- Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова — Урок 3 — ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ
- Презентация по русскому языку во 2 классе на тему «Упражнение в написании слов с парными согласными в корне слова»
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Проблема. Расходится ли произношение непарных согласных звуков в конце слов с их обозначением на письме?
Цели: отрабатывать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость, речевой слух.
Знания: узнают о произношении непарных согласных звуков на конце слов и их обозначении буквами.
Умения: научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами, подбирать проверочное слово путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова.
Навыки: приобретут умения определять и различать проверяемое и проверочное слова.
Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи
(при обозначении на письме парного согласного).
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности.
Смыслообразование: осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_parnykh_zvonkikh_i_glukhikh_soglasnykh_na_kontse_slova.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»
Проблема. Расходится ли произношение непарных согласных звуков в конце слов с их обозначением на письме?
Цели: отрабатывать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость, речевой слух.
Знания : узнают о произношении непарных согласных звуков на конце слов и их обозначении буквами.
Умения : научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами, подбирать проверочное слово путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова.
Навыки: приобретут умения определять и различать проверяемое и проверочное слова.
Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.
Познавательные : устанавливать причинно-следственные связи
(при обозначении на письме парного согласного).
Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности.
Смыслообразование: осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебой деятельности.
а) Минутка чистописания
б) Словарная работа.
— Выпишите из стихотворения слова с непроверяемой безударной гласной. (Карандаш, голубой, тетрадь, рисовать.)
На столе у малыша
Три цветных карандаша.
Выбирай себе любой:
Красный, синий, голубой…
Мальчуган нашел тетрадь,
Стал в ней домик рисовать.
в) Орфографическая минутка. ( с громким проговариванием)
— Запишите под диктовку.
У города пруд. Мальчик увидел прорубь и наступил на лед. Лед треснул. Мальчик замерз и простудился.
- Самоопределение к деятельности.
— по какому признаку слова объединены в две группы?
— Как проверить написание слов?
— Измените слова первого столбика так, чтобы они обозначали много предметов.
— Можно ли эти слова назвать проверочными?
— Измените по аналогии слова из второго столбика.
— Можно ли эти слова назвать проверочными?
— Чему мы будем учиться на уроке?
4. Работа по теме урока.
– Назовите звук в корне первого слова (Ш).
— Как вы думаете, какой буквой он обозначается?
— Измените слово. Подставьте к нему слово нет или много.
— Проверьте по аналогии другие слова. ( Выполнение самостоятельно.)
Карточка 1 . Слоговой анализ и синтез слов.
а)Раздели слова на картинке на слоги с громким проговариванием и отхлопыванием;
б) сопоставь в этих словах количество гласных с количеством слогов; сделать вывод о слогообразующей роли гласных.
в) составить схемы данных слов.
— Какое слово из пары является проверочным?
— Какой звук произносится в проверяемом слове?
— Перед каким звуком он стоит? (Самостоятельное выполнение.)
Карточка 2 .Из данных слов ниже подобрать парами слова, близкие по значению, хотя и различные по звуковому составу:
а) хворостина, печаль, азбука, месяц, врач, конь, твердый, раньше, льется;
б) пруд, грусть, алфавит, луна, доктор, лошадь, жесткий, прежде, течет.
6. Закрепление изученного материала.
— Прочитайте слово, которое нужно запомнить. (сапог)
— Какая орфограмма выделена?
Карточка 3 . Проверить сомнительный согласный в конце слова:
а) письменно – выборочно.
п-б – суп, дуб, краб, сугроб, прорубь, залп, ястреб, сруб;
д –т – сад, завод, крот, мед, народ, невод, труд, пилот;
в – ф – клюв, шкаф, обувь, шарф, морковь, посев, жираф, бровь.
Вариант 1. Сла.кий, бу.ва, ры.ка, много звез…
Вариант 2. Ни.кий, ко.ка, стри.ка, нет сапо….
— Какое слово с непроверяемой гласной вы записали? Проговорите это слово орфографически.
( Проверка ученики меняются тетрадями, проверяют работы, ошибки исправляют карандашом. Самооценка с помощью « светофора.»)
8. Подведение итогов урока.
— Какие слова мы сегодня учились проверять?
— С какими способами проверки вы познакомились?
-Что должны помнить о написании этой орфограммы?
-Все ли вам было понятно?
-Где допустили ошибки?
-Кто доволен своими успехами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой.
Урок русского языка во 2 классе УМК «Школа России. Урок закрепляет и конкретизирует знания учащихся о том, что звонкие и глухие согласные в конце слов произносятся одинаково глухо; развивает у у.
Урок в 3 классе по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова» для обучающихся с нарушениями интеллекта.
Открытый урок по теме: «Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов». 2 класс.
Урок русского языка по теме » Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова». Урок закрепления знаний в 3 классе, в специальной коррекционной школе-интернат 8 вида.
Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Цели: познакомить учащихся со способами проверки парных согласных на конце и в середине слова.
Формирование умения подбирать проверочные слова с парными согласными на конце слова, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах. Продолжать развивать орфографическую зоркость, способс.
Источник
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова — Урок 3 — ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ
Цели: отрабатывать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты: учащиеся научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами; сопоставлять произношение и написание слов; подбирать проверочное слово.
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Словарная работа
— Выпишите из стихотворения слова с непроверяемой безударной гласной. (Карандаш, голубой, тетрадь, рисовать.)
На столе у малыша
Три цветных карандаша.
Выбирай себе любой:
Красный, желтый, голубой.
Мальчуган нашел тетрадь,
Стал в ней домик рисовать.
2. Орфографическая минутка
— Запишите под диктовку.
У города пруд. Мальчик увидел прорубь и ступил на лед. Лед треснул. Мальчик замерз и простудился.
III. Самоопределение к деятельности
— По какому признаку слова объединены в две группы?
— Как проверить написание слов?
— Измените слова первого столбика так, чтобы они обозначали много предметов.
— Можно ли эти слова назвать проверочными?
— Измените по аналогии слова второго столбика.
— Можно ли эти слова назвать проверочными?
— Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
IV. Работа по теме урока
— Назовите звук в корне первого слова. ([Ш].)
— Как вы думаете, какой буквой он обозначается? (Предположения детей.)
— Измените слово. Подставьте к нему слово нет или много. (Много воришек.)
— Проверьте по аналогии остальные слова.
(Выполнение с комментированием.)
— Какое слово из пары является проверочным?
— Какой звук произносится в проверяемом слове?
— Перед каким звуком он стоит?
Ветер дует нам в лицо,
(Помахать руками на себя.)
(Покачаться вправо и влево.)
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
(Встать на носочки, потянуться вверх.)
VI. Закрепление изученного материала
— Прочитайте слово, которое нужно запомнить. (Сапог.)
— Какая орфограмма выделена?
(Также можно использовать КИМы (тест 11, с. 36—37).)
Вариант I. Сла..кий, бу..ка, ры..ка, много звез.
Вариант II. Ни..кий, ко..ка, стри..ка, нет сапог.
— Какое слово с непроверяемой гласной вы записали? Проговорите это слово орфографически.
(Проверка: ученики меняются тетрадями, проверяют работы, ошибки исправляют карандашом. Самооценка с помощью “светофора”.)
VIII. Подведение итогов урока
— Какие слова мы сегодня учились проверять?
— С какими способами проверки вы познакомились?
— Что должны помнить о написании этой орфограммы?
— Все ли вам было понятно?
— Где допустили ошибки?
— Кто доволен своими успехами?
Выполнить упр. 46 (с. 27).
Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.
Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.
Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.
Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.
© 2014-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.
Источник
Презентация по русскому языку во 2 классе на тему «Упражнение в написании слов с парными согласными в корне слова»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Русский язык 2 класс Школа России Подготовила Белова С.В. Упражнение в написании слов с парными согласными в корне слова.
Запись под диктовку У города пруд. Мальчик увидел прорубь и ступил не лёд. Лёд треснул. Мальчик замёрз и простудился.
Проверь! Работа в паре. Обменяйтесь тетрадями и проверьте. У города пруд. Мальчик увидел прорубь и ступил не лёд. Лёд треснул. Мальчик замёрз и простудился.
Самоопределение к деятельности гриб бровь ландыш сапог ложка когти ладошка сказка -Как проверить написание слов? -Измените слова первого столбика так, чтобы они обозначали много предметов -Можно ли эти слова назвать проверочными? Измените по аналогии слова второго столбика. -Чему мы будем учиться сегодня на уроке? Можно ли эти слова назвать проверочными?
Работа по учебнику
-Назови звук в корне первого слова -Как вы думаете, какой буквой он обозначается? -Измените слово. Подставьте к нему слово нет или много. [ш] Много воришек. Проверь по аналогии остальные слова
-Прочитайте образец -Какое слово из пары является проверочным? Какой звук произносится в проверяемом слове?
Закрепление изученного материала
Словарное слово сапог
Итог — Какие слова мы учились проверять? С какими способами проверки вы познакомились? Что должны помнить о написании этой орфограммы?
Работа в тетрадях
Домашнее задание Упр.46 с.27
Оцените себя: — я всё понял — я ещё не всё понял
Интернет ресурсы http://www.playcast.ru/uploads/2016/01/04/16663772.png сапог
Номер материала: ДБ-086109
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
Вузы в Москве перейдут на удаленку из-за ситуации с COVID-19
Время чтения: 1 минута
Правительство РФ проработает вопрос обеспечения детей молоком в школах
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки России выделит до 600 млн рублей для проведения научных проектов мирового уровня
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор: почти половина учителей не дотягивает до базового уровня подготовки
Время чтения: 2 минуты
Каждый третий школьник отстает в учебе
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник