Фонтан у кинотеатра «Заря»
На одной из магистральных улиц Екатеринбурга, проспекте Космонавтов, прямо напротив кинотеатра «Заря» расположился небольшой сквер, центральной композицией которого стал фонтан, прозванный в народе «Фонтаном встреч».
Для владельцев заведений
Он был установлен в августе 2003 года в рамках программы обустройства городских скверов, принятой Администрацией города. Строителям из «Горводстроя» и ООО ПКП «Астерстроя» понадобился всего лишь один месяц плановых работ, чтобы без излишней спешки соорудить фонтанную скульптуру и подвести к ней коммуникации.
«Фонтан встреч» — это композиция, выполненная в форме столбов различной конфигурации и высоты, изготовленных из гранита разного цвета от светло-серых тонов до тёмно-кирпичных оттенков. Отличительной чертой фонтана является то, что его скульптурные камни могут полностью изменять цвет, а под воздействием воды приобретают более насыщенные и глубокие тона.
Чаша фонтана имеет в диаметре около восьми метров и окружена невысоким темно-серым парапетом, который гармонично сочетается с выложенной вокруг дорожной плиткой. Расположенные по периметру площадки скамеечки служат местом отдыха как для посетителей кинотеатра, так и для жителей близлежащих домов.
Смотрите также:
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl + ↵
Источник
Зара. Глава 25. Страшная схватка между светом и тьмой. Встреча Зары и колдовки.
Зара без труда нашла избушку в лесной чаще, ноги, будто сами привели её в нужное место. Кто-то невидимый вёл её протоптанной тропой. Внутри у Зары бушевали молнии, всё грохотало и тряслось, она вдруг ощутила в себе такую силу, что, казалось, может перевернуть не только избу колдовки, а и весь этот лес вверх корнями.
Зара и не подозревала, что именно сейчас в ней разворачивается настоящий её дар, истинная её сила, всё то, чем владела её бабушка Иля и то, что до сей минуты лишь показывалось с краешку, исподволь, а вот сейчас раскрылось и показало себя в полный рост. Если раньше пользовалась она лишь толикой своего дара, то теперь, благодаря праведному гневу, выплеснулся он мощным потоком, сносящим всё на своём пути, и Зара задыхалась, пытаясь совладать, удержать его, направить в нужное русло. Она поняла – сейчас будет битва не на жизнь, а на смерть.
Зара, не постучавшись в дверь, распахнула её и вошла внутрь. Спиной к ней, за столом, сидела женщина в чёрном платье. Перед нею на столе стояло большое, старинное зеркало, по краям от него горели две свечи. Женщина шептала глухим, низким голосом слова и выливала воск в круглую глубокую миску с водой. Не оборачиваясь к Заре, она произнесла:
— Пришла, Илино отродье? А я-то думала, что я вас всех извела. Бабке твоей помогла на тот свет отправиться. Мать твою отвела от ведовства, не стало у неё тяги к этому делу. Так теперь, значит, ты притащилась в деревню? Да ещё и в ы р о д к а своего за собой приволокла. Но ты не такая сильная, как Иля, ты не справишься со мною, и не думай, не по зубам ты себе каравай выбрала, девка. Катилась бы ты подобру-поздорову в свой город. Тогда может и пожалею я тебя с твоим цыплёнком. А нет – п е р е д у ш у обеих.
Женщина медленно повернулась к Заре и она увидела, что это та самая страшная баба из её сна. Смуглая, тёмная кожа, чёрные, злобные глаза, тонкие, сжатые губы и скрюченные, будто клешни рака, пальцы на руках.
— Ты в этом уверена, г а д и н а? – спросила Зара и не узнала свой голос.
— Я? – расхохоталась колдовка, — Уверена ли я? Да ты, видать, девка, и не поняла к кому пришла-то! Да я тебя одним пальцем раздавлю.
Колдовка взмахнула рукой и дверь позади Зары с шумом захлопнулась. Зара усмехнулась, стиснула зубы и выкинула вперёд ладони, словно для удара. В ту же секунду старинное большое зеркало, стоящее на столе, громко треснуло, и осколки полетели во все стороны, как от камня, брошенного в стекло. Колдовка вскрикнула:
— Что ты наделала?! Ты разбила моё зеркало!
— Оно тебе больше не понадобится, — ответила ей Зара, улыбаясь.
Колдовка поднялась с места и встала, глядя в упор на Зару. Глаза её вспыхнули недобрым светом.
— Ну, давай поборемся, коли так, — злобно выплюнула она и тут же забормотала слова, были они резкие, отрывистые, словно ножом кромсали по кремню, слова эти летели в Зару шипами, обжигая и сдавливая грудь. Она почувствовала, что голова её закружилась, тошнота подступила к горлу, в глазах потемнело. Но тут же усилием воли она встряхнула головой и тоже зашептала нараспев молитву-заговор, слова сами текли рекой, и она не задумывалась, откуда они берутся, она просто знала их и всё.
