У небольшого пруда заросшего

На заросшем пруду

На заросшем пруду

Большинство прудов имеют труднодоступные участки, сильно поросшие водорослями или усеянные корягами, в которых большинство рыболовов даже не помышляют рыбачить. Однако именно там, как правило, держится самая крупная, осторожная рыба: плотва, карась, карп, линь. О том, как подобрать ключ к успешной поплавочной ловле в крепях, я и хочу рассказать.

Выбор места. Если водоем вам недостаточно известен, то попробуйте обследовать его. Понаблюдайте за игрой рыбы (иногда карась, плотва, окунь, выпрыгивая из воды, обнаруживают свое место обитания), поищите закоряженные места с глубиной 0,5–1,5 м, постарайтесь их хорошенько проверить. По возможности надо поискать окна в самых зарослях. Бывает, что карась, красноперка, окунь держатся в зарослях тростника, соседствующего или перемежающегося с другими водорослями (при этом рыбы не любят очень плотного камыша). Если такие условия имеются, место может быть очень добычливое. Присутствие рыбы в камышовых зарослях можно обнаружить по вздрагивающим стеблям. Для того чтобы определить лучшее место лова, необходимо присмотреться к дорожкам, которые часто бывают между стеблями. Обычно это проходы нутрий, водяных крыс, водоплавающей птицы, которые прудовая рыба облюбовывает для своих троп. На этих тропах и следует делать оконца для ловли. Это может быть вытянутая по тропе овальная площадка шириной 50–70 см и длиной до 1,5 м. Если есть течение, лунка обязательно ориентируется по течению. В таких стесненных условиях обычно ловят на удочку с глухой оснасткой, имеющей леску на 1/3 меньшую, чем длина удилища. Камыш при подготовке места выдирают с корнем, чтобы крючок не цеплялся. Ну и, конечно, если хотите поймать крупную осторожную рыбу, место готовьте хотя бы за несколько часов до рыбалки. Важное условие – на «окно» не должны падать прямые солнечные лучи. Обычная глубина ловли в камышах – 0,5–1,5 м.

Нередко встречаются пруды с зеркалами воды, расположенными среди коряг и водорослей. В таких местах старайтесь отыскать подходящее место не нарушая природного расположения растительности, а подплывать на лодке или забредать к месту необходимо очень осторожно, чтобы не вспугнуть рыбу, и тогда при соблюдении этих правил можно рассчитывать на поимку крупных экземпляров карася, плотвы, окуня, карпа. Приближаются к окну на расстояние длины удилища. Не следует расширять «окно» и обламывать ветки коряг, даже если они мешают: нарушив природное расположение растительности, вы можете надолго отпугнуть рыбу.

Бесшумно заякорив лодку, измерьте глубину, приведите снасть в рабочее состояние и осторожно опускайте в «окно» оснастку удочки. Длина лески от поплавка до конца удилища должна быть не более 50–60 см – так легче и быстрее сделать подсечку. Если в выбранном вами окошке поклевок не наблюдается, попробуйте перейти на другое «окно», активно ищите другие рыбные места. Необходимо пользоваться удочкой со скользящим поплавком, тогда заброс снасти будет точнее. Также не применяйте более одного крючка – поводок с дополнительным крючком обязательно зацепится в самый неподходящий момент за траву или корягу.

Иногда такая рыба, как карась, долго никак не проявляет себя, но вы знаете, что в этом месте был клев, – тогда вам необходимо в окошко опустить кормушку. Для этого делается отдельная снасть с мощным поплавком. Вместо крючка – небольшая сеточка, в ней – смесь жмыха и прочих компонентов, способных вымываться при потряхивании и распространять запах. За счет регулирования отпуска глубины можно привлечь рыбу на тот или иной ярус ловли, что бывает необходимо в связи с труднодоступностью места.

Если вы заметили, что рыба начала играть с кормушкой, то можно забрасывать основную снасть. Я называю этот способ ловли «двойником». В некоторых местах без него просто нельзя обойтись.

Естественно, что рыбак всегда предпочитает крупную рыбу. Очень часто бывает, что с выбором места может повезти совершенно неожиданно. Однажды так случилось со мной на Федякинском пруду. Там есть одно закоряженное, заброшенное, заваленное сухостоем место. В такой ситуации карась может обитать в полуметре от поверхности в ветках затопленного кустарника или под корягой. Главное, найти тут подходящее «окно».

Вообще же выбор «окна» – дело довольно серьезное. Для начала надо определить размеры «окна». Оптимальный вариант – это «окно», которое в диаметре не более 50–60 см. Иногда такое «окно» найти легко, иногда доступ к нему затрудняют коряги и кусты либо другие неудобства. Но после того как вы нашли чистый пятак нужной величины, нужно проверить дно посредством опускания голого крючка. Постучите им 3–4 раза о грунт, и если он ни за что не зацепится, значит, «окно» вполне приемлемо для ловли.

Нередко на некоторых прудах можно встретить торфяные островки, заросшие травой, бывает, что эти островки оказываются плавающими. В таких местах некоторые виды рыб кормятся в верхнем слое воды, и их легко заметить с берега или с лодки. В плавающих островках тоже можно найти «окна». При этом необходимо помнить, что снасть надо опустить в «окно» строго сверху вниз. Заброс исключен. При поклевке подсекать и вытаскивать рыбу надо также строго вертикально. Для этого в первую очередь необходимо расположиться возле «окна» так, чтобы тонкий конец удочки находился близко к «окну», а толстый конец был под рукой. Леску при этом надо максимально укоротить до размеров глубины «окна» плюс 5–7 см от поплавка до конца удилища. Так вероятность того, что леска за что-нибудь зацепится, будет минимальной, и вы сможете избежать зацепов.

Не поплавком единым… При ловле в «окнах» поплавок можно заменить кивком, но этот выбор рыболов должен сделать сам. Как говорится, кому что нравится… Если вы предпочли кивок, то его лучше всего взять длинный, мягкий и боковой. На конце нужен «маячок» яркого цвета. Кивок должен быть ориентирован так, чтобы под весом мормышки он слегка прогибался, а в случае ветреной погоды его нужно регулировать жестче.

Нередко оправдывает себя использование поплавка совместно с кивком. Для этого вам необходим мягкий пружинный боковой кивок, предназначенный для зимней ловли. Поплавок можно взять миниатюрный, цилиндрической или шарообразной формы, лучше, если он будет изготовлен из пенопласта. Поплавок должен погружаться в воду примерно на полдлины или чуть меньше. Если вы правильно подобрали мормышку и поплавок, то последний будет слегка наклонен. Далее можно играть, слегка покачивая вершиной удилища, что придаст движению мормышки своеобразную траекторию движения. Важно, чтобы поплавок крепился к леске в двух местах (сверху и снизу) и как бы выполнял роль коромысла. Кстати, замечено, что применение вместо крючка и грузила мормышки уменьшает количество зацепов.

