Бассейн (1968)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
новое сообщение
отзывы
№92 Коврижка
Безделье и праздность — лейтмотив фильма.
От скуки не знают чем заняться)) Ни о чём. На сутулую дочь героя мне смотреть тоже было скучно.
Кстати, как оказалось, у Роми Шнайдер плоская походка. В профиль и со спины как робот идёт. При этом фигура, лицо, волосы прелестны.
Озвучка Каменковой всегда в плюс.
Для № 94 нвч по-прежнему
Признателен за добрые слова.
Я люблю французское кино, особенно период с конца 50-ых ( появление «новой волны») – до 90-ых годов. Любимый актер – Морис Роне (второй «по списку» — Жан-Луи Трентиньян), любимая актриса тех лет – Роми Шнайдер, и «Бассейн» был первым фильмом, где я их увидел.
По поводу финала фильма. Сомневаюсь, что Жан-Поль сможет измениться, по крайней мере в ближайшее время после той ночи; при его комплексах это ой как трудно. Где-то читал, что характер Жан-Поля был списан сценаристом с самого Делона, но не уверен, что это так на самом деле.
И еще. В посте № 68 Вы написали, что любите «Затмение» М. Антониони. Я тоже люблю этот фильм ( и Монику Витти ), как и многое другое у одного из моих самых любимых режиссеров мирового кино – «Блоу ап», «Профессия репортер», «Забриски-Пойнт», «Ночь», «Приключение», «За облаками», «Идентификация женщины». Может быть, в этом мы с Вами тоже единомышленники ?
«Бассейн» — это много солнца в теплой воде бассейна, нега, приятная и успокаивающая лень, разлитая на этом солнце, красивая пара, прекрасная операторская работа. При этом «Бассейн» — не тягомотина и не нуднятина, как воспринимают его ряд зрителей, предпочитающих, очевидно, чтобы все было «живенько», чтобы персонажи изъяснялись предельно понятным языком и чтобы все их действия также были предельно понятны. В фильме большая роль отведена тому, что называют «полутонами» — взгляды, мимика лиц героев, короткие реплики, недосказанность, слова, висящие в воздухе, но так и произнесенные – то, за что в том числе я ценю этот фильм, как и ряд других, снятых в похожем ключе.
Да и финал у фильма открытый ( люблю такие финалы), побуждающий зрителя подумать о том, как поведут себя Жан-Поль и Марианна после того, что случилось, и что осталось от их любви ( и осталось ли вообще что-то ).
Но главное достоинство «Бассейна» для меня – не атмосфера, не сюжет, не интрига, а прекрасная игра трех выдающихся мастеров — А. Делона, Р. Шнайдер и М. Роне. Для поклонников этих актеров могу порекомендовать еще один фильм, где снялись М.Роне и Р.Шнайдер – «Кто» Л. Кайгеля ( 1970 г.) – и где они чудесно смотрятся вместе.
В «Бассейне» их игрой можно только любоваться – и Р. Шнайдер-Марианной, с ее бездной обаяния, женщиной, в глазах которой, кажется, можно утонуть, и которая порой с трудом пытается разобраться в этом сплетении любви, недоверия, ревности и непонимания, и А. Делоном, представляющим Жан-Поля — внешне красавца, способного разбить не одно женское сердце, но внутренне человека неуверенного в себе, эгоистичного, закомплексованного, и М. Роне-Гарри с его характером стареющего плейбоя, давно потерявшего чувство меры в общении с окружающими и ради острого словца не пожалеющего родного отца.
Да и Д. Биркин не портит картину. Фактически Пенелопа — это ее всего лишь вторая роль в серьезном кинематографе после того, как она сыграла девушку-блондинку в культовом «Блоу ап» у М.Антониони. Д.Биркин не стала большой актрисой, но есть фильмы, где она, на мой взгляд, очень неплоха, например, во «Взбесившемся баране» М. Девиля (в котором компанию ей составила Р. Шнайдер) и в «Очаровательной проказнице» Ж. Риветта ( Большой приз жюри в Каннах, 1991 г.).
И я совершенно не понимаю откровенно оскорбительных выпадов, прозвучавших здесь даже не в адрес Пенелопы — это еще можно было бы как-то понять, хотя и с трудом — а в адрес самой актрисы, причем выпадов абсолютно необоснованных. Нехорошо это, некорректно.
