Учреждения дополнительного образования бассейн

Бассейн в школе

Основная цель школьного бассейна состоит в правильном развитии ребенка, поэтому само сооружение должно полностью отвечать всем требованиям и техническим нормам. Так чаша у них имеет габариты 10 на 18 метров, и этого достаточно для эффективных занятий плаванием.

Помимо собственно чаши, важным показателем считается и его помещение. Оно должно включать в себя не только непосредственно резервуар с водой, но и место для инвентаря, душ и кабинеты. Также обязательно наличие медицинского кабинета. Немыслимо иметь в школе бассейн без врача. Вопрос безопасности должен находиться на первом месте.

Функции школьного спортивного сооружения

Есть несколько причин, по которым наличие бассейна в образовательном учреждении желательно, а именно:

  • Физическое развитие;
  • Обучение плаванию;
  • Организация досуга;
  • Прививание здорового образа жизни;
  • Зарождение интереса к спорту.

Однако бассейн при этом должен соответствовать поставленным задачам и работать безотказно. Важно особое внимание уделять системам очистки и фильтрации воды.

Плавание в школах

В настоящее время бассейн есть не во всех общеобразовательных школах, и если вы хотите, чтобы ребенок занимался плаванием именно в школе, заранее уточните, в каких из них бассейн. Плавание относится к дополнительному образованию, а не обязательному, и не каждое образовательное учреждение может предложить этот факультатив.

Помимо общеобразовательных школ бассейны есть и в коррекционных учреждениях, и в школах со спортивным уклоном. В более продвинутых местах они могут иметь трамплины для прыжков и вышки в несколько метров.

Оборудование

Школьные бассейны отличаются от индивидуальных своими габаритами. Они имеют прямоугольную форму и строятся с учетом особенности обучения детей плаванию. Отделка чаши, как правило, заключается в облицовке плиткой, и это наиболее оптимальный вариант.

Из-за обеззараживания воды хлором или другими средствами, а также для обеспечения безопасности здоровья детей, необходимо принимать душ до и после занятий.

Как правило, душ установлен в отдельном помещении. В нем, также как и в самом бассейне, устанавливается определенная температура воды и воздуха, допустимая для детского тела.

У бассейна для школьников есть специальные спуски, а в наличии обязательно присутствует дополнительный инвентарь. Поле водоема разделено на несколько одинаковых дорожек.

Контроль качества плавательных водоемов

Каждый бассейн, каким бы он ни был, должен отвечать санитарным требованиям. К школьному водоему это относится в первую очередь. Помимо идеально чистой воды, требуется правильная температура воздуха в помещении и влажность. Всё это зависит от вентиляции и обогрева помещения, а также наличия сквозняков.

В отличие от индивидуальных водоемов, школьное сооружение должно иметь пожарно-сторожевую сигнализацию. Ремонтные работы, а также гигиеническую обработку чаши и всего помещения необходимо проводить согласно установленному плану, который должен отвечать гигиеническим требованиям. Дезинфицировать бассейн нужно не реже, чем один раз в месяц.

Строительство плавательных водоемов в школе требует особой внимательности на всех его этапах, то же самое касается и ремонта. Выполнять его должны только профессионалы, которые будут учитывать каждую деталь.

Готовый бассейн необходимо регулярно проверять и проводить анализы качества воды, заполняющей плавательный резервуар. Если есть сомнение в безопасности бассейна, его работу нужно прекратить до выяснения всех обстоятельств и принять все меры для приведения его в норму.

Источник

Рабочая программа по плаванию. Материал по дополнительной платной образовательной услуге

Дополнительная платная услуга «Проведение занятий по обучению детей плаванию» реализуется по программе «Осьминожки», которая разработана на основе программ Т.И.Осокиной, Е.А.Тимофеевой, Т.Л.Богиной «Обучение плаванию в детском саду», Р.А.Бородич, Л.А.Назаровой «Коррекционное плавание». Программы одобрены Федеральным экспертным советом по общему образованию и рекомендованы Министерством образования РФ.

Задачи:

1) учить плавательным навыкам и умениям;

2) укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;

3) содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;

4) совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма;

5) расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;

6) развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде.