Несколько слов о мормышке. Она может быть любой. На заросшем пруду возможны частые обрывы и зацепы, поэтому лучше брать простые и дешевые магазинные мормышки. В плане формы и цвета предпочтительнее взять те модели, которые своим видом напоминают насекомого или водный организм, живущий на водорослях, в корягах. Хорошо вместе с поплавком работают такие модели мормышек, как «муравей», «клопик», «конусная», «овсинка», «уралка», «дробинка», «чечевица» и др. В пасмурную погоду можно использовать светлые комбинированные мормышки, одна сторона которых свинцовая, а другая покрыта латунной или медной оболочкой, – они лучше заметны в воде.

Перед насадкой на мормышку длинного червя можно разделить на кусочки размером 7—10 мм, оставив жало открытым. Если используется крючок, жало обязательно должно быть спрятано.

Насадка. Кроме червя, мотыля и опарыша, здесь хорошо может сработать (практически для любой рыбы) личинка стрекозы, а в местах, находящихся вблизи впадения ручьев, – ручейник. Кроме того, для окуня и карася нередко желанной насадкой оказывается маленькая коричневая пиявочка. Часто удачу в коряжнике приносят насадки растительного происхождения. Например, крупный карп – любитель сильно закоряженных участков – иногда отдает предпочтение распаренному гороху. То же самое касается и крупного карася. Иногда для этих рыб бывает очень соблазнительным бутерброд – распаренная горошина и червь, надетые на один крючок. Естественно, для ловли прудовой плотвы, карпа, карася, линя подойдут и распаренные зерна злаковых – ячмень, пшеница, перловка. На отдельных водоемах при ловле карповых прекрасный результат дает ловля на правильно подготовленное зерно кукурузы (иногда достаточно пользоваться магазинным консервированным продуктом).

Особенность оснастки. Основную леску для ловли в коряжнике и в «окнах» травы лучше брать диаметром не менее 0,15– 0,2 мм, а поводковую – 0,12– 0,14 мм. Крючок при этом может быть № 8—18 с длинным или коротким цевьем, в зависимости от насадки. В «трудных» местах, чтобы не оборвать снасть на зацепах, иногда приходится пользоваться крючками, изготовленными из мягкой проволоки. В некоторых случаях мягкость крючка достигается отпусканием его на огне.

При этом крючок должен быть очень острым, с загнутым внутрь, хорошо проникающим жалом. Если губа рыбы пробита и находится на поддеве, разогнуть крючок уже гораздо сложнее, чем в начальной стадии прокола.

Но все это касается относительно некрупной рыбы. Если речь идет о килограммовых карасях и средних карпах, то оснастка должна быть куда прочнее. Иногда даже приходится ставить основную леску толщиной 0,35 мм, а поводок 0,3 мм (нужно учитывать, что вываживание порой происходит без малейших уступок рыбе, иначе говоря, «напролом»). Конечно, и крючок для сильной рыбы должен быть соответствующего размера и крепости.

Удилище лучше брать недорогое, но легкое, средней жесткости. В качестве такой «палки» можно посоветовать углепластиковые удилища типа «Мастер» или «Волжанка». Поскольку рассматриваемая нами ловля носит экстремальный характер, леску приходится часто укорачивать или удлинять, поэтому удилище следует оборудовать кольцами и легкой катушкой – типа «нахлыстовая».

Процесс ловли должен быть тихим и аккуратным. Если вы ловите не в «окне», то заброс надо делать немного дальше прикормленного места и осторожно подтягивать к нему насадку.

Зона мелководья. Еще один акцент в прудовой ловле можно поставить на ужении в зоне травянистого мелководья. Обычно это участки с глубиной не более полуметра, на которых любит жировать рыба. Особенно хорошо ловить в таких местах ранним утром, когда стайки плотвы, карасей, окуней подходят сюда кормиться. Здесь этих рыб ловят с поплавком без грузила. Достаточно того, что крючок с насадкой будет находиться в «свободном дрейфе», а если дно неилистое, можно снять и поплавок, но при этом необходимо внимательно следить за колебаниями лески. Используя контрастную мононить, легче ориентироваться в ситуации.

Вываживание. Как мы уже упоминали, в «трудных» местах снасть часто цепляется за растительность и коряги, и потому случаются обрывы. Применение более грубой, чем обычно, оснастки себя здесь оправдывает. Бывает, что рыболовы, охотясь за крупной сильной рыбой, вместо основной лески используют так называемый кевларовый шнур, шероховатая поверхность которого легко режет густую растительность. Существуют также специальные безопасные оснастки – типа «Safety Rid». Чтобы грузило не усложняло процесс вываживания, можно его присоединять к основной леске тонким, теряющимся поводком. После поклевки рыбу следует сразу вывести к поверхности. Для этого нужно уметь хорошо манипулировать удилищем. Удерживая рывки рыбы, ее следует очень быстро подхватить подсаком с длинной ручкой.

Влияние дна. Одна из наиболее распространенных прудовых рыб – карась. Он добывает пищу на дне, поднимая облако мути. Иногда можно определить местонахождение карасиной стаи по пузырям, всплывающим на поверхность воды. Это значит, что рыбы, подобно кабанам, если уместно такое сравнение, роют грунт в поисках корма. Летом, особенно в жаркие дни, карась зарывается в ил еще и для того, чтобы охладиться, а зимой, наоборот, – погреться. Карась зимует на дне с мягким большим слоем отложений. Летом он иногда выходит на места с твердым дном, где в большом количестве попадаются различные живые организмы. Чтобы выяснить характер грунта, подцепите на крючок грузило весом в 20–30 г и после его заброса и погружения медленно протащите его по дну. Минимальное сопротивление груза означает, что вы попали на илистое дно. Если леска идет с усилиями или рывками, это значит, что, вероятнее всего, вы попали на глину. Порывистые удары груза о дно, его скачки, вероятнее всего, покажут, что дно в этом месте твердопесчаное или гравийно-каменное. Чаще всего в таких местах вероятнее всего встретить карпа, а не карася.

Читайте также:  Бассейны intex интекс для дачи

Если вы будете прикармливать рыбу на илистом дне, то надо помнить, что приманка поплавочной удочки может уйти вместе с грузилом или даже под своей тяжестью на дно, т. е. в ил, иногда на несколько сантиметров. Но не исключено, что на прикормленном месте карась будет искать прикормку глубже и обнаружит приманку. Зато в этом случае поклевки карася будут уверенные, так как он не чувствует здесь для себя никакого подвоха.

Влияние погодных факторов. Каждый рыболов должен помнить, что разная рыба хорошо клюет в «свое», благоприятное для нее время. Например, начало карасиного клева совпадает с цветением шиповника.