Кстати, информация, которая может быть будет кому-то интересна: у М.Роне и А.Делона – еще со времен съемок «На ярком солнце» у Р.Клемана сложились хорошие, приятельские отношения.
Безделье и праздность — лейтмотив фильма.
От скуки не знают чем заняться)) Ни о чём. На сутулую дочь героя мне смотреть тоже было скучно.
Кстати, как оказалось, у Роми Шнайдер плоская походка. В профиль и со спины как робот идёт. При этом фигура, лицо, волосы прелестны.
Источник
Фильм «Бассейн»: четверо у воды
La piscine (фильм 1969г, режиссер Жак Дере)
На шикарной вилле близ Сен-Тропе нежится влюбленная парочка, то ныряя в бассейн, то выныривая в постель.
Марианна (Роми Шнайдер) и Жан-Поль (Ален Делон) пару лет как вместе, и никто не нарушает их уединения, кроме приходящей служанки. Телефонный звонок от старого друга прерывает идиллию — он едет с дочерью мимо виллы и принимает приглашение.
Наши герои настолько размякли от жары и неги, что даже одеться не считают нужным — принимают гостей в полотенце и рубашке поверх купальника. Вот вам двойной бурбон (одеколона мы не потребляем), вот комнаты, вот бассейн, оставайтесь.
Гости не просто друзья. у Гарри (Морис Рене) когда-то была связь с Марианной, а сейчас он возит по Лазурному берегу вдруг обретенную дочь 18 лет.
Дочь Пенелопа (Джейн Биркин) не отвечает на здрасьте, сквозь огромные очки смотрит на всех как на недоразумение, медленно шагает длинными тонкими ножками по краю бассейна и высокомерно соглашается уделить свое внимание райскому уголку.
А Жан-Поль хватает ее за руку при первой же возможности и уточняет, достигла ли она совершеннолетия, ибо намерения его конкретны. Потому что он не только ревнует возлюбленную к прежней привязанности, но и всегда открыт для новых возможностей.
Я, конечно, уважаю, когда актеры излишне не хлопочут лицами, но при всей моей уверенности в том, что здесь все мастера кинематографа, их замедленные и скрытые эмоции кажутся чересчур выверенными. Камера останавливается на каждом лице подолгу, и застывшая мимика порой тревожит.
Это не касается интимных сцен между Марианной и Жан-Полем до момента прибытия гостей. Между ними все как положено — тепло, еще теплее, горячо. Но если Роми Шнайдер забывает о себе и отдается Делону, как будто не было у них разлуки и ее попытки суицида, то Делон все время кажется оценивающим себя — как я выгляжу в этом ракурсе? я достаточно хорош? зеркальце есть?
Не менее важно для Жан-Поля произвести впечатление на гостей. Показать, что Марианна — его. Что Пенелопа тоже будет его, если он захочет. И Марианна отпускает его, почувствовав и первое, и второе. Да, в ней есть эта жертвенность. Она согласна и котомочку собрать, и уйти в чисто поле, лишь бы ему стало хорошо. И будет любить его дальше без ответа. Но не только жepтвенность, а еще и достоинство. Без всяких сцен, без намеков, без ненависти к сопернице. Может, так бы все и вышло. Если бы Гарри не перебрал и не начал скандала. Если бы Жан-Поль не вышел из себя ровно так, как положено перверзному нарциссисту.
Сцена выхода из себя, конечно, впечатляет. Методично, механически, почти бесстрастно и упорно.
И в итоге, вот незадача, все повернулось так, как лучше для Марианны. Ну и что, что он это сделал. Соперники устранены. Улики тоже.
Источник
У бассейна с делоном
«Запланированные на лето съёмки откладываются. В мае 1968 года над Францией веет ветер революции. Студенты строят баррикады (…). Когда начинаются события мая , Ален Делон играет в театре.
Он только что окончательно расстался с Натали и находится в нежных отношениях с Мэдли. Когда пьесу вынужденно, под давлением забастовщиков, закрывают, Делон ощущает растерянность. Однажды ночью он звонит Мирей Дарк, которая тогда была на съёмках в Риме. (…). У обоих артистов появляется прывычка созванитваться каждую ночь и подолгу разговаривать. Через несколько дней Делон появляется в Риме. Делон и Мирей сближаются и жувут настоящим, не задумываясь о будущем.