Скачать:

Вложение Размер
dopolnitelnaya_obrazovatelnaya_usluga_po_plavaniyu.doc 346.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ ГН ДС №77 «Эрудит» Нижневартовск

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска детский сад №77 «Эрудит»

по дополнительной платной услуге

«Проведение занятий по обучению детей плаванию»

Инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

1. Содержание психолого — педагогической работы по освоению детьми навыков

  1. Виды дополнительной платной услуги «Проведение занятий по обучению
  1. Планирование плавательной подготовленности детей …………………………9
  1. Тематический план обучения плаванию детей ………………………………….9
  1. Перспективное планирование занятий по плаванию по месяцам …………….11

1.7. Оборудование для проведения занятий по плаванию …………………………13

  1. Технология мониторинга достижения детьми планируемых результат овосвоения

программного материала по плаванию ………………………………………………….13

Дополнительная платная услуга «Проведение занятий по обучению детей плаванию» реализуется по программе «Осьминожки»

Основание для разработки проекта

  • Закона РФ от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);
  • Законом РФ от 07.05.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей»;
  • Постановления Правительства РФ от 05.07.2001г. №505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» (с изменениями);
  • Нового Типового положения;
  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №91 от 22 июля 2010 СанПиН 2.4.1.2660-10;
  • Постановления администрации города от 12.1.2012 №5 «Об утверждении Порядка определения платы за оказание муниципальными бюджетными учреждениями услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности, предусмотренным учредительными документами» ;
  • Устава МАДОУ ГН ДС №77 «Эрудит».

Изиланова Аниса Александровна,

Инструктор по физической культуре (плавание) высшей квалификационной категории муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №77 «Эрудит»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад №77 «Эрудит»

Адрес организации исполнителя, тел./факс

Ул.Интернациональная, 45 а, город Нижневартовск Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, Россия.

Телефон/факс – (3466) 26-00-68

Цель: создание условий для овладения воспитанниками жизненно необходимыми навыками плавания, укрепления детского организма и гармоничного психофизического развития

  • учить плавательным навыкам и умениям;
  • укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;
  • содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;
  • совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма;
  • расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;
  • развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде.

— расширение адаптивных возможностей детского организма;

— повышение показателей физического развития детей;

— расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;

— развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка;

— развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде, проявления чувства радости и удовольствия от движения.

Дополнительная платная услуга «Проведение занятий по обучению детей плаванию» реализуется по программе «Осьминожки», которая разработана на основе программ Т.И.Осокиной, Е.А.Тимофеевой, Т.Л.Богиной «Обучение плаванию в детском саду», Р.А.Бородич, Л.А.Назаровой «Коррекционное плавание». Программы одобрены Федеральным экспертным советом по общему образованию и рекомендованы Министерством образования РФ.

Услугу оказывает инструктор по физической культуре (плаванию) высшей квалификационной категории в соответствии с учебным планом, в бассейне дошкольного учреждения, прошедший курсы повышения квалификации по теме: «Организация и проведение занятий по плаванию для детей дошкольного и младшего школьного возраста».

Группу могут посещать до 10 воспитанников детского сада два раза в неделю, в возрасте от 4 до 7 лет.

Цель: создание условий для овладения воспитанниками жизненно необходимыми навыками плавания, укрепления детского организма и гармоничного психофизического развития.

  1. учить плавательным навыкам и умениям;
  2. укрепить здоровье детей, содействовать их гармоничному психофизическому развитию;
  3. содействовать расширению адаптивных возможностей детского организма;
  4. совершенствовать опорно-двигательный аппарат, формирование правильной осанки, повышение работоспособности организма;
  5. расширять спектр двигательных умений и навыков в воде;
  6. развивать творческое самовыражение в игровых действиях в воде.

Основные планируемые результаты:

— расширение адаптивных возможностей детского организма;

— повышение показателей физического развития детей;

— расширение спектра двигательных умений и навыков в воде;

— развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка;

— развитие эмоционального и двигательного раскрепощения в воде, проявления чувства радости и удовольствия от движения.

Итоги реализации дополнительной услуги подводятся в форме итоговых занятий в дошкольном образовательном учреждении.

Содержание образовательного процесса в группах «Осьминожки» определяется образовательной программой дошкольного учреждения, на базе которого они открыты.