Обычно опытные рыболовы пользуются местными признаками, достоверно прогнозируя погоду на два-три дня вперед. Об изменениях погодных условий можно судить по виду облаков, характеру осадков, силе и направлению ветра, росе на траве, температуре и влажности воздуха, атмосферному давлению и по поведению некоторых животных, птиц, насекомых и растений. Иногда о погоде назавтра судят по закату солнца. Если закат яркий, медно-красный и солнце садится не в тучи, то, вероятнее всего, погода будет ясной.

Карася, карпа и плотву лучше всего ловить в устойчивую, безветренную и достаточно теплую погоду с постоянным атмосферным давлением или изменяющимся незначительно. Лучший клев наблюдается в утренние часы с рассвета, иногда вплоть до полудня, и в вечерние, фактически до заката солнца. Нередко активный клев любой рыбы бывает перед грозой. Иногда карась очень хорошо берет во время мелкого дождя, когда на воде появляется мелкая рябь. Если утром и вечером опускается туман – это часто совпадает с хорошим клевом любых рыб карповых пород. В тихие и теплые летние дни карась и карп часто выходят на мелководье, особенно в вечерние часы, когда вода максимально прогревается, делаясь похожей на парное молоко. И тут, как говорится, «не упусти момент».

Карпа и крупного карася очень часто ловят ночью при слегка пониженном атмосферном давлении, а проще говоря, в пасмурную погоду. Клев этих рыб практически всегда прекращается на несколько дней с наступлением полнолуния.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Источник

Картина «заросший пруд», василий дмитриевич поленов — описание

«Заросший пруд» 1879 г. Холст, масло. 77 × 121,8 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Описание картины Поленова В.Д. «Заросший пруд»

Объектом изображения В. Поленова стал тихий пруд. Произведение получилось тихим, лиричным, наполненным светом.

Картина Поленова притягивает своей родственностью, близостью. Действительно, изображенный пруд, что затерялся в тени деревьев, это восхищает и кажется очень знакомым.

Картина «Заросший пруд» отличается объемностью, рельефностью. Подобного эффекта удалось добиться благодаря прорисованным диагоналям. Берег пруда, дорожка и мостик – все в основе своей имеет диагональ.

Листва и ряска, находящиеся на поверхности пруда, создают особый зеленый покров. На его фоне привлекают внимание мостик и дорога, что скрывается в глубине леса.

Однако приглядевшись, зритель обнаруживает вдалеке скамейку и женский силуэт. Удивительно, но изображение человека здесь логично и оправданно.

Фигурка барышни является частью природы, оттеняет спокойствие и благодатность этого зеленого уголка.

Картина полна зелени, сочной летней зелени. Листва, трава, пруд – все выполнена в зеленых оттенках. Передний план картины представляет собой берег пруда. Художник скрупулезно и с большой любовью прорисовывает каждую травинку, произрастающую на берегу. Скромные луговые цветы и травы предстают перед зрителем.

Пруд получился также очень объемным, глубоким и сложным по цвету. Его зеленовато-сизый оттенок усиливает зелень листвы, что отражается в воде, а также зеленые листья кувшинок. Все это дарит пруду рельефность.

Картина полна света, хотя художник не изображает солнца или солнечных лучей, напротив, кусочек неба, мелькнувший в одном из углов холста, бледен. Ощущение света дают блики на воде и листве, поверхности травы.

Обращаясь к данному полотну, зритель словно погружается в атмосферу умиротворения, летней расслабленности, неги, спокойствия.

Лучшие картины Поленова В.Д.

Сочинение по картине Заросший пруд Поленова

Картина «Заросший пруд» написана талантливым российским художником Василием Поленовым. В его полотне преобладают все оттенки зеленого цвета. Когда картина вышла в свет, он заявил, что полотно написано одним зеленным цветом. Он мастерски владел кистью и красками.

Когда внимательно всматриваешься в данное произведения, мысленно переносишься в то место, а именно к данному пруду. Все кругом настолько зеленное и яркой, что на душе становится сразу спокойно и тихо. Не зря психологи говорят, что зеленый цвет успокаивает человека.

На полотне изображен пруд. Она насыщено темно-зеленого цвета. На нем поросли кувшинки и местами плавают водоросли. Видно, что пруд не чистят, он уже давно заброшен. У берега лежит большое бревно. А в самом пруду отражаются кроны зеленых деревьев и кусочек голубого неба.

В дальнем левом углу картины изображен камыш, которую воинственно захватывает пруд своими корнями. По краю берега растут деревья. Из-за этой густоты можно подумать, что это лес. На самом деле это давно позабытый парк. За ним давно никто не ухаживает.

У самого берега в центре картины расположен деревянный мост. С одного взгляда можно подумать, что он достаточно крепкий и массивный. Но его ножки находятся глубоко в воде. Скорее всего, они уже давно прогнили, и мостик может обрушиться.

От мостика идет тропинка, которая ведет к лавочке. На ней сидит женщина в красивом платье. Она задумчиво смотрит в воду. Наверное, вспоминает былые времена, когда этот парк выглядел совершенно по-другому.

Художник в своей картине прорисовал мельчайшие детали. Мы видим каждый цветочек и травинку. От этого картина кажется живой и ею хочется любоваться вечно.

Сочинение-описание Поленова Заросший пруд 3, 6 класс

Создание картины приходится на 1879 год. Художник изобразил на своем полотне тихую красоту русской природы. Здесь нет буйных красок или поражающих воображение сцен. Композиция наполнена светом и умиротворением.

Сюжет у картины практически отсутствует. Основную часть полотна занимает небольшой водоем, за которым простирается густой лес. Но, несмотря на кажущуюся простоту картины, произведение выглядит крайне притягательно для нашего взора. Это объясняется тем, что подобный образ очень близок любому русскому человеку, ведь практически в каждом уголке нашей страны можно встретить точно такой пейзаж.

Как можно заметить, при создании картины художник использовал такой прием как прорисовка объектов диагональными линиями. Благодаря этому, образы приобретают целостность, объем и перспективу.

Картина очень насыщена летними красками, пусть и довольно тусклыми. Зелень буквально обволакивает полотно, а чуть дальше – таинственная чернота, уходящая далеко вглубь чащи вековых деревьев. Она словно олицетворяет некую тайну, загадку будущего, чего-то далекого, пока еще никому неизвестного.

С высоты густо-зеленых крон деревьев на землю падает широкая тень, дарящая приятное чувство свежести и прохлады. Зелень отражается в неподвижной воде пруда, словно в зеркале. Картина выглядит более оживленной, настоящей, когда наш взор падает на поверхность водоема, где плавает множество кувшинок, виднеются островки ряски.