Затем приходит время его отъезда в Сен-Тропе на съёмки «Бассейна». Вообще-то Делон решил приехать в Сен-Тропе задолго до начала съёмок, чтобы подготовиться к старту. Он попросил Брижитт Бардо приютить его на своей виллек «Мадраг», но все приличные комнаты уже заняты гостями. Актриса может предложить ему только бывший. чулан для инструментов.»
Бертран Тессье « Делон и Роми»
ВСТРЕЧА В НИЦЦЕ
12 августа 1968 года. Ален Делон решает сам встретить Роми Шнайдер в аэропорту «Ницца».
Десятью годами раньше он уже ездил встречать её. То было в Орли, то была их первая встреча.
Как же не усмотреть в этом новом свидании что-то вроде ремейка той сцены? Делон придаёт слишком большое значение знакам, символам, ритуалам, чтобы действовать неосознанно. Пожалуй, он уже выстраивает мизансцены собственной легенды.
Из самолета «Люфтганзы», доставившего ее из Берлина, выходит сияющая Роми в желтом платье без рукавов. В волосах обруч. Делон в темной рубашке, он целует ее в щеку перед камерами орды фотографов. Она кладет ему руку на плечо, и перед тем, как подняться в двухмоторный самолет, который должен доставить их на маленький аэродром Ля Моль в десятке километров от Сен-Тропе, они соглашаются ответить на вопросы французского телевидения:
— Скажите, Роми Шнайдер, эта новая встреча с Аленом Делоном. Волнение в голосе. Может, этомции?
— Да, да
-Вы счастливы снова увидеть Алена?
— Очень.
Как всегда, Роми немногословна с журналистами. Слишком много было лжи, вероломства и их стороны. С ними она чувствует себя как кролик перед удавом. Репортер поворачивается к Делону:
— Ален Делон, вы мне недавно сказали, что волнуетесь?
— Это нормально, вам не кажется, а? Вы сами волнуетесь, держа этот микрофон!
Роми хохочет.
После краткой интермедии у Бардо Делон поселяется в роскошном особняке Ля Капилла в городке Раматюэль. Роми, со своей стороны, располагается в нескольких сотнях метров, в Ля Жонк. Съёмки же проходят в Ля Лумед, на холмах Памполонн.
(Бертран Тессье « Делон и Роми»)
Разочарованная своим опытом в Америке, лишенная интересных предложений, после последних фильмов, которые не пользовались успехом, Роми начинает сомневаться в своей профессии и в себе. После Голливуда Германия — это то, о чем она мечтает, страна, где она дома, где она может вести «нормальную» жизнь жены и матери. После рождения сына Давида 3 декабря 1966 она решает полностью посвятить себя семье. Она даже заявляет, что в свои 28 лет она готова прекратить сниматься в кино. Партия окончена? Провидение другого мнения.
Судьба снова принимает обличье Алена Делона. Это он в 1968 — через десять лет после их первой встречи — заботится о том, чтобы она выбралась из добровольного, но тяжелого для нее затворничества. После профессионального бездействия, результатом которого явилась анонимная жизнь, что она не слишком хорошо переносит, Делон предлагает ей сняться вместе с ним в главной роли в фильме «Бассейн» Жака Дерэ: сентиментальном, чувственном и смертельном взаимодействии под солнцем Лазурного Берега. Она хватается за эту возможность. Первый раз она выбирает его партнером. В этот раз он использует свой вес, чтобы убедить продюсеров, которые не хотят ее брать, потому что она перешла в категорию актрис прошлого и все еще воспринимается как Сисси! Ему при этом неясно, что он открывает ей дверь в новую карьеру. Успешную карьеру, которая обеспечила то, что Роми Шнайдер до сих пор остается Роми Шнайдер.
Когда они снова встречаются 12 августа 1968 на взлетном поле аэропорта Ниццы перед жужжащими телекамерами за несколько дней до начала съемок, французы открывают для себя новую женщину. Ей еще нет тридцати, она хороша, очень хороша, и она сияет. Ему почти 33, и он на пике своей привлекательности и популярности. Сказочная пара из глянцевых журналов становится великолепной парой в фильме, сексуальные, пробуждающие желания и фантазии. Актриса, о которой продюсеры думали, что ее талант израсходован, снова становится звездой. «Бассейн» — полнейший успех, и он становится первым этапом на пути, который выведет Роми в первый ряд актрис. Французских актрис!
(отрывок из предисловия к книге Ж.-П. Лавуанье. Перевод Polina Dotz)
«Я такой, какой я есть и даже не хочу над этим задумываться.. Или что-то изменить. В жизни всегда что-то происходит. Меня интересует только настоящее.