Подготовительная част ь (3-5 минут). Построение детей, объяснение задач по плаванию в доступной форме, выполнение обще развивающих и подготовительных упражнений (частично могут проводиться и в воде), знакомство с подвижными играми.

Основная часть (15-30 мин). Изучение нового материала и совершенствование ранее приобретенных навыков с помощью упражнений, игр, эстафет.

Заключительная часть (5 мин). Снижение физической и эмоциональной нагрузки. Самостоятельное плавание с индивидуальной работой, т. е. самопроверка освоения материала занятия. Подведение итогов работы.

Дополнительная платная услуга «Проведение занятий по обучению детей плаванию» поводится два раза в неделю. Для детей 4 года жизни — 15минут, для детей 5 года жизни — 20 минут, для детей 6 года жизни — 25 минут, для детей 7 года жизни — 30минут.

Оценка усвоения программного материала по плаванию осуществляется 2 раза в год. Инструментарий диагностики прилагается.

Продолжительность дополнительной платной услуги «Проведение занятий по обучению детей плаванию» и их количество для всех возрастных групп представлены в таблице:

График работы бассейна по платным услугам

Дети, посещающие ДОУ

Не посещающие ДОУ

Содержание психолого – педагогической

работы по освоению детьми навыков плавания

Метод обучения — это совокупность целенаправленных приемов передачи знаний и умений, обеспечивающих познание действительности. В данном случае это приемы обучения движениям, составляющим основу способа передвижения в воде. Методы обучения плаванию делятся на три группы: наглядные, словесные и практические.

Наглядные методы создают четкое представление об изучаемом предмете. Они практически реализуются с помощью демонстрации способов плавания и различных упражнений (для этого необходим хороший демонстратор, лучше всего сверстник, в совершенстве владеющий этими движениями или действиями), а также показа фотографий, рисунков, плакатов, игрушек и т. д.

Словесные методы включают объяснения, рассказ, сравнения, замечания, указания, распоряжения, команды, подсчет, анализ (для старшего дошкольного возраста). В работе с малышами словесные методы должны быть доходчивыми, доступными для понимания малышей; следует широко использовать сравнения с движениями и действиями, известными ребенку.

Практические методы — это методы упражнения, изучения движений в целом и по частям, соревновательный, контрольный.

Метод упражнения предусматривает многократное выполнение движений.

Контроль за дозировкой, темпом, интервалами отдыха, что в целом (учитывая и сложность упражнения) оставляет физическую нагрузку.

Метод изучения движения в целом — имеется в виду плавание одним из способов в полной координации. Этот метод не даст желаемых результатов, если занимающиеся не освоили базовые упражнения — скольжения и выдохи в воду.

Метод изучения движения по частя м предусматривает освоение отдельных элементов техники — движений ногами, руками, дыхания, их последовательное согласование в данном способе плавания. Качество изучения элементов может быть проверено только при плавании в полной координации.

Соревновательный и контрольный методы.

Выполнение упражнений в парах с поддержкой партнером .

Необходимо предварительно объяснить и показать детям способ поддержки, установить очередность его выполнения, определить задачи выполняющего и поддерживающего.

Используя этот прием, следует приучать детей (особенно поддерживающих) контролировать качество выполнения упражнения партнером, помогать в устранении ошибок. Как правило, этот прием применяется в работе со старшими дошкольниками.

Например, педагог дает задание: сесть на дно, но так, чтобы голова оказалась под водой (для этого глубина воды должна быть на уровне груди). Если предварительно выполняются глубокий вдох и задержка дыхания, то сделать это невозможно. Однако, выдыхая воздух по мере приседания и погружения, ребенок выполнит задание — сядет на дно. Следовательно, предварительный глубокий вдох и последующая задержка дыхания удерживают тело у поверхности воды, а при выдохе оно погружается в воду. Другое упражнение: в положении упора лежа сделать глубокий вдох, задержать дыхание («Воздушный шар»), прижать руки к туловищу и попытаться лечь на дно — не получится! Тогда выполним выдох («Гудок») — и тело ляжет на дно как «подводная лодка».

Вариативность при изучении движений.

