Ты слышишь море композитор

Разучивание новой песни — продолжение работы

По примеру 1-го куплета окончание 2-го вы также испол­ните приемом «эхо».

(Отработка нужного отрывка приемом «эхо».)

— А припев договоримся петь по-прежнему негромко, про­никновенно, лирично. Объедините 2-й куплет и припев.

— Объедините 1-й и 2-й куплеты вместе, продирижируйте этой песней. Какой дирижерский жест надо выбрать? (Пе­сенный — плавную вертикаль.)

В этой песне есть инструментальное вступление. Послу­шайте его.

(Педагог исполняет вступление к песне.)

— Теперь послушайте вступление и точно исполните самый 1-й звук на слог «це-е».

(Отработка точного начала пения после вступления.)

— В III четверти вы разучивали песню-поздравление для мамы — «Песенку о гамме». Каким в этой песне был 3-й ку­плет? (Куплет-вокализ.)

Чтобы такая красивая песня «Ты слышишь, море?» тоже зву­чала подольше, в ней надо спеть дополнительный куплет-вокализ. Начните петь 3-й куплет без слов, на звук «м» — первые две строч­ки. Потом следующие 2 строчки — уже на звук «а».

(Исполнение 3-го куплета в виде вокализа.)

— А переходные две строчки, где вы поете приемом «Эхо», и припев надо спеть так, как во 2-м куплете. (Полное пропевание всего 3-го куплета и припева.) Песня «Ты слышишь, море?» была написана композитором А. Зацепиным специально для старого детского фильма «Свистать всех Наверх!». Сейчас эту киноленту мало кто помнит, а песня зву­чит и продолжает трогать своим мелодизмом и романтикой сердца слушателей. Вы уже знаете, что так часто случается — фильм уста­рел и забылся, а вот талантливая музыка от него остается надолго.

VII. Вокальная импровизация

Познакомьтесь с новым текстом для вокальной импрови­зации.

Шли вперед смельчаки сквозь огонь и картечь

И за счастье они погибали в бою.

Надо крепко любить, надо крепко беречь

Эту гордую землю — твою и мою.

— Какой характер музыки понадобится для импровизации мелодии на такой текст?

(После обсуждения и обдумывания школьники демонстриру­ют свои варианты напевов.)

VIII. Блицопрос

(Школьники дают в тетрадях письменные ответы на вопросы.)

— Почему меняется характер мазурки в опере М.И. Глинки «Иван Сусанин»?

— Чем вам нравится песня «Ты слышишь, море?»?

Читайте также:  Крутые берега черного моря

IX. Рефлексия

— Как мазурка рисует образ поляков в «польском» действии оперы «Иван Сусанин»?

— Как меняется облик поляков в сцене в лесу?

— В каких еще моментах оперы звучит мазурка?

— Чем необычен ритмический рисунок танца мазурки?

— Какой танец в переводе на русский язык означает «поль­ский»?

— Звучит ли в опере «Иван Сусанин» полонез?

— В каких действиях это происходит?

— Расскажите о характере полонеза.

— Расскажите о характере мазурки.

— Какова структура построения оперы «Иван Сусанин»?

— Что такое «музыкальная драматургия»?

— Чем необычно «польское» действие оперы «Иван Сусанин»?

— Какие еще вы знаете оперы?

— Какие темы звучали в «Прелюдии» СВ. Рахманинова?

— Какой принцип при их сочинении использовал композитор — сходства или контраста?

— Что означает слово «этюд» в рисовании и музыке?

— К какому жанру относятся такие музыкальные сочинения, как соната и этюд?

— Что вы знаете о знаменитых сонатах Л. Бетховена?

— Какое название получил «Этюд № 12» Ф. Шопена?

— Расскажите о главной теме «Революционного этюда».

— Как менялся характер песни «Ты слышишь, море?» в двух куплетах?

— Как можно назвать 3-й куплет этой песни?

X. Контрольный момент: «Угадай-ка»

(Педагог исполняет начальные такты музыкальных произве­дений. Школьники должны записать в тетрадях:

• «Мазурка» из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»;

• «Революционный этюд» композитора Ф. Шопена;

• песня «Ты слышишь, море?» композитора А. Зацепина.)

Тема: Крупные формы — балет

Цели:провести повторение особенностей балетного жанра; познакомить школьников со спецификой восточной музыки; проконтролировать точность исполнения приема «эхо» в песне; отработать художественное звучание песни; познакомить с тер­мином «музыка Востока».

Планируемые результаты:учащиеся узнают разные приемы музыкальной изобразительности, особенности разных видов во­сточной музыки; продолжат вокально-исполнительскую работу.

Музыкальное сопровождение:школьники входят в кабинет му­зыки под звучание «Мазурки» из оперы М.И. Глинки «Иван Су­санин», выходят из него после урока под собственное исполнение песни «Ты слышишь, море?» композитора А. Зацепина.

Оформление доски:репродукции декораций с изображением сцен из разных опер и балетов; репродукции картин Б. Кустодиева «Масленица» и «Балаганы»; портреты композиторов М.И. Глин­ки, П.И. Чайковского, А.И. Хачатуряна, И.Ф. Стравинского.