Роми? Конечно, она изменилась. Даже не представить, когда я встретил ее впервые, она была молодой девушкой, а теперь она стала леди.
У меня больше нет жены. Теперь моя жизнь снова вращается исключительно вокруг девочек, моей работы и сына.
Не знаю, сильно ли изменилась Роми за все эти годы. Я её ещё слишком мало видел. Сейчас она молодая женщина и идеально подходит для роли. То, что мы когда-то были помолвлены, уже давно
забыто. На этот раз мы любили друг друга точно по сценарию.» ©
(R. Seydel „Romy Schneider“. Перевод Л. Ефимовой)
Делон на тот момент живет одновременно с двумя женщинами, которых, как он говорил во многих интервью, любит одинаково. Речь идет о Мирей Дарк и Мэдли Бами, которая в «Бассейне» появилась в нескольких эпизодах.
В своих воспоминаниях Мирей Дарк пишет:
«Из романтического Рима мы вернулись в повседневный Париж и решили не торопить события. Продолжали жить врозь и назначали друг другу свидания. Я спокойно относилась к тому факту, что у Алена есть любовницы — Мэдли, стриптизерша Лова Мур, другие. Он ничего не скрывал, и я, приходя к нему, могла столкнуться с уходящей Мэдли. Мы обменивались улыбками.»
Впоследствии они все же поселились втроем и прожили вместе два года. Ушла Мэдли. На съемках фильма «Приключение — это приключение» она познакомилась с певцом и актером Жаком Брелем и осталась с ним вплоть до его смерти в 1978 году.
«Я должна обязательно загореть, так как мы почти все сцены снимаем в купальниках. Это действительно какое-то безумие, потому что я вообще-то хотела спокойно подготовиться к осени в Берлине, приготовить на день рождения Харри его любимый кисель, и вдруг я сижу здесь и неожиданно для себя снимаюсь с Делоном. То, что все будут за нами с любопытством наблюдать, потому что мы с Аленом когда-то были вместе, я предполагала, но и к этому можно привыкнуть. Мы оба подходим для ролей в фильме. А в остальном я целую его, как и любого другого актера.
В 23-24 года все было по-другому, я была гораздо более неуверенной, тогда я имела на это право. Сегодня я чувствую себя намного сильнее. Я не делаю ничего, чего я действительно не хочу, и это дает мне свободу. Я думаю, что это самый большой комфорт, который можно себе позволить.
Не знаю. Прошло всего лишь два дня, как я уехала, а я уже скучаю по дому. И в то же время я с нетерпением жду этой роли. Но иногда я внезапно чувствую себя здесь чужой. Хотя все очень милые, в том числе и Ален» ©
(R. Seydel „Romy Schneider“. Перевод Л. Ефимовой)
1 сентября 1968 года
«У меня такая прекрасная жизнь, и я только хочу, чтобы меня оставили в покое. Если здесь начнут возводить на меня напраслину, я немедленно уеду домой.»
Сентябрь 1968 года
«Съёмки «Бассейна» идут совершенно без проблем. С Аленом я себя ощущаю так, как если бы это был любой другой партнёр. Это очень профессионально. Мне важно, во-первых, что роль чудесная, и во-вторых, что предстоят восемь недель жёсткой работы.»
По выходным Роми улетает в Берлин. К мужу и сыну. Харри, впрочем, тоже разок навестит ее в Сен-Тропе вместе с Давидом, который промелькнет на экране в сцене на кладбище. Но Харри вскоре пожалуется , что чувствует себя ненужным.
Всё больше упиваясь своей независимостью и свободой после двух лет кроткой поконости, Роми особо не радуется его приезду:
Сентябрь 1968 года
«Харри всегда говорит: я не приду, если ты снимаешься, это же смертельно скучно — сидеть и смотреть, как твоя жена работает. Я это понимаю. Но он тут же явился, как только мы начали снимать с Аленом «Бассейн». С одной стороны, я жаловалась, что он слишком мало бывает со мной, а с другой стороны — я вообще не выношу, когда он тут сидит и глазеет на меня и не пропускает ни малейшего флирта. Настроение пофлиртовать у меня бывает постоянно. Это я унаследовала от своего отца».