Б о л ь отступила, а колдовка в тот же миг застонала и согнулась пополам, прижав к животу корявые свои пальцы. Зарычав от злобы и, замотав головой, колдовка принялась водить руками и бормотать заклинания, и вновь Зара ощутила, как жаром обдало всё её тело. Но она не боялась страшной бабы, она знала, что правда на её стороне. Зара выставила вперёд ладони и тут же, будто оттолкнувшись от невидимой стены, что окружила Зару, все заклятья колдовки оттолкнулись от неё и вернулись к хозяйке, та отлетела на несколько шагов, ударившись о стену.
Она с трудом поднялась на ноги и усмехнулась:
— Ах, так, ну я с тобой по-другому разберусь. Сейчас я с твоей дочкой сотворю такое, что…
— Только попробуй! Только попробуй тронуть мою девочку!– закричала страшным голосом Зара.
И в тот же миг все чашки, тарелки и плошки, что были в избе, начали вдруг дрожать на своих местах, позвякивая и подскакивая на полках так, что, казалось, началось землетрясение. Стены избы загудели, посуда взлетела в воздух, описывая дугу и вытворяя невозможные кульбиты, чашки сталкивались на лету друг с другом и разбивались вдребезги, тарелки ударялись о стены, разлетаясь на осколки. Лавки заскакали по избе как одержимые. Загудела печь и пламя зашумело как адский котёл. Что-то чёрное метнулось в воздухе, вылетев из-за печи, закидалось по избе, завизжало. Зара поняла, что это были бесы, те, что помогали колдовке в её страшных делах.
Всё внутри Зары клокотало от гнева, она уже не пыталась сдержать свою силу, она метала молнии, гром гремел у неё в ушах, словно конец света начался в этой глухой лесной избушке. Она не знала, что сейчас, за стенами избы, происходит то же самое. Снег метался из стороны в сторону, целыми охапками снега кидалась метель, наметая в считанное мгновение сугробы, луна скрылась за тучами, потемнело в лесу, всё смешалось в единой круговерти — земля и небо.
Собаки в деревне попрятались в будки. Скотина заволновалась в хлевах. Кошки беспокойно сновали по избе, не находя себе места. Гудело и завывало в печных трубах. Проснувшиеся люди с ужасом выглядывали в окна, запирали покрепче двери, крестились, вслушиваясь в непроглядную тьму ночи, в которой хохотало что-то и бесновалось.
Мария тоже стояла у окна, на котором стояла зажженная свеча, с иконой в руках. Горячо молилась она Богу о том, чтобы Он помог Зорюшке в этой схватке, чтобы восторжествовало добро над злом, чтобы стёр он колдовку, что уже много лет вредила деревенскому люду через Степаниду, с лица земли. Обращалась она и к Илечке, чтобы та помогла своей внучке победить проклятую чёрную колдунью.
Лисёнок, разметавшись на кровати, спала, но вдруг она резко подскочила, не открывая глаз, выставила вперёд ручки и громко сказала:
И застыла в такой позе. Мария не стала трогать девочку, она знала, что та связана с матерью тонкой нитью, как и любое дитя, и чувствует её боль и то, что сейчас её маме нужна защита и помощь. И как умела Лисёнок пыталась сейчас помочь маме.
А в это время в избушке творилось что-то невообразимое. Колдовка кричала, её корёжило, она кидалась на Зару, обжигая её жаром, причиняя ей неимоверную б о л ь своими заклятьями. Но и Зара возвращала ей стократ её чары, мерзкие её словечки, а чёрные тени метались визжа по стенам избы, не в силах подобраться к ведунье и причинить ей зло, ибо светлые силы хранили её в этой битве. Молилась за Зару Мария там, в деревне. Помогала своими силёнками Лисёнок. А в ином мире, где, как известно все живы у Бога, просила за внучку седовласая и зеленоглазая Иля.
Наконец Зара почувствовала, что близок исход, близок конец этой битвы. В этот момент колдовка кинула в Зару целый сноп искр, Зара отскочила и огненные брызги попали в дверь. Дверь распахнулась и Зара выскочила на улицу. В тот же миг за её спиной раздался оглушительный гром, словно молния расколола небо надвое, и избушка, в которой жила колдовка, развалилась. Низкая крыша рухнула вниз. Дверь с треском разлетелась в щепки. Ветхие бревенчатые стены сложились будто карточный домик внутрь, придавив собою колдовку. Огня не было, но густой дым валил от развалин, и на глазах Зары всё мгновенно превращалось в угли и пепел.
— Вот и кончено всё, — слабо подумала Зара и побрела прочь.