Для того чтобы дети научились технически грамотно плавать, они должны опробовать множество вариантов движений, а из их многообразия выбрать «свой», соответствующий индивидуальным особенностям каждого. Для этого предусматривается изучение различных движений — прямыми и согнутыми руками по кругу, ромбом, «лепестком», в форме песочных часов, дугой и т. д.

Выполнение движений в соревновательной или игровой форме. В процессе изучения движений в различных положениях проводятся игры, обязательно содержащие эти движения. В игре деятельность ребенка направлена на достижение личной или командной победы — все изучаемые ранее движения выполняются отвлеченно, поэтому здесь наиболее ярко проявляется степень их освоения. Педагог контролирует действия занимающихся и по окончании игры в доступной форме указывает на допущенные ошибки.

С большим интересом дети выполняют упражнения в соревновательной форме. Следует помнить, что при использовании данного приема участники должны знать итоговый результат, иначе такая форма занятий теряет смысл. Вначале это выполнение упражнения на оценку: «Кто лучше?», «Кто дальше?» (продвинет игрушку, выполнит скольжение), «Кто точнее?» (поднырнет под плавающий круг) и т. д.

Облегчение (усложнение) условий выполнения упражнений.

Педагог отмечает, что на мелком месте его подопечные выполняют упражнения хорошо. Для проверки прочности изучаемых навыков детей временно переводят на более глубокую часть бассейна, где им предлагается выполнить те же упражнения, но сначала в небольшой дозировке. Если и здесь все идет успешно, время работы в усложненных условиях увеличивается. Усложнением условий может быть также безостановочное выполнение упражнений по всей длине бассейна, плавание только с помощью рук или ног с дополнительным сопротивлением и т. д.

Медленное плавание. Это наиболее действенный прием, направленный на изучение согласования движений с дыханием (особенно в кроле на груди). Дело в том, что маленькие дети, чтобы удержать тело у поверхности воды, рефлекторно выполняют очень быстрые движения руками, не успевают своевременно сделать вдох и захлебываются, а затем останавливаются. Суть же рекомендуемого приема состоит в умении подчинить движения ритму дыхания, что на данном этапе обучения можно осуществить только с помощью медленного плавания. Однако для овладения этим приемом необходимо следующее: во-первых, научиться хорошо выполнять скольжение (длительное время сохранять исходное положение для выполнения плавательных движений); во-вторых, проплывать хотя бы несколько метров в очень медленном темпе, опустив лицо в воду (с задержкой дыхания); и в-третьих, уметь многократно выполнять ритмичные выдохи в воду, погружаясь с головой («Насос»). Если и при медленном плавании возникнут затруднения дыхания, следует выполнить упражнение. Постепенное увеличение скорости плавания и сохранение при этом ритмичного дыхания в согласовании с движениями руками и ногами свидетельствует о прочном освоении навыка. Ребенок может, задержав дыхание или нарушив его ритм, быстро проплыть определенное расстояние, а у наблюдающих за ним складывается впечатление, о правильном согласовании движений и дыхания. Определить ошибку можно по внешним признакам; одышке, изменению цвета кожи (чаще, по покраснению) лица. Шеи, плечевого пояса. Если же ритм дыхания не нарушен, указанные признаки отсутствуют.

Выполнение движений, держась за неподвижную опору.

Для этого используют сливной желоб, специально изготовленные жерди и т. п. В условиях малогабаритных бассейнов этот прием наиболее целесообразно применять для улучшения функциональной подготовленности, когда движения ногами уже хорошо освоены в безопорном положении. Дети охотно делают это под музыку, где периодическое чередование соответственно медленного, среднего и быстрого темпа изменяет и темп выполнения движений. Если же данный прием применять для изучения движений ногами, то ребенок сможет выполнить их правильно лишь в том случае, когда примет и будет сохранять на протяжении всего упражнения правильное исходное положение, требующее предварительного освоения. Если же исходное положение будет неправильным, этот прием не принесет никакой пользы, а лишь затруднит и увеличит сроки изучения несложных движений (в частности, кроля). Вот почему автор (в отличие от многих своих коллег) не советует использовать этот прием для изучения движений, а настоятельно рекомендует лишь как тест для плавания.