(Из дневников Роми Шнайдер)
„Съемки начинаются 19 августа и длятся до середины октября в великолепной вилле неподалеку от Сан-Тропе. Роми и Ален снова снимаются вместе — это сенсация, комментарии определенного рода прессы о возможных последствиях их новой встречи никак не прекратятся. Действующие лица позабавленно наблюдают за тем, что они устроили. Роми, веселая и непринужденная, готова к любовной дуэли, которую они с Аленом разыгрывают перед камерой. Пониженным голосом она шутливо говорит журналистам: «В такого рода сценах лучше прикасаться к коже друга, чем к коже постороннего. «.
(P. Benichou/S.Pommier „Romy Schneider“. Перевод Polina Dotz)
«Поскольку осень подходит семимильными шагами, Жак Дере решает снммать фильма в хронологической последовательности. Так что первая снятая сцена открывает фильм.
Делон лежит, вытянувшись на бортике бассейна, (…) теребя в руках стакан. Роми в черном бикини ныряет в воду, обрызгивая его, затем приближается к нему. Он проводит руками по ее бедрам, она ложится на живот.
Как они умудряются играть сцены, которые имели место в их жизни? Всё им кажется лёгким, естественным, очевидным. Не собирается ли Делон вновь завоевать свою «пупеле»? Во время просмотра он даже восклицает: «О, до чего эта женщина хороша!»
Но ни одного двухсмысленного жеста не будет.
— Наша встреча была насыщенной и более чем дружеской — будет вспоминать Делон.
-Наша с Роми страсть прошла, ничего в этом духе не было.
Роми, со своей стороны, запишет в дневнике:
«Все проходит в строго профессиональных рамках. (…) Если бы все артисты, у которых были романы, отказались затем сниматься вместе, то скоро и фильмов бы не было. Я ничего не чувствую, словно стену целую. Абсолютно!»
Общаются они раскованно, смеются, поддразнивают друг друга.
— Каждый пускал в другого стрелы, как и подобает бывшим любовникам, но он явно испытывал большое восхищение ее красотой и личностью, — вспоминает Джейн Биркин.»
(Бертран Тессье « Делон и Роми»)
Мэдли тоже приезжает на несколько дней к Делону, ей даже дают крохотную роль в сцене вечеринки. И Мирей Дарк ненадолго появляется. Делон назначил ей свидание в Сен-Тропе на конец сентября. Они договариваются, что закончив сниматься в Риме, она заедет за ним и они вместе съездят на выходные в Париж на ее «Порше».
В 1970 году во Франции выходит на экраны фильм «МЭДЛИ».
С Делоном всегда так: за одним романом скрывается или по крайней мере следует второй. Выпутываясь из дела Марковича, он будет рваться между двумя женщинами: Мэдли Бами и Мирей Дарк, и каждая получат свою долю любви.
Эта в высокой степени странная любовная троица позже, через три года вдохновит Мирей Дарк на сценарий фильма «Мэдли», который она подпишет своей девичьей фамилией Мирей Эгроз. Продюсером выступит Делон, он же сыграет в нем главную роль, как и сама Мирей, а в одном из эпизодов снимется . Мэдли. (*В картине роль Мэдли исполнила Джейн Девенпорт) Примерно через год Мэдли испарится, затем она познакомится с Жаком Брелем и станет его последней подругой.
(Бертран Тессье « Делон и Роми»)
«Я думаю… я люблю вас обеих» говорит Жульен, Адель и Мэдли.
Обе женщины хороши собой — одна бела, а другая темна. Они разные, как день и ночь…
Фильм задает вопрос — возможно ли счастье втроем?
Но поездка не станет любовной прогулкой, как они планировали. После первой же бензозаправки, на которой Делон куда-то позвонил, он стал останавливаться около каждой стоянки на автодороге, чтобы снова звонить. Артист сановится всё сумрачнее, его даже лихорадит. (…). Когда они среди ночи приезжают в Париж, он просит Мирей отвезти его домой.
— Милая, прошу тебя: когда проснешься завтра, не слушай радио и не читай газет. Жди моего звонка.
Разумеется, только открыв глаза, Мирей включает радио.
Она узнает, что накануне не свалке под Парижем найдено тело ближайшего помощника Алена Делона с пробитой головой. Это начало дела Марковича.