На фоне непроглядной чащи леса особо выделяется деревянный мостик и пробегающая рядом с ним желтая тропинка, ведущая глубоко в лес.

Если приглядеться внимательнее, то в тени можно заметить скамейку, на которой, чуть согнувшись, сидит женщина. Ее присутствие нисколько не нарушает покоя и безмятежности окружающей природы.

Эта женщина словно сама является частью молчаливого пейзажа, она расслаблена и наслаждается летней прохладой под сенью деревьев.

Художник почти не уделил внимания такой важной детали как небо, изобразив лишь небольшой кусочек голубого небосвода по левую сторону холста. Однако, несмотря на это, в картине достаточно много солнечного света, озаряющего поверхность травы, играющего бликами на водной глади пруда.

Описание настроения картины Заросший пруд

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Васнецова Царевна-лягушка 5 класс
    Холст «Царевна лягушка» был написан в начале ХХ века знаменитым русским художником Васнецовым. Это полотно шикарно.
  • Остроухов
    Творческая деятельность Ильи Семёновича началась в ранней молодости. С самого детства он и не думал, что станет известным живописцем. Остроухов увлекался коллекционированием природных богатств
  • Сочинение по картине Широкова Друзья от имени мальчика 7 класс
    Друзья — это родственные души. Дружбу за деньги нельзя купить. У меня тоже есть четвероногий друг. Он появился в нашей семье еще щенком. Когда родители принесли его домой, я не поверил своим глазам
  • Сочинение по картине Боровиковского Портрет Арсеньевой 5 класс
    Если посмотреть на произведения такого художника, то отчётливо виден его особый стиль в живописи. При всём при этом его стиль не заточен под стандарты школ и вузов искусств того времени
  • Сочинение по картине Репина Портрет Л.Н. Толстого
    Всем известен знаменитый русский писатель по имени Лев Николаевич Толстой, который за всю собственную жизнь одарил читателей книгами, несущие глубокие знания и важные истины. Интересно то, что за время его существования был написан по его образу портрет

Сочинение по картине Поленова Заросший пруд (описание)

Заросший пруд

Картина В. Поленова «Заросший пруд» несёт в себе умиротворение, гармонию и спокойствие. При её создании художником были использованы тёмные тона, однако это не делает её мрачной, скорее, наоборот, живой и открытой. Больше всего на полотне присутствует зелёный цвет.

Но что же изображено на этой картине? Чем она так привлекает взор? Сюжет довольно прост. Старый пруд, с плавающими в нём лилиями и выходящим вперёд мостиком, к которому ведёт тропинка. Со всех сторон он окружён высокими, густыми и зелёными, кронами деревьев.

Но какой вывод можно сделать, рассуждая о изображённом на картине В. Поленова «Заросший пруд»? Какое время года хотел показать автор? Каков смысл данного полотна? Заманчиво поблёскивающий гладью вод пруд, так и манит к себе случайного прохожего.

Судя по буйно цветущей зелени, можно сделать вывод, что сейчас самое начало лето или конец весны. Именно в эту пору природа достигает апогея своего расцвета. Скорее всего, это милый сердцу, спокойный, тихо шарудящий листвой, летний вечер.

Картина русской природы, той самой, которая окружает нас с самого детства, близка каждому человеку и навевает ему глубокие рассуждения о жизни и наивные, романтические мечты о будущем.

2 вариант сочинения 6 и 5 класс

В 1879 году великий русский художник Василий Дмитриевич Поленов нарисовал картину «Заросший пруд». И до сих пор она считается самой популярной работой этого автора.

Больше всего в этой картине поражает удивительно точно переданная красота и умиротворенность первозданной природы.

На мгновенье может показаться что ты сейчас находишься там: вдыхаешь свежий воздух, чувствуешь тепло от солнышка, слушаешь как поют птицы и наслаждаешься невероятной красотой этого места.

На переднем плане картины нарисован берег, покрытый молодой зеленой травкой и белыми цветочками. Рядом с ним нарисован водоем с темно-зеленой непрозрачной водой. Это старый пруд.

А на его поверхности растут кувшинки с уже распустившимися цветами. Если приглядеться, то можно увидеть, как на гладкой поверхности воды как в зеркале отражаются камыши, деревья, мостик и даже голубое небо.

Удивительно с какой точность автор передаёт красоту природы.

На заднем плане картины изображен другой берег. Он зарос камышом и к нему невозможно подойти. За ним нарисован густой и дремучий лес. Когда смотришь на него первое что бросается в глаза — это старый и могучий тополь который растет подальше от других деревьев. Рядом с тополем находиться мост.

Он сделан очень умело и сразу видно человек, который, сделавший его мастер на все руки. Наверное, в те времена, когда в воде еще не росли кувшинки, а пруд был чистым и не заброшенным сюда приходили купаться дети и прыгали с этого моста. Единственным человеком, изображенным на картине, является девушка.

Она сидит на скамейке, а в руках у нее раскрытая книга. Наверное, девушка захотела уединиться со своих мыслями и поэтому пришла в это заброшенное место. Или ей просто захотелось полюбоваться природой. А может быть, это место встречи для романтического свидания, и она кого-то ждет.

В этом-то и прелесть этой картины каждый сам придумывает её описание.

Когда смотришь на картину «Заросший пруд» ты невольно начинаешь чувствовать спокойствие и умиротворение. Наверное, именно этого и добивался автор картины. И именно поэтому он так много использует зеленого цвета. Автор с помощью этой картины пытается показать свои чувства: восторг от пейзажа, любовь к природе, жажду к жизни.

Мне очень понравилась эта картина. Это именно та работа Поленова, на которую хочется смотреть часами. То с какой невероятной точностью автор передал красоту этого места и делает эту картину по особенному прекрасной.

Другие интересные картины

← Бабушкин сад↑ Поленов В.Д.Московский дворик →

Сочинение по картине В. Д. Поленова «Заросший пруд» — Сочинение

Сочинение по картине В. Д. Поленова «Заросший пруд»

Василий Дмитриевич Поленов известен как та­лантливый художник, выдающийся живописец, автор картин, получивших мировую известность. По словам одного из критиков того времени «Поленов превос­ходно владеет искусством и техникой изображения природы…».

Читайте также:  Коттедж с бассейном 20 человек

Разносторонне одарённый, получивший хорошее образование мог стать и историком, и му­зыкантом, но выбрал для себя поприще художника. Писал картины на исторические темы, панорамные виды, портреты и, конечно, пейзажи. Картина «За­росший пруд» была написана в 1879 году по этюду, сделанному в 1877 году под Киевом в деревне Петруш­ки.

Сюжет с прудом, водоёмом и рядом растущими деревьями часто использовался Поленовым в написа­нии полотен.