Следует заранее приготовить фонограмму отрывков из бале­тов П.И. Чайковского, названия которых должны вспоминать школьники.

I. Музыкальная разминка

Разучим новую скороговорку «Бобры». Все бобры добры до своих бобрят.

Читайте также:  Кого ест морской конек

(Повторение скороговорки в быстром темпе. Повторяют распевание на слоги «ми-мэ-ма» и канон «Братец Яков» (два куплета).)

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 341 ; Мы поможем в написании вашей работы!

© 2014-2023 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.02)

Источник

Текст песни «Ты слышишь море» (Александр Зацепин)

Текст песни

Цепи якорей гремят в порту,
Верят корабли в мою мечту.
Всем ветрам назло я спешу на зов
Дальних, неизвестных островов.

Снятся часто
Мне по ночам дельфины.
Снятся чайки,
И мачты бригантины.

След мой волною смоет,
А я на берег с утра приду опять.
Море, ты слышишь, море,
Твоим матросом хочу я стать!

Море, подари свои шторма!
Пусть до самых звезд летит корма!
Палубу качай, с ног сбивай меня,
Брызгами холодными звеня!

Знаю, можешь
Ты черным быть и синим.
Море, море,
Стать помоги мне сильным!

След мой волною смоет,
А я на берег с утра приду опять.
Море, ты слышишь, море,
Твоим матросом хочу я стать!

Количество отзывов: 0
Количество сообщений: 0
Количество просмотров: 9095
© 31.03.2021г. Популярные тексты песен
Свидетельство о публикации: izba-2021-3055926

Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта. Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за содержание произведений закреплена за их авторами на основании правил публикации и российского законодательства. При нарушении правил сайта и официального судебного запроса Администрация сайта предоставит все необходимые данные об авторе-нарушителе.

Источник

Свистать всех наверх! (1970)

Свистать всех наверх! информация о фильме

Кино-Театр.Ру мобильное меню

В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.

Если вы уже зарегистрированы — Войдите.

Вы хотите зарегистрироваться?

тексты песен

cл. М.Пляцковский
муз А.Зацепин

Цепи якорей гремят в порту,
Верят корабли в мою мечту.
Всем ветрам назло я спешу на зов
Дальних неизвестных островов.
Снятся часто
Мне по ночам дельфины,
Снятся чайки
И мачты бригантины.

След мой волною смоет,
А я на берег с утра приду опять.
Море! Ты слышишь, море —
Твоим матросом хочу я стать!

Море, подари свои шторма,
Пусть до самых звезд летит корма!
Палубу качай, с ног сбивай меня,
Брызгами холодными звеня!
Знаю, можешь
Ты черным быть и синим
Море! Море!
Стать помоги мне сильным!

Читайте также:  Живут морские свинки дикой природе

последнее обновление информации: 14.07.23

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

обсуждение >>

Зацепин вставил музыку «Помоги мне» — из «Бриллиантовой руки». Магитон — фразу «Нет, я не трус! Я просто его боюсь». К тому же тема (музыкальная) сильно позаимствована. читать далее>>

. Всё никак не найду, кто солист песни Зацепина и Пляцковского «Ты слышишь море» в фильме? Долгое время думал, что это Олег Погудин, но посмотрел его год рождения и понял, что не он! читать далее>>

. Сегодня услышала эту песню вновь, и слезы сами потекли. Видно, достигла того возраста и понимания, в каком была создана авторами. И спасибо читать далее>>

И для меня один из самых любимых фильмов детства. Кроме прочего, интересно было следить за фантазиями «главаря малолетней банды» ) читать далее>>

Источник

Песни из кинофильмов, саундтреки —
Ты слышишь, море

    • Медленно
    • Средне
    • Быстро
  • Автопрокрутка
    Авто

© Cоставитель: (https://Muzland.ru)
± Темп (BPM): ♩ = 143 удара в минуту

из кинофильмов «Свистать всех наверх!» и «Девушка и море»
муз. Зацепин А. / сл. Пляцковский М.
исп. Большой Детский Хор под управлением Виктора Попова,
солист Виталий Николаев

Цепи якорей гремят в порту, Верят корабли в мою мечту. Всем ветрам назло я спешу на зов Дальних неизвестных островов. Снятся (снятся) часто (часто) Мне по ночам дельфины, Снятся (снятся) чайки (чайки) И мачты бригантины. Припев: След мой волною смоет, А я на берег с утра приду опять… Море! Ты слышишь, море! Твоим матросом хочу я стать! Море, подари свои шторма, Пусть до самых звёзд летит корма! Палубу качай, с ног сбивай меня, Брызгами холодными звеня! Знаю (знаю), можешь (можешь) Ты чёрным быть и синим. Море! (Море!) Море! (Море!) Стать помоги мне сильным! Припев: След мой волною смоет, А я на берег с утра приду опять… Море! Ты слышишь, море! Твоим матросом хочу я стать! След мой волною смоет, А я на берег с утра приду опять… Море! Ты слышишь, море! Твоим матросом хочу я стать!

Источник

Оцените статью