Югослава Стефана Марковича представил Делону другой югослав, Милош Милошевич, бывший в то время его личным секретарем. Однажды он обращается к Делону с личной просьбой — помочь Стефану, у которого как раз неприятности с законом. Делон взял под крыло этого таинственного плейбоя и сделал его телохранителем, своим курьером и дублером(. ). Они не расставались целых три года, Маркович даже жил на первом этаже особняка артиста, но Ален в конце концов выгнал своего телохранителя после нескольких грешков. (…) Не говоря уже о том, что Натали призналась ему, что провела ночь в объятиях Марковича несколькими месяцами ранее.
Итак, в понедельник мрачный Делон возвращается в Сен-Тропе. Через несколько часов на съёмки заявляется уголовная полиция, чтобы его допросить. О Делоне начинают циркулировать самые невероятные слухи. Без останавки. Повсюду, где ему случается побывать, на него оглядываются. Его обвиняют в дружбе с криминалитетом. (…) 23 января Делона снова вызывают в полицию и задержат на 35 часов.
(Бертран Тессье « Делон и Роми»)
В 1968 году бракоразводный процесс Натали и Алена Делона осложнился, причем самым серьезным образом. Нашелся свидетель, который слышал, как Ален заявил своему телохранителю-югославу Стефану Марковичу: «Если ты ограбишь меня – я прощу, но если переспишь с моей женой – убью».
И в этот момент, когда полным ходом шли съемки «Бассейна», в газетах появились статьи, посвященные внезапному убийству Стефана Марковича. Его труп, завернутый в мешковину, был найден на одной из парижских свалок. Тут-то Делону и припомнили его слова: «Переспишь с моей женой – убью».
Сан-Тропе. Роми хорошо знала этот курорт. Роскошные виллы на берегу тёплого моря, идеальное место для отдыха состоятельных людей. На одной из таких вилл и происходит действие «Бассейна». Молодой писатель Жан-Поль (Ален Делон) и его возлюбленная Марианна (Роми Шнайдер) проводят здесь свой отпуск. Трапезы под южным небом, купание в бассейне, бурные сцены близости составляют содержание их отпускной жизни. Но вот на вилле появляется их приятель Харри (Морис Роне) с дочерью Пенелопой (Джейн Биркин). Чувствуя, что Марианна неравнодушна к Харри, Жан-Поль грубо демонстрирует свои права на неё. И в то же время его взгляд всё чаще останавливается на молоденькой Пенелопе. Харри не слишком доволен таким поворотом событий. Между мужчинами возникает ссора. Жан-Поль толкает Харри в воду. Поначалу это напоминает безобидную игру, но постепенно она обретает всё более угрожающий оттенок. Жан-Поль звереет и в пароксизме ярости топит бывшего друга.
(Краснова Г. » Роми Шнайдер. История жизни и любви »)
На вилле появляется полицейский. Интуиция подсказывает ему, что Харри стал жертвой насилия, а не несчастного случая. Хотя у полицейского нет твёрдых доказательств, Жан-Поль чувствует себя в опасности. Не в силах справиться с давящей тайной, он открывается во всем Марианне. Отношения между ними меняются, даже неопытная Пенелопа чувствует это. «Что случилось с отцом? » — допытывается она у Марианны. Та медлит минуту, не зная, какую сторону принять. «Он перепил. Это был несчастный случай», — твёрдо отвечает она девушке, становясь невольной сообщницей своего любовника-преступника.
Герой фильма — человек, живущий низменными страстями, брутальный, бесчувственный, привыкший внимать лишь голосу собственной плоти. Когда он ласкает женщину, это похоже на насилие над ней. Только что он заигрывал с Марианной, водя прутиком по её расслабленному в сладкой истоме телу, и вот уже хлещет изо всех сил, наслаждаясь созерцанием боли, которую испытывает женщина. К тому же её страдания вызывают в нём острое эротическое желание, и он набрасывается на неё, как дикий зверь. Жан-Поль относится с агрессией ко всему миру, оттого пустячная ссора с другом перерастает в изощрённое убийство.
Сценарист фильма не скрывал, что характер Жан-Поля был списан с самого Делона. Как раз в это время пресса обсуждала загадочную смерть его охранника Марковича. В каком-то смысле этот фильм представлял собой вызов публике. Вы подозреваете Делона в убийстве! Пожалуйста, можете убедиться в том, как лихо он расправляется с теми, кто стоит на его пути, словно бы говорят создатели ленты. Рискованная игра? Ну и что! Она вполне соответствовала кинематографическому мифу Делона, особенно любимого публикой в амплуа изгоя, вынужденного в одиночку преодолевать бесчисленные трудности, встающие на пути.