На первый взгляд, кажется, что картина выполне­на только в зелёном цвете всевозможных оттенков. Преобладание зелёного в пейзаже — таким было ощущение художника при написании этюда. Так сложилось в тот момент: положение солнца, пада­ющая тень, обилие зелени, точка обзора. Лирическое настроение, навеваемое пейзажем, создано поэтиче­ски настроенным автором.

Художник-романтик смог передать свою любовь к красотам природы, элеги­ческое настроение, очарование солнечного летнего дня. Все пейзажи Поленова связаны присутствием человека, действительным или возможным. Так и на этой картине изображена небольшая часть пруда, лес на берегу, мостки и в глубине картины — скамей­ка с сидящей на ней девушкой.

В руках у девушки раскрытая книга. Эта деталь добавляет романтизма сюжету. Когда-то пруд был чистым, ухоженным, сюда приходили купаться взрослые и дети. Протоптанная, выбегающая из леса, песчаная дорожка, скамейка для отдыха, деревянные мостки для привязывания лодок и для ныряния, остатки какой-то конструкции в виде перекладины.

Но без должного ухода пруд стал зарастать и теперь купаться в нем никто не хочет.

Некогда излюбленное место отдыха приходит в за­пустение. Но для уединения здесь замечательно удоб­но, поэтому девушка одна на старой скамейке в забро­шенном парке, она читает книгу и предаётся мечтам.

Возможно, она приехала погостить на лето, гуляя, забрела на берег пруда. Возможно, это место знакомо ей с детства, здесь она купалась и гуляла когда-то. Известно, что позировала художнику его сестра.

На переднем плане картины — часть берега водоё­ма с тщательно прорисованными деталями. Каждая травинка, каждый цветочек, каждый лепесток ро­машки скрупулёзно подробно выписаны художником. Далее водная гладь старого пруда.

На поверхности тёмной, непрозрачной воды зелёные, жёлтые, красно­ватые листья кувшинок с распустившимися цветами, островки ряски, тины, у берега прибившееся бревно. Водяные лилии отлично прорисованы на всех планах картины, чтобы подчеркнуть контрастность тёмной воды и светлых цветов.

Дальний берег зарос камы­шом (точнее это не камыш, а аир — болотный корень) так, что подхода к нему совсем нет. Поверхность воды такая спокойная и гладкая, что в ней, как в зеркале от­ражаются деревья, камыш, трава, кусочек неба и даже мостки. На заднем плане картины — густой лес со ста­рыми деревьями, в который со временем превратился парк.

Рядом с мостками растёт могучий дуплистый то­поль, вокруг которого подрастает молодая тополиная поросль. Деревья так разрослись, что им становится тесно, растущие на берегу склонились к воде, словно лесной массив выталкивает их. Элементы этого плана расплывчаты, изображение совсем дальних деревьев размыто.

Изображение реальное, ведь издалека невоз­можно разглядеть подробности, детали сливаются, так и отразил художник увиденное. Используя разные от­тенки зелёного, художник умело наложил светотени, которые образуют очертания деревьев. За контуром леса виднеется кусочек голубого неба, по которому плывут белые облака.

Солнечная дымка летнего дня прячется между кронами деревьев. Поленов исполь­зовал синий и фиолетовый цвета как переходные от голубого к зелёному. Воздушная дымка синеватого цвета стелется между ветвей, играет синевой листва от солнечных лучей. Солнечным светом пропитана трава на берегу, она отливает изумрудом.

Полотно насыщено воздухом, Поленову удалось наполнить картину светом и свободой пространства. Смотря на холст, хочется глубоко вздохнуть и ощутить прелесть свежего воздуха и солнечного света. Звуки, спрятан­ные в холсте, перекликаются пением птиц, стуком дятла по дереву, шорохом листвы, жужжанием на­секомых, кваканьем лягушек. Их можно услышать, любуясь замечательной картиной Поленова.

Пейзаж дышит умиротворением и покоем. День как будто создан для отдыха и наслаждения кра­сотами природы.

Женщина, погруженная в чтение, и парк с прудом становятся единым целым, в кото­ром переплетаются таинственный мир природы и мир женской души.

Одновременно, сохраняя свою личную тайну, они гармонично дополняют друг друга, лес под зелёным покровом охраняет хрупкую женщину, принимает её как свою часть.

Позже Поленовым было написано ещё одно полот­но «Пруд в парке», сходное по тематике с «Заросшим прудом».

Выставляется картина в Государственной Третья­ковской галерее в городе Москве.

Здесь искали:

  • Сочинение по картине Заросший пруд
  • сочинение по картине поленова заросший пруд
  • сочинение по картине заросший пруд поленов

Заросший пруд. Описание картины Поленова

Василий Поленов. Заросший пруд.
1879. Холст, масло. 77 x 121,8. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

Настоящий пейзаж Поленова является одной из трех картин, которые представляют собой лирико-философскую трилогию, созданную в 1878—79 годах, в которую входят следующие картины: Бабушкин сад, Московский дворик и Заросший пруд.

Лето 1877 года Поленов проводит в деревне Петрушки под Киевом. Здесь был написан этюд, который стал основой картины.

Этюд пролежал до осени 1878 года. В это время Поленов перебирается с Арбата на тогдашнюю московскую окраину, в Хамовники. Чуть позже здесь же обосновался и Лев Толстой, купив усадьбу неподалеку. Многие, кто знают о толстовских идеях, которые были так по душе Поленову, называют это совпадение пророческим. Но познакомились они значительно позже.

Хамовники, с красотой старого сада, поразили воображение художника. Эти впечатления были отображены на картине.

Старые мостки с вытоптанной почти до белизны тропинкой придают образу пруда ностальгическое звучание. Моделью для фигуры женщины послужила сестра художника, В. Д. Хрущева.

Академическая традиция дает о себе знать в композиционном построении картины. В соответствии с этой традицией художник выстраивает два плана — задний, написанный довольно «приблизительно», и подробный передний.

В изображении старого парка, торжественного в своей монументальной величавости, преобладает возвышенно-мечтательное настроение.

Оно подчеркнуто хрупкой неподвижно-задумчивой фигурой женщины, одиноко выделяющейся на фоне темных деревьев, раскинувшихся могучим шатром и как бы служащих ей надежным убежищем.

Лирика пейзажного мотива становится более явственной благодаря единому настроению таинственного мира природы и мира женской души, их своеобразному диалогу.

Один из критиков Московских ведомостей писал о картине: «Поленов превосходно владеет искусством и техникой изображения природы, идеальным центром для него является все-таки человек, и его присутствие чувствуется везде. Так и в картине “Заросший пруд” это не есть пруд вообще… У этого пруда есть своя история…

В картине этой опять сказался романтик. Было бы весьма трудно с точностью определить ту категорию, под которую должна быть подведена картина г. Поленова…

Картина Поленова — это то, что у немцев называется Stimmungsbild, такие картины рассчитаны на то, чтобы дать вам, прежде всего настроение и составляют в живописи приблизительно то же самое, что в поэзии составляет элегия».