Виды дополнительной платной услуги «Проведение занятий по обучению детей плаванию»

В процессе занятий плаванием с детьми дошкольного возраста могут применяться следующие типы занятий: учебное, учебно-игровое; игровое, массового купания, индивидуального обучения, контрольное.

Учебное занятие . Посвящается изучению нового материала. Например, на одном из первых занятий дети выполняют ходьбу на небольшой глубине в различных построениях и различными способами: в шеренгах, «змейкой», по диагонали; грудью и спиной вперед и т. д. На следующем занятии эти же передвижения усложняются (быстрым шагом, бегом), изучаются новые варианты ходьбы — левым (правым) плечом вперед и т. д. На каждом последующем занятии целесообразно повторять материал предыдущего для его закрепления.

Учебно-игровое занятие . Предполагает изучение новых упражнений и их последующее совершенствование в игре или игровой форме или же совершенствование материала предыдущего занятия. Здесь может быть несколько вариантов.

На занятии изучаются новые упражнения или элементы техники, на что отводится определенное время. Далее проводится игра, содержащая только что изученные упражнения, затем эти же упражнения вновь изучаются в учебной форме и т. д.

Примерно две трети основной части занятия посвящаются изучению нового материала в учебной форме, после чего в оставшееся время проводится игра, содержащая этот материал и направленная на его дальнейшее изучение и совершенствование.

Изучается новый и достаточно сложный материал, после чего проводится игра, не содержащая только что изученные упражнения, а имеющая главным образом эмоциональную направленность. Далее проводится другая игра, уже насыщенная движениями, составляющими новый материал. Делается это для физической и психологической разгрузки организма ребенка.

Выбор варианта определяется физической и плавательной подготовленностью занимающихся, степенью освоения материала, температурными условиями, предыдущей или последующей занятостью детей и т. д.

Игровое занятие . Содержит игры и развлечения. Задачи такого занятия могут быть самыми различными: изучение и совершенствование нового материала; проверка степени его освоения; эмоциональное воздействие и т.д. Однако, нельзя исключать одно очень важное обстоятельство, которое в работе с дошкольниками может сыграть отрицательную роль в дальнейшем освоении навыков плавания: не следует увлекаться командными и даже сюжетными играми на самых первых занятиях, когда у детей различная степень плавательной подготовленности. Если совершенно неподготовленный к пребыванию в воде ребенок будет настойчиво вовлекаться в такого рода игры, а педагог не будет замечать шалости уже «опытных» детей (например, брызгание в лицо), то подобные вольности могут развить у робкого от природы малыша водобоязнь. Сначала выполняются несложные упражнения, затем они повторяются в игровой форме, далее проводятся игры, с которыми дети предварительно знакомятся на суше, — таков путь детей, впервые вступивших в контакт с «большой» водой. После прохождения начального курса — изучения несложных упражнений — проведение игровых занятий, содержащих уже знакомый материал, становится необходимым и обязательным. Игровые занятия вариативны. Например, изучаются дыхание и скольжения: можно проводить игры, содержащие только скольжения на груди или на спине, и после каждой из них выполнять упражнения на дыхание; возможно чередование игр в такой последовательности: содержащие скольжения на груди, затем с преимущественными выдохами в воду и, наконец, преимущественно со скольжениями на спине. В игровых, как и в любых других, занятиях выполнение упражнений на дыхание строго обязательно.

Занятие индивидуального обучения . Проводят, как правило, родители в естественных условиях или домашних бассейнах. Независимо от условий проведения такое занятие имеет свою специфику и требует тщательной организационной и методической подготовки.

Контрольное занятие. На нем проводится мониторинг плавательных умений. Диагностику целесообразно проводить в тестовой или в соревновательной форме.

Занятие массового купания . Его можно проводить с дошкольниками в летнее время на естественных водоемах, соблюдая при этом необходимые правила. Занятия этого типа, как правило, призваны способствовать закаливанию детей, их активному двигательному развитию, выработке умения ориентироваться в воде, совершенствованию ранее приобретенных навыков.

Основные средства , используемые на занятии, — игра и проведение специальных плавательных упражнений в игровой форме, оборудование для проведения занятий по плаванию.

Планирование плавательной подготовленности детей, посещающих группу «Осминожки»

Источник

Читайте также:  Базы отдыха под красноярском с бассейном
Оцените статью