(Краснова Г. » Роми Шнайдер. История жизни и любви »)
Вот ведь работа: «марш в бассейн, марш из бассейна!»
(Из дневников Роми)
Съемка была отложена на несколько недель, и режиссер решает снять фильм, соблюдая хронологический порядок фактов: «Итак, в начале пейзаж очаровывает нас, мы чувствуем праздник, цвет, солнце, праздность, затем, когда разворачивается драма, сама природа меняется , пока не станет грустной и агрессивной ».
Этот выбор также чувствуется в эволюции отношений между персонажами: «Ален и Роми, безумно счастливые в начале съемок, через несколько недель исчерпали эмоции воспоминаний об их дорогом и бурном прошлом». (Ж. Дере)
Съемка начинается с «голой» сцены, без диалога, которая станет легендарной. Роми Шнайдер рассказывает об этом в письме своей подруге Кристиане Хёльгер:
«Работа, я почти боюсь это сказать — идёт отлично! Я свободна, как никогда, и Делон ведет себя очень тактично (и это не шутка)- так что — я могу только надеяться, что и в дальнейшем останется та же атмосфера. Сегодня вечером был первый просмотр отснятой плёнки, я в черном бикини в воде — я уже довольно загорелая, красиво!
Делон постоянно восклицал во время показа: «о-се quélle est belle cette femme-cete fille» («О, как прекрасна эта женщина — эта девушка»). Ну, и другие тоже нашли, что я была красива, а кто не любит такое слушать! Кинооператор здесь высшего класса, режиссер мне тоже очень нравится. Много играть в первые дни нам действительно не приходилось, но теперь начинается настоящая работа.
Мы начали снимать с « жарких объятий» — без диалога — и это выглядит очень «захватывающе» (насколько я могу судить по сегодняшнему показу), и не дешево. Ален, конечно, как всегда, делает свои остроумные замечания, и перед этой сценой тоже, но, возможно, это было и хорошо ( если это было намерение; многое у него абсолютно непреднамеренно, однако, выглядит как намерение).Это напоминает о старых добрых временах.
Ну и прочая такая ерунда, от которой он, вероятно, должен был избавиться до того, как я перед камерой лягу на него мокрая, в бикини. После всего я немедленно простудилась. Эти постоянные команды: в бассейн! — из бассейна! — что за профессия!»©
(R. Seydel „Romy Schneider“. Перевод Л.Ефимовой)
Ну а Роми? Какая роль отводилась ей в структуре этого типично делоновского фильма? Партнерши в любовной игре, по отношению к которой реализуются его затаённые агрессивные комплексы. И если в конечном счёте фильм превратился в захватывающий поединок мужчины и женщины, то это произошло в первую очередь благодаря уникальному дару Роми Шнайдер.
Она плавает в бассейне, наслаждается теплом южного лета, сидит за столом — словом, совершает самые обычные действия, но каждый её взгляд, каждый жест исполнены глубокого смысла. Она как скала, о которую бьется волна мужской страсти. Жан-Поль стремится покорить и унизить её, но такая задача оказывается ему не по силам. Она не испытывает никаких иллюзий по поводу любовника. Видя, как тот преследует Пенелопу, спрашивает открыто: «Должна я собирать свой чемодан и выметаться?!» «Погоди немного», — отвечает тот лениво, разморённый полуденным зноем. Но Марианна не желает ждать разрешения этой тягостной и унизительной ситуации. Она подстёгивает ход событий, на глазах Жан-Поля затевая флирт с Харри.
Случайно, а скорее всего преднамеренно создатели фильма придали образу Марианны сходство с личностью исполнительницы. Роми всегда первой бросалась в атаку, не дожидаясь нападения. Прямо говорила то, что думала. Именно потому, что она не терпела никакого притворства, у неё сложились напряженные отношения с прессой. Нередко ей приходилось раскаиваться в своей недипломатичности, но таковой была её природа, и с этим ничего нельзя было поделать.
Очень многое в этом фильме напоминало Роми Шнайдер о её собственной жизни. Здесь было всё, что она любила, — море, знойное тепло юга, голубое безоблачное небо. Да и сама история, в сущности, рассказывала об их взаимоотношениях с Делоном, вначале восторженно-романтических, а потом болезненно-отчуждённых.
Фильм «Бассейн» стал впечатляющим началом французской карьеры немецкой актрисы.