В пейзаже заметно стремление Поленова к эмоциональным и визуальным контрастам. Ярко-зеленая, с подробно выписанными ромашками на первом плане, солнечная лужайка соседствует с таинственной глубиной темных масс деревьев.

Через подернутые воздушной дымкой деревья открывается голубизна неба с белыми облаками, выступающая контрастом темным деревьям парка.

Близкое к стилистике ландшафтов начала XIX века разнообразие пейзажа, его романтическая таинственность, неожиданность сочетаний светлых солнечных и затененных его частей имели в своей основе выстроенную до тончайших нюансов систему пленэристической живописи, разработанную художником еще в этюде «Пруд в парке». (1876).

Кувшинки, равно как и детали берега, прописаны очень тщательно; эти будничные образы контрастно дополняют торжественный образ парка, теряющегося за пределами картины. В основе картины — виртуозно обыгранные художником градации одного и того же зеленого цвета. В тончайшей его нюансировке Поленов вновь выступает непревзойденным мастером-колористом.

Картина была показана в 1879 году на 17 передвижной выставке, зрители были в восторге. Ученик Поленова Исаак Левитан написал подобную картину, назвав ее так же.

Сочинение-описание по картине Заросший пруд Поленова (3, 5, 8 класс)

Картина В. Д. Поленова «Заросший пруд» стала одним из завершающих творческих работ деятельности художника. В ней сосредоточилась мудрость, величие и талант этого человека. Изображенный пейзаж кажется загадочным, поражает воображение необыкновенным затишьем, выбранным местом и цветовой гаммой.

Автор полотна, стоя на пригорке, имеет хорошую возможность охватить взглядом и береговые пространства, и пруд, и часть небес, и дебри. Ближайшая часть берега покрыта густой травой с вкраплением мелких белоснежных полевых цветов.

Вода в заброшенном пруду настолько застоявшаяся, что напоминает болотистую массу. Она будто изнутри отливает зеленью, совершенно непрозрачна. Отдельными скоплениями скучковалась на поверхности воды темно-зеленая тина.

Гладь этого источника отражает все, что находится на берегах и небе. Желтые и зеленые листья кувшинок в некоторых местах прибились ближе к берегам, а кое-где задержались в центре пруда. Несколько чудесных белых кувшинок красуются на круглых листиках этого растения.

Они будто застыли навек в одном положении. Это говорит о том, насколько редкий момент — безветренную погоду запечатлел автор работы.

Противоположный берег характеризуется заросшими кустами камыша. Все остальное пространство занимает густой лесной массив, состоящий из крепких немолодых деревьев. Их крона густая, покрытая изумрудными листьями, в некоторых местах цветущая. Из глубины зарослей изображена песчаная тропа, которая ведет к деревянному спуску.

В глубине между деревьями, присмотревшись, можно увидеть женщину, погруженную в собственные мысли. По ее внешнему виду создается ощущение, что она счастлива в уединении. Отдыхая в тени деревьев, незнакомка наслаждается тишиной и покоем, царящими вокруг. Она будто не замечает темного пятна, ведущего вглубь леса. Можно предположить, что изображенный день выдался знойным.

Но оттуда, где находится героиня, веет прохладой.

Картина В. Д. Поленова будто утонула в роскошной зелени лесной растительности. Лишь небольшой кусок голубых небес и белых облаков виден над лесом.

Таинственный природный летний уголок заставляет задуматься о вечных вопросах, существующих в нашей жизни.

К этому располагает мирная обстановка изображенного автором места, сочные оттенки зеленого цвета и воображаемый душистый аромат цветущей растительности. Глядя этот пейзаж, хочется мечтать о светлом будущем, о безоблачных днях и думать о любви.

Отзыв-описание

Это зеленая картина. Абсолютно серьезно – тут использованы просто все оттенки этого цвета. Но это и нормально для лесного пейзажа. Когда летом смотришь на леса-поля, то там тоже, кажется, только зеленый. Столько его оттенков! И всё-таки не хотел бы я собирать паззл с такой картиной!

На этой картине есть и человек, но его сразу не разглядеть. Дело в том, что он, точней, она не на первом плане. И ещё на ней зеленое платье. Тоже будто специально, чтобы слиться с природой. Наверное, в доме такое платье хорошо – свежо смотрится, но тут в лесу не отличить от дерева! Думаю, что героиня достаточно молода.

Даже если на улице жарко, то тут в лесу и у водоёма должно быть свежо, а на ней ни шали, ни шляпки. Старушки даже при летнем зное кутаются! Эта женщина сидит на какой-то скамеечке, смотрит на воду. Отдыхает и набирается сил.

Чувствую, что у неё своя история… Скучает ли она по кому-то, надоели ей окружающие, сочиняет ли она стихотворение? Вариантов много.

На первом плане картины, как и в названии, пруд заросший. Тут есть мостки. Это даже не недостроенный мост, а такой помост в воду. С него можно стирать, рыбачить, прыгать, чтоб искупаться.

Но пруд такой весь в тине, что ни того, ни другого, ни третьего уже не сделаешь.

Почему он зарос? Не чистили… То есть просто никто его не использовал, не приходил сюда, мутя воду – в хорошем смысле, то есть разгоняя водоросли. И вот пруд совсем испортился.

На мостках сплошное солнце! Берег в траве и цветах. От влажности тут растительность очень густая. Наверное, полно комаров. Справа ещё какая-то часть деревянная, но она совсем завалилась. Деревья тут довольно высокие, они создают густую тень. Дальше точно лес, так как зеленый цвет становится совсем черным.

Сама картина, как я вижу по иллюстрации, в трещинах. Может, ей тоже не повезло с условиями или с составом красок. Но думаю, что в реальности она бы мне очень понравилось. Тут прямо видно, что в листве, воде, то есть на полотне видны мазки краски. Люблю, когда поверхность картины такая неровная, ощущается рука художника.

От картины веет прохладой, немного грустью запустения. Но сначала человек осваивает природу, а после она всё забирает.

← Бабушкин сад↑ ПоленовМосковский дворик →

Василий Дмитриевич Поленов Заросший пруд: Описание произведения

«Заросший пруд» – один из самых знаменитых пейзажей Василия Поленова. Вместе с «Московским двориком» и «Бабушкиным садом» они составляют своего рода трилогию, элегическое повествование о доживающих свой век дворянских усадьбах. Всё так узнаваемо, что, кажется, даже нечего к написанному Поленовым и добавить – любые слова будут излишни.