Она не оборачивалась, зная, что там позади всё мертво, и метель заваливала, заметала остатки избы и т е л о колдовки, которой больше не было. Зара улыбалась и, шатаясь из стороны в сторону, брела по сугробам в сторону деревни. А лес окружал её стеной и молча взирал свысока на фигурку в с о ж ж ё н о й, чёрной рубахе, бывшей когда-то цвета снега. Заре всё так же было тепло. Она не чувствовала ни холода, ни б о л и в о б о ж ж ё н н о м теле. Она шла. Домой. К людям.
Внезапно силы покинули её и она упала на снег. Ей казалось, что она лежит на летнем лугу, вокруг неё буйно цветут ромашки, васильки, Иван-чай и гвоздички, в голубом чистом небе парит жаворонок, а голова её покоится на коленях бабушки, которая гладит её по волосам и тихо напевает ей какую-то красивую спокойную песню. Зара улыбнулась и протянула руки к бабушкиному лицу:
— Бабуля, спасибо тебе, всё закончилось, правда?
Бабушка Иля мягко улыбнулась внучке и провела шершавой тёплой ладонью по щеке Зары, а потом поднесла палец к губам:
Номер карты 5106 2110 8055 7239 (ЮMoney), благодарю вас за поддержку канала!
Мои книги по акции «Цена читателя» можно найти здесь:
Источник
Фонтан
Ночь и я, мы оба дышим,
Цветом липы воздух пьян,
И, безмолвные, мы слышим,
Что, струей своей колышим,
Напевает нам фонтан.— Я, и кровь, и мысль, и тело —
Мы послушные рабы:
До известного предела
Все возносимся мы смело
Под давлением судьбы.Мысль несется, сердце бьется.,
Мгле мерцаньем не помочь;
К сердцу кровь опять вернется,
В водоем мой луч прольется,
И заря потушит ночь.
Статьи раздела литература
- Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
- Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
- Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Источник
Федор Тютчев — Фонтан: Стих
Смотри, как облаком живым
Фонтан сияющий клубится;
Как пламенеет, как дробится
Его на солнце влажный дым.
Лучом поднявшись к небу, он
Коснулся высоты заветной —
И снова пылью огнецветной
Ниспасть на землю осужден.
О смертной мысли водомет,
О водомет неистощимый!
Какой закон непостижимый
Тебя стремит, тебя мятет?
Как жадно к небу рвешься ты.
Но длань незримо-роковая,
Твой луч упорный преломляя,
Свергает в брызгах с высоты…
Анализ стихотворения «Фонтан» Тютчева
Стихотворение «Фонтан» написано Федором Ивановичем Тютчевым в 1836 году, в период его наивысшей творческой активности. Поэта всегда интересовали в поэзии философские темы, он часто рассуждал о вечных вопросах, пытаясь найти на них ответы. Любил Тютчев и сравнивать человека с природой, искать между ними параллели. Этим темам и посвящено стихотворение «Фонтан».
В первой части произведения автор рисует яркий и живой образ фонтана. Он описывает его красоту и восхищается мощной силой, заставляющей поднимать воду высоко вверх. Однако у любого фонтана есть предел высоты, достигнув которого вода вновь падает вниз — и эта последовательность повторяется бесконечно. Нетрудно понять, что образ фонтана в этом стихотворении олицетворяет человека и человеческую мысль. Каждый из людей стремится к чему-то, развивается, достигает поставленных целей. «Как жадно к небу рвешься ты!» — демонстрирует это стремление поэт, однако вместе с тем становится понятно, что, по его мнению, достичь абсолютного идеала невозможно. Рано или поздно силы человека уменьшаются, он стареет и его жизнь поворачивается вспять. В конце концов, людской путь заканчивается смертью, и с этим ничего не поделать — таковы законы жизни, действующие и в природе. Тютчев утверждает, что и люди, и природа подчиняются единым общим законам — таково устройство мира, и с этим можно только смириться. Человек глубоко и неразрывно связан с окружающим его миром, они неотделимы друг от друга.
Стихотворный размер произведения — четырехстопный ямб. Тютчев широко использует яркие эпитеты, особенно в описании фонтана («живое облако», заветная высота», упорный луч», огнецветная пыль») и метафоры («осужден пасть на землю», «длань преломляет луч» и др.)
Стихотворение написано в тот период, когда Тютчев активно путешествовал по Европе и был увлечен немецкой романтической поэзией. Поэтому вопросы жизни и смерти, смысла существования часто поднимаются в его творчестве того времени. В «Фонтане» поэт в очередной раз возвращается к одной из своих любимых тем — единстве и неделимости человека и природы и их своеобразной схожести. Человеческая мысль кажется автору похожей на сильный и мощный поток воды. Но оба они конечны и рано или поздно иссякают — таков закон жизни, и в ней нет ничего идеального. Однако человеческая мысль красива и сильна, и за отведенное ей время способна достичь многих высот.
Источник