(Краснова Г. » Роми Шнайдер. История жизни и любви »)
Молодая англичанка видит всё собственными глазами, ведь Жак Дере пригласил ее на роль дочери заезжего друга, которого играет Морис Роне, бывший партнер Делона по фильму «На ярком солнце». Джейн только что развелась с Джоном Бэрри, и Делон к ней неравнодушен: он предлагает ей покататься с ним, куда она захочет, на великолепном черном «кадиллаке Флитвурд», который продюсеры предоставили в его распоряжение. Но она едва смотрит на него, потому что в мыслях у нее один Серж Генсбур, с которым они только что познакомились.
Певец в конце-концов приедет в Сен-Тропе надолго, потому что опасается, как бы его юная протеже не попала в лапы такому хищнику, как Делон. И возьмет напрокат лимузин намного длиннее, чем у Алена.
(Бертран Тессье « Делон и Роми»)
Из Парижа я уехала в Сен-Тропе – надо было выяснить, снимаюсь я в фильме или нет. С тех пор как я порвала с Джоном, произошло столько событий! Я только что снялась во Франции в фильме «Лозунг», главную роль в котором сыграл человек, которого я люблю. Его зовут Серж Генсбур. Он немного странный, но я его люблю. Он не похож ни на кого из моих прежних знакомых – довольно опустившийся, но в то же время чистый.
Во время съемок «Бассейна» мы с Сержем и Кейт жили в отеле «Библо» в Сен-Тропе. Чтобы перевезти нас из Парижа, Серж арендовал огромный лимузин. На крышу привязали коляску Кейт и тюки с ее вещами, что несколько портило величественный вид лимузина. Кроме того, ему было трудно пробираться узкими улочками Сен-Тропе, поэтому до отеля, номера в котором мы сняли на месяц, нам пришлось идти пешком, нагрузившись вещами. (. )
Наша личная жизнь не имела никаких точек соприкосновения со съемками, на которых царила странная и тяжелая атмосфера. Мне было нелегко к ней приспособиться. Однажды Роми предложила мне привести с собой Кейт, чтобы она могла поиграть с ее сыном Дэвидом и сыном Делона Энтони. Мне показалось, что это здравая идея, и как-то раз я действительно взяла Кейт с собой. Дере, наш режиссер, на меня наорал: предполагалось, что мне 18 лет, о чем сообщили прессе. Я подхватила Кейт и закрылась в туалете, вызволять откуда меня пришла Роми. Я отказывалась выходить, и тогда она сказала, что ее прислал Жак Дере и что он готов передо мной извиниться. Так он и поступил. Что до Роми, то она проявила ко мне похвальное чувство полной солидарности.
Когда мы снимали постельную сцену с Делоном, меня заставили взять в рот карандаш, чтобы я отчетливее произносила свои реплики. Это было унизительно. Зато у меня сложились прекрасные дружеские отношения со съемочной группой, особенно с главным оператором Жан-Полем Мерисом. Как-то раз я спросила у него, почему он постоянно измеряет рулеткой расстояние от камеры до Делона, и он ответил: «Вопрос денег!» В том смысле, что лицо и фигура звезды всегда должны быть в фокусе. Вообще во время этих съемок я усвоила одну истину, справедливость которой подтвердила вся моя дальнейшая жизнь: главное на площадке – это хорошие отношения с техническими специалистами. Если они на твоей стороне – все будет в порядке. Мы организовали нечто вроде клуба «Сен-Тропе», и вечером в пятницу объедались местными пирогами. Ребята поместили мою фотографию внутрь камеры, чтобы смотреть на нее каждый раз, когда меняли пленку. Это здорово меня поддержало.
В образах «Бассейна» присутствует особый, довольно тяжелый аромат. Этот фильм не похож ни на один другой из всех, в каких я снималась, настолько ощутим в нем эротизм и настолько он пропитан атмосферой опасности. Ближе к концу съемок произошел ужасный случай: телохранителя Алена Делона нашли мертвым в пластиковом мешке. В сцене утопления Мориса Роне на площадке настоящие детективы сновали вперемежку с киношными. Я чувствовала себя маленькой девочкой, втянутой в какие-то взрослые игры. Я не понимала ничего, включая значение своей роли, и позволяла остальным – которые как раз все понимали очень хорошо – манипулировать собой.»
(«Дневник обезьянки (1957-1982)» | Автор книги — Джейн Биркин)
Источник