Читайте также:  Дать определение угольного бассейна

Вот старый пруд с заиленным дном. Он давно не чистился и «цветёт»: вода у берегов затянута ряской, а ближе к центру водоёма – покрыта кувшинками. Заросли камышей наступают, отвоёвывая территорию у купальщиков. Заброшенный парк с серебристым тополем у мостков и наклонившимися к воде дубами – одичал и разросся.

Красноречивая деталь: доски ветхих мостков побелели от долгого использования и частого хождения. Должно быть, когда-то мостки вели к купальне, где было шумно и весело, а сейчас уже никуда не ведут: небольшой песчаный пляж окончательно зарос травой.

Одних только школьных сочинений, не говоря об искусствоведческих эссе, сколько написано о мечтательной грусти и молчаливом величии природы в картине Поленова «Заросший пруд»! Но, кроме всем известного реалистического, есть у «Заросшего пруда» и некий мистический подтекст. Летом 1877-го года 33-летний петербуржец Василий Поленов оказался в окрестностях Киева.

Он приехал погостить к родной сестре Вере, муж которой Иван Петрович Хрущов работал в Киеве директором Института благородных девиц. На лето семья Хрущовых снимала дачу в селе Петрушки, в нескольких десятках вёрст от Киева. Сейчас это Киево-Святошинский район Киевской области.

Село Петрушки сохранило своё название, жителей там всего около шестисот, глушь примерно такая же, как была при Поленове, редкого туриста-рыбака Петрушки привлекут разве что своими озёрами. Водоёмов там целый каскад, называются они почему-то «Черные озёра». Отчего именно «Чёрные» – неизвестно.

Может, из-за цвета воды, к которой из-за высоких деревьев с густыми кронами деревьев почти не пробивается солнце.

Поневоле припомнишь гоголевское, жутковатое, из повести «Майская ночь, или утопленница»: «Как тихо колышется вода, будто дитя в люльке! – продолжала Ганна, указывая на пруд, угрюмо обставленный темным кленовым лесом и оплакиваемый вербами, потопившими в нём свои жалобные ветви».

А возможно, озёра – «Черные» из-за каких-то поверий, связанных с утопленниками или нечистой силой, которыми так богата киевская земля.

Кстати, всего в нескольких километрах от Петрушков находится городок Буча, любимое место юного Михаила Булгакова, где его родители построили дачу, единственное собственное жильё – даже знаменитый дом в Киеве на Андреевском спуске, где сейчас музей, был съёмным. Дачу в Буче семеро детей Булгаковых обожали, рвались туда каждое лето. Ровно та же гоголевская природа, что мы видим в пейзаже Поленова, – непокорная, буйная и до обидного не нуждающаяся в человеке – гипнотизировала и чаровала будущего автора «Мастера и Маргариты», который скажет потом о себе: «Я – мистический писатель».

В 1877-м году в Петрушках Поленов создал первый эскиз для картины «Заросший пруд». По композиции он почти не отличается от картины. Только женщина там не сидит на скамейке в глубине сада, а стоит у берега.

Потом Поленов уедет, а два года спустя, в 1879-м, напишет всем известный и всеми любимый «Заросший пруд» с тёмными стоячими водами, отражающими столетние дубы. Вот только женщину «отодвинет» совсем уж на периферию. Чтобы не перетягивала внимание.

Чтобы – как у Пушкина – только «равнодушная природа» продолжала, вне зависимости от человеческого присутствия, «красою вечною сиять».

Менее удачный, но более соответствующий первоначальному эскизу вариант картины Поленов напишет в 1880-м.

Пейзаж примут хорошо, он будет показан вместе с «Бабушкиным садом» на VII передвижной выставке. Консерваторы будут хвалить его за вполне академическую двупланную композицию: первый план, с травой и мелкими цветами ромашки, как и положено, подробный; второй, с уходящими вдаль деревьями, – более обобщённый, размытый. Новаторы отметят новомодную импрессионистскую пленэрность и внимание к игре света. Это и неудивительно: как раз в середине 1870-х, когда во Франции проходили первые выставки импрессионистов, пенсионер Академии художеств Поленов жил в Париже, делил вместе с Репиным квартиру на Монмартре. А уж кувшинки – настоящий фетиш француза Клода Моне – на пейзаже Поленова появились точно раньше.

Но, возможно, главное художественное достоинство «Заросшего пруда» – его колорит. Поленова вообще будут больше всего ценить за мастерство колориста. «Заросший пруд» строится на богатейших градациях зелёного цвета, настолько разнообразного и тонко нюансированного, что искусствовед Тамара Юрова даже заметит: «Кажется, в пейзаже нет двух абсолютно одинаковых тонов».

Многие знают, что женщину на скамейке перед заросшим прудом Поленов писал со своей сестры Веры. Её же можно видеть и в пейзаже «Бабушкин сад». Но не всем известно, что Вера и Василий были не просто братом и сестрой – они были близнецы, родились в один день, 20 мая (1 июня) 1844 года. Василий проживёт 83 года, он застанет революцию и советскую власть; в 1870-х приближенный к будущему императору Александру III (Репин даже грешил на друга, что тот зазнался после знакомства с наследником), Поленов уже в новом государстве станет одним из первых, кто получит «Народного художника Республики» – такая долгая и насыщенная событиями ему выпадет жизнь. А вот Вера, сестра-близнец и очень близкий Поленову человек, умрёт от болезни лёгких в 1881-м году, меньше чем через два года после создания «Заросшего пруда». «Бедная, она сильно страдает от неумолкающего жару. Боже, какое тяжелое время», запишет Поленов в те дни.

Перед смертью 37-летняя Вера обратится к брату Василию с необычной просьбой – написать большую картину о жизни Христа, которую брат давно задумывал, но всё никак не мог заставить себя за неё приняться (скорее всего, речь шла о картине, известной сейчас под названием «Христос и грешница»). И брат послушается. Картины Поленова на евангельские сюжеты не так знамениты, как его пейзажи, но писать их художник будет много и вдохновенно, словно выполняя волю покойной сестры. Таких работ у Поленова около 60-ти. Товарищ Поленова Федор Шаляпин, с кем вместе они проводили время в усадьбе мецената Саввы Мамонтова Абрамцево, восхищался: «Его библейские сцены – как мог он совместить в своей душе это строгое и красочное величие с тишиной простого русского озера с карасями? Не потому ли и над его озёрами веет дух Божества?»

Харизматичным «Заросшим прудом» Поленов заложил своего рода традицию. Озёра, мосты, кувшинки будут с увлечением писать любимые ученики Поленова – Константин Коровин (1, 2, 3, 4) и Исаак Левитан (1, 2, 3, 4), а левитановское «У омута» считается прямым продолжением темы Поленова.

