класс RINA международного классификационного общества RINA S.p.A. (Registro Italiano Navale). RINA подтверждает соответствие конструкции судна всем требованиям и правилам классификационного общества, а его техническое состояния — условиям эксплуатации. Это доказывает надежность и прочность конструкций, судовых устройств и систем, обеспечивающих жизнеспособность судна. Также суда с присвоенным классом RINA проходят все необходимые освидетельствования на период его присвоения. Для приобретенных барж он максимальный – 5 лет.
Новые баржи оснащены двигателями Cummins, отвечающими современным требованиям в области технической, эксплуатационной и экологической безопасности.
Генеральный директор ООО «Роктри ВГК СТВ» Серегей Колесов пояснил, что новые баржи приобретены в рамках долгосрочного проекта по увеличению объема экспорта и модернизации производственно-перегрузочного комплекса. Реализация данного масштабного проекта направлена на увеличение производительности всего комплекса береговых и морских мощностей предприятия.
«Компания ежегодно обновляет флот в порту и увеличивает его численность. Инфраструктура порта и производительность перегружателей при наличии расширенного флота челноков с большим дедвейтом позволят увеличить производительность рейдовой погрузки угля и снизить себестоимость. Также ввод в эксплуатацию новых судов усилит прибрежный флот порта и позволит компании выйти на новый уровень отгрузки угля с целью достижения планов по экспорту твердого топлива в страны АТР. В перспективе компания планирует выйти на объемы добычи и отгрузки в 20 млн тонн в год», — прокомментировал исполнительный директор УМПШ Анатолий Балакин.
После проведения всех технических и регистрационных процедур баржи отбуксируют в морской порт «Шахтерск». К работе суда приступят уже к началу навигации 2021 года.
Расширение флота позволит дополнительно создать в Углегорском районе 26 новых рабочих мест.
ООО «Восточная горнорудная компания» создана в 2013 году и является ведущим производителем энергетических марок угля с добычей на Сахалине. Компания является одним из крупнейших российских экспортеров бурого угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона: в Южную Корею, Китай, Филиппины, Японию, Таиланд, Вьетнам, Индию и т.д.
В состав компании на территории Сахалинской области входят два предприятия — ООО «Солнцевский угольный разрез» ООО «Солнцевский угольный разрез».
Угольный морской порт Шахтерск — морской угольный терминал Углегорском районе Сахалинской области, на который распространяется режим Свободного порта. Мощность берегового перегрузочного комплекса составляет 10 тыс. тонн в час. В порту реализуется уникальная для России программа рейдовой погрузки. Для ее реализации совместно с сингапурской компанией RockTree было создано предприятие ООО «Роктри ВГК СТВ».
Источник
«Угольный морской порт Шахтерск»
«Угольный морской порт Шахтерск» (УМПШ) – ключевой логистический и стивидорный актив Восточной горнорудной компании (ВГК) – один из крупнейших морских терминалов Дальнего Востока, входит в десятку российских лидеров по объемам перевалки угля, является текущим рекордсменом страны по единовременной погрузке угля на одно судно (188 119 тонн в 2021 г.)
Портовый комплекс располагается в пгт. Шахтерск в Углегорском районе Сахалинской области, на расстоянии 28 км. от основного добывающего актива ВГК – Солнцевского угольного разреза. Среди ключевых конкурентных преимуществ модернизированного УМПШ уникальная для России технология рейдовой погрузки, которая позволяет принимать и загружать в акватории балкеры без ограничений по дедвейту. В основе высокой производственной эффективности лежит оптимизированная в рамках единой технологической цепочки связка из причально-отгрузочного комплекса с текущей мощностью до 10 тыс. тонн в сутки, шести самоходных барж до 7,5 тыс. тонн каждая, а также работы высокопроизводительных морских рейдовых перегружателей EMCO-1 и RT Genova. Все это позволяет порту выдерживать среднесуточные показатели отгрузки в диапазоне от стандартных 80 тыс. тонн до пиково-рекордных 107 тыс. тонн и планомерно наращивать годовые объемы.
По результатам 2022 г. было совокупно отгружено 11,04 млн тонн угля, что на 5,1% больше показателей 2021 г. Производственный план на 2023 г. подразумевает увеличение отгрузки до 14,1 млн тонн. При этом стратегический инвестиционный план ВГК подразумевает развитие портовых мощностей соразмерно увеличению грузооборота – выход на показатели отгрузки 20 млн тонн угля после 2025 г.
Ключевыми потребителями отгружаемого УМПШ угля являются страны Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе Китай, Южная Корея, Индия, Таиланд, Япония, Сингапур, Малайзия и другие.
«Угольный морской порт Шахтерск» является одним из наиболее перспективных и привлекательных работодателей не только Углегорского района Сахалинской области, но и всего Дальнего Востока. Ранее в 2021 г. предприятие вошло в число 15 федеральных финалистов, удостоившихся Агентством развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия) права создать на своей базе флагманский корпоративный центр опережающей подготовки (КЦОП).
Источник