Есть свой «Заросший пруд» и у младшего современника Поленова Валентина Серова.Сам же поленовский «Заросший пруд» так и останется загадкой. И лишь от широты ассоциаций зрителя зависит, как воспринимать этот пейзаж – в более традиционном, ностальгически-усадебном, чеховско-тургеневском ключе или же в мистическом, гоголевско-булгаковском.

Биография Поленова даёт основания как для первого, так и для второго.

Картина Заросший пруд. Поленов Василий. 1879 г

Полотно поразило своим лиризмом и чувством искренней любви к русской природе, тишиной и умиротворенностью. Картина «Заросший пруд» написана великим русским художником Василием Поленовым в 1879 году и тогда же была продемонстрирована на семнадцатой Передвижной выставке, полюбившись всем ценителям истинного искусства.

При написании картины Поленов с присущим ему огромным талантом применяет всевозможные оттенки насыщенного изумрудно-зеленого цвета, изображая таин¬ственный уголок векового парка.

Темно-зеленый цвет в тени парка свободно переливается в нежнейшую гамму, освещенных лучами полуденного солнышка верхушек деревьев вдали. Оттенки зелено-изумрудной гаммы отличаются своеобразной красотой и множеством невероятных нюансов.

На полотне художника вы не найдете двух одинаковых оттенков.

Картины Василия Поленова завораживают философским взглядом на жизнь, любовью к миру и российской природе. Учат нас ценить красоту окружающего нас мира.

Загадочность и спокойствие присуще пруду, заросшему нежными кувшинками и зелеными щупальцами водорослей. Смотришь на пейзаж и представляешь, как поздним вечером около полуночи на деревянном мосточке сидят русалки, опустив чешуйчатые хвос¬ты в темень воды, медленными плавными движениями расчесывают свои длинные шелковистые волосы и терпеливо ждут заблудившегося прохожего.

Другой бережок, хотя и зарос высокой травой и скромными полевыми цветочками, освещен яркими лучами, пробившимися сквозь кроны высоких деревьев. Возникает непреодолимое желание, разуться и походить по траве, ощущая неразрывную связь с родной землей.

В глубине видна светлая женская фигурка. Девушка сидит на скамье, и в своем уединении не замечает ничего вокруг, уйдя в свои воспоминания о прошлом, а может быть, уже размышляет о будущем. Что несет оно ей? Кто знает? Что прошепчет ей тихий ветерок, тихонько проскользнувший меж деревьев, в этом уголке парка у заросшего тиной пруда?

Место и впрямь располагает к размышлению: затаенное спокойствие и только чуть слышный всплеск рыбки, ушедшей на глубину, или негромкая перекличка пичужек легко вплетаются в чут¬кую тишину. Даже легкий ветерок не тревожит этот покой. Нет ряби на воде, не шелохнется ни листочек, ни травинка. Все словно замерло.

Вглядевшись в уголок многолетнего тенистого парка, словно проникаешься ощущением гармонии жизни, восхищаясь красотой и величием природы. На душу снисходит мечтательное настроение.

Этому настроению соответствует и фигурка женщины в светлом платье, которая словно лучик виднеется на заднем фоне картины. Вековые деревья, которые словно окружили ее, словно предлагают ей убежище от невеселых житейских дум.

Лирика картины выражена в единстве природы и женской души, их безмолвному внутреннему диалогу.

Из глубин памяти непроизвольно возникают строки из стихов Пушкина А.С. – «печаль моя светла».

Пейзаж построен на высокоэмоциональном и визуальном впечатлении. Ярко освещенная зеленая лужайка, с ромашками , освещенная неярким солнышком, расположена по соседству с таинственностью парковых насаждений.

Через подернутые маревом деревья видна голубизна высокого неба с барашками облаков, как контраст вековым деревьям старинного парка.

Сейчас полотно «Заросший пруд» истинно русского художника Василия Поленова находится на экспозиции Государственной Третьяковской галереи в Москве.

Сочинение по картине В.Д. Поленова «Заросший пруд»

Наша страна богата первозданными уголками природы, местами, куда редко ступает нога человека, таких себе безлюдных уголков старых парков, где всегда можно уединиться и помечтать, поразмышлять, а может, и назначить романтическое свидание. Как раз такое безлюдное место изобразил в своей работе Поленов, назвав картину Заросший пруд.

Поленов: Заросший пруд

Наверное каждому человеку известно тихое место, которое стало для него излюбленным. Место, которое было когда-то популярным, а со временем приходит в запущение. Оно начинает зарастать травой, порослью, создавая ощущение первозданности природы. Как раз это и запечатлел Василий Поленов на картине Заросший пруд.

Написал полотно автор в 1879 году, передав зрителю ощущение умиротворенности и свою любовь к русской природе. Вообще, Поленов писал разные картины. Это и картины на историческую тематику, портреты и панорамы, но особое место в его творчестве занимает живопись.

К ней и относится картина Поленова Заросший пруд, по которой мы пишем наше сочинение.

Описание картины

Первое, что привлекает в картине, это буйство зелени. Сразу кажется, что это полотно написано с использованием только одного зеленого и только присмотревшись, мы видим и другие краски. Сюжет картины прост и каждому известен. Ведь подобные картины мы могли наблюдать в парках на берегах заброшенных водоемов.

Однако автору удается изобразить природу по-особенному, и хочется всматриваться в каждую прорисованную деталь. Например, хочется рассмотреть на переднем плане каждую отдельную травинку, каждый цветочек, проросли на берегу. Далее мы видим водную гладь. Это и есть заброшенный пруд, в котором давно уже никто не купался.

По нему спокойно плавают кувшинки, и возможно поют свою песню лягушки.

Справа мы видим деревянный мостик. И тут же воображение рисует какого-то рыбака, что сидел здесь и ловил рыбу или же мальчишек, которые резвились и прыгали с моста в воду. Рядом с мостом растет старый тополь.

Он больше всего выделяется среди других деревьев. Так как место заброшенное, то мы видим как успела разрастись тополиная поросль.

Далее видим заросли камышей и на заднем плане непроглядный парк, что стал подобен густому лесу.

При внимательном осмотре мы замечаем, что это безлюдное место не такое уже и безлюдное. Ведь в глубине парка с правой стороны мы замечаем девушку. Она спряталась в тени деревьев, присев на лавочку. В ее руках книга, а может быть личный дневник.

Девушка погружена в свои размышления, слушая звуки природы. Это и птичий гомон, и шелест листьев, и стрекотание лягушек. Девушка уединилась, чтобы спрятаться от проблем, а может у нее просто назначено здесь свидание с любимым? Все может быть.

В любом случае, заброшенный пруд, что на картине Поленова отличное для этого место.

Картина сочная, яркая, наполнена солнечным светом, которому удалось пробиться между деревьев. Она вдохновляет и вызывает только лучшие эмоции.

Источник

Оцените статью